Использование музейной педагогики в школьной практике
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Внеклассная работа по предмету (литературное и историческое краеведение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nechaeva_o.a.pptx | 928.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потребность в краеведении изначально присутствует в человеке. Естественно желание человека ещё с раннего детства ощутить то место, где он растёт, узнать интересных людей и освоить вещи, которые его окружают.
Необходимо, чтобы ребята хорошо знали, помнили и всегда любили свой родной край, помнили о своей малой родине, которая является источником радости и вдохновения.
Совместно с музеем осуществляется выполнение межуровневых связей, достигается достоверность фактов, документальное подтверждение явлений, реализуется одна из педагогических технологий успешного обучения- исследовательская работа.
Совместно с Савинским краеведческим музеем проводятся как уроки, так и внеклассные мероприятия.
Эффективными и интересными прошли уроки литературы и литературного краеведения: - урок мужества ( Жизнь и творчество Н. Майорова ); - урок-портрет ( Ю. М. Лапин); - урок-концерт (Дети и война);
-презентация одной книги (А. П. Чехов); -урок литературы (А. С. Пушкин «Евгений Онегин); -урок-экскурсия ( В гости к Пушкину. Болдино).
Популярной и любимой формой уроков являются походы по родному краю и экскурсии по историческим местам. Мы посетили Москву, Муром, Владимир, Шую, Плёс, Нижний Новгород, Ярославль, Болдино, Ново-Талицы , Меховицы .
На уроках исторического краеведения учащиеся познают общественные процессы в местном крае –жизнь людей в её развитии, во всём многообразии её проявлений и результатов. Увлекательно прошёл урок «Тайное оружие славян – «Иванов чеснок».
Значение совместной работы музея и школы. Воспитание у учащихся самостоятельности, творческого подхода к делу, интереса к малой родине. Всестороннее литературное развитие через использование эмоционально-образных форм урока. Углубление историко-краеведческих и литературных знаний.
Планы на будущее. Создание электронного методического пособия по историческому и литературному краеведению. Организовать работу музейного всеобуча с 1 по 5 класс. Организовать совместную работу Савинского краеведческого музея и школы по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность, краеведческий поиск.
Уважаемые Бочкарёва Екатерина Константиновна , Фомина Татьяна Леонидовна, СПАСИБО ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика в практике современной школы
Данная публикация о том, как можно использовать в образовательном и воспитательном процессе краеведческие материалы...
Использование музейной педагогики в общеобразовательном процессе
Музейная педагогика может стать одним из примеров инновационной педагогической технологии...
Проблемы музейной педагогики и школьного краеведения
Статья о проблемах музейной педагогики и школьного краеведения....
Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...
Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании предметно- развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС.
Музейная педагогика в ДОУ является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения ребёнка в специально организованную предметно- развивающей среды....
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.
Статья посвящена краткому обзору основных научных методов, которые встречаются в исследовательских работах учащихся 9-11 классов по биологии и экологии. В статье кратко рассмотрены проблемы и во...