Презентация к уроку литературы. Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Данная презентация может быть использована как на уроках литературы, так и во внеклассной деятельности, так как материал, использованный в ней, учит детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasyutkino_ozero.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Образовательные: Формирование умения анализировать текст художественного произведения, совершенствование умения характеризовать героя, его поступки Развивающие: Развитие творческих способностей учащихся, работы в группах, умение определять свою роль в группе. Совершенствование речевой компетенции путем пересказа, подготовки сообщений, выразительного чтения. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.
- Представьте, что вы пошли в лес и … заблудились. - Ваши действия?
Какие опасности могут Вас подстерегать?
Сравните ответы в группе и сделайте вывод Как бы вы поступили бы в таком случае? Отчего зависит ваше поведение в экстремальной ситуации? Какую важную проблему ставит перед нами В.П. Астафьев в рассказе « Васюткино озеро»?
Это и есть тема нашего урока. Черты характера героя и его поведение в лесу. Попробуйте сформулировать вопросы, на которые мы должны ответить, проанализировав рассказ
Задание для группы Проследите за внутренним состоянием героя, его переживаниями в данном эпизоде. Какие черты характера героя раскрываются в этом эпизоде? Как удалось автору передать его эмоциональное состояние?
Схема наблюдений Действия героя Черты характера Какой вывод можем сделать, проанализировав характер героя? Черты характера (для примера): Терпение Знание леса Жадность Глупость Невежество Смелость Доброта Внимательность Забота Смекалка Обидчивость Упрямство Эгоизм Выносливый Рассудительный Смышленый
Оцените свою работу в группе 1 . Работал с текстом – 2 балла 2. Вносил предложения, высказывал свою точку зрения – 2 балла 3. Представлял результат работы группы – 1 балл МОЛОДЕЦ!
Рефлексия. -Что нового мы узнали сегодня на уроке? -Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? - Какие трудности встретились? - Чему научила работа в группе?
Домашнее задание В тексте несколько раз встречается слово « затеси » (зарубки). Гипотеза: фразеологический оборот заруби себе на носу является синонимом к данному слову. Объясните значение данного фразеологизма. Подберите текст из рассказа « Васюткино озеро» к иллюстрации в учебнике или нарисуйте свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент. Урок литературы.Тема урока: «Верю: встанет Русь из пепла» (по творчеству Владимира Афанасьевича Архипова)
· способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к родному краю· получить предс...
Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова....
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Проект урока литературы. Тема урока: Поэма С. Есенина «Анна Снегина».
Цели урока: 1. Научить анализу лиро-эпического произведения. Обеспечить усвоение учащимися этапов анализа лиро-эпического произведения:...
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.
В данном материале представлена технологическая карта урока по литературе на тему ""В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу". Целевая аудитория- 5...
Урок литературы. Тема урока: «Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
Ведущая технология урока - технология проблемного обучения (частично -исследовательский метод) с элементами технологии личностно-ориентированного обучения, развивающего о...
Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.
Одним из перспективных методов работы на уроке литературы считаю метод «Примеривания на себя». Нужно на уроке при изучении литературного произведения суметь поставить перед учен...