В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
В данном материале представлена технологическая карта урока по литературе на тему ""В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу". Целевая аудитория- 5 класс.
Деятельностная цель: анализировать художественное произведение, способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывать доброту и чуткость, чувство сострадания через эмоциональное восприятие произведения.
Содержательная цель: знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению.
Задачи: научить
- формулировать учебные задачи, планировать достижение целей, прогнозировать и оценивать результат;
- анализировать художественное произведение;
определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | ||
Класс. | 5 | ||
Дата | |||
Тип урока, его место в системе уроков | Урок литературы. 1-ый урок по теме В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | ||
Технология | Технология критического мышления через чтение и письмо. | ||
Приемы | Таблица Знаю-Хочу узнать-Узнал | ||
Цели | Деятельностная цель: анализировать художественное произведение, способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывать доброту и чуткость, чувство сострадания через эмоциональное восприятие произведения. Содержательная цель: знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению. Задачи: научить
| ||
Термины и понятия | Автобиографический рассказ | ||
Подготовка к уроку. | Медиапрезентация , сообщения учащихся | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. | Метапредметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное; умения самостоятельно определять цели своего обучения. | Предметные: умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей 20 века. | |
Оборудование | Карточки с текстами, медиапрезентация, учебники | ||
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
МХК. Литература. | Литература: учебник для 5 класса: Ч.2/ авт. Составитель Г.С.Меркин.2-е издание. - М.: ООО»Русское слово-учебник, 2013» | Фронтальная индивидуальная парная | |
Формы контроля | |||
самоконтроль взаимоконтроль |
Приложение 1
Фрагмент 1 , стр.144-147
“Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно…вытаскивают рыбы по нескольку центнеров… до слов « Мать ворчит по привычке…”
Задания для групп:
- Расскажите, что вы узнали о мальчике.
- Что значит фраза «Мать ворчит по привычке...»
- Какие цитаты отметили
- О чем же пойдет речь далее?
Фрагмент 2, стр. 147-149
От слов “Когда Васютка с ружьем на плече…до слов «Тяжеловато будет, пожалуй, да ничего, донесу”.
Ребята анализируют поведение Васютки.
Кратко анализируем этот эпизод:
- Какова роль этого фрагмента для всего хода повествования. (завязка)
- Почему Васютка не стал спорить с матерью перед походом в тайгу?
- О каких таежных законах говорится во втором фрагменте?
- Как автор подчеркивает, что Васютка перенимал привычки взрослых?
- Что было дл вас новым, неожиданным в этом фрагменте, какие цитаты выписали, дайте им комментарий.
- Как будут дальше развиваться события?
Фрагмент 3, стр. 149-150
“Вдруг впереди Васютки что-то сильно захлопало…думая о своей удаче, Васютка, счастливый шел по лесу”.
-Что помогло мальчику во время охоты?
-Каким показан Васютка в этом эпизоде?
-Что дальше будет происходить?.
Фрагмент 4, стр.150-152
“Вдруг он спохватился: где же затеси?..Да ведь он заблудился!”
– О чем забыл Васютка? Почему потерял Васютка осторожность, забыл наставления матери?
- Кого винит Васютка в создавшемся положении?
Фрагмент 5, стр.152-153
От слов “Открытие было настолько простым и потрясающим……» до «…Живем!»
Чьи слова и почему вспомнил мальчик?
Проследите, как меняется его настроение?
Как мальчик приготовил себе еду?
Какие цитаты привлекли внимание?
Приложение 2
ДОБРЫЙ
ЖАДНЫЙ
_________________________________________________________________________
ЭГОИСТИЧНЫЙ
_________________________________________________________________________
ЗАБОТЛИВЫЙ
__________________________________________________________________________
ПЫТЛИВЫЙ
_________________________________________________________________
ВЫНОСЛИВЫЙ
__________________________________________________________________________
ТЕРПЕЛИВЫЙ
РАССУДИТЕЛЬНЫЙ
____________________________________________________________
ВАСЮТКА
СМЫШЛЁНЫЙ
НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Рассказ "Васюткино озеро" В.П. Астафьева"
Проверка знания текста рассказа в форме теста....
Урок литературы в 5 классе по рассказу "Васюткино озеро" В. Астафьева "Человек и природа в рассказе"
Урок знакомит учащихся с биографией В. П. Астафьева, продолжает работу по аналитическому пересказу и составлению комментария произведения. Совершенствует речевые умения путем пересказа художеств...
Урок по литературе 5 класс по рассказу "Васюткино озеро"
Данный урок разработан по программе В.Я.Коровиной....
В. П. Астафьев «Васюткино озеро»: становление главного героя.
Урок на тему «В. П. Астафьев «Васюткино озеро»: становление главного героя» следует проводить вторым в цикле уроков по творчеству В. Астафьева (после урока по биографии писател...
Маршрутный лист к уроку "В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».
Урок по творчеству В.П. Астафьева. "Васюткино озеро"....
Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.
Одним из перспективных методов работы на уроке литературы считаю метод «Примеривания на себя». Нужно на уроке при изучении литературного произведения суметь поставить перед учен...
Презентация к уроку литературы. Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.
Данная презентация может быть использована как на уроках литературы, так и во внеклассной деятельности, так как материал, использованный в ней, учит детей правилам поведения в экстремальных ситу...