Аннотация к уроку литературы в 6 классе "Твори добро!"(по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор!")
материал (6 класс)
Конкурсное испытание "Урок" в рамках заочного регионального этапа конкурса "Учитель -профи". Аннотация к уроку литературы в 6 классе "Твори добро!"( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку литературы в 6 классе в рамках конкурсного испытания «Урок»
Тема урока: «Твори добро!» (по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»). Данный урок запланирован в рабочей программе по литературе для 6 класса, составленной на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2017).Это второй урок в системе уроков по разделу «Из русской литературы ХХ века».
Тип урока - урок изучения нового материала.
Цель: освоение идеи рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» через анализ образов-персонажей и содержания.
Прогнозируемые результаты
Предметные:
- формировать навыки анализа художественного текста;
- учить понимать и оценивать поступки героев;
- находить изобразительно-выразительные средства языка;
Метапредметные:
- способствовать развитию умений и навыков работы с художественным текстом;
- содействовать развитию критического и творческого потенциала учащихся средствами творческих заданий;
- развивать навыки чтения, пересказа, память, наблюдательность.
Личностные:
- способствовать формированию морально-нравственных ценностей;
- прививать доброе отношение к окружающим людям;
- уметь сочувствовать и сопереживать, откликаться на чужую беду;
- совершать добрые поступки.
Урок призван способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий:
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,
осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию,
осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи,
аргументировать собственное мнение.
Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке.
Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами, мотивировать себя на процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения,формулировать и аргументировать собственное мнение .
Урок построен в соответствии с идеями системно-деятельностного подхода в обучении, что позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по предмету, но и способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся при включении их в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что исключает пассивное восприятие материала.
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку литературы в 6 классе в рамках конкурсного испытания «Урок»
Тема урока: «Твори добро!» (по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»). Данный урок запланирован в рабочей программе по литературе для 6 класса, составленной на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2017).Это второй урок в системе уроков по разделу «Из русской литературы ХХ века».
Тип урока - урок изучения нового материала.
Цель: освоение идеи рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» через анализ образов-персонажей и содержания.
Прогнозируемые результаты
Предметные:
- формировать навыки анализа художественного текста;
- учить понимать и оценивать поступки героев;
- находить изобразительно-выразительные средства языка;
Метапредметные:
- способствовать развитию умений и навыков работы с художественным текстом;
- содействовать развитию критического и творческого потенциала учащихся средствами творческих заданий;
- развивать навыки чтения, пересказа, память, наблюдательность.
Личностные:
- способствовать формированию морально-нравственных ценностей;
- прививать доброе отношение к окружающим людям;
- уметь сочувствовать и сопереживать, откликаться на чужую беду;
- совершать добрые поступки.
Урок призван способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий:
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,
осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию,
осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи,
аргументировать собственное мнение.
Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке.
Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами, мотивировать себя на процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения,формулировать и аргументировать собственное мнение .
Урок построен в соответствии с идеями системно-деятельностного подхода в обучении, что позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по предмету, но и способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся при включении их в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что исключает пассивное восприятие материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна "Чудесный доктор"
Презентация содержит понятие "рождественский рассказ", словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание....
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»...
Урок литературы "По рецепту профессора Пирогова (рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Заключительный урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». Цели урока:- развивать навыки анализа художественного произведения; - закрепить понят...
Урок литературы в 5 классе по рассказу "Васюткино озеро" В. Астафьева "Человек и природа в рассказе"
Урок знакомит учащихся с биографией В. П. Астафьева, продолжает работу по аналитическому пересказу и составлению комментария произведения. Совершенствует речевые умения путем пересказа художеств...
презентация к уроку литературы в 5 классе фгос Куприн И.А. Чудесный доктор
урок усвоения новых знаний...
План-конспект урока литературы в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
Разработка урока литературы....
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Литературная мастерская «Будь человеком! За добро плати добром»
Понимание главной проблемы произведения - содержание моральных ценностей (милосердие, совести, доброты, человечности); умение анализировать текст; характеризовать героев, составлять их словесный портр...