Аннотация к уроку литературы в 6 классе "Твори добро!"(по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор!")
материал (6 класс)

Сустаева Ирина Борисовна

Конкурсное испытание "Урок" в рамках заочного  регионального этапа конкурса "Учитель -профи". Аннотация к уроку литературы в 6 классе "Твори добро!"( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор") 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку литературы в 6 классе в рамках конкурсного испытания «Урок»

Тема урока: «Твори добро!» (по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»). Данный урок запланирован в рабочей программе по литературе для 6 класса,  составленной  на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2017).Это второй урок в системе уроков по разделу «Из русской литературы ХХ века».

Тип урока - урок изучения нового материала.

  Цель: освоение идеи рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»  через анализ образов-персонажей и содержания.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

- формировать навыки анализа художественного текста;

- учить понимать и  оценивать поступки героев;

- находить изобразительно-выразительные средства языка;

         Метапредметные:

- способствовать развитию умений и навыков работы с художественным текстом;

- содействовать развитию критического и творческого потенциала учащихся средствами творческих заданий;

- развивать навыки чтения, пересказа, память, наблюдательность.

Личностные:

- способствовать формированию морально-нравственных ценностей;

- прививать доброе отношение к окружающим людям;

- уметь сочувствовать и сопереживать, откликаться на чужую беду;

- совершать добрые поступки.

        Урок  призван способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий:

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,

осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию,

осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи,

аргументировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке.

Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами, мотивировать себя на процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения,формулировать и аргументировать собственное мнение        .

      Урок  построен в соответствии с идеями системно-деятельностного подхода в обучении, что позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по предмету, но и способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся при включении их в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что исключает пассивное восприятие материала.



Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку литературы в 6 классе в рамках конкурсного испытания «Урок»

Тема урока: «Твори добро!» (по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»). Данный урок запланирован в рабочей программе по литературе для 6 класса,  составленной  на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2017).Это второй урок в системе уроков по разделу «Из русской литературы ХХ века».

Тип урока - урок изучения нового материала.

  Цель: освоение идеи рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»  через анализ образов-персонажей и содержания.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

- формировать навыки анализа художественного текста;

- учить понимать и  оценивать поступки героев;

- находить изобразительно-выразительные средства языка;

         Метапредметные:

- способствовать развитию умений и навыков работы с художественным текстом;

- содействовать развитию критического и творческого потенциала учащихся средствами творческих заданий;

- развивать навыки чтения, пересказа, память, наблюдательность.

Личностные:

- способствовать формированию морально-нравственных ценностей;

- прививать доброе отношение к окружающим людям;

- уметь сочувствовать и сопереживать, откликаться на чужую беду;

- совершать добрые поступки.

        Урок  призван способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий:

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,

осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию,

осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи,

аргументировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке.

Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами, мотивировать себя на процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения,формулировать и аргументировать собственное мнение        .

      Урок  построен в соответствии с идеями системно-деятельностного подхода в обучении, что позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по предмету, но и способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся при включении их в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что исключает пассивное восприятие материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна "Чудесный доктор"

Презентация содержит понятие "рождественский рассказ", словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание....

МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»

МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»...

Урок литературы "По рецепту профессора Пирогова (рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор")

Заключительный урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». Цели урока:- развивать навыки анализа  художественного  произведения;      - закрепить понят...

Урок литературы в 5 классе по рассказу "Васюткино озеро" В. Астафьева "Человек и природа в рассказе"

Урок знакомит учащихся с биографией В. П. Астафьева, продолжает работу по аналитическому пересказу  и составлению комментария произведения. Совершенствует речевые умения путем пересказа художеств...

Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Литературная мастерская «Будь человеком! За добро плати добром»

Понимание главной проблемы произведения - содержание моральных ценностей (милосердие, совести, доброты, человечности); умение анализировать текст; характеризовать героев, составлять их словесный портр...