«Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной» (по отрывкам из романа Ф.Абрамова «Братья и сестры»)
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Урок литературы (внеклассное чтение) «Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной» (по отрывкам из романа Ф.А.Абрамова «Братья и сестры») проведен для обучающихся 7 класса МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Учащиеся класса уже достаточно хорошо знакомы с творчеством Ф.А.Абрамова. В 5-6 классе мы занимались с ними по Программе реализации регионального содержания по русскому языку и литературе «Абрамовские строки», которая подробно знакомила обучающихся с творчеством Ф.А.Абрамова
В 2019-2020 уч.году для обучающихся 7 класса (11 обучающихся) я спланировала знакомство с романом Ф.А.Абрамова «Братья и сестры», отражающим жизнь северной деревни Пекашино в годы Великой Отечественной войны. Это цикл уроков литературы (внеклассное чтение):
1-2. «Письма с войны» (представлен на региональном конкурсе «Урок Победы», ноябрь 2019г.).
3-4. «Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной» (предлагается на конкурс).
5. «Эхо семьи Пряслиных. О.Фокина «Я помню соседей по тем временам…»
6. «Все для фронта! Все для Победы!»
7. Урок-обобщение – взгляд в будущее «Встретимся в Пекашино?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устьпаденьгская основная школа – школа четырех Героев»
«Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной»
(по отрывкам из романа Ф.Абрамова «Братья и сестры»)
НОМИНАЦИЯ
Лучшая разработка урока, посвященная 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Черныш Наталья Валентиновна,
учитель русского языка и литературы.
д. Усть-Паденьга
2020 г.
ВВЕДЕНИЕ
Урок литературы (внеклассное чтение) «Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной» (по отрывкам из романа Ф.А.Абрамова «Братья и сестры») проведен для обучающихся 7 класса МБОУ «Устьпаденьгская ОШ». Учащиеся класса уже достаточно хорошо знакомы с творчеством Ф.А.Абрамова. В 5-6 классе мы занимались с ними по Программе реализации регионального содержания по русскому языку и литературе «Абрамовские строки», которая подробно знакомила обучающихся с творчеством Ф.А.Абрамова
В 2019-2020 уч.году для обучающихся 7 класса (11 обучающихся) я спланировала знакомство с романом Ф.А.Абрамова «Братья и сестры», отражающим жизнь северной деревни Пекашино в годы Великой Отечественной войны. Это цикл уроков литературы (внеклассное чтение):
1-2. «Письма с войны» (представлен на региональном конкурсе «Урок Победы», ноябрь 2019г.).
3-4. «Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной» (предлагается на конкурс).
5. «Эхо семьи Пряслиных. О.Фокина «Я помню соседей по тем временам…»
6. «Все для фронта! Все для Победы!»
7. Урок-обобщение – взгляд в будущее «Встретимся в Пекашино?»
Тема урока | «Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной» (по отрывкам из романа Ф.А.Абрамова «Братья и сестры») | |||
Цель урока | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству | |||
Задачи: | обучающие | развивающие | воспитательные | |
| Развивать
|
| ||
Приемы формирования смыслового чтения, используемые на уроке: | 1. Антиципация 2. Чтение про себя с пометками 3. «Верно-неверно» 4. Чтение с остановками 5. «Толстые и тонкие вопросы» |
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свой родной край, за наших земляков через воспитательный потенциал романа Ф.А.Абрамова «Братья и сестры»; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение в совместной деятельности определять цель урока, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки - ведение листа самооценки работы на уроке;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные результаты:
- Расширение словарного запаса обучающихся новыми понятиями в историческом контексте «норма выработки», «трудовое соревнование», «трудодни», «похоронка»; диалектной лексикой «каменка», «сиверок», «околенки» и др.
- понимание ключевых проблем прочитанных отрывков из романа Ф.А.Абрамова, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать художественное литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, посыл автора произведения; характеризовать его героев;
- умение аргументировано, эмоционально формулировать своё отношение к прочитанному.
КАРТА УРОКА __________________________________________
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Выход на цель урока.
Слайд 1.
- Все ближе для нас великий праздник – День Победы, день котрый показал всему миру, что наша страна велика, могуча и непобедима, что она никогда не встанет на колени перед любым врагом.
Слайд 2.
В 1938 году поэт Лебедев-Кумач написал такие слова, вскоре ставшие пессней:
Если завтра война, если враг нападет,
Если темная сила нагрянет,
Как один человек, весь советский народ
За свободную Родину встанет.
Полетит самолет, застрочит пулемет,
Загрохочут могучие танки,
И линкоры пойдут, и пехота пойдет,
И помчатся лихие тачанки.
Припев:
На земле в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход,
Будь сегодня к походу готов!
- Как вы понимаете выделенные слова? Обсудите в парах, сформулированный ответ запишите в листах самооценки.
- Обобщение ответов (защита Родины с оружием в руках, в разных родах войск)
- Сегодня на уроке мы вновь обратимся к творчеству
- А теперь оцените свою работу на уроке. В верхней части карты урока вы видите 3 луча. Отложите на каждом единичные отрезки (1 см) и пронумеруйте от 1 до 5. Отметьте точкой вашу оценку за задание «Верно-неверно», отметьте точкой вашу оценку работы в группе и, конечно, вашу активность в течение всего урока. Теперь соедините эти три точки. Какая фигура получилась? Почему? Чем лучше вы работали, тем объемнее ваш треугольник, а значит и объемнее полученные вами знания.
- Конечно, в современное время мы уже не пишем писем, не посылаем телеграмм. Мы отправляем друг другу сообщения и делимся эмоциями в «смайлах». Украсьте ваш треугольник, «смайлами», отражающими ваше настроение на уроке, и послушайте песню, которая еще раз напомнит нам, как дорого каждое «Письмо с войны» (слайд 13).
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"
Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....
Братья и сестры
Материал по психологии о взаимоотношении сестёр и братьев....
Сопоставительный литературоведческий анализ отрывка из романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна»
Материал представляет собой образец полного сопоставительного литературоведческого анализа и может быть использован при анализе данных произведений на уроках литературы или при выполнении подобных зад...
Братья и сестры: урок обществознания в 5 классе
урок по учебнику обществознания серии "Алгоритм успеха" издательства Вентана - Граф в рамках системно - деятельностного подходаЦели для учащихся: Учащиеся должны понимать: важную роль братьев и сестер...
Мотив памяти в тетралогии Федора Абрамова "Братья и сестры"
Многие исследователи относят тетралогию Ф. Абрамова к жанру хроники. Однако с первой книги «Братья и сёстры» повествование у Абрамова приобретает не свойственную летописи яркую ...
Урок Победы «Письма с войны» (по отрывкам из романа Ф.А.Абрамова «Братья и сестры»)
Планируемые результаты: Личностные результаты: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свой родной край, за наших земляков ч...