Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа «Литература 9 класс» составлена в соответствии с положением об Адаптированных программах МБОУ СОШ с. Сайлыг, на основании заключений психолога и рекомендаций школьной ПМПК к организации образования детей с нарушением интеллекта. В основу адаптированной рабочей программы введены требования к освоению курса в разделе «ученик научится» по УМК В.В. Воронковой // Программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Сб. 1./ Под. ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Адаптированная рабочая программа по литературе адресована учащимся 9 классов с нарушением интеллекта общеобразовательной школы.
Общая характеристика
Срок реализации адаптированной рабочей программы - 2018-2019 учебный год. Данная адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы с учетом праздничных дней и рассчитана на 1 учебный час в неделю в 9 классе: 9 класс – 35 ч.; Данная программа определяет содержание общеобразовательного предмета «Литература», последовательность изучения разделов по годам обучения, общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с учебным планом.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В системе школьного образования учебный предмет «Литература» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности литература обеспечивает разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности.
Цель курса
Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.
Задачи курса
1. Совершенствование навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.
2. Развитие навыков понимания читаемого материала.
3. Развитие речи учащихся и мышления через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме. 4. Формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся. Обучение чтению и развитию речи имеет практическую направленность. На уроках литературы у школьников 6-9 классов продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала вслух, «про себя». Школьники учатся отвечать полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.
При отборе программного материала по литературе учтена необходимость воспитания нравственных качеств и свойств личности, формирование положительных черт характера и всей личности в целом, что позволит выпускникам стать полезными членами общества, включиться в трудовую деятельность в условиях современного производства.
Программный материал школьного курса по литературе в 9 классе подобран с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся и расположен по степени нарастания сложности и объема изучаемых произведений. В 7-9 классах продолжается знакомство с жанрами устного народного творчества, подобраны доступные по содержанию художественные произведения и отрывки из произведений классиков русской и отечественной литературы, произведения современных писателей русской и зарубежной литературы, краткие сведения об их жизни и творчестве. В рабочей программе предусмотрено изучение регионального компонента (РК) с целью знакомства с жизнью людей, природы, животных родного края. Уроки внеклассного чтения направлены на развитие читательского интереса и самостоятельности, на расширение кругозора учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи как часть адаптированной образовательной программы
Программа предназначена для работы учителям-логопедам в условиях инклюзивного образования....
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы
В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.
ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...
«Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) как часть адаптированной образовательной программы»
Программа сопровождения детей с ОВЗ необходима всем педагогам, так как в последние годы количество таких школьников увеличилось. Классные руководители не всегда изучают заболевания своих учеников, а в...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству
Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классо...
Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения
Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения по учебнику А.В. Перышкина...
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...