Рабочая программа по предмету «Русская литература»
рабочая программа по литературе (7 класс)
Рабочая образовательная программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_7_klass.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО гуманитарного цикла ______________________С.Д. Тлехуч Протокол № 5 от «__15__»_____мая______2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русская литература»
Класс -7
2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя: Жачемук М.А.
Понежукай
2017
Рабочая образовательная программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.
- Изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации т 17 мая 2012 г. № 413(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. , регистрационный № 24480), с изменениями , внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. , регистрационный № 35953)
- Приказом от 31 декабря 2015г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413(зарегестрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020)
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукая от 09.04.16г.№21/2.
Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой Т.Ф.Курдюмовой («Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006).
Планируемые результаты
Фольклор
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• определять с помощью фольклора жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями
• сочинять сказку (в том числе и по пословице) и/или придумывать сюжетные линии;
• выбирать произведения фольклора для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Античная литература. Литература эпохи возрождения. Русская литература XIX—XX вв.
Зарубежная литература.
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Личностные результаты, формируемые при изучении предмета «Литература»:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты
познавательные:
• понимание ключевых проблем изученных произведений фольклора и литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
ценностно-ориентационные:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и определение собственного отношения к ней;
коммуникативные:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
эстетические:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Искусство слова и его формы | 1 | |||
2 | Фольклор | 2 | |||
3 | Античная литература | 1 | |||
4 | Литература эпохи возрождения | 2 | |||
5 | Литература XIX века | 37 | 1 | ||
6 | Литература XX века | 17 | |||
7 | Научно – фантастическая литература | 2 | |||
Детективная литература | 8 | 1 | |||
Итого : | 70 | 2 |
Содержание учебного предмета
Искусство слова и его формы-1
Роды и жанры художественной литературы.
Фольклор-2
Малые жанры фольклора
Народная драма,детский фольклор.
Античная литература-1
Гомер.Илиада.
Литература эпохи возрождения.-2
Мир и человек в эпоху возрождения . «Ромео и Джульета» У.Шекспира .Сонеты Шекспира.
Литература XIX века-37.
.Жанры классической литературы 19 века.Баллады Жуковского.
А. С. Пушкин. . Образы, мотивы, художественные средства русской народной поэзии в творчестве Пушкина.
А.С.Пушкин. Жанровое разнообразие творчества. «Элегия», «К портрету Жуковского», Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина. «Певец». «Я помню чудное мгновенье…» , Повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка» , Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Завязка событий. Герои,
Жанровое разнообразие лирики Лермонтова., Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия
Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирические произведения Адыгейских писателей М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» Юмористические рассказы А.П.Чехова. «Жалобная книга» Юмористические рассказы Чехова. «Хирургия» Из истории пародии. А.А. Фет, Д.Д.Минаев |
Литература XX века – 17 часов
Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. Из истории сонета М.Горький. Сказка «Старый год». В.Брюсов «Хвала человеку» В.В. Маяковский. Поэт – новатор Литературные пародии М.Булгакова. «Ревизор с вышибанием» К.Г. Паустовский «Рождение рассказа» |
М.А.Шолохов. «Они сражались за Родину». Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Эссе как жанр литературы Рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» Водевиль как драматический жанр. А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников» |
Научно – фантастическая литература-2 Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли». |
Детективная литература-8 Новелла А. Конан Дойля «Пляшущие человечки» Портрет героя в художественных произведениях разных жанров |
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Искусство слова и его формы | 1 | |||
1. | Роды и жанры художественной литературы | 1 | ||
Фольклор | 2 | |||
2. | Жанры фольклора. Народная драма. « Барин» | 1 | ||
3. | Детский фольклор. Адыгейский детский фольклор | 1 | ||
Античная литература | 1 | |||
4. | Гомер. Илиада | 1 | ||
Литература эпохи возрождения | 2 | |||
5. | Мир и человек в эпоху возрождения. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | ||
6. | Сонеты Шекспира. Сонет 130 | 1 | ||
Литература XIX века | 37 | |||
7. | Жанры классической литературы XIX века. Из истории басни . Адыгейские басни | 1 | ||
8. | Р/р. Творческая лаборатория «Сочиняем басню» | 1 | ||
9. | Из истории баллады. Баллады Жуковского. «Светлана». «Перчатка» | 1 | ||
10. | А.С.Пушкин. Жанровое разнообразие творчества. «Элегия», «К портрету Жуковского» | 1 | ||
11. | Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина. «Певец». «Я помню чудное мгновенье…» | 1 | ||
12. | Повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка» 1 | 1 | ||
13. | Герои повести Пушкина «Барышня – крестьянка» | 1 | ||
14. | Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Завязка событий. Герои | 1 | ||
15. | В.Дубровский – герой романа А.С. Пушкина | 1 | ||
16. | Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои романа Пушкина | 1 | ||
17. | Развязка романа «Дубровский» А.С. Пушкина | 1 | ||
18-19. | Р/р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина и его написание | 2 | ||
20. | М.Ю.Лермонтов. Лирика. Лермонтов на Кавказе | 1 | ||
21. | Жанровое разнообразие лирики Лермонтова. Стихотворение «Смерть поэта». Элегия. Романс | 1 | ||
22. | Эпиграмма, мадригал. Новогодние мадригалы и эпиграммы Лермонтова | 1 | ||
23. | Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | ||
24. | Герой поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова | 1 | ||
25. | Три дня «жизни» героя поэмы Лермонтова «Мцыри» | 1 | ||
26. | Выразительность лирики М.Ю. Лермонтова | 1 | ||
27. | Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия | 1 | ||
28. | История Хлестакова. Нравы уездного города.(По комедии Гоголя «Ревизор») | 1 | ||
29. | Городские жители и Хлестаков. (По комедии Гоголя «Ревизор») | 1 | ||
30-31. | Контрольный срез за I полугодие и его анализ | 2 | ||
32. | Резервный урок | 1 | ||
33. | Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | ||
34-35. | Р/р. Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор» | 2 | ||
36. | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе | 1 | ||
37. | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» | 1 | ||
38. | Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа | 1 | ||
39. | М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирические произведения Адыгейских писателей | 1 | ||
40. | М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | ||
41. | Юмористические рассказы А.П.Чехова. «Жалобная книга» | 1 | ||
42. | Юмористические рассказы Чехова. «Хирургия» | 1 | ||
43. | Из истории пародии. А.А. Фет, Д.Д.Минаев | 1 | ||
Литература XX века | 17 | |||
44-45. | Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. | 2 | ||
46. | Из истории сонета | 1 | ||
47. | М.Горький. Сказка «Старый год». В.Брюсов «Хвала человеку» | 1 | ||
48. | В.В. Маяковский. Поэт – новатор | 1 | ||
49. | Литературные пародии М.Булгакова. «Ревизор с вышибанием» | 1 | ||
50. | К.Г. Паустовский «Рождение рассказа» | 1 | ||
51-52. | Резервный урок | 2 | ||
53. | М.А.Шолохов. «Они сражались за Родину». Тема войны в произведениях адыгейских писателей | 1 | ||
54. | Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | ||
55. | Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | ||
56. | Р/р. Творческая работа по рассказу В.Распутина «Уроки французского» | 1 | ||
57. | Эссе как жанр литературы | 1 | ||
58. | Рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» | 1 | ||
59-60. | Водевиль как драматический жанр. А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников» | 2 | ||
Научно – фантастическая литература | 2 | |||
61-62. | Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли». Фантастика в произведениях адыгейских писателей | 2 | ||
Детективная литература | 8 | |||
63-64. | Новелла А. Конан Дойля «Пляшущие человечки» | 2 | ||
65. | Портрет героя в художественных произведениях разных жанров | 1 | ||
66. | Подведем итоги | 1 | ||
67-68. | Итоговый контрольный срез и его анализ | 2 | ||
69-70. | Резервный урок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного предмета русская литература в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 6 класс
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 7 класс
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Корови,4 В.П. Журавлев, В.И....
Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 11 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по литературе для 11 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:Федерального...
Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 6 класс
Рабочая программа по литературе для 6в класса Муниципального казённого учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:Федерального Закона «Об образовании в Российской Фе...