РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Назарова Наталья Владимировна

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией

В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura7.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____Жуковец Л.М.__________

Протокол №  1   от

___________ г.  

«Согласовано»

Зам. директора по  УВР

МБОУ «СОШ № 119»

_____Мустафина Э.М.______

___________ г.  

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 119»

______Фадеева Т.П.___________

Приказ №  ______  от

«_____» ___________20___ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русская литература»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119 »

Авиастроительного района г.Казани

Назаровой Натальи Владимировны

учителя русского языка и литературы

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____ от

________________ г.

2015-2016 учебный год


Пояснительная     записка

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией

В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности путём приобщения к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, зарубежной литературы
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

         Наряду с основными уроками, в программу включены уроки внеклассного чтения.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений.  

Рабочая программа соответствует  Госстандарту. В неё включены для изучения  следующие произведения, не предусмотренные Госстандартом:

 * А.С. Пушкин «Полтава»  (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), А. С. Пушкин «Борис Годунов»  (Сцена в Чудовом монастыре);

* Л.Н. Андреев «Кусака»;

* Д.С. Лихачёв «Земля родная»;

* Песни на слова русских поэтов 20 века

Вышеперечисленные  произведения включены в рабочую программу  для чтения и обсуждения  в  классе  (кроме произведений Пушкина)

Данная рабочая программа  ориентирована на  содержание авторской программы, учебника-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс  обучения.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с  изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана  по произведению;

Итоговый (за полугодие):  сочинение на основе литературного произведения  или анализа эпизода, тестирование.  

Требования к уровню подготовки учащихся  7 класса

 Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание  изученных художественных произведений;

- основные теоретико – литературные понятия, изучаемые в 7 классе:  жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки;  летопись; роды литературы; эпос ; повесть; литературный герой ; понятие о теме и идее произведения ; герой – повествователь ; портрет как средство  характеристики; автобиографическое   художественное произведение; ода; баллада; стихотворения в прозе; лирический герой ; поэма; трехсложные размеры стиха;  тоническое стихосложение ; гипербола ; гротеск ; сатира и юмор как формы комического ; публицистика ; мемуары как публицистический  жанр ;  литературные традиции.

Учащиеся должны уметь:

- видеть своеобразие нравственных идеалов  в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, лирических, драматических произведениях

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- видеть обстановку действия  в той лил иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

- предавать динамику чувств в выразительном чтении лирического произведения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания  в эпическом произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий, формулировать вопросы к произведению;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

- выделять  основной  конфликт  художественного произведения и последовательно прослеживать развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, пьесы, повести;

- сопоставлять произведения разных писателей  в пределах каждого литературного рода;

- оценивать игру актеров  в пределах законченного эпизода;

- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;

-стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

-написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

                                                 

Календарно – тематическое планирование

п/п

Кол-во ча-сов

Тема урока.

Содержание

образования

Тип урока

Виды деятельности

Дата

 (план)

Дата (факт)

1

1

Изображение человека как важнейшая  идейно-нравственная

проблема литературы

Изучение нового материала

Вводный

урок,

беседа

5.09

2

1

Предания как поэтическая автобиография народа

Усвоение новых знаний

Конспектирование,

пересказ

статьи учебника, ответы на вопросы

7.09

3

1

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

Ознакомление с новым материа-лом

Конспектирование,

выразительное чтение

12.09

4

вн/чт

1

Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу.

Изучение нового материала

Работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, характеристика героя

14.09

5

1

«Калевала» -

карело-финский мифологический эпос. Кузнец и ведьма как представители светлого и тёмного миров карело- финских эпических песен

Комбинированный

Выразительное чтение поэмы,

выборочный пересказ

19.09

6

 1

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц

Изучение нового материала

Чтение статьи учебника,

объединение пословиц в тематические группы

21.09

7

1

Пословицы и поговорки народов Кавказа

Изучение нового материала

Рассказ учителя, беседа

26.09

8

1

«Поучение Владимира Мономаха»

(отрывок).

Нравственные заветы Древней Руси

Совершенствова-ние знаний и умений

Рассказ учителя, беседа

28.09

9

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви  и верности. Высокий моральный облик главной героини

Совершенствова-ние знаний и умений

Обучение анализу произведения

3.10

10

  1

М.В. Ломоносов

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

Урок-концерт Совершенствование знаний и умений

Вырази-

тельное чтение оды, чтение статьи учебника

5.10

11

1

Г.Р. Державин «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии Г.Р. Державина

Комбинированный

Рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворений, комментирование художественного текста

10.10

12

  1

А.С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге» и её  летописный источник. Особенности композиции, своеобразие языка

Совершенствование знаний, умений и навыков

Сообщение о жизни и творчестве поэта. Чтение и пересказ летописного отрывка о смерти Олега, беседа

12.10

13

  1

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» -  повесть о маленьком человеке. Судьба Дуни и притча о блудном сыне

Изучение нового материала

Выборочное чтение, пересказ отдельных эпизодов, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

17.10

14

 1

Урок развития речи Изложение «Интерьер дома Самсона Вырина»

Развития речи

Изложение

19.10

15

  1

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы

Комбинированный

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, анализ стихотворения «Молитва»

24.10

16

  1

М.Ю. Лермонтов

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и  удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Особенности сюжета, картины быта

Комбинированный

Выборочное чтение, краткий пересказ «Жалобы Кирибеевича», выразительное чтение

9.11

17

  1

Нравственный поединок героев поэмы

Комбинированный

Выразительное чтение кулачного боя, описание утра перед боем, рассказ о семейной драме, анализ эпизодов

14.11

18

1

Урок развития речи

Аудиторное сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня…»

Развития речи

Отбор материала для раскрытия темы

16.11

19

  1

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

Историческая и фольклорная основа повести

Комбинированный

Чтение статьи учебника, сообщение, устное словесное рисование

21.11

20

   1

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья

Урок развития речи

Выборочный пересказ эпизодов, выразительное чтение эпизода «Степь»

23.11

21

   1

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи

Комбинированный

Сжатый пересказ, анализ эпизодов

28.11

22

1

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность  Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю

Комбинированный

Выразительное чтение отрывка, комментарий эпизода «Казнь Остапа»

30.11

23

1

Урок развития речи

Аудиторное сочинение по повести Н.В. Гоголя

«Тарас Бульба»

Урок развития речи

Отбор материала для раскрытия темы

5.12

24

  1

И.С.Тургенев «Записки охотника». И их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

Комбини-рованный

Чтение, пересказ, ответы на вопросы, составление плана рассказа

7.12

25

   1

И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский  язык». История создания цикла

Урок развития речи

Выразительное и комментированное чтение

12.12

26

   1

Н.А.Некрасов.

Поэма «Русские женщины»

Изучение нового материала

Чтение I части поэмы, ответы на вопросы

14.12

27

1

Н.А.Некрасов

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

Комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисование с цитированием

19.12

28

1

Л.Н. Туренская «Снова цветут каштаны»

Комбинированный

Конспектирование, беседа

21.12

29

1

А.К. Толстой.  Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»

Комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы, сообщение об одном из героев

11.01

30

Вн/чт.

1

А.К. Толстой

«Князь Серебряный». Трагедия героя, сохранившего честь и верность

Комбинированный

Чтение отдельных эпизодов, пересказ главы «Опричники», комментирование главы «Пир»

16.01

31

1

М.Е.Салтыков- Щедрин «Повесть  о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры

Урок развития речи

Беседа, выразительное чтение сказки по ролям

18.01.

32

1

Салтыков-Щедрин

«Дикий помещик».

Обличение нравственных пороков общества

Комбинированный; исследовательский

Чтение, пересказ сказки чтение по ролям

23.01

33

1

Урок

 развития речи

Сатира и юмор в сказках Щедрина

Изучение нового материала

Рассказ с использованием цитат о жизни «просвещённого пискаря», краткий пересказ «Медведь на воеводстве», характеристика

одного из героев

25.01

34

1

Контрольное тестирование

Изучение нового материала

30.01

35

1

Л.Н.Толстой

«Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей

Изучение нового материала

Выборочный пересказ, ответы на вопросы, комментирование и анализ глав

1.02

36

1 р/к

Тема родной природы в лирике И.Кашпурова

Комбинированный Исследовательский

Лекция учителя, конспектирование, анализ стихотворений

6.02

37

1

А.П.Чехов

«Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения

Изучение нового материала

Чтение статей в учебнике о писателе, ответы на вопросы, выразительное чтение по ролям, установление  ассоциативных связей с произведениями живописи

8.02

38

1

Два лица России в рассказе А.П.Чехова

«Злоумышленник»

Изучение  нового материала

Чтение и восприятие рассказа, чтение по ролям, характеристика главных действующих лиц по плану

13.02

39

Вн/чт.

1

Смех и слезы в «маленьких» рассказах А.П.Чехова

Комбинированный

Чтение и восприятие рассказа, чтение по ролям, характеристика главных действующих лиц по плану

15.02

40

Р/К

1

Тема  «малой» Родины в лирике

И. Кашпурова

Изучение  нового материала

Выборочный пересказ, ответы на вопросы, комментирование и анализ глав

20.02

41

1

И.А Бунин.

Судьба и творчество  писателя.

Рассказ «Цифры».

Сложность взаимопонимания детей и взрослых

Комбинированный урок

Изучение  нового материала

Выборочный пересказ, ответы на вопросы, комментирование и анализ глав

22.02

42

1

И.А.Бунин

«Лапти». Нравственный смысл рассказа

Комбинированный урок

Изучение  нового материала

Чтение статьи о поэте, чтение

стихотворения, анализ стихотворения

27.02

43

1

Урок развития речи

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест»

Развития речи

Чтение статьи учебника и  стихотворений, устное рисование

29.02

44

1

М.Горький.

«Детство» (главы).

Автобиографический характер повести

Изучение  нового материала

Чтение статьи учебника о М.Горьком,

сопоставление фактов жизни писателя с содержанием повести «Детство», подбор цитат, характеризующих

 «свинцовые мерзости жизни»

5.03

45

1 час

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни».

Характеристика

положительных

героев

Комбинированный урок

Ответы на вопросы по содержанию и осмыслению повести, словесное рисование

 «Бабушка глазами Алёши»,художественный пересказ эпизодов из 2-4 глав

7.03

46

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

Романтический характер легенды

Изучение  нового материала

Чтение статьи о поэте, чтение

стихотворения, анализ стихотворения

12.03

47

1

Н.Андрианов

« Парень с  нашей улицы». Нравственные проблемы рассказа

Изучение  нового материала

Лекция, конспектирование

14.03

48

1

В.Маяковский

«Необычайное происшествие…».

Роль поэзии в жизни

 человека и общества

Изучение  нового материала

Чтение статьи о поэте, чтение

стихотворения, анализ стихотворения

19.03

49

1

В.Маяковский

«Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир

Изучение  нового материала

Вырази-

тельное чтение, работа над языком произведения

21.03

50

В\Ч

1

Л.Н. Андреев

«Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Бессердечие героев

Изучение  нового материала

Чтение очерка о писателе «Люди и книги», выборочное чтение рассказа, ответы на вопросы

4.04

51

1

А.Платонов

«Юшка». Ценность  человеческой жизни, призыв к состраданию

Изучение  нового материала

Чтение диалогов Юшки с детьми и взрослыми, рассказ о Юшке

9.04

52

В/Ч

1

А.Платонов.

В прекрасном и яростном мире»

Комбинированный

Выборочное чтение, близкий к тексту пересказ, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

11.04

53

1

Урок развития речи

Сочинение «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?»

Изучение  нового материала

Сочинение- рассуждение

16.04

54

Р/К

1

Тема ВОВ в творчестве поэтов Ставропольского края

Комбинированный

Лекция учителя, беседа, выразительное чтение

18.04

55

Р/К

1

Л.Харченко «Шел ребятам в ту пору»

Комбинированный

Лекция учителя, конспектирование,

комментированное чтение

23.04

56

Р/К

1

Л.Харченко. «Шел ребятам в ту пору»

Изучение  нового материала

Лекция учителя, конспектирование,

комментированное чтение

25.04

57

1

Ф.А.Абрамов. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади»

Комбини-рованный

Ответы на вопросы, комментированное чтение

30.04

58

1

Н.Носов «Кукла». Протест против равнодушия

Изучение  нового материала

Чтение описания пейзажа, выборочный пересказ, ответы на вопросы

2.05

59

1

Ю.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

Комбинированный

Рассказ учителя,

чтение статьи учебника,

беседа

7.05

60

1

Смех М.Зощенко (по рассказу «Беда)

Комбинированный

Пересказ с сохранением авторского стиля

Составление тезиса, плана статьи, пересказ

14.05

61

1

Д.С.Лихачёв «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи

Комбинированный

Составление тезиса, плана статьи, пересказ

16.05

62

1

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», « Я вновь пришёл сюда…». Особенности художественной образности дагестанского поэта

Изучение  нового материала

Сообщение о поэте, выразительное чтение стихотворений

21.05

63

1

Зарубежная литература.

Роберт Бернс

«Честная бедность. Представления поэта о справедливости и честности

Изучение  нового материала

Чтение статьи учебника о Р.Бернсе, пересказ статьи, выразительное чтение

21.05

64

Дж.Г.Байрон-

«властитель дум» целого поколения.

Слово о поэте, выразительное чтение стихотворения, анализ текста

23.05

  65

1

О.Генри

«Дары волхвов».
Преданность и жертвенность во имя любви

Слово о писателе, чтение по ролям, пере-

сказ от лица героев

23.05

66

1

Р. Д. Бредбери.

«Каникулы». Мечта о чудесной победе добра

Слово о писателе,

устное словесное рисование картины мира, анализ текста

28.05

67

1

Контрольное тестирование

Контрольная работа

30.05

68

1

Итоговый урок

Итоги года.

Рекомендации для летнего чтения

30.05

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Коровина В.Я. Литература :7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений .вВ2 ч.- М.: Просвещение, 2008
  2. Коровина В.Я.  «Читаем, думаем, спорим…»: Дидактические материалы по литературе 7 класс.-  М.: Просвещение», 2006
  3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное  учебное пособие  на CD-ROM/ Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И Коровин. - М.: Просвещение,  2008
  4. Мещерякова М.  Литература в таблицах и схемах.-  М.: Просвещение, 2000
  5. Обернихина Г.А., Соколов Л.Э.,  Вольнова И.А., Емельяненко Т.В..  Как писать сочинения?: Рабочая тетрадь для 5-8  классов. -М.:Просвещение, 2004
  6. Русский фольклор: Словарь- справочник /  Сост. Т.В Зуева.-  М.: Просвещение, 1999
  7. Читательский дневник. Иду в 7 класс.-  Саратов: Лицей ,2008
  8. И.О.Шайтанов, М.И. Свердлов .Зарубежная литература: Учебник- хрестоматия:  5-7 классы.- М.: Просвещение, 2004

Для учителя:

  1. С.М. Аникина, И.В.Золотарев. Поурочные  разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002
  2. И.И.Аркин. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. М.:Просвещение, 2007
  3. Е. Л. Демиденко.  Новые контрольные и проверочные работы  по литературе. 5-9 классы. - М.:ДРОФА, 2007
  4. Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс.- М.: ВАКО, 2006
  5. А.О. Ишимова. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000
  6. В.Я.Коровина.  Литература: Методические советы: 7 класс.- М.: Просвещение, 2003
  7. Н.Е.Кутейникова.  Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя.-  М.: Просвещение, 2008
  8. А.М.Марченко.  Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008
  9. Русское народное поэтическое творчеств / Под редакцией проф. Н.И. Кравцова.- М.: Просвещение, 1971
  10.  Л.Н.Тимофеев, С.В.Тураев.  Краткий словарь литературных терминов. – М.: Просвещение, 2001
  11.  Л.Е.Тумина. Сочини   сказку.  Творческие задания  для учеников. 5-7 классы.- М.: ДРОФА, 200г.
  12. Б.И. Турьянская, Е.В. Комиссарова, Л.А. Холодкова. Литература в 7 классе: Урок за уроком.- М.: Русское слово,  2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного предмета русская литература в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 6 класс

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Корови,4 В.П. Журавлев, В.И....

Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 11 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по литературе для 11 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:Федерального...

Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 6 класс

Рабочая программа по литературе для 6в класса Муниципального казённого учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:Федерального Закона «Об образовании в Российской Фе...

Рабочая программа по предмету «Русская литература»

Рабочая образовательная программа по литературе для 7  класса    составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвер...