РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura7.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____Жуковец Л.М.__________ Протокол № 1 от ___________ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 119» _____Мустафина Э.М.______ ___________ г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 119» ______Фадеева Т.П.___________ Приказ № ______ от «_____» ___________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119 »
Авиастроительного района г.Казани
Назаровой Натальи Владимировны
учителя русского языка и литературы
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности путём приобщения к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, зарубежной литературы
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Наряду с основными уроками, в программу включены уроки внеклассного чтения.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений.
Рабочая программа соответствует Госстандарту. В неё включены для изучения следующие произведения, не предусмотренные Госстандартом:
* А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), А. С. Пушкин «Борис Годунов» (Сцена в Чудовом монастыре);
* Л.Н. Андреев «Кусака»;
* Д.С. Лихачёв «Земля родная»;
* Песни на слова русских поэтов 20 века
Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений Пушкина)
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебника-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению;
Итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода, тестирование.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико – литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки; летопись; роды литературы; эпос ; повесть; литературный герой ; понятие о теме и идее произведения ; герой – повествователь ; портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; ода; баллада; стихотворения в прозе; лирический герой ; поэма; трехсложные размеры стиха; тоническое стихосложение ; гипербола ; гротеск ; сатира и юмор как формы комического ; публицистика ; мемуары как публицистический жанр ; литературные традиции.
Учащиеся должны уметь:
- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, лирических, драматических произведениях
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
- видеть обстановку действия в той лил иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
- предавать динамику чувств в выразительном чтении лирического произведения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий, формулировать вопросы к произведению;
- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, пьесы, повести;
- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
- оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;
- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;
-стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
-написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Кол-во ча-сов | Тема урока. Содержание образования | Тип урока | Виды деятельности | Дата (план) | Дата (факт) | ||
1 | 1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Изучение нового материала | Вводный урок, беседа | 5.09 | |||
2 | 1 | Предания как поэтическая автобиография народа | Усвоение новых знаний | Конспектирование, пересказ статьи учебника, ответы на вопросы | 7.09 | |||
3 | 1 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа | Ознакомление с новым материа-лом | Конспектирование, выразительное чтение | 12.09 | |||
4 | вн/чт 1 | Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу. | Изучение нового материала | Работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, характеристика героя | 14.09 | |||
5 | 1 | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Кузнец и ведьма как представители светлого и тёмного миров карело- финских эпических песен | Комбинированный | Выразительное чтение поэмы, выборочный пересказ | 19.09 | |||
6 | 1 | Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц | Изучение нового материала | Чтение статьи учебника, объединение пословиц в тематические группы | 21.09 | |||
7 | 1 | Пословицы и поговорки народов Кавказа | Изучение нового материала | Рассказ учителя, беседа | 26.09 | |||
8 | 1 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси | Совершенствова-ние знаний и умений | Рассказ учителя, беседа | 28.09 | |||
9 | 1 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Высокий моральный облик главной героини | Совершенствова-ние знаний и умений | Обучение анализу произведения | 3.10 | |||
10 | 1 | М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» | Урок-концерт Совершенствование знаний и умений | Вырази- тельное чтение оды, чтение статьи учебника | 5.10 | |||
11 | 1 | Г.Р. Державин «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии Г.Р. Державина | Комбинированный | Рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворений, комментирование художественного текста | 10.10 | |||
12 | 1 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Особенности композиции, своеобразие языка | Совершенствование знаний, умений и навыков | Сообщение о жизни и творчестве поэта. Чтение и пересказ летописного отрывка о смерти Олега, беседа | 12.10 | |||
13 | 1 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о маленьком человеке. Судьба Дуни и притча о блудном сыне | Изучение нового материала | Выборочное чтение, пересказ отдельных эпизодов, сопоставление повести и притчи о блудном сыне | 17.10 | |||
14 | 1 | Урок развития речи Изложение «Интерьер дома Самсона Вырина» | Развития речи | Изложение | 19.10 | |||
15 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы | Комбинированный | Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, анализ стихотворения «Молитва» | 24.10 | |||
16 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Особенности сюжета, картины быта | Комбинированный | Выборочное чтение, краткий пересказ «Жалобы Кирибеевича», выразительное чтение | 9.11 | |||
17 | 1 | Нравственный поединок героев поэмы | Комбинированный | Выразительное чтение кулачного боя, описание утра перед боем, рассказ о семейной драме, анализ эпизодов | 14.11 | |||
18 | 1 | Урок развития речи Аудиторное сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня…» | Развития речи | Отбор материала для раскрытия темы | 16.11 | |||
19 | 1 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | Комбинированный | Чтение статьи учебника, сообщение, устное словесное рисование | 21.11 | |||
20 | 1 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья | Урок развития речи | Выборочный пересказ эпизодов, выразительное чтение эпизода «Степь» | 23.11 | |||
21 | 1 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи | Комбинированный | Сжатый пересказ, анализ эпизодов | 28.11 | |||
22 | 1 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю | Комбинированный | Выразительное чтение отрывка, комментарий эпизода «Казнь Остапа» | 30.11 | |||
23 | 1 | Урок развития речи Аудиторное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Урок развития речи | Отбор материала для раскрытия темы | 5.12 | |||
24 | 1 | И.С.Тургенев «Записки охотника». И их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | Комбини-рованный | Чтение, пересказ, ответы на вопросы, составление плана рассказа | 7.12 | |||
25 | 1 | И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». История создания цикла | Урок развития речи | Выразительное и комментированное чтение | 12.12 | |||
26 | 1 | Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины» | Изучение нового материала | Чтение I части поэмы, ответы на вопросы | 14.12 | |||
27 | 1 | Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа | Комбинированный | Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисование с цитированием | 19.12 | |||
28 | 1 | Л.Н. Туренская «Снова цветут каштаны» | Комбинированный | Конспектирование, беседа | 21.12 | |||
29 | 1 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | Комбинированный | Выразительное чтение, ответы на вопросы, сообщение об одном из героев | 11.01 | |||
30 | Вн/чт. 1 | А.К. Толстой «Князь Серебряный». Трагедия героя, сохранившего честь и верность | Комбинированный | Чтение отдельных эпизодов, пересказ главы «Опричники», комментирование главы «Пир» | 16.01 | |||
31 | 1 | М.Е.Салтыков- Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры | Урок развития речи | Беседа, выразительное чтение сказки по ролям | 18.01. | |||
32 | 1 | Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества | Комбинированный; исследовательский | Чтение, пересказ сказки чтение по ролям | 23.01 | |||
33 | 1 | Урок развития речи Сатира и юмор в сказках Щедрина | Изучение нового материала | Рассказ с использованием цитат о жизни «просвещённого пискаря», краткий пересказ «Медведь на воеводстве», характеристика одного из героев | 25.01 | |||
34 | 1 | Контрольное тестирование | Изучение нового материала | 30.01 | ||||
35 | 1 | Л.Н.Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей | Изучение нового материала | Выборочный пересказ, ответы на вопросы, комментирование и анализ глав | 1.02 | |||
36 | 1 р/к | Тема родной природы в лирике И.Кашпурова | Комбинированный Исследовательский | Лекция учителя, конспектирование, анализ стихотворений | 6.02 | |||
37 | 1 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения | Изучение нового материала | Чтение статей в учебнике о писателе, ответы на вопросы, выразительное чтение по ролям, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 8.02 | |||
38 | 1 | Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник» | Изучение нового материала | Чтение и восприятие рассказа, чтение по ролям, характеристика главных действующих лиц по плану | 13.02 | |||
39 | Вн/чт. 1 | Смех и слезы в «маленьких» рассказах А.П.Чехова | Комбинированный | Чтение и восприятие рассказа, чтение по ролям, характеристика главных действующих лиц по плану | 15.02 | |||
40 | Р/К 1 | Тема «малой» Родины в лирике И. Кашпурова | Изучение нового материала | Выборочный пересказ, ответы на вопросы, комментирование и анализ глав | 20.02 | |||
41 | 1 | И.А Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых | Комбинированный урок Изучение нового материала | Выборочный пересказ, ответы на вопросы, комментирование и анализ глав | 22.02 | |||
42 | 1 | И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа | Комбинированный урок Изучение нового материала | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворения, анализ стихотворения | 27.02 | |||
43 | 1 | Урок развития речи Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест» | Развития речи | Чтение статьи учебника и стихотворений, устное рисование | 29.02 | |||
44 | 1 | М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | Изучение нового материала | Чтение статьи учебника о М.Горьком, сопоставление фактов жизни писателя с содержанием повести «Детство», подбор цитат, характеризующих «свинцовые мерзости жизни» | 5.03 | |||
45 | 1 час | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев | Комбинированный урок | Ответы на вопросы по содержанию и осмыслению повести, словесное рисование «Бабушка глазами Алёши»,художественный пересказ эпизодов из 2-4 глав | 7.03 | |||
46 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды | Изучение нового материала | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворения, анализ стихотворения | 12.03 | ||||
47 | 1 | Н.Андрианов « Парень с нашей улицы». Нравственные проблемы рассказа | Изучение нового материала | Лекция, конспектирование | 14.03 | |||
48 | 1 | В.Маяковский «Необычайное происшествие…». Роль поэзии в жизни человека и общества | Изучение нового материала | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворения, анализ стихотворения | 19.03 | |||
49 | 1 | В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир | Изучение нового материала | Вырази- тельное чтение, работа над языком произведения | 21.03 | |||
50 | В\Ч 1 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Бессердечие героев | Изучение нового материала | Чтение очерка о писателе «Люди и книги», выборочное чтение рассказа, ответы на вопросы | 4.04 | |||
51 | 1 | А.Платонов «Юшка». Ценность человеческой жизни, призыв к состраданию | Изучение нового материала | Чтение диалогов Юшки с детьми и взрослыми, рассказ о Юшке | 9.04 | |||
52 | В/Ч 1 | А.Платонов. В прекрасном и яростном мире» | Комбинированный | Выборочное чтение, близкий к тексту пересказ, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос | 11.04 | |||
53 | 1 | Урок развития речи Сочинение «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?» | Изучение нового материала | Сочинение- рассуждение | 16.04 | |||
54 | Р/К 1 | Тема ВОВ в творчестве поэтов Ставропольского края | Комбинированный | Лекция учителя, беседа, выразительное чтение | 18.04 | |||
55 | Р/К 1 | Л.Харченко «Шел ребятам в ту пору» | Комбинированный | Лекция учителя, конспектирование, комментированное чтение | 23.04 | |||
56 | Р/К 1 | Л.Харченко. «Шел ребятам в ту пору» | Изучение нового материала | Лекция учителя, конспектирование, комментированное чтение | 25.04 | |||
57 | 1 | Ф.А.Абрамов. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади» | Комбини-рованный | Ответы на вопросы, комментированное чтение | 30.04 | |||
58 | 1 | Н.Носов «Кукла». Протест против равнодушия | Изучение нового материала | Чтение описания пейзажа, выборочный пересказ, ответы на вопросы | 2.05 | |||
59 | 1 | Ю.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | Комбинированный | Рассказ учителя, чтение статьи учебника, беседа | 7.05 | |||
60 | 1 | Смех М.Зощенко (по рассказу «Беда) | Комбинированный | Пересказ с сохранением авторского стиля Составление тезиса, плана статьи, пересказ | 14.05 | |||
61 | 1 | Д.С.Лихачёв «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи | Комбинированный | Составление тезиса, плана статьи, пересказ | 16.05 | |||
62 | 1 | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», « Я вновь пришёл сюда…». Особенности художественной образности дагестанского поэта | Изучение нового материала | Сообщение о поэте, выразительное чтение стихотворений | 21.05 | |||
63 | 1 | Зарубежная литература. Роберт Бернс «Честная бедность. Представления поэта о справедливости и честности | Изучение нового материала | Чтение статьи учебника о Р.Бернсе, пересказ статьи, выразительное чтение | 21.05 | |||
64 | Дж.Г.Байрон- «властитель дум» целого поколения. | Слово о поэте, выразительное чтение стихотворения, анализ текста | 23.05 | |||||
65 | 1 | О.Генри «Дары волхвов». | Слово о писателе, чтение по ролям, пере- сказ от лица героев | 23.05 | ||||
66 | 1 | Р. Д. Бредбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра | Слово о писателе, устное словесное рисование картины мира, анализ текста | 28.05 | ||||
67 | 1 | Контрольное тестирование | Контрольная работа | 30.05 | ||||
68 | 1 | Итоговый урок Итоги года. Рекомендации для летнего чтения | 30.05 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
- Коровина В.Я. Литература :7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений .вВ2 ч.- М.: Просвещение, 2008
- Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим…»: Дидактические материалы по литературе 7 класс.- М.: Просвещение», 2006
- Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И Коровин. - М.: Просвещение, 2008
- Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах.- М.: Просвещение, 2000
- Обернихина Г.А., Соколов Л.Э., Вольнова И.А., Емельяненко Т.В.. Как писать сочинения?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. -М.:Просвещение, 2004
- Русский фольклор: Словарь- справочник / Сост. Т.В Зуева.- М.: Просвещение, 1999
- Читательский дневник. Иду в 7 класс.- Саратов: Лицей ,2008
- И.О.Шайтанов, М.И. Свердлов .Зарубежная литература: Учебник- хрестоматия: 5-7 классы.- М.: Просвещение, 2004
Для учителя:
- С.М. Аникина, И.В.Золотарев. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002
- И.И.Аркин. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. М.:Просвещение, 2007
- Е. Л. Демиденко. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.:ДРОФА, 2007
- Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс.- М.: ВАКО, 2006
- А.О. Ишимова. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000
- В.Я.Коровина. Литература: Методические советы: 7 класс.- М.: Просвещение, 2003
- Н.Е.Кутейникова. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008
- А.М.Марченко. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008
- Русское народное поэтическое творчеств / Под редакцией проф. Н.И. Кравцова.- М.: Просвещение, 1971
- Л.Н.Тимофеев, С.В.Тураев. Краткий словарь литературных терминов. – М.: Просвещение, 2001
- Л.Е.Тумина. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы.- М.: ДРОФА, 200г.
- Б.И. Турьянская, Е.В. Комиссарова, Л.А. Холодкова. Литература в 7 классе: Урок за уроком.- М.: Русское слово, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного предмета русская литература в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 6 класс
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Корови,4 В.П. Журавлев, В.И....
Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 11 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по литературе для 11 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:Федерального...
Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 6 класс
Рабочая программа по литературе для 6в класса Муниципального казённого учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:Федерального Закона «Об образовании в Российской Фе...
Рабочая программа по предмету «Русская литература»
Рабочая образовательная программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвер...