Композиционные особенности рассказа Л.Толстого "После бала"
план-конспект урока по литературе (8 класс)
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1. Усвоение новых понятий: антитеза;
1.2. Применение опорных понятий: рассказ, жанр, композиция, виды композиции;
1.3. Овладение общеучебными умениями оперировать понятиями (определять, выделять родовой и видовые признаки в содержании понятий, формулировать проблемные вопросы /вопрос-понятие, вопрос-суждение/, ответы в виде суждения или умозаключения), выявлять в изучаемом произведении противоречия и пути их разрешения, сравнивать изучаемые понятия, выявлять общее, особенное и единичное у изученных понятий;
1.4. Развитие специальных умений: находить в содержании произведения композиционные особенности.
II. Воспитательная цель:
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: содержание-форма, общее-особенное-единичное, причина-следствие, возможность-действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_urok_literatury.docx | 48.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Композиционные особенности рассказа Л.Толстого "После бала"
Разделы:Литература
Класс: 8.
Тип урока: Лабораторно-практическое занятие.
Цели урока:
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1. Усвоение новых понятий: антитеза;
1.2. Применение опорных понятий: рассказ, жанр, композиция, виды композиции;
1.3. Овладение общеучебными умениями оперировать понятиями (определять, выделять родовой и видовые признаки в содержании понятий, формулировать проблемные вопросы /вопрос-понятие, вопрос-суждение/, ответы в виде суждения или умозаключения), выявлять в изучаемом произведении противоречия и пути их разрешения, сравнивать изучаемые понятия, выявлять общее, особенное и единичное у изученных понятий;
1.4. Развитие специальных умений: находить в содержании произведения композиционные особенности.
II. Воспитательная цель:
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: содержание-форма, общее-особенное-единичное, причина-следствие, возможность-действительность.
Оборудование: комплект карточек 1-6, раздаточный материал.
Эпиграф к уроку: «Эпиграф к уроку: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае…»
План-конспект
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент. - Добрый день, ребята! Каждый урок – это урок получения знаний, необходимых в жизни. Сегодня вы должны доказать это себе и мне. - с каким разделом работали? - с каким автором и произведением работали? - с какой работой нам предстоит работать? - наше занятие будет практическим, на партах у вас листы самооценивания в них выбудете оценивать свою работу в баллах. -Заявка на оценку (на доске мелом) -Ребята, напишите в тетради ту оценку, которую вы желаете получить на уроке. Заявка на оценку: Гений - более “5” “4” “3” | 1 мин | Д/з: -прочитать -отметить цитаты в тексте (жизнь И.В., И.В.и полковник на балу и после бала, портрет Вареньки и солдата) -составить противоречия (по карточке №4) -устно ответить на вопрос “Чья позиция ближе и почему?” |
II. | Актуализация знаний. |
|
|
2.1. Слайд №1 | Тема нашего урока Композиционные особенности рассказа Л.Толстого “После бала” -Раскройте содержание понятиярассказ: назовите родовые и видовые признаки. | 1мин
| Родовые признаки: литературный жанр Видовые признаки: небольшое по объёму прозаическое произведение, содержащее повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя. Рассказ-это литературный жанр небольшого по объёму прозаического произведения, содержащего повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя. |
2.2. | -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения (см. карточку №1) | 2 мин
| Поскольку небольшое по объёму прозаическое произведение, содержащее повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя называется рассказом, А произведение Л.Толстого “После бала” имеет небольшой объём, содержит повествование о нескольких эпизодах из жизни Ивана Васильевича, Следовательно, произведение Л.Толстого “После бала” является рассказом. |
2.3. | -Создавая художественное произведение, писатель стремится не только выразить нахлынувшие на него мысли и чувства, но выразить их так, чтобы они с наибольшей силой воздействовали на читателя. В этом помогает ему композиция произведения. | 2 мин |
|
| -Что понимается под композицией произведения? | 3) 1 балл | -Композиция – это особенности построение художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами. Но это не значит, что все части произведения выстроены в строгой последовательности. Поэтому можно говорить о том, что существуют композиционные особенности в построении произведения. |
| -Каковы свойства и виды композиции? | 4) 2 балла | -Композиция может быть линейной, обратной, кольцевой, рамочной. |
|
| “Мексиканец” Джек Лондон | Линейная (такое построение повествования, при котором завязка, развитие действия, кульминация и развязка следуют друг за другом). |
|
| “Лоскутное одеяло” Евгений Носов | Обратная (такое построение повествования, при котором произведение начинается с развязки). |
|
| “Бородино” М.Лермонтов | Кольцевая (такое построение повествования, при котором произведение заканчивается тем же, чем оно началось). |
Слайд №2 | -какие цели и задачи на урок поставим? -Сегодня мы попытаемся выявить композиционные особенности рассказа Толстого “После бала” - это и будет целью нашего урока. | “Конная артиллерия – марш-марш!” Валентин П-и-куль | Рамочная (такое построение повествования, при котором объединяются два и более повествования, имеющие самостоятельный художественный конфликт – рассказ в рассказе). выявить композиционные особенности рассказа Толстого “После бала” |
III. | Работа по теме урока |
|
|
3.1. | Фронтальная беседа -Обратимся к рассказу | 7 мин |
|
| -Каким образом в рассказе ведётся повествование? | 5) 1 балл | - Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, пожилого человека, вспоминающего прошлое. А обещание Ивана Васильевича поведать об одном утре, от которого переменилась вся его жизнь, заставляет читателя с интересом и вниманием следить за дальнейшим повествованием. |
| -Что представляет собой построение данного рассказа? | 6) 1 балл | -Рассказ как бы вставлен в “раму” – это краткое вступление, из которого мы узнаем о повествователе; и заключение, из которого мы узнаём, как сложилась жизнь рассказчика. Повествование построено по принципу “рассказ в рассказе”. Данное построение называется рамочной композицией. |
| -Можно ли разделить этот рассказ на части? Если да, то на какие? | 7) 1 балл | -Рассказ состоит из двух частей: бал и после бала. |
| - Почему рассказ “После бала” условно делится на части? | 8) 1 балл | -Толстой построил рассказ как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов. Первая часть – бал – “веселая, чудесная, счастливая”. Вторая часть – после бала – производит абсолютно противоположное по силе впечатление. |
| -Почему писатель назвал рассказ “После бала”? | 9) 1 балл | -События, произошедшие после бала у губернского предводителя, изменили всю дальнейшую жизнь Ивана Васильевича, а именно: он отказался служить в армии, да и “любовь к Вареньке сошла на нет”. |
| -Как доказать, что молодость Ивана Васильевича проходила в праздности и веселье? Приведите цитату из текста. | 10) 1 балл | -“…были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились. Был я очень весёлый и бойкий малый, да ещё и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями, кутил с товарищами. Главное же моё удовольствие составляли вечера и балы”. |
| -Почему Иван Васильевич посетил бал губернатора? | 11) 1 балл | -На этом же балу была его возлюбленная, Варенька, дочь полковника Петра Владиславовича. |
| -Найдите портретную характеристику Вареньки в тексте. | 12) 1 балл | -“…высока, стройная, грациозная и величественная…” -“…царственный вид” -“но ласковая, всегда весёлая улыбка” -На балу “Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках…и в белых атласных башмачках”. |
| -Найдите в тексте противоположность портретной характеристике Вареньки? | 13) 1 балл | -Портретная характеристика Вареньки противопоставлена наказываемому беглому солдату-татарину: как самое сильное и приятное впечатление от бала связано с Варенькой, так самое сильное ужасающее впечатление связано с моментом после бала. |
| -Приведите цитаты из текста. | 14) 1 балл | “…что-то страшное…” “…оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат” |
Физ.мин. для глаз Включаю | -На кого из них вам приятнее смотреть? | 15)1 балл | “…сморщенное от страдания лицо…оскаливая белые зубы” “Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека”. |
| - Найдите еще пару противоположных образов в рассказе (как звали полковника доп.балл)! | 16) 1 балл | -Иван Васильевич и полковник (Петр Владиславович)! |
IV. 4.1. Слайд №3 | Индивидуальный труд Задание: -Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее. При ответе используйте карточку №2. Подкрепите свои ответы цитатами из текста. | 9 мин | Сравнительная характеристика Ивана Васильевича и полковника (таблица приложение 1) |
4.2. | Простая кооперация. Обсуждение в группах № 3. 6 4 2 № 4. 5 3 1 | 5 мин | 1 группа – внешность, возраст 2 группа – соц.статус, материальное положение 3,4 группа – поведение и внешние проявления чувств на балу и после бала 5,6 группа – черты характера, отношение к Вареньке |
4.3.Слайд № 4 | Сложная кооперация Выступление от групп -№ 5.Какой персонаж вам нравится? Почему? -Чья позиция ближе? Почему? | 10 мин 17) 1-2 балла | 11. В отличие от жизни отца Вареньки, который и далее продолжал служить в чине полковника, жизнь Ивана Васильевича изменилась после сцены наказания. Вывод: рассказ Толстого построен при помощи контрастного изображения персонажей, явлений. |
4.4. | Самооценивание | 1 мин |
|
V. 5.1. | Итог урока -Итак, мы выяснили, что рассказ Толстого “После бала” построенпри помощи контрастного изображения персонажей, явлений. | 5 мин |
|
-Как называется такой стилистический приём в литературе? | 18) 1 балл | -Антитеза Антитеза – в переводе с греческого языка означает резко выраженное противопоставления понятий или явлений. Антитеза усиливает эмоциональную окраску речи, подчеркивает высказанную с ее помощью мысль. Иногда, как это наблюдается в рассказе «После бала», антитеза становится композиционным приемом. В этом случае по принципу антитезы строится не отдельное высказывание, а все произведение. -Почему же, на ваш взгляд, после увиденной экзекуции Иван Васильевич, даже думать перестал о военной службе? | |
-Что представляет собой антитеза? | 19) 1 балл | -Антитеза – стилистическая фигура, сопоставление контрастных или противоположных понятий и образов. | |
-Если столько противоположностей в рассказе, какое противоречие закладывает автор в содержание рассказа? № 6 Дома вы сформулировали наиболее яркие противоречия, озвучьте, пожалуйста. | 20) 3 балла | -Иван Васильевич страдал от разрывавших его противоречий между тем, что он чувствовал на балу и невозможностью остаться прежним от увиденного после бала (на плацу). Выбор между добром и злом! Главная идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека. Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной бесчеловечностью по отношению | |
-Каким образом Толстой разрешает данное противоречие? | 21) 1 балл | -Герой не идет на службу, не встречается с Варенькой, он не может и не хочет быть таким, как полковник. 11. В отличие от жизни отца Вареньки, который и далее продолжал служить в чине полковника, жизнь Ивана Васильевича изменилась после сцены наказания. Толстой свои мысли вкладывает в уста героя. Применяет прием антитезы. | |
-Как вы разрешили бы данное противоречие? | 22) 1 балл |
| |
-Итак, подведем итог: какие композиционные особенности мы выявили в данном произведении Л.Толстого? -На следующем уроке мы продолжим анализировать рассказ. Рассмотрим подробно авторскую позицию, идейное содержание произведения Толстого. | 23) 1 балл | -Рамочная композиция, антитеза. | |
VI. Слайд№5 | Домашнее задание:. Напишите рассказ- предположение “Что было бы, если И. В. женился на Вареньке и пошел на военную службу?” | 1 мин | Запись в тетради |
VII. | Оценивание в соответствии с заявкой на оценку. | 1 мин | Считают баллы, самооценивание. |
Таблица самооценивания | |||||||
№задания | балл | №задания | балл | №задания | балл | №задания | итог |
1 | 8 | 15 | 22 | ||||
2 | 9 | 16 | 23 | ||||
3 | 10 | 17 | |||||
4 | 11 | 18 | |||||
5 | 12 | 19 | |||||
6 | 13 | 20 | |||||
7 | 14 | 21 |
1 группа – внешность, возраст
2 группа – соц.статус, материальное положение
3,4 группа – поведение и внешние проявления чувств на балу и после бала
5,6 группа – черты характера, отношение к Вареньке
Таблица самооценивания | |||||||
№задания | балл | №задания | балл | №задания | балл | №задания | итог |
1 | 8 | 15 | 22 | ||||
2 | 9 | 16 | 23 | ||||
3 | 10 | 17 | |||||
4 | 11 | 18 | |||||
5 | 12 | 19 | |||||
6 | 13 | 20 | |||||
7 | 14 | 21 |
Таблица самооценивания | |||||||
№задания | балл | №задания | балл | №задания | балл | №задания | итог |
1 | 8 | 15 | 22 | ||||
2 | 9 | 16 | 23 | ||||
3 | 10 | 17 | |||||
4 | 11 | 18 | |||||
5 | 12 | 19 | |||||
6 | 13 | 20 | |||||
7 | 14 | 21 |
Таблица самооценивания | |||||||
№задания | балл | №задания | балл | №задания | балл | №задания | итог |
1 | 8 | 15 | 22 | ||||
2 | 9 | 16 | 23 | ||||
3 | 10 | 17 | |||||
4 | 11 | 18 | |||||
5 | 12 | 19 | |||||
6 | 13 | 20 | |||||
7 | 14 | 21 |
Таблица самооценивания | |||||||
№задания | балл | №задания | балл | №задания | балл | №задания | итог |
1 | 8 | 15 | 22 | ||||
2 | 9 | 16 | 23 | ||||
3 | 10 | 17 | |||||
4 | 11 | 18 | |||||
5 | 12 | 19 | |||||
6 | 13 | 20 | |||||
7 | 14 | 21 |
Таблица самооценивания | |||||||
№задания | балл | №задания | балл | №задания | балл | №задания | итог |
1 | 8 | 15 | 22 | ||||
2 | 9 | 16 | 23 | ||||
3 | 10 | 17 | |||||
4 | 11 | 18 | |||||
5 | 12 | 19 | |||||
6 | 13 | 20 | |||||
7 | 14 | 21 |
Таблица самооценивания | |||||||
№задания | балл | №задания | балл | №задания | балл | №задания | итог |
1 | 8 | 15 | 22 | ||||
2 | 9 | 16 | 23 | ||||
3 | 10 | 17 | |||||
4 | 11 | 18 | |||||
5 | 12 | 19 | |||||
6 | 13 | 20 | |||||
7 | 14 | 21 |
№ 2. Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее.
Подкрепите свои ответы цитатами из текста.
№ 6. Д,з составить противоречия .
№1. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения.
№ 5. - Выступление от групп
.Какой персонаж вам нравится? Почему?
устно ответить на вопрос “Чья позиция ближе и почему?”
№3. 6 4 2 3,4 группа – поведение и внешние проявления чувств на балу и после бала,
5,6 группа – черты характера, отношение к Вареньке
2 группа – соц.статус, материальное положение
№ 4. 5 3 1
1 группа – внешность, возраст
2 группа – соц.статус, материальное положение
3,4 группа – поведение и внешние проявления чувств на балу и после бала
5,6 группа – черты характера, отношение к Вареньке
№ 2. Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее.
Подкрепите свои ответы цитатами из текста.
№ 6. Д,з составить противоречия .
№1. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения
№ 2. Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее.
Подкрепите свои ответы цитатами из текста.
№ 6. Д,з составить противоречия .
№1. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения
№ 2. Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее.
Подкрепите свои ответы цитатами из текста.
№ 6. Д,з составить противоречия .
№1. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения
№ 2. Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее.
Подкрепите свои ответы цитатами из текста.
№ 6. Д,з составить противоречия .
№1. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения
№ 2. Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее.
Подкрепите свои ответы цитатами из текста.
№ 6. Д,з составить противоречия .
№1. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения
№ 2. Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее.
Подкрепите свои ответы цитатами из текста.
№ 6. Д,з составить противоречия .
№1. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения
Вывод: рассказ Толстого построен при помощи контрастного изображения персонажей, явлений.
Антитеза – в переводе с греческого языка означает резко выраженное противопоставления понятий или явлений. Антитеза усиливает эмоциональную окраску речи, подчеркивает высказанную с ее помощью мысль. Иногда, как это наблюдается в рассказе «После бала», антитеза становится композиционным приемом. В этом случае по принципу антитезы строится не отдельное высказывание, а все произведение.
-Почему же, на ваш взгляд, после увиденной экзекуции Иван Васильевич, даже думать перестал о военной службе?
Антитеза – стилистическая фигура, сопоставление контрастных или противоположных понятий и образов.
Родовые признаки: литературный жанр Видовые признаки: небольшое по объёму прозаическое произведение, содержащее повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя. Рассказ-это литературный жанр небольшого по объёму прозаического произведения, содержащего повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя. |
Поскольку небольшое по объёму прозаическое произведение, содержащее повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя называется рассказом, А произведение Л.Толстого “После бала” имеет небольшой объём, содержит повествование о нескольких эпизодах из жизни Ивана Васильевича, Следовательно, произведение Л.Толстого “После бала” является рассказом. |
|
-Композиция – это особенности построение художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами. Но это не значит, что все части произведения выстроены в строгой последовательности. Поэтому можно говорить о том, что существуют композиционные особенности в построении произведения. |
-Композиция может быть линейной, обратной, кольцевой, рамочной. |
Линейная (такое построение повествования, при котором завязка, развитие действия, кульминация и развязка следуют друг за другом). |
Обратная (такое построение повествования, при котором произведение начинается с развязки). |
Кольцевая (такое построение повествования, при котором произведение заканчивается тем же, чем оно началось). |
Рамочная (такое построение повествования, при котором объединяются два и более повествования, имеющие самостоятельный художественный конфликт – рассказ в рассказе). |
|
|
- Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, пожилого человека, вспоминающего прошлое. А обещание Ивана Васильевича поведать об одном утре, от которого переменилась вся его жизнь, заставляет читателя с интересом и вниманием следить за дальнейшим повествованием. |
-Рассказ как бы вставлен в “раму” – это краткое вступление, из которого мы узнаем о повествователе; и заключение, из которого мы узнаём, как сложилась жизнь рассказчика. Повествование построено по принципу “рассказ в рассказе”. Данное построение называется рамочной композицией. |
-Рассказ состоит из двух частей: бал и после бала. |
-Толстой построил рассказ как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов. Первая часть – бал – “веселая, чудесная, счастливая”. Вторая часть – после бала – производит абсолютно противоположное по силе впечатление. |
-События, произошедшие после бала у губернского предводителя, изменили всю дальнейшую жизнь Ивана Васильевича, а именно: он отказался служить в армии, да и “любовь к Вареньке сошла на нет”. |
-“…были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились. Был я очень весёлый и бойкий малый, да ещё и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями, кутил с товарищами. Главное же моё удовольствие составляли вечера и балы”. |
-На этом же балу была его возлюбленная, Варенька, дочь полковника Петра Владиславовича. |
-“…высока, стройная, грациозная и величественная…” -“…царственный вид” -“но ласковая, всегда весёлая улыбка” -На балу “Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках…и в белых атласных башмачках”. |
-Портретная характеристика Вареньки противопоставлена наказываемому беглому солдату-татарину: как самое сильное и приятное впечатление от бала связано с Варенькой, так самое сильное ужасающее впечатление связано с моментом после бала. |
“…что-то страшное…” “…оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат” |
“…сморщенное от страдания лицо…оскаливая белые зубы” “Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека”. |
-Иван Васильевич и полковник (Петр Владиславович)! |
Сравнительная характеристика Ивана Васильевича и полковника (таблица приложение 1) |
1 группа – внешность, возраст 2 группа – соц.статус, материальное положение 3,4 группа – поведение и внешние проявления чувств на балу и после бала 5,6 группа – черты характера, отношение к Вареньке |
11. В отличие от жизни отца Вареньки, который и далее продолжал служить в чине полковника, жизнь Ивана Васильевича изменилась после сцены наказания. Вывод: рассказ Толстого построен при помощи контрастного изображения персонажей, явлений. |
|
|
-Антитеза Антитеза – в переводе с греческого языка означает резко выраженное противопоставления понятий или явлений. Антитеза усиливает эмоциональную окраску речи, подчеркивает высказанную с ее помощью мысль. Иногда, как это наблюдается в рассказе «После бала», антитеза становится композиционным приемом. В этом случае по принципу антитезы строится не отдельное высказывание, а все произведение. -Почему же, на ваш взгляд, после увиденной экзекуции Иван Васильевич, даже думать перестал о военной службе? |
-Антитеза – стилистическая фигура, сопоставление контрастных или противоположных понятий и образов. |
-Иван Васильевич страдал от разрывавших его противоречий между тем, что он чувствовал на балу и невозможностью остаться прежним от увиденного после бала (на плацу). Выбор между добром и злом! Главная идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека. Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной бесчеловечностью по отношению |
-Герой не идет на службу, не встречается с Варенькой, он не может и не хочет быть таким, как полковник. 11. В отличие от жизни отца Вареньки, который и далее продолжал служить в чине полковника, жизнь Ивана Васильевича изменилась после сцены наказания. Толстой свои мысли вкладывает в уста героя. Применяет прием антитезы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: А.Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности поэмы.
Открытый урок молодого специалиста школы № 11 г. Калининграда Жарковой Марии Александровны.Урок изучение нового материала. Знакомство с личностью А.Т. Твардовского: жизнь и этапы творчества поэта....
Урок русской словесности в 10 классе "Жанровые и композиционные особенности текста"
Урок построен в форме практического занятия -анализа художественного произведения...
«Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»
Предмет: Композиция Класс: 3 класс предпрофессиональной подготовки отделения изобразительного искусства ДШИ Тема : «Виды и типы изобразительного пространства картины» Цель: Сформировать ...
Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа.
Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа....
Конспект урока литературы по теме «Композиционные особенности рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
Урок литературы в 8 классе...
«Композиционные особенности описания . повествования, рассуждения»
Русский родной язык 5 класс...
Художественные особенности рассказа «После бала»
Конспект урока...