«Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Егорова Анна Сергеевна
Предмет: Композиция Класс: 3 класс предпрофессиональной подготовки отделения изобразительного искусства ДШИ Тема : «Виды и типы изобразительного пространства картины» Цель: Сформировать способность анализировать произведения искусства, выявляя композиционные особенности построения картинной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_egorova_a.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства» Разработала Егорова А.С. Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №3 «Младость»

Слайд 2

Предмет: Композиция Класс: 3 класс предпрофессиональной подготовки отделения изобразительного искусства ДШИ Тема : «Виды и типы изобразительного пространства картины» Цель : Сформировать способность анализировать произведения искусства, выявляя композиционные особенности построения картинной плоскости.

Слайд 3

Учебная ситуация Учащимся предлагается разработать презентацию на тему « Виды и типы изобразительного пространства картины» для выступления на школьной конференции. Для этого учитель знакомит их с видами и типами изобразительного пространства картины. Затем педагог показывает репродукции картин каждого типа. Учитель вместе с детьми анализирует их. Путем наводящих вопросов выясняет к какому виду изобразительного пространства относится каждая картина. После обучающиеся самостоятельно должны составить презентацию, в которой даны определения, общие характеристики изученных типов построения изобразительного пространства (открытое пространство, камерное, кулисное, направленное, лабиринтное, хаотичное, абстрактное) и привести примеры работы художников.

Слайд 4

Предметные результаты (компетенция), их практическое значение Способен анализировать произведения искусства, выявляя композиционные особенности построения изобразительного пространства картины.

Слайд 5

Метапредметные результаты универсальные учебные действия. Овладел умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать Научился применять полученные знания в коммуникативной практической творческой деятельности Способен определять цель своей учебной работы. Способен выделять эмоционально главное в видимом, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа. овладел особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства через анализ картинной плоскости развил коммуникативные способности в процессе восприятия произведений искусства Способен использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала Способен выполнить творческий проект (презентацию)

Слайд 6

Внутри- и межпредметные связи В ходе данного урока обучающиеся получают определенные знания по видам построения картинной плоскости, знакомятся с произведениями отечественных и зарубежных художников, выявляют характеристики видов изобразительной поверхности, учатся классифицировать художественные работы. Полученные знания учащиеся могут применять на занятиях МХК, рисунком, живописью, композицией, при посещении музеев и выставок

Слайд 7

Средство, его дидактические особенности На уроке используется средство анализа произведений искусства, по итогам которого выявляются различные виды изобразительного пространства. Происходит их классификация по типам в презентации, которая составляется самостоятельно обучающимися.

Слайд 8

Реализация Анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов Создать презентацию в программе PowerPoint Отобрать в интернете примеры картин, соответствующих типологии изобразительного пространства Дать определение семи типов пространства С равнить некоторые виды и указать разницу между ними Подготовить выступление по своей работе Составляя презентацию, обучающиеся способом анализа, сравнения и сопоставления учатся самостоятельно выявлять конкретные виды и типы построения пространства картины, выявлять плановость построения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать информацию и находить в ней основные и конкретные сведения касающиеся задания урока, а также развития кругозора и видения красоты произведений искусства. Составление презентации упорядочивает и обобщает знания учеников, помогает легче и быстрее освоить материал, а также надолго закрепить его в своей памяти.

Слайд 9

Продукт деятельности учащихся Продуктом деятельности учащихся является презентация , составленная по следующим принципам: 1) каждый слайд соответствует типу изобразительного пространства, 2) Раскрывает краткую характеристику каждого типа пространства картины 3) Содержит один или несколько примеров произведений искусства 4) Соответствует общим правилам оформления презентаций (дизайн- эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста ) 5) Имеет сравнение некоторых видов и указания разницы между ними В ыступление , рассказ по своей работе.

Слайд 10

Презентация «Виды и типы изобразительного пространства картины» Виды изобразительного пространства: Построение картины по слоям На основе обратной перспективы На основе параллельной перспективы На основе прямой перспективы

Слайд 11

Построение картины по слоям

Слайд 12

На основе обратной перспективы

Слайд 13

На основе параллельной перспективы

Слайд 14

Открытое пространство А. Иванов « Аппиева дорога» Левитан «Озеро. Русь»

Слайд 15

Кулисное пространство Бенуа. «Купание маркизы»

Слайд 16

Камерное пространство П.А. Федотов . «Игроки»

Слайд 17

Направленное пространство Акимов Н.В. «Весенняя дорога» А.А.Дейнека «Дорога в Маунт-Вернон »

Слайд 18

Лабиринтное пространство М. Эшер «Относительность» Д .- Б . Пиранези .

Слайд 19

Хаотичное пространство Брейгель « Падение мятежных ангелов»

Слайд 20

Абстрактное пространство В.В. Кандинский

Слайд 21

Критерии оценивания результатов деятельности 1) Достоверность информации; 2) Наличие четырех видов изобразительного пространства ( Построение картины по слоям, на основе обратной перспективы, на основе параллельной перспективы, на основе прямой перспективы ), а также семи типов изобразительного пространства (открытое пространство, камерное пространство, кулисное, направленное пространство, лабиринтное, хаотичное, абстрактное); 3) Указание примеров работ художников по данным видам; 4) Четкая и ясная формулировка характеристик видов и типов; 5) Наличие сравнения некоторых видов и указания разницы между ними; 6) Соответствие общим правилам оформления презентаций (дизайн- эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста).

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Открытый урок: А.Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности поэмы.

Открытый урок молодого специалиста школы № 11 г. Калининграда Жарковой Марии Александровны.Урок изучение нового материала. Знакомство с личностью А.Т. Твардовского: жизнь и этапы творчества поэта....

Урок русской словесности в 10 классе "Жанровые и композиционные особенности текста"

Урок построен в форме практического занятия -анализа художественного произведения...

Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа.

Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа....

Композиционные схемы произведений искусства

В предлагаемом материале представлены примеры композиционных схем на основе рассмотрений жиописных произведений....