Презентация "Сравнительная характеристика Жилина и Костылина"
презентация к уроку по литературе
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнительная характеристика Жилина иКостылина | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф урока «Сам погибай, а товарища выручай». «Береги честь смолоду, а платье снову.»
Л.Н.Толстой определил жанр своего произведения – быль. Почему? БЫЛЬ - то, что было в действительности, происходило на самом деле; рассказ о каком – либо происшествии Большой толковый словарь
Где происходят описываемые автором события? КАВКАЗ
Узнайте героя по описанию ДИНА Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю… На ногах штаны и башмачки… на шее монисто, всё из русских полтинников.
Какому герою принадлежат слова? - Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских кормить. СТАРИК
Чей это портрет? … С красной бородой, в бешмете шёлковом. На ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. Кази - Мугамед
Кто из героев рассказа… … .достал сундучок, вынул перо, бумаги лоскут и чернила, сунул Жилину? АБДУЛА
Кто из окружающих так относился к Жилину? … не любил Жилина. Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает. Красный татарин
Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт или спит? Костылин
Проблемный вопрос Кто из героев: Жилин или Костылин - может называться кавказским пленником? Задачи для решения проблемы Составить сравнительную характеристику главных героев: Жилина и Костылина Выявить авторскую позицию в произведении
СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ установить черты сходства и различия Обрати внимание! Сравнение обязательно должно проходить ПАРАЛЛЕЛЬНО , и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам и в сходных ситуациях
Алгоритм сравнительной характеристики героев 1. Портрет. 2. Речь. Монолог. 3. Поведение героев. 4. Отношение к окружающим. 5. Взаимоотношения героев. 6. Отношение к природе. 7. Отношение автора к герою.
Жилин и Костылин в пути А Н Л И З Э П И З О Д А 1) В чём заключалась опасность пути? 2) Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперёд? 3) Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как ведут себя в пути, зная, какой опасности себя подвергают? Сравните поведение героев.
Пленение Жилина и Костылина
Сцена выкупа Почему Костылин просит прислать за него выкуп, а Жилин нарочно пишет письмо так, чтобы оно не дошло?
Подготовка к побегу из плена; (4 -5 главы) Работа в парах Жизнь Жилина и Костылина в плену; (3 глава) 1П. 2 2П. 3П. Первый побег из плена; (4 -5 главы) Второй побег (6 глава) 4П .
3П.
Эпиграф урока «Сам погибай, а товарища выручай». «Береги честь смолоду, а платье снову.»
Жилин Храбрый, сильный Не сдаётся, мастерит, бежит Бросить товарища не годится Офицер Жилин Человечный, уважаемый Высматривает, наблюдает, помогает Надеется только на свои силы Солдат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина»
Содержание урока литературы направлено на глубокое осмысление рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: удивительного и прекрасного мира образов, красок и звуков.Чтобы войти в мир, необходимо открыт...
Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин: сравнительная характеристика
Таблица для сравнительной характеристики героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Заполняется цитатами....
Урок литературы. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.
Конспект урока литературы по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" соответствует ФГОС. На уроке развития речи пятиклассники учатся составлять сравнительную характеристику героев литературн...
Презентация к уроку литературы "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев"
Презентация подготовлена к уроку литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев". В неё включен кроссворд по рассказу ...
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин .Сравнительная характеристика.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока:; Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умен...
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.
Урок развития речи по литературе.Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.Цели: дать понятие о сравнении; учиться сравнивать литературных ге...
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
Технологическая карта урорка....