Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Технологическая карта урорка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жилин и Костылин25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

                                                   

 

  Приложение 1

                                                  Технологическая карта

№ п\п

Этап

урока

Цели

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Контроль

1.

Актуализация знаний

Увлечь школьников художественным совершенством рассказа, вызвать интерес к дальнейшим наблюдениям за характерами Жилина и Костылина. Определить степень понимания текста

Слайд 3 - 4

  1. Беседа

Какой уговор был у Жилина и Костылина, когда они решили ехать без обоза?

Кто нарушил этот уговор и при каких обстоятельствах?

Как вёл себя Жилин при встрече с врагом? Какое решение он принял? Проверка

плана к

эпизодам «В плену», «Первый побег», «Путь Жилина домой».

  1. Кроссворд.

Слайд 5 – 6

Отвечают на вопросы.

Читают план к эпизоду.

Разгадывают кроссворд

Определение степени понимания текста

Вэаимопроверка

Оценка экспертов

Самооценка

2.

Минутка здоровья

Сохранение здоровья учеников, формирование культуры чтения

Электронная физкультминутка

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1166-elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz.html

3.

Постановка проблемы

Почему Л.Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Слайд 7

4.

Анализ эпизодов

Формировать умение    вдумываться в поступки и поведение героев с целью выяснения их характеров.

В каком эпизоде сравнивается поведение Жилина и Костылина? Слайд 8

«Говорящие» фамилии. Слайд  9

Наблюдение за образами  Жилина и Костылина.

Устное высказывание

5.

Работа в группах.  

Формировать навык принятия и сохранения учебной задачи, планирования  (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, действия по плану.

Активизирует работу, консультирует обучающихся

Слайд 10 - 12

Заполнить свою часть таблицы.

Оценка учителя.

6.

Ответ на проблемный вопрос.

Почему Л.Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?

7.

Устное словесное рисование

Формирование навыка монологического высказывания

Нарисовать словесный портрет Жилина и Костылина.

Слайд 13

Рисуют словесный портрет Жилина и Костылина

Взаимооценка

8.

Результат

Ученик осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Как вы относитесь к Жилину и Костылину?

Слайд 14

Письменный ответ на вопрос

Оценка учителя

9.

Рефлексия

Формировать способности к рефлексии

Слайд 15

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Оцените свою работу на уроке.

Устное высказывание

10.

Домашнее задание

Дифференцированное

Написать сочинение «4», «5» - «Жилин и Костылин: разные судьбы».

«3», «4» - «Как Дина помогла Жилину?»

Приложение 2

Методические рекомендации к кроссворду

Смена вопрос, картинка, ответ происходит по щелчку.

Вопросы к кроссворду:

  1. Назовите имя героини рассказ «Кавказский пленник. Дина
  2.  Кто главный герой рассказа?  Жилин
  3. В какое время года происходили описанные события? Осенью
  4. Что делал для детей Жилин?  Игрушки
  5. Какой приём использует автор для характеристики героев рассказа?  Антитеза
  6. Что мешает Жилину бежать из плена?  Колодки.

Приложение 3

Карточки с заданием

  1. «В плену»

Как ведут себя герои  при встрече с врагом? Чем отличается поведение Жилина и Костылина в плену?

  1. «Первый побег»

Почему первый побег пленников был неудачным? Как бы поступил Костылин на месте Жилина?

  1. «Путь домой»

Каким показан Жилин в момент расставания с Костылиным? Почему Дина помогла Жилину?

Приложение 4

Анализ эпизода. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина

Эпизод

Вопросы для обсуждения

Жилин

Костылин

«В плену»

Как ведут себя герои  при встрече с врагом?

Чем отличается поведение Жилина и Костылина в плену?

«Первый побег»

Почему первый побег пленников был неудачным?

Как бы поступил Костылин на месте Жилина?

«Путь домой»

Каким показан Жилин в момент расставания с Костылиным?

Почему Дина помогла Жилину?

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина»

Содержание урока литературы направлено на глубокое осмысление рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: удивительного и прекрасного мира образов, красок и звуков.Чтобы войти в мир, необходимо открыт...

Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин: сравнительная характеристика

Таблица для сравнительной характеристики героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Заполняется цитатами....

Урок литературы. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.

Конспект урока литературы по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" соответствует ФГОС.  На уроке развития речи пятиклассники учатся составлять сравнительную характеристику героев литературн...

Презентация к уроку литературы "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев"

Презентация подготовлена к уроку литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"  "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев". В неё включен кроссворд по рассказу ...

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин .Сравнительная характеристика.

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока:; Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умен...

Презентация "Сравнительная характеристика Жилина и Костылина"

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина...

Сравнительная характеристика Жилина иКостылина

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина...