Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
Приложение 1
Технологическая карта
№ п\п | Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Контроль |
1. | Актуализация знаний | Увлечь школьников художественным совершенством рассказа, вызвать интерес к дальнейшим наблюдениям за характерами Жилина и Костылина. Определить степень понимания текста | Слайд 3 - 4
Какой уговор был у Жилина и Костылина, когда они решили ехать без обоза? Кто нарушил этот уговор и при каких обстоятельствах? Как вёл себя Жилин при встрече с врагом? Какое решение он принял? Проверка плана к эпизодам «В плену», «Первый побег», «Путь Жилина домой».
Слайд 5 – 6 | Отвечают на вопросы. Читают план к эпизоду. Разгадывают кроссворд | Определение степени понимания текста Вэаимопроверка Оценка экспертов Самооценка |
2. | Минутка здоровья | Сохранение здоровья учеников, формирование культуры чтения | Электронная физкультминутка http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1166-elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz.html | ||
3. | Постановка проблемы | Почему Л.Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Слайд 7 | |||
4. | Анализ эпизодов | Формировать умение вдумываться в поступки и поведение героев с целью выяснения их характеров. | В каком эпизоде сравнивается поведение Жилина и Костылина? Слайд 8 «Говорящие» фамилии. Слайд 9 | Наблюдение за образами Жилина и Костылина. | Устное высказывание |
5. | Работа в группах. | Формировать навык принятия и сохранения учебной задачи, планирования (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, действия по плану. | Активизирует работу, консультирует обучающихся Слайд 10 - 12 | Заполнить свою часть таблицы. | Оценка учителя. |
6. | Ответ на проблемный вопрос. | Почему Л.Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? | |||
7. | Устное словесное рисование | Формирование навыка монологического высказывания | Нарисовать словесный портрет Жилина и Костылина. Слайд 13 | Рисуют словесный портрет Жилина и Костылина | Взаимооценка |
8. | Результат | Ученик осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Как вы относитесь к Жилину и Костылину? Слайд 14 | Письменный ответ на вопрос | Оценка учителя |
9. | Рефлексия | Формировать способности к рефлексии | Слайд 15 Что нового узнали на уроке? Чему научились? Оцените свою работу на уроке. | Устное высказывание | |
10. | Домашнее задание | Дифференцированное | Написать сочинение «4», «5» - «Жилин и Костылин: разные судьбы». «3», «4» - «Как Дина помогла Жилину?» |
Приложение 2
Методические рекомендации к кроссворду
Смена вопрос, картинка, ответ происходит по щелчку.
Вопросы к кроссворду:
- Назовите имя героини рассказ «Кавказский пленник. Дина
- Кто главный герой рассказа? Жилин
- В какое время года происходили описанные события? Осенью
- Что делал для детей Жилин? Игрушки
- Какой приём использует автор для характеристики героев рассказа? Антитеза
- Что мешает Жилину бежать из плена? Колодки.
Приложение 3
Карточки с заданием
- «В плену»
Как ведут себя герои при встрече с врагом? Чем отличается поведение Жилина и Костылина в плену?
- «Первый побег»
Почему первый побег пленников был неудачным? Как бы поступил Костылин на месте Жилина?
- «Путь домой»
Каким показан Жилин в момент расставания с Костылиным? Почему Дина помогла Жилину?
Приложение 4
Анализ эпизода. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина
Эпизод | Вопросы для обсуждения | Жилин | Костылин |
«В плену» | Как ведут себя герои при встрече с врагом? Чем отличается поведение Жилина и Костылина в плену? | ||
«Первый побег» | Почему первый побег пленников был неудачным? Как бы поступил Костылин на месте Жилина? | ||
«Путь домой» | Каким показан Жилин в момент расставания с Костылиным? Почему Дина помогла Жилину? | ||
Вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина»
Содержание урока литературы направлено на глубокое осмысление рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: удивительного и прекрасного мира образов, красок и звуков.Чтобы войти в мир, необходимо открыт...
Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин: сравнительная характеристика
Таблица для сравнительной характеристики героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Заполняется цитатами....
Урок литературы. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.
Конспект урока литературы по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" соответствует ФГОС. На уроке развития речи пятиклассники учатся составлять сравнительную характеристику героев литературн...
Презентация к уроку литературы "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев"
Презентация подготовлена к уроку литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев". В неё включен кроссворд по рассказу ...
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин .Сравнительная характеристика.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока:; Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умен...
Презентация "Сравнительная характеристика Жилина и Костылина"
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина...
Сравнительная характеристика Жилина иКостылина
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина...