Рабочая программа по русскому языку 5 класс 102 ч.
рабочая программа по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование « Литература» 5 класс
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | |
1. | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь. | |
| |||
2. | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам | |
3. | Детский фольклор | Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обо-гащаем устную речь» (с. 8 учебника); конспект статьи учебника (с. 7-8). | |
4. | Сказка как особый жанр фольклора | Подготовить по плану пересказ статьи учебника (с. 8 – 10); конспект статьи учебника (с. 12). | |
5. | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника (с. 26). | |
6. | Народная мораль в характерах и поступках героев. | Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника (с. 26). | |
7. | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | Найти и выписать выражения, свойственные волшебной сказке. | |
8. | Изобразительный характер формул волшебной сказки. | Прочитать по учебнику сказку «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (с. 28 - 38) | |
9. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержа -ния | Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника (с. 38). | |
10. | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | Подготовить выразительное чтение русских народных сказок: о животных «Журавль и цапля» (с. 40), бытовой «Солдатская шинель» (с.42- -43), нарисовать ил-люстрации | |
11. | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин) | |
12. | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево -ды Претича» (с. 48 - 50) | |
13. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 - 55) | |
14. | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55) | |
15. | Русские басни. Басня как литературный жанр | Конспект статьи учебника (с.57) Подготовить рассказ об И.А.Крылове ( с.58 - 59); про-читать басни (по выбору), подготовиться к викторине. | |
16. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне. | |
17. | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64) | |
18. | Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне | Читать басни Крылова. Подготовиться к конкурсу. | |
19. | В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль» | |
20. | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83) | |
21. | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царев- ны со старушон- кой, описание объятого сном замка) | |
22. | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90). | |
23. | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | Подготовить выразительное чтение баллады «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194- 197); рассказ о писателе (с. 193). | |
24. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» | Подготовить рассказ об А.С.Пушкине( с. 91 - 92). Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» или стихотворение «Няня» (с. 92 - 93). | |
25. | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | Прочитать сказку (с. 95 - 112), Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112) | |
26. | Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | Конспект статьи учебника «Риф -ма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». (с. 114 - 116). Записать план сказки. | |
27. | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность | Выучить наизусть отрывок из сказки. | |
28. | Р/р Королевич Елисей. Победа добра над злом. | Прочитать поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | |
29. | В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | Прочитать в учебнике статью С.Я.Маршака «О сказках Пушки-на» (с. 117-118). | |
30. | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок его особен но его беспоко -ил…» (с. 120 - 138) Выписать непонятные слова и выраже -ния. Краткий пе- ресказ отрывка. | |
31. | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание | Подготовить выразительное чтение конца сказки (с. 143 - 148) | |
32. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно читать стихотво- рение (с. 151 - 154 | |
33. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино» | |
34. | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место» | Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 - 158), Выразительное чтение произве- дения (с. 158 - 169), пересказ | |
35. | Реальное и фантастическое в сюжете повести | Подготовить пересказ эпизода от лица деда. Прочитать другие повести из сборника «Вечера…» | |
36. | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Подготовиться к тесту. Прочитать статью в учебнике об Н.А.Некрасове ( с. 171 - 172), составить к ней вопросы, прочи- тать отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» (с. 172 - 175). | |
37. |
Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века | ||
38. | «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэ- мы «Мороз, Красный нос». Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 - 186) | |
39. | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе (с. 188 - 189), подготовить рассказ о писа -теле. Прочитать рассказ (с.189 - 206) | |
40. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». | Прочитать рассказ до конца (с. 206 - 223) | |
41. | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | Выписать из текста эпитеты, сравнения, пред ложения, отно- сящиеся к опи- санию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях. | |
42. | Герасим и Муму. Счастливый год. | Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди. | |
43. | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. | Письменно ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой» | |
44. | Р/р Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострада ние, великодушие, тру-долюбие. | Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…»; дописать сочинение | |
45. | Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками | ||
46. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | Выучить наизусть стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 ) | |
47. | Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характе -ристику Дины с использо ванием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине. | |
48. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин» | |
49. | Странная дружба Жилина и Дины. | Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Ди -ной. Выписать редкие, устарев-шие слова и выражения, объяснить их. | |
50. | Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. | Письменно подготовить ответ на вопрос: в чем, по-ва -шему, заключает ся идея расска-за Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? | |
51. | Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | Написать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы» | |
52. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 - 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 - 268) | |
53. | В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова» | |
54. | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений о при-роде (с. 272 - 282) | |
55. | Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | Часть II Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 - 10); подготовить рассказ о писате-ле (с. 3 - 4) | |
56. | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» | Прочитать по-весть в Дурном обществе» (с.13 - 31); подготовить рассказ о писате-ле (с.12) | |
57. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. (с. 31 - 48). | |
58. | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке; 3) о Марусе (сравнить с Соней); 4) о Тыбурции | |
59. | Путь Васи к правде и добру | Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника); подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключения» | |
60. | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | Подготовиться к сочинению | |
61. | Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру» | |
62. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…» (с. 52) | |
63. | Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | Закончить творческую работу, выучить наи-усть стихо-творение «С доб рым утром!» (форцаз учебни- ка) | |
64. | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» | Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 - 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68) | |
65. | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | Подготовить рассказ о Степа -не. Выразитель ное чтение сказа «Малахитовая шкатулка» | |
66. | В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | Прочитать рассказ «Тёплый хлеб» (с. 73 - 82). Подготовить рассказ о писате-ле (с.72) | |
67. | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой» | |
68. | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | Выписать сравнения и эпитеты (с определяемыми словами) из описания пути Фильки к Панкрату или выполнить 4-е задание (с.82). Читать рас сказ «Заячьи лапы» (с.83 - 88) | |
69. | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в кото -рых писатель помогает нам увидеть необыч-ное в обычном | |
70. | Р/р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» | Написать (закончить) сочинение-миниатюру, прочитать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (с.91 - 106) | |
71. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы. | |
72. | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | Подготовиться к самостоятель -ной работе по теме «Роды и жанры литературы». Выразительное чтение своей роли и рассказ о «своем» персона же | |
73. | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | Прочитать рассказ «Никита» (с.113 - 121); подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112) | |
74. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите | |
75. | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (с. 124 - 133); Подготовить рассказ о жизни писателя (с.123) | |
76. | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | Дочитать рассказ до конца (с. 133 - 152) Подготовить ответы на 1 - 6-й вопросы (с. 152) | |
77. | Человек и природа в рассказе | Составить сложный план к сочинению по теме «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)» | |
78. | Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». |
| |
79. | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкис та» (с. 156 -158) | |
80 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 - 161) | |
81. | Р/р Великая Отечественная война в жизни моей семьи | Повторить стихотворения И.А.Бунина, кото-рые изучались в начальной школе | |
82. | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» (с. 163 - 164) | |
83. | Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений (с. 164 - 165) | |
84. | Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Амина- до. «Города и годы» | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная дерев -ня» (с.167 - 168) | |
85. | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | Подготовить рассказ об Ю.Ч. Киме (с. 189) | |
86. | В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». | Прочитать отрывок из рома-на Д. Дефо «Ро-бинзон Крузо» (с.200 - 212) | |
87-88 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная коро лева» (с. 216 - 248) | |
89- 90. | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андер сена «Снежная королева», отве ты на вопросы учебника (с.248). | |
91. | Два мира сказки «Снежная королева» | Письменный ответ на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной коро -левы? Прочитать литературные сказки (А.С.Пуш- ки на «Сказка о царе Салтане», Х.К.Андерсена «Огниво», Б.Гримм «Бело- снежка и семь гномов») | |
92. | В/ч Писатели-сказочники и их герои | Прочитать отры-вок из романа М. Твена «Приклю-чения Тома Сой ера» (с. 252 - 268) | |
93- 94 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе | |
95. | Том Сойер и его друзья | Ответить письменно на вопрос: каким представляется вам Том, какими чертами харак тера наделил его автор?. Прочитать рассказ Д. Лондо на «Сказание о Кише» (с. 270 - 280) | |
96-97. | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | Подготовить художественный пересказ понра-вившихся эпизодов. | |
98. | Обобщение изученного материале за курс 5 кл. | ||
99. | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | ||
100 - 101 | Уроки внеклассного чтения | ||
102. | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....