Джанни Родари "Как один мальчик играл палкой"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Подунайчук Ольга Григорьевна

Формирование креативного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока98.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс IT-activity 2019/2020

Автор (Ф.И.О.)   Подунайчук Ольга Григорьевна

Предмет:  Чтение и развитие речи  6 класс

ГБОУ школа-интернат № 3 г.о. Тольятти

Задание, соответствующее содержательной области «Креативное самовыражение – письменное или устное самовыражение».

Диагностическая работа для учащихся 6 классов.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится один урок по 40 минут.

В работе описывается ситуация и дается несколько заданий по этой ситуации. В этих заданиях вам будет предложено:

а) выдвинуть разнообразные интересные идеи;

б) оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную  из них;

в) доработать выбранную идею.

Задания будут разными. В некоторых из них нужно будет из предложенных вариантов выбрать один или несколько ответов, которые вы считаете верными, и отметить значком «V» номера выбранных ответов. Есть и такие задания, в которых требуется записать свой ответ.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ.

Желаем успехов!

Волшебная или  обычная палочка!

Введение.

Прочитай введение. Затем приступай к выполнению заданий 1-5.

Волшебная или  обычная палочка!

Люди иногда находят на улице предметы. Как пользоваться этими предметами в быту все знают. В последующих заданиях вам предстоит подумать и придумать, как использовать этот предмет не по назначению. Проявите воображение!

Успехов!

Волшебная или  обычная палочка!

Выдвижение различных идей.

задание 1

Рассмотрите иллюстрацию. Придумай и запиши несколько разных заголовков к данной иллюстрации.

У вас есть 5 минут.

C:\Users\Ольга\Desktop\Без названия.jpg

Место для ответа

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Волшебная или  обычная палочка!

Выдвижение креативных идей.

задание 2

Прочитай название рассказа. Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?  Запишите ваши ответы.

Джанни Родари

«Как один мальчик играл палкой»

Место для ответа

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Волшебная или  обычная палочка!

Уточнение и совершенствование  идей.

задание 3 

Прочитай отрывок рассказа.

Клавдио стукнул раза два палкой о землю, а затем просто так, играя, взял и оседлал ее, словно игрушечного коня. И вдруг он действительно оказался на коне — на замечательном черном жеребце с белой звездой на лбу. Скакун заржал и галопом понесся по двору, выбивая копытами искры из камней. Когда Клавдио, изумленный и немного растерянный, слез с него, то палка уже снова стала обыкновенной палкой. На ней не было и следов каких-нибудь копыт, а был только железный наконечник, не было пышной гривы, а была только изогнутая ручка.

«Что, если еще попробовать?» — подумал Клавдио.

Он снова сел верхом на палку. На этот раз она оказалась величественным верблюдом, а двор превратился в огромную пустыню. Но Клавдио не испугался и стал всматриваться в безлюдную даль пустыни, пытаясь найти оазис.

«Это, конечно, волшебная палка», — решил Клавдио и в третий раз оседлал ее. Теперь он мчался в красном спортивном автомобиле по гоночному треку, а на трибунах шумели болельщики. И Клавдио первым пришел к финишу.

Затем палка стала моторным катером, а двор — спокойным зеленым озером. Потом Клавдио оказался на космическом корабле, оставляющем за собой звездный шлейф…

Расположите игры с палкой в порядке убывания оригинальности. В верхнем поле на 1 место запишите номер самой оригинальной, необычной, удивительной игры, которую придумал Джанни Родари.

1  место. Самая оригинальная игра.

2  место.

3  место.

Предложения автора.

   Игра 1.  Клавдио стукнул раза два палкой о землю, а затем просто так, играя, взял и оседлал ее, словно игрушечного коня. И вдруг он действительно оказался на коне — на замечательном черном жеребце с белой звездой на лбу. Скакун заржал и галопом понесся по двору, выбивая копытами искры из камней.

Игра 2. Он снова сел верхом на палку. На этот раз она оказалась величественным верблюдом, а двор превратился в огромную пустыню. Но Клавдио не испугался и стал всматриваться в безлюдную даль пустыни, пытаясь найти оазис.

Игра 3. «Это, конечно, волшебная палка», — решил Клавдио и в третий раз оседлал ее. Теперь он мчался в красном спортивном автомобиле по гоночному треку, а на трибунах шумели болельщики. И Клавдио первым пришел к финишу.

   Игра 4.  Затем палка стала моторным катером, а двор — спокойным зеленым озером.

   Игра 5.  Потом Клавдио оказался на космическом корабле, оставляющем за собой звездный шлейф…

Волшебная или  обычная палочка!

Оценка слабых и сильных сторон.

задание 4 

Вы выбирали игру

Описание игры

Игра с необычной палкой.

 

   C:\Users\Ольга\Desktop\1490162649_10.jpg

Предмет для игры

Обыкновенная деревянная палка, с изогнутой ручкой и железным наконечником

Правила для новой игры

Что нужно сделать?

Сесть верхом на палку и включить своё воображение.

Чем можно пользоваться?

Можно пользоваться палкой.

Как определить победителя?

Побеждает тот, кто придумает оригинальное использование палки.

Оцените этот вариант.

  1. Отметьте ДА или НЕТ в таблице на рабочем поле
  2. Отметьте вывод, с которым  вы согласны.

Таблица. Оценка новой игры.

Согласны ли вы с приведенными в таблице утверждениями? Отметьте ДА или НЕТ в каждой строке.

Эта игра оригинальная.

ДА / НЕТ

Предмет используется необычным образом.

ДА / НЕТ

У этой игры новые правила для определения победителя.

ДА / НЕТ

Какой вывод можно сделать по проделанному анализу? Отметьте вывод, с которым вы согласны.

  • Играть можно во что угодно, если включить воображение

  • Обычная игра с обычным предметом

Волшебная или  обычная палочка!

Отбор креативных идей.

задание 5

Дочитай рассказ до конца.

В играх быстро пролетел весь день. А вечером Клавдио снова выглянул на улицу и снова увидел старика в золотых очках, возвращавшегося откуда-то. Клавдио с любопытством оглядел его, но ничего необычного не заметил — это был обыкновенный старик, немного утомленный после долгого пути.

— Понравилась тебе палка? — спросил он Клавдио.

Клавдио решил, что старик хочет забрать палку, и протянул ему ее, покраснев:

— Спасибо!

Но старик покачал головой.

Придумайте оригинальное продолжение исходной игры.  

 Исходная игра

Клавдио взял палку ни за изогнутую ручку, а за железный наконечник и превратился …

Доработанная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Конспект урока«Добрый человек – это…» ( По сказке Д.Родари «Как один мальчик с палкой играл»)

Данный урок  помогает решить следующие задачи:1.Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою  речь;  прививать чувство доброго отношения к людям; воспитывать доброту и мил...

Комплекс упражнений для мальчиков и девочек 5-7 класс №2 (с гимнастической палкой)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399607","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20399610","attributes":{"alt":"","class"...

Чтение и развитие речи Тема урока: Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» 6 класс

Урок разработан для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью, инте5ллектуальными нарушениями...