Интегрированный урок пот теме "Тройной прыжок в длину с места. Игра «Прыгуны», «Перетягивание палки»"
план-конспект урока по физкультуре по теме
Этот урок физкультуры интегрирован с краеведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arslanbekova_g.z._itegrirov-y_urok_2.docx | 83.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного урока
3 класс
(физическая культура и литературное краеведение)
Тема: «Тройной прыжок в длину с места. Игра «Прыгуны», «Перетягивание палки» »
Цель:
- Познакомить учащихся с национальными играми народов Севера, совершенствовать технику тройного прыжка с места;
- совершенствование исследовательских навыков;
- повышение мотивации к обучению.
Задачи урока:
- Обучить технике тройного прыжка с места.
- Развитие двигательных качеств, силы, прыгучести, выносливости и быстроты; умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
- Воспитать дисциплинированность детей, трудолюбие, чувство коллективизма, любовь к родному краю.
Вид урока: национальные виды спорта
Тип урока: комбинированный урок
Методы проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, гимнастические палки, деревянные палки.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания | Вид УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. | Подготовительная часть | 10 минут | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока | 1мин | Класс «Становись!» Класс «Равняйсь!» «Смирно!» Приветствие учителя. «Вольно!» Задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроке и при выполнении прыжковых упражнений. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность | |
2.Строевые упражнения: «Направо!», «Налево!» | 30 сек | При выполнении задания помощь оказывать подсчётом. Темп средний | Умение контролировать последовательность выполнения движений | |
3.Разминка - Разминку мы с вами выполним для того чтобы подготовится к выполнению более сложных упражнений, например – тройной прыжок. Ходьба: Бег: - бег без задания; - бег по диагонали - бег с высоким подниманием бедра, - бег с захлестыванием голени назад;
| 2мин 2мин | «Налево в обход, шагом, марш!» Соблюдать дистанцию 1м. Темп выполнения средний. Колени не сгибать, руки выпрямить. Темп выполнения быстрый | Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья | |
| 30 сек | - восстанавливаем дыхание, вдох – руки вверх выдох опускаем вниз. | ||
5.ОРУ без предметов а.И.П. – О.С. ноги на ширине плеч руки опущены вниз. 1 Руки вверх 2 -3 Наклон вперёд потянуться за руками 4 И.П. б. И.П. – ноги на ширине плеч руки на пояс наклоны туловища (вправо , влево) в. И.П. – тоже Выполняем упражнение «мельница» г. И.П. тоже 1–2 наклоны к правой ноге 3-4 наклоны к левой ноге д. И.П. тоже 1-2 правую ногу потянули к себе (назад) 1-2 левую ногу потянули к себе (назад) | 3 мин | - Переходим к выполнению ОРУ - Стараемся следить за своей осанкой, правильно выполнять упражнение. Темп выполнения средний. - Ребята, кто смог максимально правильно выполнить упражнения , а кому ещё нужно постараться? | Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений | |
II. | Основная часть | 25 минут | ||
1. Выполнение упражнений в сочетании с теорией | 2 мин | Сначала ученики прослушивают информацию о национальных северных упражнениях и играх, а потом выполняют упражнения. Учитель демонстрирует карточку с названиямивидов прыжковых упражнений. | Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя | |
2.Перестроение из колонны по одному в несколько колонн последовательными поворотами в движении | 30 сек | «Налево в колонну по два-марш1». | ||
3.Подготовительные прыжковые упражнения Для выполнения подготовительных прыжковых упражнений класс делится на две команды. Каждый вид упражнения написан на карточке, которые показывает учитель. Команда переводит на русский язык название упражнения и выполняет. Прыжки по командам до указанной цели: - прыжки с ноги на ногу (буур), - прыжки на одной ноге (кылыы), -прыжки на двух ногах (куобах). - постепенно переходим на шаг. | 5 мин | Темп выполнения средний. Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять. Следить за техникой исполнения. ТБ: не выкидывайте ноги вперёд, возможно падение на копчик. Приземляться надо на носки, а затем на всю ступню. Ребята оценивают правильное выполнение упражнений, выявляют самого ловкого и лучшего прыгуна (создание ситуации для анализа и самоанализа). | Умение контролировать последовательность выполнения движений Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей | |
5.Перестроение для выполнения тройного прыжка | -Первая колонна «Налево в обход, шагом, марш!» - Вторая колонна «Направо в обход, шагом, марш!» упражнения выполняются по группам на противоположных сторонах зала | |||
6. Тройной прыжок в длину с места.Повторить технику прыжка в длину с места. Построиться в одну шеренгу. Интервал 1 метр. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх. Предложить выполнить прыжок детям самостоятельно, но без усилия. 7.Выполнение тройного прыжка в длину с места - техника прыжка как при прыжках в длину с места, выполняются три прыжка без остановки, отталкиваясь одновременно обеими ногами, делая махи руками вперед-вверх. - Ребята, сложно было выполнить такие прыжки? Почему, как вы думаете? - Для правильного выполнения таких упражнений я предлагаю вам отрабатывать технику прыжка. | 10 мин | Правильность выполнения упражнений оценивают противоположные команды. - выполняя движения руками вперед-вверх, при прыжке, сильнее отталкиваемся от пола - попеременно не прыгать - восстанавливаем дыхание, вдох – руки вверх выдох опускаем вниз | Умение контролировать последовательность выполнения движений | |
8.Национальная игры: «Прыгуны» Описание игры: «Класс делится на две команды. Они становятся по одному за линией старта. В 1 метре от старта проводится ряд горизонтальных линий на расстоянии 20 см одна от другой и обозначаются как секторы 2,4,6,8,10. Эти числа одновременно обозначают количество очков, которые получает игрок, прыгнувший в тот или иной сектор. Прыгают игроки обеих команд, и подсчитываются очки каждого прыгуна от каждой команды. После подсчёта очков объявляется победитель». «Перетягивание палки» Описание игры: «Класс делится на две команды. Ученики садятся друг перед другом, несколько согнув колени и упираясь ступнями в ступни соперника. Вытянув руки, взяться за палку так. Чтобы она находилась между играющими на уровне глаз. Таково исходное положение. Задача состоит в том, чтобы оторвав соперника от земли перетянуть на свою сторону. | 8мин | Коллективная самооценка - А теперь каждая команда проанализирует, что помогло вам победить? А вам проиграть? (отвечает по одному ученику) Игра проводится с целью закрепления техники прыжка в длину с места и усовершенствования тройного прыжка в длину с места Игра проводиться с целью ознакомления с национальными играми | Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели. Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность. | |
III. | Заключительная часть | 5 минут | ||
1. Построение | 30сек | Класс, в одну колону становись! | ||
- Дети тундры зорки, внимательны и наблюдательны. Игры народов Севера: бросание тынзяна, перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю. По команде учителя учащиеся строятся в однушеренгу. Игра на внимание ««Класс…» | 1 мин | Систематические занятия физическими упражнениями помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер. Оценить учащихся, выделить лучших. | Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей | |
2. Подведение итогов урока | 2,5 мин | Оценить индивидуально. | ||
3. Домашнее задание. | 1 мин | Повторить упражнения из игры на внимание. Знания по карточкам. Отработать технику прыжка в длину с места, тройного прыжка. | ||
4. Организованный уход | 30 сек | Класс «Разойдись!» Учитель физической культуры провожает учащихся 3класса в раздевалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 4 классе по теме: "Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок".
Разработка открытого урока в 4 классе с использованием русских народных сказок....
Разработка урока по теме «Прыжок в длину с места»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ ТЕМА «Прыжок в длину с места» Технологическая карта урока. 1. Тема «Прыжок в длину с места»2. Результаты...
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...
Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...
Конспект урока на тему:"Обучение игре в баскетбол. Контрольный норматив: Гибкость и прыжок в длину с места"УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (7 кл.)
Конспект урока по физической культуре...