Конспект урока«Добрый человек – это…» ( По сказке Д.Родари «Как один мальчик с палкой играл»)
план-конспект урока (6 класс) на тему
Данный урок помогает решить следующие задачи:
1.Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь; прививать чувство доброго отношения к людям; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, стремление прийти на помощь.
2.Коррекция умения отвечать на вопрос, аргументировать свою точку зрения .
3.Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
4. Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobryy_chelovek_-_eto.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе школы 8 вида
Учитель – дефектолог Фахрединова Л.Ф.
Тема урока: «Добрый человек – это…» ( По сказке Д.Родари «Как один мальчик с палкой играл»)
Цели урока:
1.Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь; прививать чувство доброго отношения к людям; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, стремление прийти на помощь.
2.Коррекция умения отвечать на вопрос, аргументировать свою точку зрения .
3.Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
4. Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
Вправо – влево повернулись,
Все друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам урок пора начать.
II. Актуализация знаний .
Скажите, какие произведения мы изучили? Какая тема их объединяет?
Задание: Если вы правильно подберете потерявшееся слово, то узнаете, о чем мы будем говорить на уроке.
Не хвались серебром, а хвались... Чем? (добром).
Да, сегодня мы поговорим о том, легко ли быть добрым, что такое доброта. А помогут разобраться нам в этом изученные произведения.
III. Беседа
1.Расскажите, как герой сказки Родари Клавдио познакомился со стариком.
2.Как вы думаете, почему старик отказался взять свою палку у мальчика?
3.В какие игры играл мальчик?
IV. Речевая разминка.
Прежде, чем поработать с текстом, давайте подготовим речевой аппарат к работе.
(На доске!) Два под дождиком ужа.
Дружат, рядышком дрожа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Задание: Проговори быстро. ( Спроси , от чего летит пыль. Спроси ,что лети от топота. Спроси, по чему летит пыль. Прочитай с удивлением. Прочитай с восхищением)
V. Работа с текстом.
Найди и прочитай ,в какие игры играл Клавдио.
- Найди описание палки. ( Это была обыкновенная деревянная палка, с изогнутой ручкой и железным наконечником. ….была только изогнутая ручка… палка приобретала свой обычный вид- у неё была всё та же гладкая изогнутая ручка и ржавый железный наконечник)
- Можете ли вы сказать, что палка была волшебная?
Физкультминутка
Под осенние напевы повернитесь вправо, влево,
Потянитесь, улыбнитесь, и хоть чуточку встряхнитесь.
Головою покачайте, а затем и повращайте.
На указку все смотрите, глазками за ней ведите.
Дружно все глаза закройте, сосчитайте до пяти.
А теперь глаза прошу открыть и про отдых позабыть.
Итак, ребята, что можно сказать про старичка как про человека?( Он внимательный, неравнодушный, добрый, )
Что же такое доброта? (милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д)
В словаре русского языка Ожегова: доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Что значит быть добрым человеком, в чем проявляется доброта? Приведите примеры из прочитанных произведений.
VI. Творческое задание
Собери пословицу и объясни её значение.
Добро помни , а | Пожнёшь |
Что посеешь, то и | Зло забывай |
За добро | Добра не делает никому |
Худо тому, кто | Добром платит |
Жизнь дана | Злого не жалуют |
Доброго чтут, а | На добрые дела |
Нужна ли нам сейчас доброта? Можно ли без неё обойтись?Как она может помочь в нашей жизни?
Ребята я приглашаю вас поиграть. Встаньте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.
(Учитель подходит к каждому и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко).
- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.
Рефлексия.
Учитель:
-Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами вы уходите с занятия. Ответьте, пожалуйста, свой ответ лучше начинать со слов:
Урок взволновал меня, потому что…
Урок заставил задуматься о том, что…
Домашнее задание: Докажите примерами из прочитанных произведений, что главные герои проявляют доброту.
- Задала я вам заданье.
Что ж, ребята, до свиданья!
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок.
За то, что слушали внимательно
И помогали мне старательно,
Благодарю вас за вниманье,
Урок окончен до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Конспект урока "Добро и зло"
Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ преследует цель формирования навыка (мотивации) морального поведения на основе представления о добре и зле. Предваряет да...
План -конспект урока"Добро пожаловать в Воронеж"
План -конспект урока для учеников 9-11 класса. Может быть проведен в рамках регионального компонентапрезентации о Воронежекарточки к уроку...
конспект урока Добро пожаловать в зоопарк
полная разработка конспекта урока "Животные в нашей жизни" для 6 класса по программе Биболетовой М.З. " Enjoy English"...
Конспект урока "Добро и зло"
Конспект урока "Добро и зло"...
Конспект урока "Добро пожаловать в Лондон"
Вашему вниманию представлен конспект урока по проектной деятельности в соответствии с ФГОС. Тема урока - "Добро пожаловать в Лондон"...
Джанни Родари "Как один мальчик играл палкой"
Формирование креативного мышления...
Чтение и развитие речи Тема урока: Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» 6 класс
Урок разработан для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью, инте5ллектуальными нарушениями...