Конспект урока«Добрый человек – это…» ( По сказке Д.Родари «Как один мальчик с палкой играл»)
план-конспект урока (6 класс) на тему

Фахрединова Людмила Федоровна

Данный урок  помогает решить следующие задачи:

1.Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою  речь;  прививать чувство доброго отношения к людям; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, стремление прийти на помощь.

 

          2.Коррекция умения отвечать на вопрос, аргументировать свою точку зрения .

           3.Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

            4. Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobryy_chelovek_-_eto.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  урока чтения и развития речи в 6 классе  школы 8 вида

                     Учитель – дефектолог Фахрединова Л.Ф.

Тема урока: «Добрый человек – это…» ( По сказке Д.Родари «Как один мальчик с палкой играл»)

Цели урока:

                     1.Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою  речь;  прививать чувство доброго отношения к людям; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, стремление прийти на помощь.

          2.Коррекция умения отвечать на вопрос, аргументировать свою точку зрения .

           3.Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

            4. Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.                                   

                                      Ход урока.

I. Организационный момент.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

Вправо – влево повернулись,

Все друг другу  улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам урок пора начать.

II. Актуализация знаний .

Скажите, какие произведения мы изучили?  Какая тема их объединяет?

Задание:  Если вы правильно подберете потерявшееся слово, то узнаете, о чем мы будем говорить на уроке.

Не хвались серебром, а хвались... Чем? (добром).

Да, сегодня мы поговорим о том, легко ли быть добрым, что такое доброта. А помогут разобраться нам в этом изученные произведения.

III. Беседа

1.Расскажите, как герой сказки Родари  Клавдио познакомился со стариком.

2.Как вы думаете, почему старик отказался взять свою палку у мальчика?

3.В какие игры играл мальчик?

IV. Речевая разминка.

 Прежде, чем поработать с текстом, давайте  подготовим речевой аппарат к работе. 

(На доске!)   Два под дождиком ужа.
                   Дружат, рядышком дрожа.


От топота копыт пыль по полю летит.

Задание: Проговори быстро. ( Спроси , от чего летит пыль.  Спроси ,что лети от топота. Спроси, по чему летит пыль. Прочитай с удивлением.  Прочитай с восхищением)

V.  Работа с текстом.

Найди и прочитай ,в какие игры играл Клавдио.

- Найди описание  палки. ( Это была обыкновенная  деревянная палка, с изогнутой ручкой и железным наконечником. ….была только изогнутая ручка…  палка приобретала свой обычный вид- у неё была всё та же гладкая изогнутая ручка и ржавый железный наконечник)

- Можете ли вы сказать, что палка была волшебная?

Физкультминутка

Под осенние напевы повернитесь вправо, влево,

Потянитесь, улыбнитесь, и хоть чуточку встряхнитесь.

Головою покачайте, а затем и повращайте.

На указку все смотрите, глазками за ней ведите.

Дружно все глаза закройте, сосчитайте до пяти.

А теперь глаза прошу открыть и про отдых позабыть.

Итак, ребята, что можно сказать про старичка как про человека?( Он внимательный, неравнодушный, добрый, )

Что же такое доброта? (милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д)

В словаре русского языка Ожегова: доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Что значит быть добрым человеком, в чем проявляется доброта? Приведите примеры из прочитанных произведений.

VI. Творческое задание

Собери пословицу и объясни её значение.

Добро помни , а

Пожнёшь

Что посеешь, то и

Зло забывай

За добро

Добра не делает  никому

Худо тому, кто

Добром платит

Жизнь дана

Злого не жалуют

Доброго чтут, а

На добрые дела

Нужна ли нам сейчас доброта? Можно ли без неё обойтись?Как она может помочь в нашей жизни?

Ребята я приглашаю вас поиграть. Встаньте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

(Учитель подходит к каждому и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко).

  • А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.

Рефлексия.

Учитель:

-Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами  вы уходите с занятия. Ответьте, пожалуйста,  свой  ответ  лучше начинать со слов:

Урок  взволновал  меня,  потому  что…

Урок заставил задуматься о  том,  что…

Домашнее задание: Докажите примерами из прочитанных произведений, что  главные герои проявляют доброту.

- Задала я вам заданье.
Что ж, ребята, до свиданья!
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок.
За то, что слушали внимательно
И помогали мне старательно,
Благодарю вас за вниманье,
Урок окончен до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Конспект урока "Добро и зло"

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ преследует цель   формирования навыка (мотивации) морального поведения на основе представления о добре и зле. Предваряет да...

План -конспект урока"Добро пожаловать в Воронеж"

План -конспект урока  для учеников 9-11 класса. Может быть проведен в рамках регионального компонентапрезентации о Воронежекарточки к уроку...

конспект урока Добро пожаловать в зоопарк

полная разработка конспекта урока "Животные в нашей жизни" для 6 класса по программе Биболетовой М.З. " Enjoy English"...

Конспект урока "Добро и зло"

Конспект урока "Добро и зло"...

Конспект урока "Добро пожаловать в Лондон"

Вашему вниманию представлен конспект урока по проектной деятельности  в соответствии с ФГОС. Тема урока - "Добро пожаловать в Лондон"...

Джанни Родари "Как один мальчик играл палкой"

Формирование креативного мышления...

Чтение и развитие речи Тема урока: Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» 6 класс

Урок разработан для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью, инте5ллектуальными нарушениями...