Технологическая карта урока "Творчество А.Н.Некрасова"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Открытый урок по творчеству А.Н.Некрасова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tvorchestvu_a.n.nekrasova.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья №22 г.Томска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА ТЕМУ: «Биография Н.А.Некрасова»
Выполнила: Тубольцева Д.Э.
Томск 2019
Технологическая карта урока
Учитель: Тубольцева Дарья Эдуардовна.
Тема урока:Биография Н.А.Некрасова.
Цель: знакомство с биографией и творчеством Н.А.Некрасова.
Задачи:
а) образовательные: сформировать представление о детстве Н.А.Некрасова и связанных с ним особенностях творчества;
б) коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) путем анализа биографических сведений, развивать связную речь, умение отвечать полным ответом на вопросы учителя.
в) воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, чувство гуманного отношения к людям.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, раскраска для индивидуальной работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | БУД | ||||
1.Мобилизующий момент. Вовлечение уч-ся в учебный процесс | -Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… (учащиеся хором: «Пять»). – Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение. – Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный – нам предстоит интересное путешествие по страницам творчества одного знаменитого писателя. | Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку Осознают познавательную задачу. Строят понятные для собеседника высказывания | Участвуют в диалоге с учителем | Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции | Регулятивные |
2.Этап проверки домашнего задания. | Ребята, скажите мне, пожалуйста, из какого произведения нам представлен отрывок «Волк, ночью, думая залезть в овчарню, | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания, воспринимают на слух. | Задают вопросы слушают и отвечают на вопросы , формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Принимают и сохраняют учебную задачу | Познавательные |
3.Целеполагание | –Ребята, обратите внимание на доску, перед вами даны буквы и цифра. Вашей задачей является поставить буквы в правильной последовательности и назвать получившееся слово. А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? | Анализируют и определяют цели урока Умение строить логическое рассуждение, устанавливают причинноследственные связи, делают выводы | Участвуют в обсуждении целей и задач урока. Умение вступать в диалог, владеть монологической и диалогической речью. | Осознают недостаточность своих знаний | Познавательные |
4.Изучение нового материал. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.
| -Давайте познакомимся с основными важными моментами из жизни писателя. А для этого вам необходимо открыть учебник на странице 81. Прочитать, выделить основную информацию и представить кластер по творчеству автора. | Делятся на 2 группы, читают материал, извлекают необходимую информацию. | Работа с учебником Стр.81 | Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действуют по плану | Коммуникативные |
5.Физкультминутка | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей | Выполнение физических упражнений | Регулятивные | ||
6.Реализация построенного проекта. | А теперь вам необходимо выступить со своей работой и защитить ее перед классом. | Презентуют свою работу, отвечают на вопросы учителя и коллектива. | Умение вступать в диалог, владеть монологической и диалогической речью. | Оценивают свою работу. | Регулятивные |
7. Оценивание и рефлексия | Заключительная беседа по вопросам. – Что повторили и закрепили на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. - Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. Спасибо за урок! | Приобретают мотивацию к процессу образования | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Умение осуществлять оценку собственной деятельности | Коммуникативные |
Домашнее задание | Стр. 84, выразительное чтение стихотворения «Размышления у парадного подъезда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературы в 5 классе Стихотворение"Тройка"Н.А.Некрасова
Технологическая карта урока литературы в 5 классе (Г.С.Меркин М. "Русское слово"2014г)по теме : Н.А.Некрасов "Стихотворение "Тройка"Главная задача урока: обучение работы с текстом, формирование навыка...
Технологическая карта интегрированного урока (литература и краеведение) по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога".
Если изучение художественного произведения всколыхнёт "эмоциональную память народа", то тогда произойдёт единение времён (прошлого, настоящего и будущего): современный школьник...
Технологическая карта по учебной дисциплине Литература на тему "Образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»"
Цель: дать портретные характеристики героев Е. Гирина, Матрены Тимофеевны, Якима Нагого, Савелия, их действий, психологических особенностей.Задачи:- образовательная: отработать навык работы с текстом,...
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
Технологическая карта урока литературы по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» ФГОС с применением технологии встречных усилий...
Технологическая карта урока "Биография Н.А.Некрасова
Знакомство с биографией поэта. Подготовка к восприятию и пониманию стихотворения "Крестьянские дети"...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...