Программа курса "Клуб любителей чтения"
рабочая программа по литературе
Программа курса "Клуб любителей чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_lit._tvorchestvu.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Клуб любителей чтения»
в соответствии с ФГОС ООО (5-9 классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Клуб любителей чтения» для второго уровня обучения составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта основного общего образования».
Главными целями изучения курса «Клуб любителей чтения» являются:
- освоение основ литературного творчества, имеющих значение в повседневной жизни для практического применения;
- повышение речевой культуры и культуры общения школьников;
- создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности.
Данная цель направлена на решение следующих задач:
- формировать у учащихся представления о литературном творчестве как особой форме освоения информационного пространства, навыки литературного творчества, практические умения по созданию собственных литературных произведений разных жанров;
- развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью, творческие и интеллектуальные способности, расширение общего кругозора;
- воспитывать у школьников интерес к литературному творчеству, осознанное отношение к писательской деятельности как виду общественной деятельности;
- способствовать формированию у обучающихся навыков совместной деятельности, активной жизненной позиции, потребности в постоянном повышении информированности.
Общая характеристика курса «Клуб любителей чтения»
Литературное творчество - это не только художественная деятельность, это канал скрытого развития многих других видов творчества, важный инструмент формирования общей одаренности человека. Знакомство с литературным творчеством поэтов и писателей может стать толчком творческой энергии юного читателя. Всё то, что мы называем "воспитанием гражданственности", "формированием высокой морали", "выработкой широких эстетических вкусов" всё буквально включает литературное творчество. Ведь слово - поэтическое, художественное мощно воздействует на умы и сердца людей. Тем самым литературное творчество участвует в воспитании - общественном, интеллектуальном, эмоциональном, здоровьесберегающем.
Содержание программы курса построено с учётом реализации практического аспекта: теоретические занятия логично сочетаются с практическими, дающими возможность применять полученные знания и умения в процессе создания собственных литературных произведений учащихся.
Программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в изучении основ литературного творчества и овладении практическими навыками литературной деятельности, ориентирована на применение широкого комплекса знаний по изучаемым базовым дисциплинам (литература, русский язык, история, география).
Место курса в учебном плане образовательного учреждения
Согласно действующему в МБОУ «Ситьковская ОШ» учебному плану рабочая программа данного курса составлена с учётом проведения занятий один раз в неделю. Общее количество часов в год варьируется в зависимости от класса: 6 класс – 35 учебных часов, 7 класс – 35 учебных часов, 8 класс – 36 учебных часов, 9 класс – 34 учебных часа.
В соответствии с этим чётко спланированы темы теоретических занятий, включены занятия-практикумы, позволяющие применять полученные знания и умения в практических ситуациях. Рационально введены занятия «Творческой лаборатории», направленные на раскрытие и реализацию творческих способностей обучающихся, развитие их воображения, мышления, формирование коммуникативной компетенции.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса «Клуб любителей чтения» на втором уровне обучения
Личностные результаты
Классы | Личностные результаты |
6 | - осознание важности коммуникативных умений и навыков в процессе речевого общения; - наличие достаточного объёма словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе коммуникации; - осознание роли навыков, приобретаемых в процессе изучения основ литературного творчества, в повседневной жизни; - появление интереса к писательскому делу как виду общественной деятельности, желания участвовать в коллективном литературном творчестве. |
7 | - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории; - наличие осознанного уважительного отношения к языку как средству коммуникации; - наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и собственной позиции; - осознание важности литературной деятельности как особой формы освоения информационного пространства; - наличие интереса к литературной деятельности, желания заниматься ей, реализовывать собственные возможности и способности в литературном творчестве в процессе подготовки материалов к творческим конкурсам. |
8 | - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории; - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; - наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции; - наличие устойчивого интереса к писательскому делу, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе создания собственных литературных произведений. |
9 | - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории с учётом реализации поставленных целей; - наличие осознанного уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в его совершенствовании; - наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции; - наличие уважительного отношения к мнению окружающих, умения его принимать и понимать; - наличие навыков первичного профессионального опыта, основ профессиональной ориентации. |
Метапредметные результаты
Классы | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
6 | - умение ставить и формулировать цели деятельности; | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение создавать в устной и письменной форме тексты разных литературных жанров; - умение излагать собственные мысли в устной и письменной форме; - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения; - умение сравнивать различные точки зрения. | - способность извлекать информацию из различных источников, перерабатывать её; |
7 | - умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, корректировать её, осуществлять самооценку; - умение самостоятельно определять условия и пути для достижения целей деятельности. | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение создавать устные и письменные текстов разных литературных жанров с учётом ситуации общения; - умение правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания. | - способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений), перерабатывать её, систематизировать; - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы. |
8 | - умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку; - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности; - умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему; - умение создавать устные и письменные тексты разных литературных жанров с учётом художественного замысла; - умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. | - способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений), перерабатывать её, систематизировать; - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений. |
9 | - умение определять цель предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно оценивать их; - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности; - умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные и письменные рассуждения на заданную тему; - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, жанровых особенностей и использованных языковых средств; - умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и назначения произведения; - умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,прослушанному, увиденному; - владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями); - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. | - способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений, критических статей), перерабатывать и систематизировать её; - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис. |
Содержание курса «Клуб любителей чтения»
Класс | Тема | Содержание темы |
6 | Вводные занятия 1-2. Специфика поэтических и прозаических жанров. Этапы создания литературного произведения | Представление об особенностях поэтических и прозаических жанров. Содержательно-тематическая и композиционно-графическая модель литературного произведения. Составление алгоритма написания произведения. |
Занятия – практикумы 3-4. «Особенности и этапы создания литературного произведения» | Создание произведения на основе алгоритма, выбор жанра, сюжета, языковых средств, компоновка и оформление произведения. | |
Изобразительно-выразительные средства. Роль тропов в литературном произведении | Виды изобразительно-выразительных средств, их роль в художественном тексте. Возможности использования тропов в собственном произведении. | |
Использование эпитетов и метафор в литературном произведении. Роль метафоры в восприятии произведения. | Примеры использования метафоры и эпитетов в прессе. Роль метафоры как скрытого сравнения в произведении | |
Использование сравнений и олицетворений в литературных произведениях | Примеры использования сравнений и олицетворений, их роль в литературных произведениях. | |
Практикум «Написание произведения прозаического характера на заданную тему с использованием тропов» | Создание произведений для лицейской газеты с использованием изобразительно-выразительных средств. | |
Фельетон. Средства выразительности в фельетоне | Особенности написания фельетона, требования, предъявляемые к его оформлению. Уместность тропов в тексте фельетона. | |
Практикум «Оформление фельетона на заданную тему с использованием изобразительно-выразительных средств» | Написание и оформление фельетона на заданную тему с использованием тропов. | |
Научная лексика в литературном произведении. Использование терминов в рассказах фантастического жанра | Термины. Особенности научной лексики. Уместность использования научной лексики в литературном произведении. | |
Деловая лексика. Использование канцеляризмов и штампов для создания сатирического эффекта | Особенности и сфера употребления деловой лексики. Канцеляризмы. Штампы. | |
Практикум «Оформление сатирических заметок «Вести с урока» | Оформление коротких сатирических заметок на заданную тему с использованием деловой лексики. | |
Практикум «Сатирическая заметка «Вести с урока» с использованием словесного рисования» | Оформление сатирической заметки с использованием словесного рисования. | |
Роль художника-оформителя в процессе работы над литературным произведением. | Специфика деятельности художника-оформителя. Роль иллюстративного материала в литературном произведении. | |
Практикум «Создание рисунков для иллюстрирования собственных литературных произведений» | Оформление иллюстраций для выставки «Пишу и рисую» | |
Практикум «Разработка модели детской книги». Защита проекта «Книжки-малышки» для первоклассников | Дизайн. Рубрикатор. Специфика материала, его тематика. Уместность использования тропов. | |
Практикум «Оформление творческого отчёта к периодическому изданию лицея». Защита проекта «Мой лицей и я» | Сбор и оформление материала с учётом особенностей жанров, с рациональным использованием тропов, с включением научной и деловой лексики. Оформление рисунков и фотографий для творческого отчёта. Создание электронной версии творческого отчёта. Корректировка и редактирование материала. Выпуск в печатном виде. | |
7 | Вводные занятия 1-4. Жанры литературы. Структура литературного произведения, его модели. Формы взаимодействия с читательской аудиторией. Технология написания книги. Роль тропов и уместность их использования в литературном произведении определённого жанра | Особенности разных литературных жанров. Содержательно-тематическая и композиционная модель литературного произведения. Процесс написания произведения. Рациональность использования изобразительно-выразительных средств в литературном произведении. |
Практикум «Написание тематического творческого отчёта «Вот и лето прошло…» для лицейской газеты. | Сбор материала среди обучающихся о впечатлениях летнего отдыха. Оформление материала в виде рассказа или стихотворения. Подбор фотографий и иллюстраций для оформления произведения | |
Произведения эпистолярного жанра «Ответ читателю». Оформление корреспонденции | Этапы работы по созданию корреспонденции, адресованной читательской аудитории. | |
Практикум «Письмо читателю». Подборка писем для размещения в газете | Способы сбора и обработки писем от представителей целевой аудитории. | |
История переписки. Требования к оформлению писем. | История появления произведений эпистолярного жанра. Основные требования, предъявляемые к оформлению писем. | |
Практикум «Работа с письмами. Подбор писем разной тематической направленности» | Основные требования к письмам разной тематической направленности. | |
Сбор информации перед созданием литературного произведения. | Возможности информационного содержания произведения. Требования к информативному насыщению произведения документального характера. | |
Практикум «Документальный отчёт о конкретном событии» | Составление документального отчёта о любом событии (празднике, встрече, поездке и пр.) | |
Дополнительные художественные средства речевой выразительности | Дополнительные средства речевой выразительности, приемлемые для документального отчёта. | |
Поиск информации при планировании произведения определённой тематической направленности | Основные способы сбора информации. Соотнесение собранной информации с тематикой произведения | |
Работа со словарями в процессе подготовки материала для будущих произведений | Типы словарей. Порядок работы со словарной статьёй. | |
Работа с текстовыми редакторами. Редактирование созданного текста | Правила работы с текстовыми редакторами в процессе написания произведения. Способы редактирования текста. | |
Практикум «Редактирование текста произведения. Способы его оформления» | ||
Оформление тематической выставки «Герои литературных произведений» | Способы оформления текста. Наиболее используемые элементы в процессе оформления тематической выставки. | |
Практикум по созданию и оформлению рубрики лицейской газеты «Наши писатели и поэты», включающей в себя художественных произведений учащихся лицея Защита проекта «Лучшие произведения года». Сбор отзывов от участников образовательного процесса (после размещения в газете лицея) | Подбор литературного материала для размещения в лицейской газете. Распределение по жанрам и тематическим направлениям. Отбор иллюстративного материала и фотографий авторов произведений. | |
8 | Вводные занятия. Литературное творчество как вид деятельности. Сочинительство как профессия. | Специфика литературной деятельности. Преимущества и недостатки писательской профессии, её роль в современном обществе. |
Диспут по теме «Плюсы и минусы писательского труда» | Этапы становления писателя и поэта, требования к профессии, перспективы развития. | |
Встреча за круглым столом № 1 «Профессия – писатель». Встреча с писателями – учащимися лицея, победителями литературных конкурсов | Профессия писателя в реальной жизни: факторы, влияющие на выбор профессии, приоритетность вузов для обучения, сфера деятельности. | |
Резюме. Творческий подход при составлении. | Правила составления резюме. Особенности оформления и план резюме. | |
Практикум «Составление резюме писателя» | Составление резюме писателя и поэта с учётом требований, предъявляемых к его оформлению. | |
Семинар «Этико-правовые основы литературной деятельности» | Этико-правовые основы деятельности писателя. Обзор дополнительной литературы. | |
Речевая культура писателя. | Культура устной речи. Культура письменной речи. Редактирование. | |
Практикум по отработке речевой культуры «Обмен мнениями по актуальным вопросам литературной деятельности». | Требования к речи литературного деятеля. Речевая культура как условие успешной коммуникации. | |
Психология писательско-читательских отношений. | Особенности построения отношений «Писатель-читатель», культура взаимоотношений. | |
Факторы, формирующие систему профессиональной этики писателя. | Профессиональные обязанности писателя. Факторы, влияющие на систему функциональных обязанностей мастеров слова. | |
Практикум «Разработка морально-этического кодекса писателя» (с учётом социального, морального, психологического аспектов) | ||
Встреча за круглым столом № 2 «Профессия – поэт». Встреча с представителем поэтического сообщества Новосибирска | Обязанности поэта в современной литературе. Моральный кодекс и профессиональная этика поэта. | |
Практикум «Написание рассказа на тему «В мире литературы» для лицейской газеты. | Составление и оформление рассказов, раскрывающих сущность профессий, связанных с литературным творчеством (для лицейской газеты). | |
Основные методы сбора информации. Интервьюирование как метод сбора информации. | Методы сбора информации для литературного произведения. Интервью и метод реалистичности в литературе. | |
Лексические и синтаксические особенности литературных жанров | Особенности лексики и синтаксиса в литературных произведениях разных жанров. Разновидности наиболее употребляемых ошибок. | |
Эмоциональная культура и экспрессивные средства языка в литературном произведении | Экспрессия. Экспрессивные средства, используемые в материалах произведений. Уместность применения экспрессивных средств. | |
Практикум по редактированию и корректировке литературных произведений с точки зрения лексики, синтаксиса, уместности употребления экспрессивных средств | Редактирование. Корректировка. Типы лексических и синтаксических ошибок. Уместность употребления средств экспрессии в языке литературного произведения. | |
Практикум «Составление справочника начинающего писателя» (с учётом изученных типов ошибок, анализа материалов прессы, содержащих ошибки) | Оформление «Справочника писателя» и его доработка. Создание памятки для начинающего писателя. | |
9 | Вводное занятие. Диспут «Почему мне нравится писательский труд?» | Специфика писательской деятельности, особенности профессий, связанных с ней. Требования к профессии. Преимущества и недостатки. Обязанности личности писателя и поэта. Приоритетность профессий с точки зрения подростков. |
Практикум «Оформление статистики для лицейской газеты о приоритетности в современном мире профессий, связанных с литературным творчеством» | Оформление статистических данных для газеты лицея, отражающих приоритетность профессий, связанных с литературным творчеством». | |
Авторский текст. Структура авторского текста | Особенности и структура авторского текста в аспекте разных жанров литературы. | |
Слоганы. Виды слоганов | Слоган. Виды слоганов. Правила составления слоганов, требования к их структуре. | |
Практикум «Составление слоганов на заданную тему». | Составление, оформление слоганов на определённую тему, их актульность. | |
Ирония в литературном произведении. Виды иронии. Особенности создания ироничного текста. | Роль иронии в воздействии на читателя. Виды иронии. Требования к ироничному произведению. | |
Практикум «Создаю ироничный текст - портретное описание» | Составление портретного описания в ироничном стиле. | |
Фельетон как форма иронии. Ирония и сатира. | Сходство и отличие иронии и сатиры, их влияние на восприятие авторской позиции. | |
Обзор литературных новинок. | Обзор литературных новинок . Их преимущества и недостатки (с точки зрения обучающихся). | |
Творческий отчёт «Это мой труд вливается в труд русских писателей» | Подбор собственных произведений прозы и поэзии для презентации своего авторского мастерства. | |
Практикум «Модель литературного произведения (на основе читательского спроса и особенностей социального заказа) | Оформление модели литературного произведения с учётом особенностей целевой аудитории. | |
Семинар «Преимущества и недостатки современных литературных произведений» (на примере произведений новосибирских авторов) | Позитивное и негативное влияние средств массовой информации на формирование мировоззрения современных писателей. Роль социума в процессе социализации личности. | |
Критерии определения актуальности литературного произведения. Практикум «Определение актуальных тем произведений для периодического издания г. Новосибирска» | Критерии подбора произведений для периодического издания. Требования к оформлению печатного материала. | |
Репортаж: информационный, проблемный, событийный. Позиция автора в репортаже | Репортаж. Виды репортажа. Требования к составлению репортажей на определённую тему. Отражение в репортаже авторской позиции. | |
Практикум «Оформление репортажа с места события с комментированием авторской позиции для периодического издания г. Новосибирска» | ||
Писательская этика в работе над интервью. Строение интервью. | Интервью. Специфика составления интервью. Этапы работы над интервью. Этика писателя и его речевая культура в процессе коммуникации с респондентом. | |
Особенности работы над интервью в программах художественного цикла | ||
Практикум «Создание отчёта с места события с включением интервью» | Требования к художественному отчёту. Элементы интервью. Составление художественного отчёта о каком-либо событии с включением интервью для представления участникам образовательного процесса. | |
Статья. Виды статей: общеисследовательская, практико-аналитическая, полемическая | Статья. Структура статьи. Виды статей. Требования к составлению статей различных видов. | |
Практикум «Оформление полемической статьи для лицейской газеты» | Составление полемической статьи на актуальную для современного общества тему с учётом требований и правил оформления. | |
Рецензия. Виды и лексические особенности рецензий | Рецензия, структура рецензии. Требования к составлению рецензии. | |
Практикум «Оформление рецензии на литературное произведение новосибирского автора (по выбору учащегося)» | Составление и оформление рецензии на литературное произведение, отработка навыков рецензирования | |
Отзыв. Эссе. Аннотация | Отзыв, роль отзывов в литературе. Эссе, особенности оформления эссе. Аннотация, виды аннотаций. | |
Семинар «Структура и этика написания заказного произведения» | Роль литературного творчества в современном мире. Влияние социума на процесс литературного творчества. | |
Профориентационная диагностика «Быть или не быть?» (приоритеты обучающихся в выборе профессий, относящихся к писательской деятельности) | Исследование профессиональной ориентации обучающихся. Выявление их профессиональных приоритетов, относящихся к писательской деятельности. | |
Презентация творческого досье писателя | Составление и представление творческого досье писателя (для учащихся, имеющих желание заниматься литературной деятельностью в будущем). |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методические пособия
№ п/п | Название | Авторы, издательство, год выпуска | Наличие электронного приложения |
1. | Школа литературного мастерства | Юрген Вольф, издательство «Альпина нон-фикшн», 2010 | + |
2. | Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов | Уильям Зинсер, издательство «Альпина Паблишер», 2013 | - |
3. | Как стать писателем | Юрий Никитин, издательство «Эксмо», 2004 | - |
4. | Алгоритм сочинения | Елена Грекова, издательство «Звонница - МГ», 1995 | - |
5. | Как стать писателем за 10 часов. Руководство для всех, кто хочет прославиться | Л. Жуховицкий, издательство «Рипол Классик», 2005 |
Учебное оборудование
№ п/п | Название учебного оборудования |
1. | Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – М., 2005. |
2. | Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., «Эксмо», 2008. |
3. | Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН. - М., «АЗЪ»,1995. |
4. | Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. - М., «Дрофа», 2004. . |
5. | Школьный орфографический словарь под редакцией Д.Н.Ушакова, С.Е. Крючкова. – М., 1995. |
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ п/п | Название учебного оборудования |
1. | Персональный компьютер BenQ |
2. | Мультимедийный проектор BenQ |
3. | Электронная доска Panasonik |
4. | Принтер KYOCERA |
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование учебного оборудования | Авторы |
1. | Толковый словарь живого великорусского языка | Автор словаря: Даль В.И., издательство «Адепт», 2002 год |
2. | Детская энциклопедия | Издательство «Кирилл и Мефодий», 2004. |
Свободные образовательные Интернет-ресурсы
№ п/п | Наименование |
1. | Электронная библиотека специальной филологической литературы http://philology.ruslibrary.ru. |
2. | «Точка зрения-ЛИТО.РУ» http://www.litera.ru/slova/ring/index.html |
3. | Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le9/le9-3391.htm. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Любители русской фразеологии"
Программа кружка "Любители русской фразеологии" разработана для обучающихся 7-8 классов. Она способствует формированию творческой активности обучающихся, углубляет и развивает интерес обучающихся к из...
программа для любителей волейбола от 18 и старше 3 часа в неделю
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учётом действий своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменени...
Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс
Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математич...
Дополнительная программа "Клуб любителей английского языка"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб любителей английского языка". Возраст обучающихся 8-9 лет. Срок реализации -1...
Программа Клуба любителей немецкого языка
Клуб любителей немецкого языка берет на себя задачу расширения страноведческого материала по немецко-говорящим странам, а также способствует развитию интереса к изучению самого немецкого языка. В соде...
программа клуба любителей английского языка "Глобус"
Программа клуба рассчитана на 34 часа, 1 занятие в неделю для учеников 5 класса. На занятиях ребята знакомяися с культурой и традициями англоязычных стран, приобретают опыт подготовки и организа...
Программа клуба любителей чтения «Духовных книг Божественная мудрость» для учащихся 5-7классов
Клуб семейного чтения «Духовных книг Божественная мудрость» является одной из форм совместной деятельности учителя, родителей и обучающихся....