Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах
материал по литературе

Грудинина Юлия Викторовна

Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие (игра-викторина) по русскому языку и литературе в 5 и 6 классах Автор работы – учитель русского языка и литературы Грудинина Ю.В. МОУ СОШ №5 Московская область, г. Лыткарино

Слайд 2

2 команды (по 10 человек: 5 и 6 классы ) . Каждая команда выбирает капитана.

Слайд 3

«Кто быстрее» . Вспомните и произнесите как можно больше скороговорок. Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл.

Слайд 4

2. А вы помните? Игрокам предлагается вспомнить и собрать правильно имена, фамилии и отчества знаменитых писателей. (Все имена, фамилии и отчества даны на отдельных карточках). Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл. Александр Андреевич Гоголь Иван Юрьевич Жуковский Николай Сергеевич Крылов Иван Андреевич Пушкин Михаил Сергеевич Тургенев Василий Васильевич Лермонтов

Слайд 5

Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов Николай Васильевич Гоголь Иван Андреевич Крылов Иван Сергеевич Тургенев Василий Андреевич Жуковский Проверим !

Слайд 6

3 . Найдите автора и его произведение. Для 5 класса А. С. Пушкин «Черная курица». А. Погорельский «Заколдованное место». М. Ю. Лермонтов Басни. Н. В. Гоголь Баллада «Кубок». И. А. Крылов. «Сказка о мертвой царевне…». В. А. Жуковский. «Бородино». Для 6 класса И. С. Тургенев «Железная дорога». А. С. Пушкин «Ель рукавом мне тропинку завесила…» М.Ю. Лермонтов. Басни. Н.А. Некрасов «Три пальмы». И.А. Крылов. « Бежин луг». А.А. Фет « Дуброский ». (Авторы и названия произведений даны на отдельных карточках). Команда-победитель получает 2 балла, проигравшая -1 балл.

Слайд 7

Проверим ! 5 класс А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…». А. Погорельский «Черная курица». М. Ю. Лермонтов «Бородино». Н. В. Гоголь «Заколдованное место». И. А. Крылов. Басни. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок». 6 класс И. С. Тургенев « Бежин луг». А. С. Пушкин « Дуброский ». М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Н.А. Некрасов «Железная дорога». И.А. Крылов. Басни. А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Слайд 8

4 . Конкурс чтецов. Прочитайте выразительно стихотворение . ( 1 место - 2 балла, 2 место -1 балл). Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живёт на страницах Мир окрыляющих детских книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык!

Слайд 9

5 . Блиц-опрос. 1 команда: В каком слове сорок а? (Сорока). Как называют звуки, состоящие только из голоса? (Гласные). Как каплю превратить в цаплю? (Поменять первую букву). В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота). Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (Поменять к на г). Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2). В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные).

Слайд 10

2 команда: Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы). Имена девочек состоят из двух букв «а» и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна). В каком глаголе нет слышится сто раз? (Стонет). Сколько слогов в слове да? (1). Эта часть речи обозначает признак предмета. (Прилагательное). Название этого месяца рифмуется со словом «капель». (Апрель). Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка).

Слайд 11

6 . «Конкурс капитанов». Придумайте за 2 минуты как можно больше существительных, используя буквы одного слова. И это слово… ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 12

Проверим ! П обедитель получает 2 балла, проигравший -1 балл. Следование, след, лед, ил, ад, еда, дело, вода, слон, вол, ода, десна, сосна, сила, сало, лассо, сосание, лис, лиса, лес, село, седло, надел, доение, вино, овин, нива, дан, диван, вид, диво, давление, оса, силос, сова, вена, вина, лов, воин, сено, снос, сев, сода, ас, асс…

Слайд 13

7 . Найдите ошибки в тексте: З а 2 минуты и справьте ошибки в тексте. (Текст дается каждой команде). Пэрвый зимний ден . Всё была покрыта снегам. Ввоздухе кружылись мяхкие пушистыи снижинки . Ниские аблака палзли нат самой зимлой и цыплялись за вирхушки елий . солнышко пачти несвитила . Пушынки снега прадалжали кружит ввоздухи Ани тиха падали на морзлую , чорную землю.

Слайд 14

П е рвый зимний ден ь . Всё был о покрыт о снег о м. В воздухе круж и лись мя г кие пушисты е сн е жинки. Ни з кие о блака п о лзли на д самой з е мл ё й и ц е плялись за в е рхушки ел е й. С олнышко п о чти не св е тил о . Пуш и нки снега пр о д о лжали кружит ь в воздух е. О ни тих о падали на м ё рзлую ч е рную землю. Проверим !

Слайд 15

8 . Конкурс каллиграфии (выполняется на отдельном листочке 1 игроком команды): Победитель получает 2 балла, проигравший -1 балл. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку!

Слайд 16

9 . Мозговой штурм . Каждая команда получает задание, на выполнение которого отводится 3 минуты.

Слайд 17

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно : АРАМАТНЫЙ, БРАШЮРА, ЗДАНИЕ, ЕНТАРНЫЙ, НЕГАДАВАТЬ, ПИАННИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ, ХОККЕЙ, ТРЕНЕРОВАТЬСЯ, ПОДЧЕРК 2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА 3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ 4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________ 5. Найди среди слов однокоренные. ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 6 . Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА. 7 . Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________ 8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. 9. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________ 5класс

Слайд 18

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно : АКУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИССКУСТВО, КАРНИЗ, БАРДОВЫЙ, БОГРЯНЫЙ, СОСТИЗАНИЕ, ПЕРРИЛА, АРНАМЕНТ, ТЕРРАСА 2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА 3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ 4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________ 5. Найди среди слов однокоренные. ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 6 . Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА. 7 . Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________ 8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. 9. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________ 6 класс

Слайд 19

Победители получают 2 балла, проигравшие -1 балл.

Слайд 20

5 класс АР О МАТНЫЙ, БР О ШЮРА, ЗДАНИЕ, Я НТАРНЫЙ,НЕГ О Д О ВАТЬ,ПИАН Н ИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ,ХОККЕЙ,ТРЕН И РОВАТЬСЯ, ПО Д ЧЕРК 6 класс АК К УРАТНЫЙ , БАХРОМА,И С КУ СС ТВО , КАРНИЗ, Б О РДОВЫЙ, Б А ГРЯНЫЙ, СОСТ Я ЗАНИЕ, ПЕ Р ИЛА, О РНАМЕНТ, ТЕРРАСА 2. МАЯК , ЯГОДА, ОБЪЯВЛЕНИЕ 3. КАПУС Т НЫЙ 4. Молодой - Старый Счастье - Н есчастье Вверх - Н из Плохой -Хороший Дневной - Н очной 5. ЛЕС, ЛЕСНИК, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 6. БЕРЁЗА, РЯБИНА 7. КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ – неожиданно С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - наедине ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - быстро ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - промолчать РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - плохо 8. В синем небе звёзды блещут , в синем море волны хлещут. 9. ВЕТЕР Проверим!

Слайд 21

10. Кто это? Каждая команда получает по 2 портрета (мозаика) знаменитых писателей. Команда, собравшая мозаики быстрее всех, получит 2 балла, проигравшая – 1 балл. )

Слайд 22

Проверим!

Слайд 23

Подведение итогов. Подсчитываем баллы. 1 команда заработала 15 баллов! 2 команда – 18 баллов! Награждение победителей!!!



Предварительный просмотр:

ИГРА «ЗНАТОКИ»

3 команды (по 10 человек: 5-6 классы): участники на каждый конкурс выдвигаются командой, до объявления условий конкурса. Выбирается капитан. Каждый может принять участие в конкурсе только 1 раз.

  1. «Кто быстрее».

  Вспомни и произнеси  как можно больше скороговорок.

  1. Соберите полное имя писателя?

Александр Сергеевич Пушкин

Михаил Юрьевич Лермонтов

Николай Васильевич Гоголь

Иван Андреевич Крылов

Иван Сергеевич Тургенев

Василий Андреевич Жуковский

  1. Найдите автора и его произведение.

5 класс

А. С. Пушкин  «Сказка о мертвой царевне…».

А. Погорельский «Черная курица».

М. Ю. Лермонтов «Бородино».

Н. В. Гоголь «Заколдованное место».

И. А. Крылов. Басни.

В. А. Жуковский. Баллада «Кубок».

6 класс

И. С. Тургенев «Бежин луг».

А. С. Пушкин «Дуброский».

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».

Н.А. Некрасов «Железная дорога».

И.А. Крылов. Басни.

 А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

  1. Прочитайте выразительно стихотворение.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Русское слово живёт на страницах

Мир окрыляющих детских книг.

Русское слово – свободы зарница.

Выучи русский язык!

  1. Разминка для команд (1 человек отвечает, остальные могут подсказывать):

1 команда:

  • В каком слове сорок а? (сорока)
  • Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
  • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)
  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?  (суббота)
  • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

2 команда:

  • Имена девочек состоят из двух букв «а» и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)
  • В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
  • Сколько слогов в слове да? (1)
  • Эта часть речи обозначает признак предмета.
  • Название этого месяца рифмуется со словом «капель».

3 команда:

  • Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  • Как можно превратить слово семя в слово семья?
  • Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
  • В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)
  • Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

  1. Тур «Конкурс капитанов».

       Кто больше за одну минуту придумает слова – существительные, состоящие из трёх букв.

  1. Найди ошибки   в тексте:

Исправить ручкой, подсчитать количество ошибок и сдать (за 1 минуту).

Пэрвый зимний ден.

   Всё была покрыта снегам. Ввоздухе кружылись мяхкие пушистыи снижинки. Ниские аблака палзли нат самой зимлой и цыплялись за вирхушки елий. солнышко пачти несвитила. Пушынки снега прадалжали кружит ввоздухи  Ани тиха падали на морзлую,  чорную землю.

Первый зимний день.

   Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую черную землю. (34 орф., 2 п.)

 

  1. Конкурс каллиграфии (выполняется на отдельном листочке под диктовку):

   Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку!

  1. Мозговой штурм 

(участвует 1 человек: он пишет, сдает, команда может подсказывать):

  1. Исправь ошибки  в тех словах, которые записаны неправильно:

5 КЛАСС

АРАМАТНЫЙ, БРАШЮРА, ЗДАНИЕ, ЕНТАРНЫЙ, НЕГАДАВАТЬ, ПИАННИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ, ХОККЕЙ, ТРЕНЕРОВАТЬСЯ, ПОДЧЕРК

АРОМАТНЫЙ, БРОШЮРА, ЯНТАРНЫЙ, НЕГОДОВАТЬ, ПИАНИНО, ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ПОЧЕРК. (7)

6 КЛАСС

АКУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИССКУСТВО, КАРНИЗ, БАРДОВЫЙ, БОГРЯНЫЙ, СОСТИЗАНИЕ, ПЕРРИЛА, АРНАМЕНТ, ТЕРРАСА

АККУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИСКУССТВО, КАРНИЗ, БОРДОВЫЙ, БАГРЯНЫЙ, СОСТЯЗАНИЕ, ПЕРИЛА, ОРНАМЕНТ, ТЕРРАСА (7)

2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука:

МЯЧ      ОБЪЯВЛЕНИЕ      МАЯК      РЕБЯТА      ЯГОДА

  1. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

  1. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Найди среди слов однокоренные.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

7. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

  1. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

9. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ____ВЕТЕР___

  1. Веселый наборщик:

       В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово ИССЛЕДОВАНИЕ, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.

Следование, след, лед, ил, ад, еда, дело, вода, слон, вол, ода, десна, сосна, сила, сало, лассо, сосание, лис, лиса, лес, село, седло, надел, доение, вино, овин, нива, дан, диван, вид, диво, давление, оса, силос, сова, вена, вина, лов, воин, сено, снос, сев, сода, ас, асс…

  1.  Картина: собери портрет писателя.

 

А.С. Пушкин. Художник В. Тропинин. 1827 D:\Учеба\Энциклопедия русской литературы\data\img\images\723.jpg D:\Учеба\Энциклопедия русской литературы\data\img\images\718.jpghttps://artchive.ru/res/media/big/work/84fe/84fe297c0823399e29a21a9ce09d6e33.jpg?064f.jpg

ИССЛЕДОВАНИЕ

Соберите полное имя писателя?

Александр                     Сергеевич                  Пушкин

Михаил                          Юрьевич                  Лермонтов

Николай                      Васильевич                      Гоголь

Иван                                Андреевич                         Крылов

Иван                                  Сергеевич                       Тургенев

Василий                        Андреевич                     Жуковский

Найдите автора и его произведение.

5 класс

А. С. Пушкин                            «Сказка о мертвой царевне…».

А. Погорельский                               «Черная курица».

М. Ю. Лермонтов                                      «Бородино».

Н. В. Гоголь                                          «Заколдованное место».

И. А. Крылов.                                                     Басни.

В. А. Жуковский.                                         Баллада «Кубок».

6 класс

           И. С. Тургенев                                                        «Бежин луг».

А. С. Пушкин                                                          «Дуброский».

М.Ю. Лермонтов.                                                  «Три пальмы».

Н.А. Некрасов                                                 «Железная дорога».

И.А. Крылов.                                                                    Басни.

 А.А. Фет                     «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Прочитайте выразительно стихотворение.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Русское слово живёт на страницах

Мир окрыляющих детских книг.

Русское слово – свободы зарница.

Выучи русский язык!

Исправить ручкой, подсчитать количество ошибок и сдать (за 1 минуту).

Пэрвый зимний ден.

   Всё была покрыта снегам. Ввоздухе кружылись мяхкие пушистыи снижинки. Ниские аблака палзли нат самой зимлой и цыплялись за вирхушки елий. солнышко пачти несвитила. Пушынки снега прадалжали кружит ввоздухи  Ани тиха падали на морзлую,  чорную землю.

1.        Исправь ошибки  в тех словах, которые записаны неправильно:

АРАМАТНЫЙ, БРАШЮРА, ЗДАНИЕ, ЕНТАРНЫЙ, НЕГАДАВАТЬ, ПИАННИНО, СОСТЯЗАТЬСЯ, ХОККЕЙ, ТРЕНЕРОВАТЬСЯ, ПОДЧЕРК

2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука:

МЯЧ      ОБЪЯВЛЕНИЕ      МАЯК      РЕБЯТА      ЯГОДА

  1. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

  1. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Найди среди слов однокоренные.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

7. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

  1. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

9. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________

           1.        Исправь ошибки  в тех словах, которые записаны неправильно:

АКУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИССКУСТВО, КАРНИЗ, БАРДОВЫЙ, БОГРЯНЫЙ, СОСТИЗАНИЕ, ПЕРРИЛА, АРНАМЕНТ, ТЕРРАСА

2. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука:

МЯЧ      ОБЪЯВЛЕНИЕ      МАЯК      РЕБЯТА      ЯГОДА

  1. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

  1. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Найди среди слов однокоренные.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

7. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

  1. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

9. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...

Внеклассное мероприятие в ходе Недели русского языка и литературы

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов. Содержит интересные материалы из истории русского языка. Проводится в игровой форме с привлечение сценок и стихотворений о русском языке....

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ БЫЛО ЯБЛОКО…» Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы

Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Место в учебно-воспитательном процессеВнеклассное мероприяти...

"Нескучная осень" (внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы)

               Портрет осени – красавицыУ каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – до...

Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы для 5-6 классов "Игра-путешествие в мире слов"

Данное мероприятие представляет из себя командную игру. Учащиеся 5-6 классов в сопровождении старшеклассников-наставников перемещаются от станции к станции, отвечая на вопросы из области филологии. Ре...

Внеклассное мероприятие «Брейн-ринг по русскому языку и литературе для обучающихся 10-11 классов»

Внеклассное мероприятие«Брейн-ринг по русскому языку и литературе для обучающихся 10-11 классов»...