"Нескучная осень" (внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы)
методическая разработка по теме

Матвеева Надежда Анатольевна

 

                 Портрет осени – красавицы

У каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – дождливая, «наводящая грусть – тоску» пасмурная осень - чародейка. Но для всех она яркая по – своему, романтичная, ласкающая не только взор, но и душу своими трепетными ветрами – озорниками, нежными песнями плачущих дождей. Осенью 2013 года в нашей школе проводился праздник Осени. Дети окунулись в чарующий мир красотки – осени и стали свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений. Не только участников, но и гостей этого мероприятия ожидало много приятных мгновений…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для учащихся

5-9 классов «Нескучная осень»

Цель: формирование и развитие личности школьников.

Задачи:

1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;

2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;

3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;

4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;

5. Добиться сплочения коллективов.

Оформление зала: разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона, гирлянда «Осень».

Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3, клей, природный материал (шишки, листья, цветы, каштаны, рябина), картинки с животными(5 штук),

Подготовка к празднику.

За 2 недели до проведения вечера сообщаются условия участия учащихся 5-9 классов в мероприятии «Осенний микс».

Домашние задания командам:

1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.

2.Подготовить костюм, посвященный осени, защитить (стих, рассказ, презентация)

3.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её (можно под фонограмму)

Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов (высокий балл-5).  Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:

1.Класс-победитель в мероприятии «Нескучная осень»

2. «Мисс Осень 2013».

                              Ход праздника осени

Перед началом звучит музыка. 1

Музыка.  Фанфары.2

Ведущий  

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

 

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

        Добрый вечер, уважаемые учителя, воспитатели, учащиеся, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!

       Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.

Презентация «Осеннее настроение» 3

Ведущий

       А ведь сегодня вечер, действительно, добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сегодня мы будем свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений! Но не будем забегать вперёд…Вас ждёт много приятных мгновений на нашем празднике….

           В этом зале присутствуют учащиеся 5-9 классов, каждые их которых подготовили свою команду для сегодняшнего осеннего микса  под названием  «Нескучная  осень».  Мы все готовились к этому дню, готовили наш зал, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри.

          Я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество. Это__________________________________________________

Ведущий

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы.

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый!

Ведущий

          А сейчас настало время представить наши команды.

Команды на сцену!!!  

Музыка. Фанфары.4      Выходят по порядку: Команда 5 класса, 6, 7, 8, 9.

         Уважаемое жюри, вот и настало время оценить команды, насколько хорошо они справились с домашним заданием, а именно – подобрали название команды, девиз и эмблему. Оценивается также внешний вид.

         Команды, приготовьтесь представиться: назовите свои названия, девиз.

Спасибо командам. Искупайте их в овациях. Команды могут присаживаться и готовиться к следующему конкурсу.

       Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс (по 5-бальной системе)

 Ведущий Следующим этапом нашей конкурсной программы будет  

               Конкурс чтецов стихотворений.

            Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.  

            Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен. Поэзия может даже открыть тайны нашей души. Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии.

Зачитать критерии оценивания стихотворений, отдать жюри.

Жюри оценивает выступление каждого конкурсанта сразу после их выступления + комментарии.

 Итак, приступим ... Право первым открыть конкурс чтецов предоставляется:

  1. Ученица 9 класса___________________    
  2. Ученик 8 класса
  3. Ученик 5 класса    
  4. Ученица 6 класса  
  5. Ученик 7 класса    

Ведущий Жюри подводит итоги этого конкурса. Огласите, пожалуйста, сумму баллов за 2 конкурса.

Ведущий

              Наш следующий конкурс называется «Осенняя фантазия». 

Из предложенных листьев, веточек рябины, шишек, каштанов, картинок с животными и альбомного листа необходимо сделать картину, так сказать, оживить её.  На это задание вам будет дано 5 минут. Засечь время. Музыка 5 В конце отсчитать обратный отсчёт.

(ведущая раздаёт шишки, листья, веточки рябины, клей и альбомный лист А3, картинки, заранее выбранные командой, ножницы, двухсторонний  скотч)

Ведущий.  Пока наши команды будут выполнять этот вид конкурсной программы, мы поиграем немного со зрителями.

Конкурс скороговорок «Болтунишки». Сказать быстро и чётко скороговорку 3 раза. (сувенир-закладка) 

Был у короля орёл, полетел орёл за королем.

Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.

Валерий с Ларисой ушли за кулисы.

Жил жираф, жир жевал.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Всех скороговорок не перевыговоришь.

Перепёлка перепеленала перепелёнка.

                На дорожках дрожки,

В дрожках кошки и блошки,

У кошек ложки,

У блошек сапожки.

Обратный отсчёт

         Команды, ваше время истекло. Этот конкурс завершен. Мы просим капитанов команд сдать работы жюри.

Оценивается аккуратность и креативность выполненной работы.

Ведущий

         А наша конкурсная программа продолжается.

Следующий конкурс носит название «Певец осени».

Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип.

  1. Первыми приглашаются на сцену участники команды  

                  9 класса_______________

2.  Команда 5 класса «Улыбка»

3.  Команда 6 класса «Добры молодцы и красны девицы»

4.  Команда 7 класса «Апельсин»

5.  Завершает нашу конкурсную программу под названием «Певец Осени» команда       8 класса «Радуга»

(проводится конкурс) Оценивание команд происходит после всего конкурса.

(жюри оценивает и объявляет сумму баллов  за прошедшие конкурсы)

Ведущий

         Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы называем ее золотой осенью.

        Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.

Но каждую осень мы любим по – своему.

А как воспринимают осень наши участники, мы сейчас узнаем.

Объявляется конкурс «Ода осени»

Каждой команде будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка.

(ведущая раздает листочки со словами и чистые листы.)

(тсил, йынелез, ялмез, икзоромаз, ачут,  агород, яарес, ажул, намут, оверед, йытлёж, ялпак, долох, ьджод, ценяргаб)

На выполнение этого задания я даю вам 7 минут.

Критерии оценивания рассказов:

  1. Связный текст
  2. Использование хотя бы 6 данных слов.
  3. Аккуратность записи
  4. Работа всей команды, а не отдельных участников.

Музыка. Японская музыка 6

          Пока участники выполняют работу, мы снова поиграем с болельщиками  в  игру  «Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, ваша задача - разгадать их, но ответ принимается только от ученика с поднятой рукой. Выкрикивать категорически запрещается!!!

Ведущий

      Время вышло. Команды могут присесть на свои места, а капитанов я попрошу остаться. Спасибо участникам. Капитаны команд, приготовьтесь зачитать ваши рассказы об осени. После прочтения отдавайте свой листочек с рассказом жюри………….

А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.

(жюри объявляет итоги конкурса «Ода осени»)

Ведущий

        Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.

        Сейчас мы проведем «Танцевальный марафон». Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет красиво, грациозно, современно, а главное-активнее всех танцевать, та команда и победит.   Музыка 7

(проводится конкурс)

(жюри оценивает и объявляет оценки)

Ведущий    Презентация «Девушки в осенних платьях».

Улыбнулась в озеро зеркальное,

Покрутилась в танце не спеша,

Кто сказал об осени «печальная»?

Посмотрите - как же хороша!

            И вот мы приблизились к последнему конкурсу – самому нежному, красивому, грациозному. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. Этот конкурс называется «Мисс Осень». Наши участники должны были подготовить осенний наряд, а также представить его: в виде рассказа,

стихотворения, презентации… Задача жюри – выбрать по итогам всех мини этапов Мисс Осень 2013, Мисс Очарование. Этот конкурс будет состоять из нескольких этапов:

  1. Выход, дефиле
  2. Презентация костюма
  3. Выполнение участницами некоторого задания.

А теперь пришло время посмотреть, какой осенний след отразился на нарядах конкурсанток.

Выход девочек под песню Алсу 8

     Затем помощники представляют Мисс Осень.

А сейчас задача наших участниц будет заключаться в том, что им надо будет составить мини рассказ на тему «Если бы я была…». Рассказ нужно придумать спонтанно, без предварительной записи…………….

      Спасибо огромное девочкам. Пока жюри будет подводить итоги всех конкурсов, девочки могут присесть. Сначала жюри назовёт команду победителя, а потом назовёт имя девочки, которая будет носить титул Мисс Осень 2013.

Жюри совещается Музыка. Греческая 9

Ведущий

Итак, наша конкурсная программа подошла к концу, и пришло время подводить итоги сегодняшнего вечера, посвященного осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.

(Подводятся итоги, проводится награждение команд) Фанфары 10

Ведущий Спасибо огромное всем, кто принимал участие в подготовке этого мероприятия. Спасибо участникам. Спасибо жюри. До новых встреч.

Музыка 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ БЫЛО ЯБЛОКО…» Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы

Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Место в учебно-воспитательном процессеВнеклассное мероприяти...

Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы для 5-6 классов "Игра-путешествие в мире слов"

Данное мероприятие представляет из себя командную игру. Учащиеся 5-6 классов в сопровождении старшеклассников-наставников перемещаются от станции к станции, отвечая на вопросы из области филологии. Ре...

Аукцион орфограмм (внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы)

(внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы)...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

План внеурочного мероприятия в рамках недели русского языка и литературы “О серьѐзных пустяках, о словах-озорниках”

Материал подготовлен для учеников 5 класса в рамках недели русского языка и литературы в ГБОУ СОШ №420.Внеурочное мероприятие проводится в формате интерактивной игры, во время которой ученики работают...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  Игра  «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для обучающихся 5-9 классов «Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова»

Цель: формирование читательской компетентности учащихся в процессе изучения литературы, постижение общечеловеческого смысла басен.Задачи:1.Образовательные: осмысление жанра басни,обощение  с...