Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
КТП по литературе для 8 класса по программе Г.С. Меркина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина. | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«_______________________________________________»
«Согласовано» Руководитель МО _______ Протокол № ___ от «____» июня 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «__________ СОШ» ______ _______________ «____» июня 2020 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «____________СОШ» ________ ___________ Приказ № _____ от «___» августа 2020 г |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Литература»
для 8 «Б» класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от __.08.2020
Учитель:
_____________________________
2020 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 «Б» класса составлено на основе:
- рабочей программы МОУ «_________________ СОШ» по литературе;
- учебного плана МОУ «________________________________________» на 2020-2021 учебный год;
- годового календарного графика МОУ «__________________________» на 2020-2021 учебный год;
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа – 68ч.
Количество учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое планирование –68ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе.
8 «Б» класс. 2020-2021 учебный год
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 | Введение Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс | 1 | |||
2 | Из устного народного творчества. «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета». Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи | 2 1 | |||
3 | «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче | 1 | |||
4 | Входная контрольная работа | 1 |
| ||
5 | Из древнерусской литературы. Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли» | 3 1
|
| ||
6 | Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Александра Невского»(фрагмент) | 1 | |||
7 | Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии, служении Богу в «Житие Сергия Радонежского». Тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы | 1 | |||
8 | Из русской литературы 18 века. Г. Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и взглядов поэта.Служба, служение, власть и народ — основные мотивы стихотворений. Тема поэта и поэзии, поэта и власти. «Памятник», «Вельможа» | 4 1 | |||
9 | Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин | 3 1 | |||
10 | Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность | 1 | |||
11 | Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза», новый тип героя. Образ Лизы | 1 | . | ||
12 | Из русской литературы 19 века. В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений | 35 1 | |||
13 | К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. «Иван Сусанин», « Смерть Ермака». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных в балладе, художественное богатство произведений | 1 | |||
14 | А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И. И. Пущину», «Бесы» | 8 1 | |||
15 | Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. Герои повести | 1 | |||
16 | Тематика и система образов в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина | 1 | |||
17 | Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, честь, вольнолюбие; осознание предначертанья, провидение, случай и судьба; независимость, ответственность; литература и история) | 1 | |||
18 | Система образов романа | 1 | |||
19 | Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы | 1 | |||
20-21 | Р/р. Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Р/р. Написание сочинения по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 2 | |||
22 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, гордость, сила духа - основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения | 5 1 | |||
23 | Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри». «Мцыри - любимый идеал Лермонтова» (В.Г. Белинский) | 1 | |||
24 | Вн. чтение. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Маскарад» | 1 | |||
25 | Р/р Сочинение «Мцыри - «любимый идеал Лермонтова» | 1 | |||
26 | Рубежная контрольная работа | 1 | |||
27 | Н.В. ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы | 6 1 | |||
28 | Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя | 1 | |||
29- 30 | Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу Вн. чтение. Н.В. Гоголь «Портрет» | 2 | |||
31- 32 | Р/р Подготовка к сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Р/р Написание сочинения покомедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | 2 | |||
33 | И.С. ТУРГЕНЕВ Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася» | 4 1 | |||
34 | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев | 1 | |||
35 | Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера | 1 | |||
36 | Вн. чтение. И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь» | 1 | |||
37-38 | Н.А. НЕКРАСОВ Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении | 2 1 1 | |||
39 | А.А. ФЕТ Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...» | 1 | |||
40 | А.Н. ОСТРОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Творческая и сценическая история пьесы | 2 1 | |||
41 | Образ Снегурочки. Язык персонажей. Народные обряды, элементы фольклора в сказке.Творческая и сценическая история пьесы | 1 | |||
42 | Л. Н. ТОЛСТОЙ Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести).Становление личности в борьбе против жестокости и произвола - рассказ «После бала» | 5 1 | |||
43 | Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа | 1 | |||
44 | Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения | 1 | |||
45 | Р/РПодготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «После бала» | 1 | |||
46 | Вн. чтение. Л.Н. Толстой «Холстомер» | 1 | |||
47 | Из русской литературы 20 века М. ГОРЬКИЙ Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Мой спутник» (обзор). Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности | 18 2 1 | |||
48 | Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького | 1 | |||
49-50 51 | В. В. МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» Художественное своеобразие рассказовН.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство;от литературного анекдота - к фельетону, от фельетона - к юмористическому рассказу | 2 1 | |||
52 | Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе…», «Некрасивая девочка». Поэт труда, духовной красоты. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950-60 годов | 1 | |||
53 | М. В. ИСАКОВСКИЙ Основные вехи биографии поэта. «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы», «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века | 1 | |||
54 | В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева | 2 1 | |||
55 | Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика | 1 | |||
56 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью - даль» (главы из поэмы) Художественное своеобразие изученных глав | 2 1 | |||
57 | Россия на страницах поэмы.Ответственность художника перед страной - один из основных мотивов.Образ автора | 1 | |||
58 | В.Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина | 6 1 | |||
59 | Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства на страницах повести | 1 | |||
60 | Центральный конфликт и основные образы повествования | 1 | 1 | ||
61 | Сострадание, справедливость, границы дозволенного. Милосердие, готовность прийти напомощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества | 1 | |||
62 | Р/р Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | |||
63 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
64 | Из зарубежной литературы У. ШЕКСПИР Певец великих чувств и вечных тем(жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Краткие сведения о писателе | 4 1 | |||
65 | Трагедия «Ромео и Джульетта »(фрагменты).Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене | 1 | |||
66 | М. СЕРВАНТЕС Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика(идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность)и художественная идея романа | 1 | |||
67 | Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство | 1 | |||
68 | Вн. чтение. В. Гюго «Девяносто третий год». | 1 |
Лист коррекции
Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Причина корректировки | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Планирование по литературе для 8 класса по программе Г.С. Меркина (2 часа)
На этом этапе литературного образования на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой п...
Календарно-тематическое планирование Литература 7 класс ( по программе Г.С. Меркина)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С. Меркина для 7 класса...
Календарно-тематический план по МХК 11 класс по программе Емахоновой ЛГ
В 11 классе (34 часа) изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII века»,«Художественная культура XVIII — первой ...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по программе Г.С. Меркина.
КТП по литературе для 7 класса по программа Г.С. Меркина....