Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по программе Г.С. Меркина.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
КТП по литературе для 7 класса по программа Г.С. Меркина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_dlya_7_klassa_fgos_po_programme_g.s._merkina.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«_______________________________________________»
«Согласовано» Руководитель МО _______ Протокол № ___ от «____» июня 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «__________ СОШ» ______ _______________ «____» июня 2020 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «____________СОШ» ________ ___________ Приказ № _____ от «___» августа 2020 г |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Литература»
для 7 «Б» класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от __.08.2020
Учитель:
_____________________________
2020 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 «Б» класса составлено на основе:
- рабочей программы МОУ «_________________ СОШ» по литературе;
- учебного плана МОУ «________________________________________» на 2020-2021 учебный год;
- годового календарного графика МОУ «__________________________» на 2020-2021 учебный год;
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа – 68ч.
Количество учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое планирование –68ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе
7 «Б» класс. 2020-2021 учебный год
№ урока | Планируемые сроки | Наименование раздела и темы | Часы учебного плана | Примечание | |
Планируемая дата | Фактическая дата | ||||
1 | Введение (1ч). Знакомство с литературой и особенностями учебника. Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма). Жанр и жанровое своеобразие. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. | 1 | |||
2. | УНТ (4 часа) Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа. | 1 | |||
3 | «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». А.К. Толстой «Илья Муромец». Конфликт былины, поучительная речь, отражение народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). | 1 | |||
4 | Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!.., «Наша Масленица дорогая…»); лироэпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка. Быт, нравственные представления народа в песне. | 1 | |||
5. | Входная контрольная работа | 1 | |||
6 | Из древнерусской литературы (2 часа) Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»). Поучительный характер древнерусской литературы, мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность, верность, жертвенность; семейные ценности. | 1 | |||
7. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Мудрость, твёрдость духа, религиозность как народные идеалы древнерусской литературы. | 1 | |||
8. | Из литературы 18 века (7 часов) М.В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия…). Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа. Особенности поэтического языка оды и лирического стихотворения, поэтические образы. | 1 | |||
9. | Теория о «трёх штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. | 1 | |||
10 | Г.Р. Державин. Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Державина в сравнении со стихотворениями Ломоносова. Тема поэта и власти. Сопоставление стихотворного переложения 81 псалма с оригиналом. | 1 | |||
11 | Д.И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения. | 1 | |||
12 | Основной конфликт пьесы «Недоросль» и её проблематика. Проблема образования и образованности, воспитания и семьи. Социальные вопросы в комедии. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии. Позиция писателя. | 1 | |||
13 | «Недоросль». Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли и язык героев). | 1 | |||
14 | Из литературы 19 века (27 часов) А.С. Пушкин. Тема дружбы и долга, свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд» | 1 | |||
15 | Любовь к родине, уважение к предкам: «Два чувства дивно близки нам…». Человек и природа в поэзии Пушкина. «Туча». Тема власти, жестокости, зла: «Анчар». | 1 | |||
16 | «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе Пушкина. Мотивы судьбы, предсказания, предзнаменования. Вера и суеверие. | 1 | |||
17 | Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Своеобразие поэтического языка. Гражданский пафос поэмы. | 1 | |||
18 | Р/Р Сочинение по творчеству А. С. Пушкина | 1 | |||
19 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении. | 1 | |||
20 | «Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы произведения (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость, личность и власть) | 1 | |||
21 | «Песня про купца Калашникова». Центральные персонажи «Песни…» и художественные приёмы их создания; речевая характеристика героя. Фольклорные элементы. Художественное богатство «Песни... | 1 | |||
22 | Н.В. Гоголь. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. | 1 | |||
23 | Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. История замысла | 1 | |||
24 | Р/Р Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Шинель» | 1 | |||
25. | И.С. Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян. | 1 | |||
26 | Рассказ «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, талант, смекалка, сложные социальные отношения в деревне. | 1 | |||
27 | «Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство. | 1 | |||
28. | Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда». Доля народа – основная тема произведений, чванство, равнодушие, покорность судьбе. Своеобразие поэтической музы поэта. Писатель и власть. | 1 | |||
29 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность, преданность, независимость, стойкость, достоинство. | 1 | |||
29 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета. Проблематика сказки: труд, власть, справедливость. | 1 | |||
30 | «Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя. Рубежная контрольная работа | 1 | |||
31 | Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. | 1 | |||
32 | Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. | 1 | |||
33 | Н.С. Лесков. Краткие биографические сведения о писателе. «Лесков – писатель будущего». Сказ «Левша». | 1 | |||
34 | «Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести. Образный мир произведения. | 1 | |||
35 | Р/Р сочинение по повести Н, С, Лескова «Левша» | 1 | |||
36 | А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Я пришёл к тебе с приветом…» Общечеловеческое в лирике Фета; наблюдательность, чувства добрые, красота земли; стихотворение-медитация. | 1 | |||
37 | А.П. Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета | 1 | |||
38 | «Смерть чиновника»: разоблачение чинопочитания, самоуничижения. Способы создания образов. Социальная направленность рассказов. Позиция писателя | 1 | |||
40 | Произведения русских поэтов 19 века о России (Пушкин, Языков, Никитин) | 1 | |||
41 | Из литературы ХХ века (18 час.) М. Горький. Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера юного героя | 1 | |||
42 | «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») Проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, непокорность, гордость, жалость).Авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия замысла. | 1 | |||
43 | И.А. Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Человек и природа. | 1 | |||
44 | Рассказ «Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. | 1 | |||
45 | А.И. Куприн. Рассказы «Чудесный доктор», «Allez».Основная сюжетная линия рассказов и подтекст; художественная идея | 1 | |||
46 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. | 1 | |||
47 | А. С. Грин. Краткие сведения о писателе. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Творческая история произведения. Своеобразие образного мира повести. Экранизация повести | 1 | |||
48 | С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. | 1 | |||
49 | Человек и природа в поэзии Есенина, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. | 1 | |||
50 | Сочинение по творчеству С. А. Есенина | 1 | |||
51 | И.С. Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Роман «Лето Господне» (глава «Яблочный Спас»). Автобиографические мотивы. Роль эпиграфа. Сказовая манера. Сопоставление с «Левшой» Н. С. Лескова | 1 | |||
52 | М.М. Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика. | 1 | |||
53 | К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (гл. «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» - по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов. | 1 | |||
54 | Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского. Образ рассказчика в произведении. | 1 | |||
55 | Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека | 1 | |||
56 | А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса поэта. | 1 | |||
57 | «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга. | 1 | |||
58 | Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны: Н. П. Майорова, Б. А. Богаткова, М. Джалиля, В. Н. Лободы. Особенности восприятия жизни в творчестве поэтов предвоенного поколения. Военные «будни» в стихотворениях поэтов – участников войны | 1 | |||
59 | Б.Л. Васильев. «Летят мои кони» (фрагмент). «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения; проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. | 1 | |||
60 | В.М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. «Чудик». Простота и нравственная высота героя. «Слово о малой родине» | 1 | |||
61 | Поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы Родины | 1 | |||
62 | У. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…» « Уж если ты разлюбишь…», «Люблю, - но реже говорю об этом…» Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, кросота) | 1 | |||
63 | М. Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой и особенностями поэтических образов. | 1 | |||
64 | Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно») Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. | 1 | |||
65 | Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность - наиболее привлекательные качества героев. | 1 | |||
66 | А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (в сокращении), сказка «Маленький принц». Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора | 1 | |||
67 | Янка Купала Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М. Горький и М. Исаковский — переводчики Я. Купалы. | 1 | |||
68 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Планирование по литературе для 8 класса по программе Г.С. Меркина (2 часа)
На этом этапе литературного образования на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой п...
Календарно-тематическое планирование Литература 7 класс ( по программе Г.С. Меркина)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С. Меркина для 7 класса...
Календарно-тематический план по МХК 11 класс по программе Емахоновой ЛГ
В 11 классе (34 часа) изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII века»,«Художественная культура XVIII — первой ...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина.
КТП по литературе для 8 класса по программе Г.С. Меркина....