Формирование ФОС по литературе 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_8-9_klassy_literatura.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № ____ от _________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ ЦО№ 167

_____ Н.А.Чупина

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ЛИТЕРАТУРА

8 КЛАСС

Введение. Устное народное творчество. Из Древнерусской литературы, Литература 18 века

Контрольное сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Из русской литературы XIX века

Контрольное домашнее сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Контрольное сочинение по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя

Контрольная работа по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого

Из литературы XX века

Домашнее сочинение по рассказа И.А. Бунина, А.И. Куприна

Контрольное сочинение по поэме А. Т. Твардосвкого «Василий Теркин»

Зарубежная литература

Контрольная работа по зарубежной литературе

Пояснительная записка

Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 8 класса по литературе. Оценивание производится по четырехбальной шкале

Начисление баллов при выполнении заданий производится за верно выполненные задания. Не следует снижать баллы за недостаточно аккуратно выполненные записи.

К КИМам прилагаются таблицы, содержащие основные показатели для оценочных суждений за письменную работу по литературе. В конце каждой контрольной работы приведены таблицы с критериями оценивания, позволяющие учителю облегчить оценивании каждой работы учащихся.

Контрольное сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Темы сочинений:

Воспитание и проблема гражданского служения родине в комедии «Недоросль» Фонвизина

Вопрос о просвещенности и о невежестве в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».

Актуален ли образ Митрофанушки в наше время

Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)

Контрольное домашнее сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Романтическая любовь в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Маша Миронова - мой любимый литературный герой (по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка")

Тема чести и человеческого достоинства в произведении А. С. Пушкина "Капитанская дочка"

Савельич в повести «Капитанская дочка»

Уроки нравственности в повести «Капитанская дочка»

Смысл эпиграфа «Капитанской дочки»

Тема милосердия в повести "Капитанская дочка" Пушкина А.С.

Неоднозначный образ Пугачева (по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка")

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Вариант 1

Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.

А) «Медный всадник»

Б) «Борис Годунов»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава»

А) Петр I

Б) Карл XII

В) Григорий Отрепьев

Г) Емельян Пугачев

Собирая материал для «Истории Пугачева» и повести «Капитанская дочка»,

А.С. Пушкин побывал в местах Пугачевского бунта. Исключите из списка те названия населенных пунктов, которые поэт не посещал с этой целью.А) Нижний Новгород

Б) Пенза

В) Казань

Г) Симбирск

Д) Владимир

Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.-

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.-

В) В XVIII веке монета в две копейки.-

Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.-

Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.-

Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Б) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…

Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.

А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием

Б) сострадание, милосердие

В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь

Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души

Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды

А) окончание войны, арест и помилование

Б) встреча с Зуриным в трактире

В) встреча с вожатым

Г) жизнь в Белогорской крепости

Д) грозные события, связанные с крестьянским восстанием

Чьи портретные характеристики приведены ниже? Соотнесите их с произведениями А.С. Пушкина, из которых они взяты.

А) …он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары-

Б) Он был сорока лет от роду, росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышибен еще в ребячестве, в кулачном бою.-

А) «История Пугачевского бунта»

Б) «Капитанская дочка»

Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме поэта и поэзии

Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый

Ответ

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

8 класс

Вариант 2

1. А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему. Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:А) война со шведами

Б) Смутное время

В) событие Древней Руси

Г) восстание Пугачева

А) «Борис Годунов»

Б) «Песнь о Вещем Олеге»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава»

2. Каким образом соотносятся в повести «Капитанская дочка» образы Гринева и Швабрина? Соотнесите характеристики с персонажами, которым они принадлежат:

А) честный, обладающий чувством собственного достоинства, великодушный, благородный, незлопамятный, способный любить.

Б) бесчестный, подлый, злопамятный, мстительный, способный на низости, жестокий

А) Гринев

Б) Швабрин

3. Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье.-

Б) Гуляка, шалопай, бездельник (разг., устар.).-

В) Старинная русская монета, равная трем копейкам.-

Г) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.).-

Д) Заступник, защитник.-

4. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».

Б) Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство.

5. Соотнесите высказывания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют

А) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»

Б) Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость

Б) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив

6. Чья портретная характеристика приведена ниже?

…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.

А) Хлопуша

Б) Швабрин

В) Пугачев

7. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме поэта и поэзии

8. Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

9. Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

10.Вспомните, какой пословицей начинается повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Что хотел сказать ею автор? Какова тема и идея «Капитанской дочки»? Дайте развернутый ответ.

Ответы

До 4 баллов

А – А

Б – В

В – Г

Г – Б

До 4 баллов

А – Г

Б – А

В – Б

Г – В

До 2 баллов

Б, Д

До 3 баллов

Противопоставлены

А – А

Б – Б

До 5 баллов

А- стремянный

Б- мотать

В – грош

Г – урядник

Д – временщик

3. До 5 баллов

А – дядька

Б – шаматон

В – алтын

Г – инвалид

Д – ходатай

До 4 баллов

А – отец Петра Гринева Андрей Петрович Гринев, когда провожает сына на службу.

Б – Пётр Гринев после проигрыша Зурину в трактире

4. До 4 баллов

А – Савельич после случая в симбирском трактире.

Б – Пётр Гринев после отказа отца в благословении на брак с Машей Мироновой.

До 5 баллов

А – Б

Б – В

В – Г

Г – Д

Д – А

5. 2 балла

А – Б

Б – А

До 3 баллов

Е. Пугачев

А – Б

Б – А

1 балл

В

1 балл

В

7. 1 балл

А

До 5 баллов

8. До 5 баллов

1 балл

Ямб

9. 1 балл

Ямб

До 10 баллов

10. До 8 баллов

40 – 36 баллов – «5»

35 – 30 баллов – «4»

29 – 20 баллов – «3»

Менее 20 баллов – «2»

34 – 31 балл – «5»

30 – 26 баллов – «4»

25 – 17 баллов – «3»

Менее 17 баллов – «2»

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1  Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из:

А) былин                  В) древнерусских летописей

    Б) Библии                  Г) стихотворения Горация

 2  В чём заключается смысл эпиграфа?

    А) восстание против судьбы, против Бога

    Б) раскаяние, бесконечное смирение

   В) защита прав человека на свободу

 3  Определите жанр произведения.

   А) баллада                     В) поэма-исповедь

   Б) элегия                         Г) притча

4. Что можно назвать символом свободы в поэме?

   А) степь                                   В) барса

   Б) Кавказ                                  Г) девушку-грузинку

 5.  Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?

   А) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе

   Б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу

   В) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю

   Г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета

 6.  Определите стихотворный размер, использованный Лермонтовым в поэме.

   А) анапест                          В) амфибрахий

   Б) дактиль                           Г) ямб

 7  Какой момент в сюжете поэмы является центральным?

   А) побег из монастыря                     В) бой с барсом

   Б) встреча с грузинкой                     Г) гибель Мцыри

 8  В исповеди Мцыри звучит:

   А) гнев, негодование                       Г) утверждение своей правоты

   Б) смирение, покаяние                     В) грусть, размышления

 9  Почему местом действия поэмы выбран Кавказ?

   А) проявляется любовь автора к Кавказу

   Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя

   В) связь с историей России

   Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

 10  В чём заключается основная идея произведения?

   А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения

   Б) тоска по воле

   В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

   Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

11 Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

в) бой с барсом

г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

12 Какова форма поэмы «Мцыри»

а) рассказ героя

б) исповедь героя

в) рассказ автора о Мцыри

г) рассказ монаха о Мцыри

13 Зачем в поэме «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой?

а) чтобы показать, что Мцыри чужд любви

б) для создания любовного сюжета

в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя

г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви

14 На что направлена композиция произведения?

А) раскрытие характера героя

Б) раскрытие внутреннего мира героя

В) создание портретной характеристики героя

15. К какому жанру относится поэма Лермонтова?

А) психологическая поэма

Б) героическая поэма

В) романтическая поэма

Г) эпическая поэма

Оценивание:

Контрольное сочинение по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

Темы сочинения:

1.Как раскрывается характер городничего по мере развития действия комедии?

2.Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора.

3.Хлестаков в Петербурге.

4.Чиновники перед действительным ревизором.

5. О чем мечтают герои комедии "Ревизор"?

6.Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя

Вариант 1

Какова история создания комедии «Ревизор»?

Объясните смысл эпиграфа комедии: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (Народная пословица). Какова его роль в понимании идеи произведения Гоголя?

Определите завязку, кульминацию и развязку комедии.

По вашему мнению, кто такой Хлестаков: мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо? Докажите свою точку зрения, опираясь на текст пьесы.

Перечитайте монолог слуги Хлестакова Осипа (действие 2, явление 1). Как речь характеризует героя? Как Осип относится к своему хозяину, к окружающим его людям? Каковы его жизненные приоритеты?

Гоголь считал, что в комедии честным, благородным лицом был «смех». Как вы понимаете это утверждение?

Какие проблемы поднимает Гоголь в повести «Шинель»? Какие художественные приёмы он при этом использует?

Вариант 2

Какова сценическая история комедии «Ревизор»? Как она была принята критиками и общественностью?

Как представлен образ города в комедии? Какие художественные приёмы использует автор при создании этого образа? Какую роль он играет в выражении общей идеи произведения?

Каким вам представляется образ Хлестакова? При характеристике образа опирайтесь на текст произведения.

Перечитайте диалог Осипа и Хлестакова (действие 2,

явление 2). Как речь характеризует персонажей? Как они относятся друг к другу? Что вы можете сказать об их характерах?

Дайте определение термину «ремарка». Какова роль ремарок в комедии? Проиллюстрируйте свой ответ 2 – 3 примерами из текста комедии.

Какова роль финальной «немой» сцены в пьесе? Обоснуйте своё мнение.

Объясните смысл названия повести «Шинель». Какова роль символического образа шинели в произведении?

За каждое верно выполненное задание – 3 балла

Контрольная работа по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого

Часть 1 (1задание – 1 балл)

1. В каком произведении градоначальники использовали в речи слова: «Не потерплю! Раззорю !»

А. История одного города.

Б. Старый гений.

В. После бала.

2. Из какого произведения цитата: « Видят головотяпы, что вор-новатор кругом на кривой их объехал, а на попятный уж не смеют».

А. Старый гений.

Б. После бала.

В. История одного города.

3. Кто написал «Левша» и «Тупейный художник»?

А. Л.Н.Толстой.

Б. Салтыков-Щедрин.

В. Н.С.Лесков.

4. Из какого произведения цитата: «Добрая старушка этому верила, да и не мудрено было верить, потому что должник принадлежал к одной из лучших фамилий».

А. После бала.

Б. Старый гений.

В. Левша.

5. Как Н.С. Лесков называет молодого человека, который взял в долг у старушки.

А. франт

Б. господин

В. Молодой человек

6. В каком городе происходит действие рассказа «Старый гений»?

А. Москва

Б. Саратов

В. Петербург

7. Какую сумму хотел получить старый гений в качестве вознаграждения.

А. 500 рублей

Б. 200 рублей

В. 300 рублей

8. Какую проблему затрагивает Н. С. Лесков в произведении «Старый гений»?

А. угнетения и беззакония

Б. крепостного права

В. Любви и долга

9. Пафос произведения М.Е .Салтыкова-Щедрина «История одного города»

А. комический

Б. сатирический

В. Героический

10. Важную роль в «Истории одного города» играет

А. сравнение

Б. гротеск

В. Антитеза

11. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа Л.Н.Толстого «После бала»?

А. важность судьбы героя после бала

Б. особое значение сцены расправы с солдатом

В. Важность утра, следующего за балом

12. С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувств полковника к дочери?

А. замшевая перчатка

Б. белые усы и бакенбарды

В. Блестящие глаза и радостная улыбка

13. Каков тип композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»?

А. рассказ в рассказе

Б. повествование от первого лица

В. Последовательное авторское изложение событий

14. Из какого произведения взяты строки: «И любовь так и сошла на нет».

А. История одного города.

Б. Старый гений.

В. После бала.

Часть 2 (1 задание – 3 балла)

Почему рассказ Л. Н. Толстого назван «После бала», хотя описание бала занимает в нём значительное место? Объясните смысл названия произведения.

Какой приём лежит в основе композиции рассказа? С какой целью его использует автор?

Как Салтыков – Щедрин изображает город Глупов и его обитателей? Какие художественные приёмы и средства использует автор?

Против чего была направлена сатира Салтыкова – Щедрина? Является ли актуальным это произведение в наше время?

Объясните смысл эпиграфа к рассказу Н. С. Лескова «Старый гений»: «Гений лет не имеет – он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы». (Ларошфуко)

Какие общественные и общечеловеческие проблемы поднимает автор в рассказе Старый гений»?

Ответы на тестовую часть

1 часть – max 14 баллов

2 часть – max 18 баллов

Шкала оценивания:

0-13 = «2»

14-19 = «3»

20-27 = «4»

28-32 = «5»

Домашнее сочинение по рассказам И.А. Бунина, А.И. Куприна

Проблема рассказа «Кавказ»

Психологизм рассказа «Кавказ»

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Представление о любви и семейном счастье в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»

Контрольное сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

В чём состоит правда о Великой Отечественной войне, представленная в поэме "Василий Тёркин"

"Теркин — кто же он такой?" (По поэме А. Т. Твардовского "Василий Теркин")

Образ «русского труженика солдата» в поэме Твардовского «Василий Теркин»

Мои размышления над поэмой А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

Война глазами солдата "Кому память, кому слава, кому темная вода" (поэма А.Т. Твардовского "Василий Теркин")

Тема войны в творчестве Твардовского

Что мне больше всего нравится в поэме «Василий Теркин»

Солдатские будни

Образ народа в поэме Твардовского «Василий Теркин»

Контрольная работа по зарубежной литературе

1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) У. Шекспир 1) "Айвенго"

Б) Ж.-Б. Мольер 2) "Путешествия Гулливера"

В) Дж. Свифт 3) «Мещанин во дворянстве»

Г) В. Скотт 4) "Ромео и Джульетта"

2.Соотнесите название произведений и их жанры.

А) У. Шекспир 1) роман

Б) Ж.-Б. Мольер 2) комедия

В) Дж. Свифт 3) трагедия

Г) В. Скотт

3. О каком произведении идёт речь (назовите его автора и жанр)?

А) Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей.

Б) Доримена, Дорант, Николь, Ковьель, Клеонт.

В) Герои принадлежат к двум смертельно враждующим родам - Капулетти и Монтекки.

Г) Молодой рыцарь копьём и мечом защищает свою честь и права, свою возлюбленную, прекрасную леди Ровену, руки которой добивается жестокий, способный на преступления крестоносец Бриан де Буагильбер.

4. О каком писателе (поэте) идёт речь?

А) Великий английский поэт и драматург эпохи Возрождения (1564-1616).

Б) Французский актёр и драматург, один из величайших комедиографов мировой литературы (1622-1673).

В) Великий английский писатель 18 века, завоевал мировую известность сатирическим романом (1667 - 1745).

Г) Известный английский писатель, создатель жанра исторического романа (1771-1832).

5. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.

А) «Мой отец имел небольшое поместье в Ноттингемшире; я был третий из его пяти сыновей. Когда мне исполнилось четырнадцать лет, он послал меня в Коллегию Эмануила в Кембридже, где я пробыл три года, прилежно отдаваясь своим занятиям.»

Б) «Учитель танцев. Что-нибудь новенькое?

Учитель музыки. Да, я велел ученику, пока наш чудак проснётся, сочинить музыку для серенады.

Учитель танцев. Можно посмотреть?

Учитель музыки. Вы услышите вместе с диалогом как только явится хозяин. »

В) «О милая! О жизнь моя! О радость!

Стоит, сама не зная, кто она.

Губами шевелит, но слов не слышно.

Пустое, существует взглядов речь!

О, как я глуп! С ней говорят другие.»

Г) «В той живописной местности весёлой Англии, которая орошается рекою Ден, в давние времена простирались обширные леса, покрывавшие большую часть красивейших холмов и долин, лежащих между Шеффилдом и Донкастером. Остатки этих огромных лесов и поныне видны вокруг дворянских замков Уэнтворт, Уорнклиф-парк и близ Ротерхема.»

6. Установите соответствие.

А) Комедия 1) Один из видов драмы, в основе которого лежит напряжённый,

непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью

героя (с греческого - tragos - козёл, ode - песня).

Б) Трагедия 2) Один из видов драмы, в котором действие и характеры

представлены в формах смешного

(с греческого - весёлая толпа и песня).

В) Роман 3) Большая форма эпического жанра литературы. Наиболее общие

черты: изображение человека в сложных формах жизненного процесса, многолинейность сюжета, охватывающего судьбы ряда лиц, отсюда - большой объём сравнительно с другими жанрами.

7. Установите соответствие?

А) У. Шекспир 1) «Уэверли», «Пуритане», «Роб Рой», «Эдинбургская

темница», «Квентин Дорвард»

Б) Ж.-Б. Мольер 2) «Сказка бочки, написанная для общего совершенствования

человеческого рода»

В) Дж. Свифт 3) «Дон Жуан», «Скупой», «Мнимый больной», «Мизантроп».

Г) В. Скотт 4) Трагедии: «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир».

8. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора и жанр.

А) У. Шекспир 1) Действие произведения происходит в 17 веке, когда в

Англию пришли жестокие норманнские

завоеватели. Повествуется о кровавой борьбе саксонских

феодалов и крестьян с надменными норманнскими

аристократами, презирающими народ.

Б) Ж.-Б. Мольер 2) Произведение - плод долголетних раздумий писателя

над современной ему жизнью. Причудливая фантастика

начинается с первых страниц. Каждая чёрточка и каждый

штрих содержат всевозможные иносказания и намёки,

заставляющие находить много общего между сказочной

Лилипутией и Англией.

В) Дж. Свифт 3) Произведение осуждает тех, кто пренебрежительно

относится к своему происхождению, к традициям своего

класса. Попытка занять не своё, а чужое место делает

порядочного человека смешным и жалким, отдаёт его

во власть мошенников.

Г) В. Скотт 4) Произведение проникнуто светом романтической любви и

глубоким лиризмом. Гибель главных героев не делает эту

трагедию безысходной. Любовь одерживает моральную

победу над миром зла.

9. О каком литературоведческом термине идёт речь?

Стихотворение из четырнадцати строк с определённым порядком рифмовки. (Например:

У. Шекспир «Увы, мой стих не блещет новизной…».)

10. О каком литературоведческом термине идёт речь?

Расположение, то есть построение, произведения ( с латинского - составление, соединение).

Ответы.

1) а-4

Б-3

В-2

Г-1

Max - 4

2) а-3

Б-2

В-1

Г-1

Max -4

3) а- роман Дж. Свифта "Путешествия Гулливера"

Б- комедия Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

В- трагедия У. Шекспира "Ромео и Джульетта"

Г- роман В. Скотта "Айвенго"

Max - 4

4) А) У. Шекспир

Б) Ж.-Б. Мольер

В) Дж. Свифт

Г) В. Скотт

Max - 4

5) а- роман Дж. Свифта "Путешествия Гулливера"

Б- комедия Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

В- трагедия У. Шекспира "Ромео и Джульетта"

Г- роман В. Скотта "Айвенго"

Max - 4

6) А -2

Б- 1

В- 3

Max - 3

7) а-4 Б-3

В-2

Г-1

Max - 4

8) а-4 трагедия У. Шекспира "Ромео и Джульетта"

Б-3 комедия Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

В-2 роман Дж. Свифта "Путешествия Гулливера"

Г-1 роман В. Скотта "Айвенго"

Max - 4

9) сонет

Max - 1

10) композиция

Max - 1

Оценивание

ВЫБЕРИТЕ КНИГУ СО СКИДКОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Территории России 8 класс

модульный урок по теме формирование территории России 8 класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

09.04 доклад на тему"Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК"

Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...