Контрольная работа по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» 8 класс.
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Кильмухаметова Назия Минулловна

Контрольная работа проводится после изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в 8 классе. Задания позволят выяснить степень усвоения текста, уровень усвоения литературоведческих понятий. К контрольной работе прилагаются критерии оценивания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_kontrolnaya_rabota_po_literature_mtsyri.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». 1 вариант.

Часть 1.

Из  предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Что говорит поэт о месте расположения монастыря?

1) монастырь стоит высоко в горах

2)расположен там, где сливаются две реки

3) монастырь расположен вдалеке от всех крупных путей-дорог

2. Зачем в поэме «Мцыри» дан эпизод встречи с грузинкой?

1)для создания любовного сюжета

2) показать, что Мцыри чужд любви

3)чтобы показать, что свобода для героя важнее любви

3. Определите кульминацию в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) встреча с грузинской девушкой

2)бой с барсом

3)бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

4)предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

4. С каким природным явлением испытывает родство Мцыри?

1)с ночью как выражением умиротворения

2) с грозой как символом порыва, буйства

3) с солнечным днем как символом счастливой жизни

4)с горами как символом твердости, устойчивости к жизненным невзгодам

5. Местом действия в произведении выбран Кавказ, потому что:

1)поэт любуется красотой Кавказа

2)могучая природа Кавказа сродни мятежной натуре Мцыри

3)природа гор Кавказа противопоставляется мятежному Мцыри

4)показана связь с историей России

6. Что или кого можно назвать символом свободы в произведении?
1)пышные поля

2)седой, незыблемый Кавказ
3)пустынного барса
4) прекрасную девушку-грузинку

7. Укажите тему произведения:

1)показать прошлое Грузии

2)рассказать о жизни в монастыре

3)показать красоту человека, готового умереть за свободу - рассказать о жизни молодого человека

Часть 2.

Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения

8. Как и почему заблудился Мцыри? 

9. Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей?

10.С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?

11. При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?

12.  С чем и почему сравнивает себя Мцыри?

Часть 3.

Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.

«Что близко мне в характере Мцыри?»

8 класс. Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». 2 вариант.

Часть 1.

Из  предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. В исповеди Мцыри звучит:

1) гнев, негодование

2)смирение, покаяние

3)грусть, размышления, но без раскаяния

4)утверждение своей правоты

2. Какова последняя просьба Мцыри?

1)отпустить ему все грехи

2) похоронить вне монастыря, в саду, откуда виден Кавказ

3) похоронить его на Родине

3. Что понял для себя Мцыри во время трёхдневных скитаний?

1)что зря он покинул монастырь, где жил в безопасности

2)человек создан, чтобы быть свободным, он не должен жить в неволе

3)главная забота человека – быть ближе к Богу, значит, чтобы стать счастливым, надо вернуться в монастырь

4. Что или кого можно назвать символом свободы в произведении?
1)пышные поля

2)седой, незыблемый Кавказ
3)пустынного барса
4) прекрасную девушку-грузинку

5. Почему погиб Мцыри?

1)от ран, полученных после боя с барсом

2)жизнь обрекала Мцыри снова на рабство, но он считал, что лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе

3)Мцыри был силён только духовно, а физически слаб, побег же отобрал у героя все жизненные силы

6. В чем заключается основная идея произведения?

1)отрицание религиозной морали смирения

2)страдания и тоска по воле

3)утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

4)призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

7. Выделите черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

1) широкий охват действительности

2) правдивое отражение мира

3) конфликт мечты и реальности

4) мирная жизнь человека на лоне природы

                                        Часть 2.

Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения

8. О чём сожалеет юноша перед смертью?

9. Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?

10. В каком возрасте мальчик попал в монастырь?

11. К какому событию готовился Мцыри?

12. При каких обстоятельствах был совершён побег из монастыря?

                                        Часть 3.

Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.

«Что близко мне в характере Мцыри?»

Ключ:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 1.

2

3

2

2

2

2

3

Вариант 2.

3

2

2

2

2

3

3

Часть2.

Вариант 1.

Вариант 2.

8

Из виду горы потерял и с пути сбился

Мой труп холодный и немой

  Не будет тлеть в земле родной

9

Он был чужой для них

Вспомнил отцовский дом

10

С барсом, могучий и вечный гость пустыни

6 лет

11

Сук, как топор,

  Могучий лоб его рассек

Изречь монашеский обет

12

Цветок темничный: вырос одинок

  И бледен он меж плит сырых

И в час ночной, ужасный час,

  Когда гроза пугала вас,

  Когда, столпясь при алтаре,

  Вы ниц лежали на земле

Часть3.  Система оценивания контрольной работы.

Часть 1,2 оценивается 1 баллом.

Части 3 оценивается по критериям:

 Критерии оценивания

Баллы

1.Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

3. Выразительность речи

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

4. Грамотность

  1. Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

  1. Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

  1. Соблюдены грамматические нормы (ошибок нет, или допущена 1 ошибка)

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок

0

  1. Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13

      При оценивании учитывается  объем сочинения. Если работа составляет объем меньше, то по каждому из  критериев не ставится больше балла.  

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

23б- 23б

22б- 19б

18б-12б

11б

Оценка

«5»

 100% - 90 %                          

«4»

90%- 75 %

«3»

75%- 50 %

«2»

ниже 50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Предлагаю вариант контрольной работы по поэме М.Ю. Лермонтова "МЦЫРИ"....

Презентация к уроку "Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри""

Данная презентация  предназначена для проведения контрольной работы по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"в 8 классе. Она предполагает три части: 1 часть - дискуссия, её можно провести как устно, так и ...

Урок литературы по поэме М.Лермонтова "Мцыри"

Урок литературы в 7 классе по поэме М.Лермонтова "Мцыри" по теме "Изображение свободолюбивой личности» разработан в форме педмастерской. В нём присутствуют все необходимые для этой технологии этапы: и...

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». 8 класс.

Контрольная работа проводится сразу после изучения поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри"...

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”

Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”, 2 варианта...

Контрольная работа по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Проверка и обобщение знаний учащихся по произведению...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Контрольная работа по поэме "Мцыри" 8 класс....