Календарно-тематическое планирование Литература 9 класс (105 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Наименование учебника: Литература. В 2-х частях
Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин / Под ред. В. Я. Коровиной
Издательство «Просвещение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_litra.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП 9 класс (105ч)
Наименование учебника: Литература. В 2-х частях
Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин / Под ред. В. Я. Коровиной
Издательство «Просвещение»
№ п/п | Тема | Количество часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | ||||
1-2 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | 2 | Южноуральская литература как своеобразная художественная система. Особенности тематики, проблематики, ключевые образы | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа) | ||||
3 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове…» | 1 | ||
4 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка | 1 | Выразительное чтение наизусть фрагментов из «Слова…» и комментарий: сопоставление поэтических переложений разных поэтов | |
5 | Образ автора в «Слове о полку Игореве». Патриотический и героический пафос произведения | 1 | Реферат «Мир Киевской Руси: зодчество, иконопись, литература» | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА VIII ВЕКА (10 часов) | ||||
6 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма | 1 | ||
7 | М. В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения | 1 | ||
8 | Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)» | 1 | Выразительное чтение наизусть фрагмента оды и комментарий: художественные средства создания произведения высокого стиля | |
9 | Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта | 1 | ||
10 | Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. Оценка собственного поэтического творчества в стихотворении «Памятник» | 1 | Сравнительный анализ стихотворений «Памятник» Горация и Г. Р. Державина: стихотворение Державина – перевод или самостоятельное произведение? | |
11 | А. Н. Радищев. Изображение российской действительности в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы) | 1 | Развитие жанра путешествия в прозе Александра Гавриловича Туркина. Путешествие от станции «Челябинск» до станции «Миасс» в рассказе «Мимоходом» | |
12 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Образ автора. | 1 | ||
13 | Н. М. Карамзин – основоположник отечественного сентиментализма. Стихотворение «Осень» и повесть «Бедная Лиза» как произведения сентиментализма | 1 | Анализ фрагмента прозаического произведения: приемы выражения авторской позиции в произведениях А. Н. Радищева и Н. М. Карамзина | |
14 | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека | 1 | ||
15 | Контрольная работа №1 «Русская литература XVIII века: тематика, проблематика, литературные направления, жанры» | 1 | Контрольная работа №1. Русская литература XVIII века: тематика, проблематика, литературные направления, жанры | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (54 часа) | ||||
16 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме | 1 | ||
17 | Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка | 1 | Анализ поэтического произведения: черты романтизма в элегии «Море» В. А. Жуковского | |
18 | Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана». Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы | 1 | ||
19 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. История создания, смысл названия комедии «Горе от ума» | 1 | ||
20 | Своеобразие конфликта и жанра, особенности композиции комедии. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка | 1 | Составление цитатного плана «Афоризмы в комедии «Горе от ума» | |
21-22 | Система персонажей в комедии «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии: столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» | 2 | Анализ текста №1. Составление различных видов характеристик героев драматического произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая): роль речевых характеристик в раскрытии образов героев комедии «Горе от ума» | |
23-24 | Проблема ума как центральная проблема комедии. Образ Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи | 2 | ||
25 | Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин И. А. Гончаров. Критический этюд «Мильон терзаний» | 1 | ||
26 | А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Поэтическое новаторство А. С. Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике | 1 | Проект «По страницам истории и литературы: история России в художественных произведениях» | |
27 | Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина | 1 | Выразительное чтение стихотворения наизусть и комментарий: адресаты дружеской лирики поэта | |
28 | Эволюция темы свободы в лирике А. С. Пушкина | 1 | ||
29 | Любовь как гармония души в любовной лирике А. С. Пушкина | 1 | ||
30 | Тема поэтического самоопределения в лирике А. С. Пушкина | 1 | Сравнительный анализ стихотворений Горация, Г. Р. Державина, А. С. Пушкина | |
31 | А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма | 1 | ||
32 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 | Терминологический диктант №1. Роды и жанры литературы, литературные направления | |
33 | Название романа и проблема героя. Духовные искания Евгения Онегина. Онегин и Ленский | 1 | ||
34 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | Ответ на проблемный вопрос «Почему Татьяна – «милый идеал» Пушкина и близок ли вам его взгляд?» | |
35 | Сатирические страницы романа. Изображение высшего света и поместного дворянства в романе | 1 | ||
36 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | ||
37 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни | 1 | ||
38 | Споры о романе в русской критике: Онегин «страдающий эгоист» или «отвлечённый человек, беспокойный мечтатель» | 1 | Сочинение-рассуждение по роману «Евгений Онегин» | |
39 | А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» | 1 | ||
40 | Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 | Влияние творчества М. Ю. Лермонтова на творчество южноуральских поэтов. Тема одиночества в стихотворении К. Рубинского «Одинокое». Размышления о бессмысленности кровопролития в стихотворении М. Лермонтова «Сон» и одноименном стихотворении И. Банникова | |
41 | Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | ||
42 | Эпоха безвременья и судьба поколения 30-х годов в стихах М. Ю. Лермонтова: биографическое начало в лирике. Стихотворения «Жалобы турка», «Дума», «Родина», «Предсказание», «Как часто, пестрою толпою окружен…» Тема России и ее своеобразие в лирике М. Ю. Лермонтова | 1 | Анализ поэтического произведения: своеобразие лирического «я»» в поэзии М. Ю. Лермонтова» (на примере одного стихотворения) | |
43 | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | ||
44 | Природа и человек в философской лирике М. Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «Ночевала тучка золотая…», «Листок», «Три пальмы» | 1 | Анализ текста №2. Сравнительный анализ поэтических произведений: сопоставление лирических героев поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (тема поколения, тема любви, тема поэта и поэзии) | |
45 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Жанровые и композиционные особенности. Система рассказчиков. Психологизм | 1 | ||
46 | Печорин как представитель «портрета поколения». Печорин в системе художественных образов романа: Печорин и Максим Максимович, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань» | 1 | Характеристика героя прозаического произведения: приемы создания образа Печорина Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча, Печорина и горцев, Печорина и контрабандистов | |
47 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 1 | ||
48 | Система двойников как основной принцип построения системы образов романа. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. («Княжна Мери») | 1 | ||
49 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. В. Г. Белинский о творчестве М. Ю. Лермонтова | 1 | Сочинение-рассуждение №1. Образ героя своего времени в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова | |
50 | Глубина нравственной и философской проблематики романа: «Фаталист». Печорин в галерее «лишних людей». Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». | 1 | ||
51 | Н. В. Гоголь. Сборник «Петербургские повести»: темы, мотивы, образы | 1 | Образ Петербурга в сборнике Н. В. Гоголя «Петербургские повести»: анализ одной самостоятельно прочитанной повести | |
52 | Поэма «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы | 1 | ||
53 | Система образов поэмы «Мертвые души». Способы создания характеров в поэме. Своеобразие типизации. Сатирическое изображение мира помещиков и чиновников | 1 | Анализ текста №3. Характеристика помещика (чиновника); приемы создания сатирического образа литературного героя | |
54 | Образ города в поэме «Мертвые души». Место «Повести о капитане Копейкине» в структуре поэмы | 1 | ||
55 | Плюшкин и Чичиков – идейная установка Гоголя на эволюцию героев от первого ко второму тому. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | 1 | ||
56 | «Мертвые души» – поэма о величии России. Мертвые и живые души. Образ дороги | 1 | ||
57 | Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» | 1 | Комментированное чтение лирического отступления поэмы | |
58 | Контрольная работа №2 по произведениям русской литературы первой трети XIX века. «Идейно-художественное своеобразие произведений А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя» | 1 | Контрольная работа №2 по произведениям русской литературы первой трети XIX века. «Идейно-художественное своеобразие произведений А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя» | |
59 | И. С. Тургенев: личность и судьба. История создания повести «Первая любовь». Автобиографический характер повести. Повесть в оценке современников | 1 | ||
60 | Нравственные проблемы повести. Образы главных и второстепенных героев. Роль композиции повести в понимании характеров героев | 1 | ||
61 | А. Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | 1 | Характеристика героев драматического произведения: составление речевой характеристики героя (цитатный план) | |
62 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | 1 | ||
63 | Ф. М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 1 | ||
64 | Роль истории Настеньки в повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 | ||
65 | Л. Н. Толстой. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление | 1 | Сочинение №2. Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого)» (По выбору учащихся) | |
66 | Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | 1 | ||
67 | А. П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему | 1 | Сопоставительный анализ образа «маленького человека» в повести «Шинель» Н. В. Гоголя и рассказах А. П. Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»: от «маленького человека» к «мелкому человеку» | |
68 | А. П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Особенности выражения авторской позиции в творчестве А. П. Чехова | 1 | Неприятие равнодушия как мотив прозы А. П. Чехова и стихотворения Л. Авербах «Чужая боль» | |
69 | Лирика Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений | 1 | Зачет №1. Сквозные образы русской литературы XIX века | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (25 часов) | ||||
70 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | 1 | Развитие прозы на Южном Урале | |
71 | И. А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | 1 | ||
72 | Мастерство И. А. Бунина-писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 | Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе из сборника «Темные аллеи» И. А. Бунина | |
73 | М. Горький. Раннее творчество: новизна тематики и героев. Идеализация гордых и сильных людей. Проблематика рассказа «Макар Чудра» и его герои | 1 | ||
74 | Рассказ «Макар Чудра» как романтическое произведение. Художественное своеобразие рассказа: портрет, пейзаж, язык, наличие рассказчика и др. | 1 | Характеристика героя литературного произведения: приемы создания романтического характера в рассказе «Макар Чудра» | |
75 | М. А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце» | 1 | ||
76 | Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести | 1 | Анализ эпизода прозаического произведения: роль гротеска, художественной условности, фантастики в прозе М. А. Булгакова | |
77 | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя | 1 | Анализ текста №4. Анализ эпизода прозаического произведения: поведение героев в ситуациях нравственного выбора (рассказы И. Бунина, М. Горького, М. Булгакова, М. Шолохова) | |
78 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм М. А. Шолохова в рассказе-эпопее | 1 | Герман Занадворов о любви и смерти во время войны в рассказе «Была весна» | |
79 | А. И. Солженицын. «Матренин двор»: образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи | 1 | ||
80 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа №3. Анализ самостоятельно прочитанного прозаического произведения (рассказы русских писателей XX века) | |
81 | Русская поэзия Серебряного века | 1 | ||
82 | А. А. Блок. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Незнакомка», «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока | 1 | Характеристика лирического героя А. Блока | |
83 | Чувство любви к родине в лирике А. А. Блока. Стихотворения «Русь», «Россия», цикл «На поле Куликовом» | 1 | ||
84 | Тема Родины в лирике С. А. Есенина. Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина | 1 | ||
85 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина | 1 | Сопоставительный анализ поэтических произведений: образ родины в стихотворениях А. Блока и С. Есенина (стихотворения по выбору обучающихся) | Образ матери в лирике К. Скворцова |
86 | Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта | 1 | Влияние поэтики В. Маяковского на лирику М. Львова. Соединение традиций В. Маяковского и С. Есенина в раннем творчестве Б. Ручьева | |
87 | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти | 1 | ||
88 | Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта | 1 | Терминологический диктант №2. Художественные средства и стилистические приемы | |
89 | Философская глубина лирики Б. Пастернака | 1 | Образ поэта в стихотворении К. А. Шишова «Сонет к столетию Пастернака» | |
90 | Н. А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого. | 1 | Анализ поэтического произведения Б. Пастернака / Н. Заболоцкого: философские мотивы лирики | Единство человека и природы в стихотворении В. Сорокина «Заря вдалеке отпылала…» Мотив противостояния добра и зла в стихотворении «Добрым быть» |
91 | Трагические интонации в любовной лирике А. А. Ахматовой | 1 | + | |
92 | А. А. Ахматова. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 | Сравнительный анализ стихотворений М. Цветаевой и А. Ахматовой: лики любви | |
93 | А. Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…». | 1 | ||
94 | Зачет №2 | 1 | Зачет №2. Лирические герои русской поэзии XX века | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 часов) | ||||
95 | Античная поэзия. Гай Валерий Катулл. Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина | 1 | ||
96 | Гораций. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Традиции горацианской оды в творчестве Г. Р. Державина и А. С. Пушкина | 1 | ||
97 | Данте Алигьери «Божественная комедия»: идейно-художественные особенности произведения | 1 | ||
98 | У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»: общечеловеческое значение трагедии. Образ Гамлета | 1 | ||
99 | Философский контекст трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература | 1 | Образ Гамлета в лирике А. Блока, Б. Пастернака, В. Высоцкого: анализ поэтического произведения (по выбору обучающихся) | |
100 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»: идейно-эстетические проблемы пьесы | 1 | ||
101 | Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Герои пьесы и особенности их изображения. Особенности жанра. Общечеловеческий смысл комедии | 1 | Сравнительная характеристика героев драматического произведения: сопоставление приемов сатирического изображения героев в комедиях Ж.-Б. Мольера и Д. И. Фонвизина | |
102 | И. В. Гете. Трагедия «Фауст» – философская трагедия эпохи Просвещения. – Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия | 1 | ||
103 | Противостояние творческой личности Фауста и духа сомнения и неверия Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гёте и русская литература | 1 | ||
104 | Сочинение №3 | 1 | Сочинение №3. Сочинение-рассуждение «Чему учит нас классическая литература» | |
105 | Читательская конференция. Рекомендации для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа
КТП 5 класс 3 часа в неделю Пояснительная записка к планированию...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (2 часа)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.(издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В...
Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович
Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...
Календарно - тематическое планирование 10 класс 102 часа
№ урока Тема Элементы содержанияДатаПланФактЛегкая атлетика (21ч)1Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетикеСпринтерский бег.1. Повторить значение занятий физическими упражнениями.2...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И.
календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа) Новошинский И.И....
Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра
Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...