КТП по литературе 5-9 класс УМК Коровиной В.Я.
календарно-тематическое планирование по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
КТП по литературе составлено в соответствии с ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.47 КБ |
![]() | 32.99 КБ |
![]() | 26.34 КБ |
![]() | 31.93 КБ |
![]() | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по литературе 5 А класс
№ (год) | № | Тема | Дата | Факт |
1. | 1. | Книга в жизни человека. | ||
Устное народное творчество (УНТ). | ||||
2. | 1. | Фольклор – коллективное устное народное творчество. | ||
3. | 2. | Малые жанры фольклора. | ||
4. | 3. | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. | ||
5. | 4. | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван – царевич. | ||
6. | 5. | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | ||
7. | 6. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания. | ||
8. | 7. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. | ||
9. | 8. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | ||
10. | 9. | Бытовые сказки. «Солдатская шинель. | ||
11. | 10. | Р.Р. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки». | ||
Из древнерусской литературы. | ||||
12. | 1. | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | ||
13. | 2. | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | ||
Из русской литературы XVIII века. | ||||
14. | 1. | Из литературы XVIII века. М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. | ||
15. | 2. | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…». | ||
Из русской литературы XIX века. | ||||
16. | 1. | Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе. | ||
17. | 2. | И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». | ||
18. | 3. | И.А. Крылов. «Волк на псарне». | ||
19. | 4. | Р.Р. И.А. Крылов. Басни. | ||
20. | 5. | В.А. Жуковский. «Спящая царевна». | ||
21. | 6. | В.А. Жуковский. «Кубок». | ||
22. | 7. | А.С. Пушкин. «Няне». | ||
23. | 8. | «У лукоморья дуб зеленый…». | ||
24. | 9. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | ||
25. | 10. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | ||
26. | 11. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | ||
27. | 12. | Р.Р. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | ||
28. | 13. | Вн. чт. А.С. Пушкин. Сказки. | ||
29. | 14. | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | ||
30. | 15. | «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | ||
31. | 16. | М.Ю. Лермонтов. Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | ||
32. | 17. | «Бородино»: проблематика и поэтика. | ||
33. | 18. | Вн. чт. «Ашик – Кериб» как литературная сказка. | ||
34. | 19. | Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | ||
35. | 20. | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | ||
36. | 21. | Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». | ||
37. | 22. | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | ||
38. | 23. | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. | ||
39. | 24. | «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | ||
40. | 25. | И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. | ||
41. | 26. | «Муму» как протест против рабства. | ||
42. | 27. | «Муму»: система образов. | ||
43. | 28. | Р.Р. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | ||
44. | 29. | А.А. Фет. Лирика. | ||
45. | 30. | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. | ||
46. | 31. | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. | ||
47. | 32. | Р.Р. «Кавказский пленник». | ||
48. | 33. | К.Р. №1. Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. | ||
49. | 34. | Анализ контрольной работы №1. | ||
50. | 35. | А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. | ||
51. | 36. | Р.Р. «Хирургия». | ||
52. | 37. | Вн. чт. Рассказы Чехова. | ||
53. | 38. | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | ||
54. | 39. | А.Н. Майков. «Ласточки»; И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З. Суриков. «Зима» (отрывок); А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). | ||
55. | 40. | Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. | ||
56. | 41. | Р.Р. Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. | ||
Из русской литературы XX века. | ||||
57. | 1. | И.А. Бунин. «Косцы». | ||
58. | 2. | Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». | ||
59. | 3. | В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. | ||
60. | 4. | «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | ||
61. | 5. | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». | ||
62. | 6. | Р.Р. «В дурном обществе». | ||
63. | 7. | С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | ||
64. | 8. | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. | ||
65. | 9. | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | ||
66. | 10. | К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | ||
67. | 11. | «Теплый хлеб»: язык сказки. | ||
68. | 12. | Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. | ||
69. | 13. | Вн. чт. С.Я. Маршак. Сказки для детей. | ||
70. | 14. | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | ||
71. | 15. | «Двенадцать месяцев»: пьеса – сказка и ее народная основа. | ||
72. | 16. | Р.Р. «Двенадцать месяцев». | ||
73. | 17. | А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа. | ||
74. | 18. | «Никита»: быль и фантастика. | ||
75. | 19. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | ||
76. | 20. | «Васюткино озеро»: становление характера юного героя. | ||
77. | 21. | «Васюткино озеро»: становление характера юного героя. | ||
78. | 22. | Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов. | ||
79. | 23. | К.Р. №2. Классный письменный ответ на один из проблемных вопросов. | ||
80. | 24. | А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | ||
81. | 25. | К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | ||
82. | 26. | К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | ||
83. | 27. | И.А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо. «Города и годы». | ||
84. | 28. | И.А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо. «Города и годы». | ||
85. | 29. | Д. Кедрин. «Аленушка»; А. Прокофьев. «Аленушка». | ||
86. | 30. | Д. Кедрин. «Аленушка»; А. Прокофьев. «Аленушка». | ||
87. | 31. | Н. Рубцов «Родная деревня». | ||
88. | 32. | Саша Черный. «Кавказский пленник». | ||
89. | 33. | Саша Черный. «Игорь Робинзон». | ||
90. | 34. | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба – кит» как юмористическое произведение». | ||
Из зарубежной литературы. | ||||
91. | 1. | Р. Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков. | ||
92. | 2. | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | ||
93. | 3. | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | ||
94. | 4. | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. | ||
95. | 5. | Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. | ||
96. | 6. | Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. | ||
97. | 7. | Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?» | ||
98. | 8. | Вн. чт. Г.-Х. Андерсен. Сказки. | ||
99. | 9. | Р.Р. Г.-Х. Андерсен. Сказки. | ||
100. | 10. | Р.Р. Г.-Х. Андерсен. Сказки. | ||
101. | 11. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | ||
102. | 12. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. | ||
103 | 13. | Р.Р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. | ||
104. | 14. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | ||
105. | 15. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. |
Предварительный просмотр:
КТП по литературе 6 А класс
№ (год) | № | Тема | Дата | Примечание | |||
1. | 1. | Художественное произведение, автор, герои. | |||||
Устное народное творчество (УНТ). | |||||||
2. | 1. | Обрядовый фольклор. | |||||
3. | 2. | Пословицы и поговорки. | |||||
4. | 3. | Вн. чт. Загадки. | |||||
5. | 4. | Р.Р. Русский фольклор. | |||||
Из древнерусской литературы. | |||||||
6. | 1. | Русская летопись. | |||||
Из русской литературы XVIII века. | |||||||
7. | 1. | Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». | |||||
Из русской литературы XIX века. | |||||||
8. | 1. | И.А. Крылов. «Осел и соловей». | |||||
9. | 2. | И.А. Крылов. «Листы и корни». | |||||
10. | 3. | И.А. Крылов. «Ларчик». | |||||
11. | 4. | Русские басни. | |||||
12. | 5. | А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». | |||||
13. | 6. | А.С. Пушкин. «Узник». | |||||
14. | 7. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | |||||
15. | 8. | Вн. чт. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. | |||||
16. | 9. | А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. | |||||
17. | 10. | А.С. Пушкин. «Дубровский». Дубровский - старший и Троекуров. | |||||
18. | 11. | «Дубровский»: бунт крестьян. | |||||
19. | 12. | «Дубровский»: история любви. | |||||
20. | 13. | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. | |||||
21. | 14. | «Дубровский»: композиция романа. | |||||
22. | 15. | Р.Р. «Дубровский»: мое понимание романа. | |||||
23. | 16. | Контрольная работа №1. «Дубровский»: мое понимание романа. | |||||
24. | 17. | А.С. Пушкин: «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. | |||||
25. | 18. | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. | |||||
26. | 19. | Вн. чт. «Повести Белкина»: проблемы и герои. | |||||
27. | 20. | М.Ю. Лермонтов. «Тучи». | |||||
28. | 21. | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». | |||||
29. | 22. | М.Ю. Лермонтов. «Листок». | |||||
30. | 23. | М.Ю. Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». | |||||
31. | 24. | Р.Р. М.Ю. Лермонтов. Лирика. | |||||
32. | 25. | Р.Р. М.Ю. Лермонтов. Лирика. | |||||
33. | 26. | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | |||||
34. | 27. | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | |||||
35. | 28. | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: картины природы. | |||||
36. | 29. | Вн. чт. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». | |||||
37. | 30. | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». | |||||
38. | 31. | Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». | |||||
39. | 32. | Ф.И. Тютчев. «Листья». | |||||
40. | 33. | А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | |||||
41. | 34. | А.А. Фет. «Еще майская ночь». | |||||
42. | 35. | А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…» | |||||
43. | 36. | Р.Р. Ф.И Тютчев. А.А. Фет. Лирика. | |||||
44. | 37. | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | |||||
45. | 38. | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | |||||
46. | 39. | Контрольная работа №2 по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова. | |||||
47. | 40. | Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть. | |||||
48. | 41. | Н.С. Лесков. «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | |||||
49. | 42. | Р.Р. Н.С. Лесков. «Левша». | |||||
50. | 43. | Вн. чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах». | |||||
51. | 44. | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | |||||
52. | 45. | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | |||||
53. | 46. | Вн. чт. А.П. Чехов. Рассказы. | |||||
54. | 47. | Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…». | |||||
55. | 48. | Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века. Е.А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | |||||
56. | 49. | Романсы на стихи русских поэтов. А.С. Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И. Тютчев. «Еще в полях белеет снег…». | |||||
Из литературы XX века. | Выразительное чтение. Лирика родной природы. | ||||||
57. | 1. | А.И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | |||||
58. | 2. | А.И. Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | |||||
59. | 3. | А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. | |||||
60. | 4. | А.С. Грин. «Алые паруса»: Ассоль и Грей. | |||||
61. | 5. | А.А. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке. | |||||
62. | 6. | Вн. чт. А.А. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. | |||||
63. | 7. | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». | |||||
64. | 8. | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | |||||
65. | 9. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | |||||
66. | 10. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | |||||
67. | 11. | Р.Р. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | |||||
68. | 12. | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | |||||
69. | 13. | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя. | |||||
70. | 14. | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | |||||
71. | 15. | В.М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. | |||||
72. | 16. | Вн. чт. В.М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». | |||||
73. | 17. | Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | |||||
74. | 18. | Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | |||||
75. | 19. | Р.Р. Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера. | |||||
76. | 20. | Анализ сочинения по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера. | |||||
77. | 21. | Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | |||||
78. | 22. | Родная природа в русской поэзии ХХ века. С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | |||||
79. | 23. | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». | |||||
80. | 24. | Н.М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. | |||||
81. | 25. | Вн. чт. Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. | |||||
82. | 26. | Контрольная работа №3. Родная природа в лирике русских поэтов ХIХ и ХХ веков. | |||||
83. | 27. | Р.Р. Классное сочинение по произведениям русских поэтов ХIХ и ХХ веков о родине и о родной природе. | |||||
84. | 28. | Анализ сочинения по произведениям русских поэтов ХIХ и ХХ веков о родине и о родной природе. | |||||
Из литературы народов России. | |||||||
85. | 1. | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». | |||||
86. | 2. | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». | |||||
Из зарубежной литературы. | |||||||
87. | 1. | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. | |||||
88. | 2. | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. | |||||
89. | 3. | Вн. чт. Древнегреческие мифы. | |||||
90. | 4. | Геродот. «Легенда об Арионе». | |||||
91. | 5. | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | |||||
92. | 6. | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | |||||
93. | 7. | Вн. чт. Гомер. «Одиссея». | |||||
94. | 8. | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | |||||
95. | 9. | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | |||||
96. | 10. | «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. | |||||
97. | 11. | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | |||||
98. | 12. | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. | |||||
99. | 13. | «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | |||||
100. | 14. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | |||||
101. | 15. | «Маленький принц» как философская сказка-притча. | |||||
102. | 16. | «Маленький принц»: вечные истины в сказке. |
Яценко Л.В. 2019-2020 уч. годСтраница
Предварительный просмотр:
КТП по литературе 7 Б класс
№ (год) | № | Тема | Дата | Примечание |
1. | 1. | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. | ||
Устное народное творчество (УНТ). | ||||
2. | 1. | Устное народное творчество. Предания. | ||
3. | 2. | Эпос народов мира. «Вольга и Микула Селянинович». | ||
4. | 3. | Вн. чт. Русские былины Киевского и Новгородского циклов. | ||
5. | 4. | Вн. чт. «Калевала» - карело – финский мифологический эпос. | ||
6. | 5. | «Песнь о Роланде» (фрагменты»). | ||
7. | 6. | Пословицы и поговорки. | ||
Из древнерусской литературы. | ||||
8. | 1. | Русские летописи. «Повесть временных лет». | ||
9. | 2. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | ||
Из русской литературы XVIII века. | ||||
10. | 1. | М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). | ||
11. | 2. | Г.Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». | ||
Из русской литературы XIX века. | ||||
12. | 1. | А.С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). | ||
13. | 2. | «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»). | ||
14. | 3. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». | ||
15. | 4. | А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. | ||
16. | 5. | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека». | ||
17. | 6. | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои. | ||
18. | 7. | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов. | ||
19. | 8. | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика. | ||
20. | 9. | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». | ||
21. | 10. | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. | ||
22. | 11. | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. | ||
23. | 12. | Р. Р. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». | ||
24. | 13. | И.С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой. | ||
25. | 14. | И.С. Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа. | ||
26. | 15. | И.С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | ||
27. | 16. | Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». | ||
28. | 17. | Вн. чт. Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения. | ||
29. | 18. | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады». | ||
30. | 19. | Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина». М.Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | ||
31. | 20. | Вн. чт. М.Е. Салтыков – Щедрин. «Дикий помещик». | ||
32. | 21. | Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | ||
33. | 22. | Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир. | ||
34. | 23. | Контрольная работа №1 по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова – Щедрина, Л.Н. Толстого. | ||
35. | 24. | Р. Р. Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». А.П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа. | ||
36. | 25. | А.П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа. | ||
37. | 26. | Вн. чт. А.П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». | ||
Из русской литературы XX века. | ||||
38. | 1. | Р. Р. «Край ты мой, родимый край…» (обзор). В.А Жуковский. «Приход весны». И.А. Бунин. «Родина». А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…». | ||
39. | 2. | И.А. Бунин. «Цифры». | ||
40. | 3. | Вн. чт. И.А. Бунин. «Лапти» и другие рассказы. | ||
41. | 4. | М. Горький. «Детство» (главы): темные стороны жизни. | ||
42. | 5. | М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни. | ||
43. | 6. | М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). | ||
44. | 7. | Л.Н. Андреев. «Кусака». | ||
45. | 8. | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | ||
46. | 9. | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». | ||
47. | 10. | А.П. Платонов. «Юшка». | ||
48. | 11. | Вн. чт. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». | ||
49. | 12. | Р. Р. Классное сочинение по теме «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание». | ||
50. | 13. | Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». | ||
51. | 14. | А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». | ||
52. | 15. | Вн. чт. На дорогах войны. Стихотворения о войне А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Суркова и др. | ||
53. | 16. | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». | ||
54. | 17. | Е.И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). | ||
55. | 18. | Е.И. Носов. «Живое пламя». | ||
56. | 19. | Ю.П. Казаков. «Тихое утро». | ||
57. | 20. | Д.С. Лихачев. «Земля родная» (главы). | ||
58. | 21. | Вн. чт. М.М. Зощенко. «Беда» и другие рассказы. | ||
59. | 22. | «Тихая моя родина». Стихи В.Я Брюсова, Ф. Сологуба, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова, Н.А. Заболоцкого и др. | ||
60. | 23. | Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский. «Доченьки». И Гофф. «Русское поле». Б.Ш. Окуджава. «По смоленской дороге…». | ||
61. | 24. | Контрольная работа №2 по творчеству писателей XX века. | ||
Из литературы народов России. | ||||
62. | 1. | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…» («Из цикла «Восьмистишия»), «О моей родине». | ||
Из зарубежной литературы. | ||||
63. | 1. | Вн. чт. Р. Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. | ||
64. | 2. | Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна…» | ||
65. | 3. | Японские хокку (трехстишия). | ||
66. | 4. | О. Генри. «Дары волхвов». | ||
67. | 5. | Р. Брэдбери. «Каникулы». | ||
68. | 6. | Вн. чт. Детективная литература. |
Яценко Л.В. 2019-2020 уч. годСтраница
Предварительный просмотр:
КТП по литературе 8 А, Б классы
№ (год) | № | Тема | Дата | Факт |
1. | 1. | Русская литература и история. | ||
Устное народное творчество. | ||||
2. | 1. | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). | ||
3. | 2. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | ||
Из древнерусской литературы. | ||||
4. | 1. | «Житие Александра Невского» (фрагменты). | ||
5. | 2. | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. | ||
Из литературы XVIII века. | ||||
6. | 1. | Д.И Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. | ||
7. | 2. | «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | ||
8. | 3. | Р.Р. «Недоросль». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | ||
Из литературы XIX века. | ||||
9. | 1. | И.А. Крылов. «Обоз» - басня о войне 1812 года. | ||
10. | 2. | К. Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение. | ||
11. | 3. | Вн. чт. А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). | ||
12. | 4. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. | ||
13. | 5. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. | ||
14. | 6. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. | ||
15. | 7. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | ||
16. | 8. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. | ||
17. | 9. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры. | ||
18. | 10. | Р.Р. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». | ||
19. | 11. | А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча». | ||
20. | 12. | Вн. чт. А.С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье…» и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества. | ||
21. | 13. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. | ||
22. | 14. | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. | ||
23. | 15. | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | ||
24. | 16. | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы. | ||
25. | 17. | Р.Р. М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». | ||
26. | 18. | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия. | ||
27. | 19. | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью сатиру. | ||
28. | 20. | Н.В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова. | ||
29. | 21. | Н.В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии. | ||
30. | 22. | Р.Р. Н.В. Гоголь. «Ревизор». | ||
31. | 23. | Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». | ||
32. | 24. | Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст». | ||
33. | 25. | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В.Гоголя. | ||
34. | 26. | Вн. чт. И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе. | ||
35. | 27. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. | ||
36. | 28. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): средства создания комического. | ||
37. | 29. | Н.С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои. | ||
38. | 30. | Н.С. Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика. | ||
39. | 31. | Л.Н. Толстой «После бала»: проблемы и герои. | ||
40. | 32. | Л.Н. Толстой «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа. | ||
41. | 33. | Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого. | ||
42. | 34. | Р.Р. Поэзия родной природы в русской литературе XIX века. | ||
43. | 35. | А.П. Чехов. «О любви» (из трилогии). | ||
44. | 36. | Вн. чт. А.П. Чехов. «Человек в футляре». | ||
Из литературы XX века. | ||||
45. | 1. | И.А. Бунин «Кавказ»: лики любви. | ||
46. | 2. | А.И. Куприн «Куст сирени»: история счастливой любви. | ||
47. | 3. | Р.Р. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». | ||
48. | 4. | Контрольная работа по рассказам А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. | ||
49. | 5. | А.А. Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность. | ||
50. | 6. | С.А. Есенин. «Пугачев» как поэма на историческую тему. | ||
51. | 7. | Р.Р. Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях, произведениях Пушкина и Есенина. | ||
52. | 8. | И.С. Шмелев. «Как я стал писателем»: путь к творчеству. | ||
53. | 9. | М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. | ||
54. | 10. | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). | ||
55. | 11. | Вн. чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы. | ||
56. | 12. | Вн. чт. М.М. Зощенко «История болезни» и другие рассказы. | ||
57. | 13. | А.Т Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война. | ||
58. | 14. | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя. | ||
59. | 15. | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции поэмы. | ||
60. | 16. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | ||
61. | 17. | В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя. | ||
62. | 18. | Р.Р. В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | ||
63. | 19. | Русские поэты о Родине, природе (обзор). | ||
64. | 20. | Поэты русского зарубежья о Родине. | ||
65. | 21. | Годовая контрольная работа. | ||
66. | 22. | Обобщающий урок по литературе XX века. | ||
Из зарубежной литературы. | ||||
67. | 1. | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». | ||
68. | 2. | Вн. чт. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). | ||
69. | 3. | Вн. чт. В.Скотт «Айвенго» как исторический роман. | ||
70. | 4. | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. |
Предварительный просмотр:
КТП по литературе 9 А, Б классы
№ (год) | № | Тема | Дата | Примечание |
1. | 1. | Литература и её роль в духовной жизни человека. | ||
Из древнерусской литературы. | ||||
2. | 1. | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | ||
3. | 2. | Центральные образы «Слова…». | ||
4. | 3. | Основная идея и поэтика «Слова…». | ||
Из русской литературы XVIII века. | ||||
5. | 1. | Классицизм в русском и мировом искусстве. | ||
6. | 2. | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния. | ||
7. | 3. | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | ||
8. | 4. | Г.Р. Державин: жизнь и творчество. «Властителям и судиям». | ||
9. | 5. | Г.Р. Державин. «Памятник». | ||
10. | 6. | Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»). (Из зарубежной литературы) | ||
11. | 7. | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». | ||
12. | 8. | Вн. чт. Н.М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя. | ||
13. | 9. | Р.Р. Контрольное сочинение. | ||
Из русской литературы XIX века. | ||||
14. | 1. | Русские поэты первой половины XIX века. | ||
15. | 2. | В.А. Жуковский – поэт – романтик. «Невыразимое». | ||
16. | 3. | В.А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады, образ главной героини. | ||
17. | 4. | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя. | ||
18. | 5. | А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | ||
19. | 6. | А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого. | ||
20. | 7. | А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии. | ||
21. | 8. | А.С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике. | ||
22. | 9. | Р.Р. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». | ||
23. | 10. | Контрольная работа за 1 четверть. | ||
24. | 11. | Анализ контрольной работы. | ||
25. | 12. | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | ||
26. | 13. | А.С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». | ||
27. | 14. | А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил, любовь ещё, быть может…». | ||
28. | 15. | А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк». | ||
29. | 16. | А.С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» и другие стихотворения. | ||
30. | 17. | А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении. | ||
31. | 18. | Р.Р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С. Пушкина. | ||
32. | 19. | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | ||
33. | 20. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение». | ||
34. | 21. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа. | ||
35. | 22. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. | ||
36. | 23. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | ||
37. | 24. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора. | ||
38. | 25. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». | ||
39. | 26. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале русской критики. | ||
40. | 27. | Р.Р. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | ||
41. | 28. | М.Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта. | ||
42. | 29. | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. | ||
43. | 30. | М.Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». | ||
44. | 31. | М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. | ||
45. | 32. | Р.Р. М.Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта. | ||
46. | 33. | Контрольная работа за 2 четверть. | ||
47. | 34. | Анализ контрольной работы. | ||
48. | 35. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | ||
49. | 36. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | ||
50. | 37. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | ||
51. | 38. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско – композиционное значение повести. | ||
52. | 39. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина. | ||
53. | 40. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина. | ||
54. | 41. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков. | ||
55. | 42. | Р.Р. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | ||
56. | 43. | Вн. чт. Данте Алигъери. «Божественная комедия». (Из зарубежной литературы). | ||
57. | 44. | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы. | ||
58. | 45. | Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков. | ||
59. | 46. | Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ города. | ||
60. | 47. | Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова. | ||
61. | 48. | Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме. | ||
62. | 49. | Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра. | ||
63. | 50. | Р.Р. Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | ||
64. | 51. | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя. | ||
65. | 52. | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки. | ||
66. | 53. | А.П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей. | ||
67. | 54. | А.П. Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе. | ||
Из русской литературы XX века. | ||||
68. | 1. | Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А. Бунин. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы. | ||
2. | И.А. Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в рассказе. | |||
3. | Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. А.А. Блок. «Ветер принёс издалёка…», «О, весна, без конца и без краю…». | |||
4. | А.А. Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина». | |||
72. | 5. | С.А. Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «разбуди меня завтра рано…». | ||
73. | 6. | С.А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…». | ||
74. | 7. | С.А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…» | ||
75. | 8. | В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!» | ||
76. | 9. | В.В. Маяковский. «Люблю» (отрывок). «Прощанье». | ||
77. | 10. | Контрольная работа за 3 четверть. | ||
78. | 11. | Анализ контрольной работы. | ||
79. | 12. | М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы. | ||
80. | 13. | М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести. | ||
81. | 14. | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..». | ||
82. | 15. | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве». | ||
83. | 16. | А.А. Ахматова. Стихи из книг «Чётки» («Стихи о Петербурге»), «Белая стая» («Молитва»), «Подорожник» («Сразу стало тихо в доме…», «Я спросила у кукушки…»), «ANNO DOMINI» («Сказал, что у меня соперниц нет…», «Не с теми я, кто бросил землю…», « Что ты бродишь, неприкаянный…»). | ||
84. | 17. | А.А. Ахматова. Стихи из книг «Тростник» (« Муза»), «Седьмая книга» («Пушки»), «Ветер войны» («И та, что сегодня прощается с милым.. »), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово…»). | ||
85. | 18. | Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание». | ||
86. | 19. | Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». | ||
87. | 20. | М.А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы. | ||
88. | 21. | М.А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. | ||
89. | 22. | Б.Л. Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу». | ||
90. | 23. | Б.Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…». | ||
91. | 24. | А.Т. Твардовский. Стихи о Родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения. | ||
92. | 25. | А.Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…». | ||
93. | 26. | А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика. | ||
94. | 27. | А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи. | ||
95. | 28. | Контрольная работа за 4 четверть. | ||
96. | 29. | Анализ контрольной работы. | ||
97. | 30. | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века. | ||
98. | 31. | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века. | ||
Из зарубежной литературы. | ||||
99. | 1. | У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя. | ||
100. | 2. | У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии. | ||
101. | 3. | И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика. | ||
102. | 4. | И.-В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии. |
Яценко Л.В. 2019-2020 уч. годСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. Учебник Коровиной.
Новое планирование....

Рабочая программа по литературе в 8 классе. Учебник Коровиной В. Я.
Рабочая программа по литературе в 8 классе. Учебник Коровиной В. Я. Рабочая программа соответствует требованиям Рособрнадзора. Составлена в августе 2013 г....

Рабочая программа по литературе в 10 классе. Учебник Коровиной В. Я.
Рабочая программа соответствует требованиям РОСОБРНАДЗОРА....

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе (программа Коровиной В.Я.)
Работа проверяет знания учащихся авторов и произведений, изучаемых в курсе литературы 7 класса....
Рабочая программа по литературе для 8 класса (УМК Коровиной)
Рабочая программа по литературе для 8 класса (УМК Коровиной)...

Рабчая программа по литературе в 6 классе, учебник Коровиной, ФГОС
Программа разработана на основе авторской с учетом рекомендаций по распределению тематико-часовой нагрузки...