Рабчая программа по литературе в 6 классе, учебник Коровиной, ФГОС
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской с учетом рекомендаций по распределению тематико-часовой нагрузки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_6_kl_16-17gg.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ганусовская средняя общеобразовательная школа
п. Рылеево
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Ганусовской СОШ
___________________
(М.А.Коннова)
Приказ № _________
От «____» ___________ 2016г.
Рабочая программа
по литературе
6 класс
Составитель Примак Вера Александровна
Учитель русского языка и литературы
2016-2017учебный год
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………….3
- Содержание тем учебного курса…………………….………….5
- Предметные результаты…………………………………………8
- Календарно-тематическое планирование……………….……...9
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 3.01.2012г. №2);
- ООП ООО МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №75 от 01.09. 2015г.;
- Учебный план МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №88 от 01.09.2016г.;
- Календарный учебный график МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №101 от 01.09.2016г.;
- Примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной Москва «Просвещение» 2010г.;
«Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (6 класс – 68 часов в год) и ориентировано на учебник: Литература. 6 класс. Учеб.для общеобраз. Организаций с прил. на электрон. Носителе в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Структура рабочей программы литературе представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:
пояснительную записку;
результаты освоения учебного предмета (предметные);
содержание курса «Литература»;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
Цели обучения:
- формирование духовно развитой личности, обладающей национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Содержание тем учебного курса
Введение – 1 ч.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ч.
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 1 ч.
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 1 ч.
Русские басни
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 48 ч.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.
«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.
Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
еория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА – 26 ч.
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
М.М. Пришвин. Притча «Кладовая солнца».
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ – 2ч.
Г. Тукай. «Родная дерев- ня», «Книга». К. Кулиев. «Когда на меня навали- лась беда…», «Каким бы ни был малым мой на- род…». Общечеловеческое и национальное в литера- туре разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 16 ч.
Мифы народов мира
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .
Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. Притча (начальные представления).
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ – 3 ч.
Предметные результаты
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс.
Базовый уровень (102 часа).
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Введение (1ч). | |||
1 | Художественное произведение, автор, герои. | ||
Устное народное творчество (4ч). | |||
2 | Обрядовый фольклор. | ||
3 | Пословицы и поговорки. | ||
4 | В.ч. Загадки. | ||
5 | Р.р. Урок-посиделки «Русский фольклор». | ||
Из древнерусской литературы (1 ч). | |||
6 | Русская летопись. | ||
Из литературы XVIII века (1 ч). | |||
7 | Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». | ||
Из литературы XIX века (48 ч). | |||
8 | И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». | ||
9 | И. А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик». | ||
10 | Р.р. Проект «Мудрость, заключенная в пословицах и баснях». | ||
11 | А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». | ||
12 | А. С. Пушкин. «Узник». | ||
13 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». | ||
14 | В.ч. А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина | ||
15 | Р.р. А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха | ||
16 | А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский - старший и Троекуров. | ||
17 | «Дубровский»: бунт крестьян. | ||
18 | «Дубровский»: история любви. | ||
19 | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. | ||
20 | «Дубровский»: композиция романа. | ||
21-22 | К.р. Контрольное сочинение. «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. | ||
23 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка»: сюжет и герои. | ||
24 | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. | ||
25 | М. Ю. Лермонтов. «Тучи». | ||
26 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». | ||
27 | М. Ю. Лермонтов. «Листок». | ||
28 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…». | ||
29-30 | Р.р. М. Ю. Лермонтов. Лирика. Анализ лирического текста. | ||
31 | И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | ||
32 | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | ||
33 | «Бежин луг»: картины природы. | ||
34 | В.ч. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». | ||
35 | Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». | ||
36 | Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». | ||
37 | Ф. И. Тютчев. «Листья». | ||
38 | А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | ||
39 | А. А. Фет. «Ещё майская ночь». | ||
40 | А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». | ||
41 | Р.р. Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика. Анализ лирического текста. | ||
42 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | ||
43 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | ||
44 | К.р. Контрольная работа по лирике поэтов 19 века. | ||
45 | Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. | ||
46 | «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | ||
47 | Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие лучшие качества русского народа изображены в стихотворении «Железная дорога» и сказе «Левша»?» | ||
48 | В.ч. Н. С. Лесков. «Человек на часах». | ||
49 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | ||
50 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | ||
51 | Р.р. А. П. Чехов. Рассказы. | ||
52 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». | ||
53 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» | ||
54 | Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…». | ||
Из русской литературы XX века (26 ч). | |||
55 | А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | ||
56 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | ||
57 | А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. | ||
58 | «Алые паруса»: Ас- соль и Грей. | ||
59 | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке. | ||
60 | В.ч. А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. | ||
61 | К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | ||
62 | Д. С. Самойлов. «Сороковые». | ||
63 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | ||
64 | «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | ||
65 | Р.р. Проект «Уроки жизни и доброты в рассказе «Конь с розовой гривой». | ||
66 | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | ||
67 | «Уроки французского»: стойкость главного героя. | ||
68 | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | ||
69 | В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. | ||
70 | В.ч. В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». | ||
71 | Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | ||
72 | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | ||
73 | Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору). 1. Каков образ моего ровесника в произведениях Распутина, Астафьева, Искандера? (По выбору.) 2. Как взрослые помогали детям в рассказах Распутина, Астафьева, Искандера? (По выбору.) 3. Какие черты личности учителя в рассказах Распутина и Искандера особенно привлекательны? | ||
74 | Родная природа в русской поэзии ХХ века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | ||
75 | С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | ||
76 | А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». | ||
77 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. | ||
78 | В.ч. Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. | ||
79 | Р.р. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков. Анализ лирического текста. | ||
80 | Р.р. Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе. Интерпретация стихотворения о родине и родной природе или сопоставительный анализ стихотворений. | ||
Из литературы народов России (2 ч). | |||
81 | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». | ||
82 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». | ||
Из зарубежной литературы (16 ч). | |||
83 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. | ||
84 | Подвиги Геракла: воля богов, ум и отвага героя. | ||
85 | В.ч. Древнегреческие мифы. | ||
86 | Геродот. «Легенда об Арионе». | ||
87 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | ||
88 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | ||
89 | Гомер. «Одиссея». | ||
90 | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | ||
91 | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | ||
92 | «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. | ||
93 | «Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. | ||
94 | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | ||
95 | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. | ||
96 | «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | ||
97 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | ||
98 | «Маленький принц» как философская сказка- притча. | ||
99 | В.ч. «Маленький принц»: вечные истины в сказке. | ||
Итоговый контроль (3ч.) | |||
100 | Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса. | ||
101-102 | Рекламный проект «Литература, изученная в 6 классе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс.Учебник В.Я.Коровиной
Программа с пояснительной запиской,УМК....
Рабочая программа по литературе.8 класс.Учебник В.Я.Коровиной
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования В.Я. Коровиной.Рассчитана на 68ч +2ч резерв....
Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. учебник В. Коровиной
Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе. 9 класс. Учебник Коровиной.
Только пояснительная записка....
рабочая программа по литературе 7 класс учебник Коровиной
Программа содержит пояснительную записку ( цель и задачи изучения предмета, общая характеристика предмета, место предмета и проч.), учебно-тематический план, содержание, календарно-тематическое планир...
Рабочая программа по литературе. 5 класс. Учебник Коровиной
Рабочая программа по литературе. 5 класс....