Рабочая программа по литературе в 8 классе. Учебник Коровиной В. Я.
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 8 классе. Учебник Коровиной В. Я. Рабочая программа соответствует требованиям Рособрнадзора. Составлена в августе 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-s | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Рассмотрено на заседании МО протокол №_1_______ от «13» августа 2013г. | СОГЛАСОВАНО Заседание МС протокол №__5_______ от «19» августа 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 62» _______________Т.И. Чупина Приказ №___________ от «30» августа 2013 г. |
Рабочая программа по литературе
II ступень
8 класс
Срок реализации программы 2013/2014 учебный год
Разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература (под редакцией В.Я.Коровиной). Москва «Просвещение» 2009 (стр.37-45, 134-143)
Составитель: Глазина Е.А.,
учитель русского языка и литературы,
высшая категория
г. Барнаул
2013 год
Пояснительная записка
Целью изучения литературы являются создание условий для воспитания уважения к литературе и ценностям отечественной культуры, для развития творческих способностей учащихся, для формирования и совершенствования умений анализа художественного произведения.
Программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений «СОШ» и построена так, что в ней на новом познавательном уровне изучаются уже известные этапы развития литературы: «УНТ», «Древнерусская литература», «Произведения писателей 18,19,20 веков». Чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о писателях и историко-культурными сведениями расширяют и углубляют уже имеющиеся знания учащихся.
В учебник включены художественные произведения, которые являются образцом русской и зарубежной литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеи и воспитывают у читателя высокие нравственные идеалы.
Ведущая проблема курса – интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.
Содержание курса учитывает возрастные особенности восьмиклассников. В этом возрасте уместно обращаться к различным способам мотивации. Важно поддержать интерес к чтению художественного произведения, развить стремление к знакомству с литературным наследием. Учащимся предлагается активное чтение вслух, работа с особенностями художественной формы, разрешение проблемных ситуаций. Восьмиклассники имеют возможность увидеть историю через художественное произведение.
Разнообразит работу на уроке материал из рубрик «В творческой лаборатории», «Будьте внимательны к слову», «Развивайте дар слова», «Читаем, думаем, спорим». В них представлены дополнительные тексты, творческие задания, иллюстративный материал. Работа с ними способствует развитию речи, расширяет кругозор учащихся.
Произведения русской и зарубежной литературы соответствуют программным требованиям и личностно-ориентированному подходу. Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
· помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы;
· развитие способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
· совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.
В результате изучения литературы ученик 8 класса должен
Знать:
1. Тексты художественного произведения.
2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.
5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.
Уметь:
1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.
4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
8. Давать анализ отдельного эпизода.
Содержание программы
Введение - 1
Устное народное творчество - 3
Из древнерусской литературы - 4
Из литературы 18 века - 3
Из литературы 19 века - 41
Из русской литературы 20 века - 21
Из зарубежной литературы - 11
Итоги года - 2
Развитие речи - 16
Так как авторская программа рассчитана на 3 часа (102 часа), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения. Работа ведётся по учебнику-хрестоматии по литературе для 8 класса под редакцией В.Я. Коровиной.
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся по литературе
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.
Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11- ых классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. В 5-9-ых классах первая оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку.
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.
6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.
Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка «5» ставится за сочинение:
глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Отметка «4» ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Отметка «1» ставится за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59%.
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник-хрестоматия «Литература 8 класс» под редакцией В.Я. Коровиной М. «Просвещение» 2006 год.
- Поурочное планирование по литературе под редакцией О.А. Ерёминой.
- Н. Е. Кутейникова. «Литература в 8 классе». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г.
- Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова, Л. Н. Гороховская, Е. А. Виноградова. «Литература в 8 классе. Урок за уроком». М., «Русское слово», 2008 г.
- Электронный журнал «Конференц-зал», РОСКОМНАДЗОР, номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-44540. Конспекты уроков по поэзии в 8 классе
- А. С. Пушкин в зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия
- Н. Д. Ильина. «Все уроки литературы. 8 класс» Харьковская группа «Основа», 2008
- В. Я. Коровина, И. С. Збарский. «Литература. 8 класс. Методические советы
Поурочно-тематическое планирование
Предмет – литература
Класс – 8 А
Учитель – Е.А. Глазина
Количество часов:
Всего часов 102 часа; в неделю 3 часа (из расчёта 34 недель в год)
Плановых контрольных работ – 3
Уроков развития речи – 16
Уроков внеклассного чтения – 14
№ п/п | Название темы | Кол-во ч. | Из них | ||
Контр. раб. | Лаб. раб. | Р.р. и вн. Чт. | |||
Тема № 1 Введение | 1 | ||||
1 | Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | |||
Тема № 2 Устное народное творчество | 3 | ||||
2 | УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». | 1 | |||
3 | Частушки как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений. | 1 | |||
4 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий. | 1 | |||
Тема № 3 Из древнерусской литературы | 4 | ||||
5 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы | 1 | |||
6 | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги А. Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития. | 1 | |||
7 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. | 1 | Вн. | ||
8 | Особенности поэтики бытовой сатирической повести. | 1 | Вн. | ||
Тема № 4 Из литературы 18 века | 3 | ||||
9 | Понятие о классицизме. Д.И. Фонвизи Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии | 1 | |||
10 | Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического | 1 | |||
11 | Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении. | 1 | |||
12 | Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» | 1 | Р.р. | ||
13 | Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Р.р. | ||
Тема № 5 Из литературы 19 века | 41 | ||||
14 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. | 1 | |||
15 | Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. | 1 | |||
16 | И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа. | 1 | Вн. | ||
17 | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель. | 1 | |||
18 | Образ Ермака. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком». Народная песня о Ермаке на стихи К. Рылеева. | 1 | |||
19 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. | 1 | |||
20 | Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы. | 1 | |||
21 | А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах). Семинар. | 1 | |||
22 | А.С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | 1 | |||
23 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 1 | |||
24 | Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | 1 | |||
25 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | 1 | |||
26 | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | 1 | |||
27 | Гуманизм и историзм. А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. | 1 | Р.р. | ||
28 | Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | Р.р. | ||
29 | А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей повести. Образ Петербурга. | 1 | |||
30 | Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. | 1 | |||
31 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | 1 | ||
32 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах) | 1 | |||
33 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Романтически – условный историзм поэмы. | 1 | |||
34 | Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. | 1 | |||
35 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | 1 | |||
36 | Анализ эпизода из поэмы «Мцыри» | 1 | |||
37 | Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» «Мцыри как романтически герой». | 1 | Р.р. | ||
38 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Н.В. Гоголя. | 1 | |||
39 | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. | 1 | |||
40 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Практикум. | 1 | |||
41 | Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. Практикум. | 1 | |||
42 | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | |||
43 | Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. | 1 | Р.р. | ||
44 | Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Гоголя «Ревизор») | 1 | Р.р. | ||
45 | Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе ( с обобщением ранее изученного). | 1 | |||
46 | Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. | 1 | |||
47 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | 1 | |||
48 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города»(отрывок). Художественно – политическая сатира на общественные порядки. | 1 | |||
49 | Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык. | 1 | |||
50 | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Р.р. | ||
51 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова – Щедрина. | 1 | 1 | ||
52 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. | 1 | |||
53 | Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | 1 | |||
54 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально – нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. | 1 | |||
55 | Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа. | 1 | |||
56 | Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа. Практикум. | 1 | |||
57 | Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». | 1 | Вн. | ||
58 | Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. | 1 | Вн. | ||
59 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. | 1 | |||
60 | Психологизм рассказа «О любви». | 1 | |||
Тема № 6 Из русской литературы 20 века | 21 | ||||
61 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». | 1 | |||
62 | Мастерство И.А. Бунина – прозаика. | 1 | |||
63 | А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | |||
64 | Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле. | 1 | |||
65 | Урок – диспут «Что значит быть счас тливым?» | 1 | Р.р. | ||
66 | Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. | 1 | Р.р. | ||
67 | А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории. | 1 | |||
68 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | 1 | |||
69 | Урок – конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина | 1 | Р.р. | ||
70 | Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Р.р. | ||
71 | И.С. Шмелёв. Слово о писателе. | 1 | |||
72 | «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству | 1 | |||
73 | Журнал «Сатирикон». « Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. | 1 | Вн. | ||
74 | Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник»; М.М. Зощенко «История болезни» | 1 | Вн. | ||
75 | М.А. Осоргин. Слово о писателе. | 1 | |||
76 | Сочетание реальности и фантастики в рассказе "Пенсне» | 1 | |||
77 | Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина | 1 | 1 | ||
78 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками | 1 | |||
79 | В. Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа В. Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского. | 1 | |||
80 | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т. Твардовского в поэме. Практикум. | 1 | |||
81 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. | 1 | Вн. | ||
82 | Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату»). | 1 | Р.р. | ||
83 | Боевые подвиги и военные будни в творчестве Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»). | 1 | Р.р. | ||
84 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». | 1 | |||
85 | Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое – повествователе. | 1 | |||
86 | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» (произведение по выбору учащегося) | 1 | Р.р. | ||
87 | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 веа» | 1 | Р.р. | ||
88 | Русские поэты о Родине, родной природе | 1 | Вн. | ||
89 | Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | 1 | Вн. | ||
Тема № 7 Из зарубежной литературы | 11 | ||||
90 | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. | 1 | |||
91 | «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. | 1 | |||
92 | Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта». Практикум. | 1 | |||
93 | Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии. Воспевание поэтом любви и дружбы. «кто хвалится родством своим и знатью…», «увы, мой стих не блещет новизной…» | 1 | |||
94 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 | |||
95 | Черты классицизма в комедии Мольера. | 1 | |||
96 | Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии. | 1 | |||
97 | Дж. Свифт. Слово о писателе. | 1 | Вн. | ||
98 | «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | Вн. | ||
99 | В. Скотт. Слово о писателе. | 1 | Вн. | ||
100 | «Айвенго» как исторический роман. | 2 | Вн. | ||
Тема № 8 Итоги года | 2 | ||||
101 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | |||
102 | Итоги года и задание на лето | 1 |
Лист
корректировки рабочей программы
(альбомный формат)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс.Учебник В.Я.Коровиной
Программа с пояснительной запиской,УМК....
Рабочая программа по литературе.8 класс.Учебник В.Я.Коровиной
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования В.Я. Коровиной.Рассчитана на 68ч +2ч резерв....
Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. учебник В. Коровиной
Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов...
Рабочая программа по литературе. 5 класс. учебник В. Коровиной
Рабочая программа рассчитана на те произведения и то количество часов (по разделам), которые предусмотрены Федеральным стандартом. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 ...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе. 9 класс. Учебник Коровиной.
Только пояснительная записка....
рабочая программа по литературе 7 класс учебник Коровиной
Программа содержит пояснительную записку ( цель и задачи изучения предмета, общая характеристика предмета, место предмета и проч.), учебно-тематический план, содержание, календарно-тематическое планир...