Первые шаги к искусству писать.
методическая разработка по литературе (8 класс)
Рабочая программа внеурочного курса по литературе для учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pervye_shagi_k_iskusstvu_pisat.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения программы «Первые шаги к искусству писать»
Личностные результаты:
- развитие положительной мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
- развитие собственного стиля написания текста;
- развитие воображения, творческого мышления, речи и эмоционально-волевой сферы;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при написании собственных текстов;
- развитие навыков саморазвития, самоанализа, само критики.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью выбирать тему своего текста, героев, ситуацию, в которой оказались герои, делать определенный вывод;
- формирование умения планировать собственное время не только на учебный процесс, но и на свободное время; оценивать собственные тексты и тексты, написанные сверстниками; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в написанные тексты; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и методов критики и самокритики для решения коммуникативных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение умением вести конструктивную дискуссию, которая поможет найти правильное решение;
- овладение умением работать в группе, в парах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
• умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• способность аргументировать свою точку зрениям;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• умение создавать текст так, чтобы у читателей вызвать отклик на содержание текста, понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- применять способность аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных высказываниях;
- создавать собственные тексты на различные интересующие темы;
- развивать способность вырабатывать собственный стиль написания текстов; выбирать средства выразительности, которые помогут в раскрытии описываемой ситуации и т.д;
- использовать весь спектр ситуаций, которые пережили учащиеся; использовать собственный опыт при написании текста;
- осознавать себя частью общества и помощником в решении проблем разных слоев общества посредством создания текстов разных стилей;
- применять навык создания текстов не только на уроках, но и во внеурочное время;
- самостоятельно принимать решение в выборе тематики для текста, формулировать свою точку зрения.
Форма занятий.
- групповая работа;
- круглые столы;
- творческие дискуссии;
- мозговой штурм;
- сотворчество.
Технологии занятий.
- сторителлинг;
- элементы сингапурской методики.
Результат работы
Издание текстов детей в школьной газете (тексты выбирают сторонние люди (учителя-предметники, библиотекари и т.д), участие детей в творческих интернет-конкурсах.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Личность писателя (1ч) | Писатель: черты и особенности характера. | ||
2 | Жанры, которые предпочитают современные писатели (6ч) | Приключенческая литература. | ||
3 | Фантастика и фэнтези. | |||
4 | Рассказы. | |||
5 | Фанфики. | |||
6 | Триллеры. | |||
7 | Детективные истории. | |||
8 | Писательская манера и стиль (5ч) | «Говорящие» фамилии, детали. | ||
9 | Символы. Символические предметы и образы. | |||
10 | Психологический портрет. | |||
11 | Внутренний монолог. | |||
12 | Интерьер и воздействие на читателя. | |||
13 | Сотворчество (4ч) | Групповая работа: создание текста в жанре рассказа. | ||
14 | Групповая работа: создание текста в жанре фанфика. | |||
15 | Групповая работа: создание текста в жанре страшной истории. | |||
16 | Групповая работа: создание текста в жанре сказки. | |||
17 | Итоговое занятие (1ч) | Рефлексия. Впечатления. Советы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши первые шаги в компьютерном мире
Программа позволяет детям овладеть умением использовать компьютерную технику....
Разговор с родителями.Первые шаги в мир творчества.
Наверное, многие мамы хотели бы видеть своего малыша, добрым и неравнодушным человеком, способным сопереживать и ра...
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первый год обучения) "Первые шаги"
Задачи: - познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательностями Лондона: парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; з...
Методическая разработка к проекту "Мои первые шаги в мир искусства"
Методическая разработка к проекту "Мои первые шаги в мир искусства" с подробным планом занятий для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста за 2016-18 годы....
Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»
laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...
Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир искусства для детей с ограниченными возможно-стями здоровья»
Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения изо...