Первые шаги к искусству писать.
методическая разработка по литературе (8 класс)

Абрамова Евгения Александровна

Рабочая программа внеурочного курса по литературе для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pervye_shagi_k_iskusstvu_pisat.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения программы «Первые шаги к искусству писать»

Личностные результаты:

  • развитие  положительной мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
  • развитие собственного стиля написания текста;
  • развитие воображения, творческого мышления, речи и эмоционально-волевой сферы;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при написании собственных текстов;
  • развитие навыков саморазвития, самоанализа, само критики.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью выбирать тему своего текста, героев, ситуацию, в которой оказались герои, делать определенный вывод;
  • формирование умения планировать собственное время не только на учебный процесс, но и на свободное время; оценивать собственные тексты и тексты, написанные сверстниками; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в написанные тексты; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и  методов критики и самокритики для решения коммуникативных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение умением вести конструктивную дискуссию, которая поможет найти правильное решение;
  • овладение умением работать в группе, в парах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        • умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

        • способность аргументировать свою точку зрениям;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• умение создавать текст так, чтобы у читателей вызвать отклик на содержание текста, понимание  душевного состояния персонажей текста, сопереживание им.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • применять способность аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных высказываниях;
  • создавать собственные тексты на различные интересующие темы;
  • развивать способность вырабатывать собственный стиль написания текстов; выбирать средства выразительности, которые помогут в раскрытии описываемой ситуации и т.д;
  • использовать весь спектр ситуаций, которые пережили учащиеся; использовать собственный опыт при написании текста;
  • осознавать себя частью общества и помощником в решении проблем разных слоев общества посредством создания текстов разных стилей;
  • применять навык создания текстов не только на уроках, но и во внеурочное время;
  • самостоятельно принимать решение в выборе тематики для текста, формулировать свою точку зрения.

                     Форма занятий.

  • групповая работа;
  • круглые столы;
  • творческие дискуссии;
  • мозговой штурм;
  • сотворчество.

Технологии занятий.

  • сторителлинг;
  • элементы сингапурской методики.

Результат работы

Издание текстов детей в школьной газете (тексты выбирают сторонние люди (учителя-предметники, библиотекари и т.д), участие детей в творческих интернет-конкурсах.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Личность писателя (1ч)

Писатель: черты и особенности характера.

2

Жанры, которые предпочитают современные писатели (6ч)

Приключенческая литература.

3

Фантастика и фэнтези.

4

Рассказы.

5

Фанфики.

6

Триллеры.

7

Детективные истории.

8

Писательская манера и стиль (5ч)

«Говорящие» фамилии, детали.

9

Символы. Символические предметы и образы.

10

Психологический портрет.

11

Внутренний монолог.

12

Интерьер и воздействие на читателя.

13

Сотворчество (4ч)

Групповая работа: создание текста в жанре рассказа.

14

Групповая работа: создание текста в жанре фанфика.

15

Групповая работа: создание текста в жанре страшной истории.

16

Групповая работа: создание текста в жанре сказки.

17

Итоговое занятие (1ч)

Рефлексия. Впечатления. Советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши первые шаги в компьютерном мире

Программа позволяет детям овладеть умением использовать компьютерную технику....

Разговор с родителями.Первые шаги в мир творчества.

Наверное,  многие  мамы  хотели  бы  видеть своего  малыша, добрым и неравнодушным человеком, способным сопереживать и  ра...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первый год обучения) "Первые шаги"

Задачи: -     познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательностями Лондона: парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; з...

Методическая разработка к проекту "Мои первые шаги в мир искусства"

Методическая разработка к проекту "Мои первые шаги в мир искусства" с подробным планом занятий для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста за 2016-18 годы....

Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»

laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир искусства для детей с ограниченными возможно-стями здоровья»

Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения изо...