Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир искусства для детей с ограниченными возможно-стями здоровья»
рабочая программа (5 класс)
Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения изобразительному искусству и декоративному творчеству, через нетрадиционные техники исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mire_iskuss_ovz.docx | 248.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта программы
Название программы | Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Руководитель программы | Васянин О.Н., директор Центра «Созвездие». |
Составитель программы | Ковалёва М.Н., педагог дополнительного образования Центра «Созвездие» |
Направление программы | Художественно - эстетическое |
Цели и задачи программы | Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения изобразительному искусству и декоративному творчеству, через нетрадиционные техники исполнения. Задачи:
|
Ожидаемый результат | Академический компонент: сформированность теоретических и практических компетенций. Теоретические компетенции: - получение опыта самостоятельного социального действия; - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей; - развитие коммуникативных навыков детей; - успешная социализация и адаптация детей к школе. Практические компетенции: - умение применять полученные знания на практике; - интеллектуальная и творческая активность; - участие в различной деятельности коллектива. Жизненный компонент: - социальная адаптация и самореализация. |
Возраст детей, на которых рассчитана программа | участниками программы могут выступать дети 7-18 лет (с согласия родителей, либо законных представителей) |
Количество детей в группе | До 2 чел. |
Срок реализации программы | 1 модуль на 1 год обучения |
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование. Российское законодательство, прежде всего, Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки № ВК-641/09 от 29 марта 2016 года «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» предусматривают гарантии прав на получение образования детьми с ОВЗ, предполагают обеспечение доступного и качественного образования. В данных документах особое внимание уделяется возможности раскрыть способности личности, подготовить к жизни конкурентноспособных людей. С опорой на вышеуказанные нормативные акты была создана адаптированная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья» поскольку в настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие творческих направлений, удовлетворяющих разные интересы детей всех возрастных групп. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. В связи с этим возрастает роль и значение дополнительного образования, где ребенок становится участником инклюзивного процесса в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией и родителями.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения изобразительному искусству и декоративному творчеству, через нетрадиционные техники исполнения.
Задачи:
- способствовать формированию академических компетенций в рамках программы,
- формировать желание выполнять учебные действия, привить навыки применения знаний;
- адаптировать ребенка к условиям детско-взрослой общности;
- способствовать формированию адекватного представления о собственных возможностях;
способствовать включению родителей в образовательно-воспитательный процесс.
Ожидаемые результаты освоения программы и способы их оценки:
Академический компонент: сформированность теоретических и практических компетенций.
Теоретические компетенции:
- получение опыта самостоятельного социального действия;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- успешная социализация и адаптация детей к школе.
Практические компетенции:
- умение применять полученные знания на практике;
- интеллектуальная и творческая активность;
- участие в различной деятельности коллектива.
Жизненный компонент:
- социальная адаптация и самореализация.
Оценка академических результатов освоения программы у детей с ОВЗ происходит индивидуально. Программой предусмотрен входной, промежуточный и итоговый контроль.
Входной контроль помогает оценить начальный уровень подготовки, имеющиеся у детей академические знания и жизненные компетенции.
Промежуточный контроль проводится поурочно, по завершению темы. Основными методами контроля выступают наблюдение, опрос, выполнение тестовых заданий. Диагностический инструментарий подбирается в зависимости от степени заболевания. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу оценивать более высоким баллом. Ребенку с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты тестовых заданий. При оценке работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за, неаккуратность, качество выполнения работы.
К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы).
Результаты диагностики являются лишь показателем успешности продвижения учащегося по отношению к самим себе.
Итоговый контроль представляет собой оценку результатов обучения за учебный год. Проводится методом наблюдения, анализа конечных и начальных результатов.
Освоение жизненного компонента оценивается методом наблюдения.
Механизм реализации программы.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа имеет художественную направленность и нацелена на детей в возрасте 7-18 лет. Срок обучения по программе составляет 1 модуль (1 год обучения). Количество часов – 144 часа (при режиме занятий 2 раза в неделю по 2 академических часа). Продолжительность занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена требованиями СанПиН 2.4.2 3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", таким образом, при включении детей с ОВЗ в групповое обучение, педагог варьирует режим труда и отдыха обучающихся в соответствии с составом групп.
Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования, но педагог должен пройти курсы повышения квалификации для работы с данной категорией детей (дети с ОВЗ).
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.
В программе используются технологии «по преобладающему (доминирующему) методам и средствам», а также «по направлению модернизации и отношению к традиционной социально- воспитательной системе».
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
- ведущие виды деятельности в разновозрастных группах
- учебная деятельность в младшем школьном возрасте: дети привыкают к новым условиям организации занятий, учатся выполнять требования педагогов, соблюдать дисциплину труда, сохраняется игровой метод организации образовательного процесса;
- учебная деятельность и личностное общение в раннем подростковом возрасте: на занятиях принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом, поощряется взаимная помощь, разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий.
- уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус
- осознание и признание права личности быть не похожей на других;
- проявление уважения к личности;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- умение смотреть на проблему глазами ребенка;
- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка
В процессе подготовки к занятию педагог составляет план-конспект, в котором интегрирует учебный материал, чтобы на занятии дети с разным состоянием психофизического и интеллектуального развития изучали близкую по содержанию тему, но на том уровне усвоения, который доступен для каждого обучающегося. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков для детей с особыми образовательными потребностями ведется на специально разработанном дидактическом материале, подобранном для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от степени тяжести заболевания: раздаточные карточки, схемы, задания.
Программа предполагает психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
В части педагогической деятельности психологической службой Центра «Созвездие» в рамках реализации программы предусмотрена работа по двум направлениям:
- профессиональная готовность педагога (коррекция профессиональных затруднений педагога в части построения зоны развития детей с ОВЗ, включенных в реализацию программы, информационное подкрепление педагога по вопросам коррекционной педагогики);
- психологическая готовность педагога (снятие психологических барьеров, принятие детей с различными типами нарушений).
В части работы с детьми с особыми образовательными потребностями и с детьми, обучающимися в составе массовых групп задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в течение всего периода обучения;
- создание благоприятного микроклимата в коллективе;
- своевременная диагностика и коррекция нарушений;
- снятие напряжения при неадекватном восприятии детей с ОВЗ здоровыми сверстниками;
- коррекция затруднений при социальной адаптации детей в коллективе.
В части работы с родителями (законными представителями):
-повышение психологической и педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ в группах комбинированной интеграции;
- планирование совместных коррекционных мероприятий;
- снятие проблем непринятия инклюзивного образования.
Условия реализации программы
Для организации и грамотного проведения учебно-воспитательного процесса необходимо иметь отдельный хорошо освещенный кабинет (с преобладанием естественного освещения).
Кабинет должен быть оборудован столами, за которыми работают дети, и шкафами, в которых хранятся инструменты и материалы для работы, литература и др. Кабинет должен иметь демонстрационную доску. Для качественного обучения необходимо:
- цветные карандаши, фломастеры – 1 уп.
- бумага, в т.ч. цветная
- Краски акварельные, гуашь
- Пластилин- 1 уп.
Поскольку программа предусмотрена для детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание программы может меняться в зависимости от степени заболевания ребенка. Педагог вправе исключить некоторые темы и усилить содержание оставшихся тем. Особенности реализации программы, ее содержание и распределение часов на каждый модуль педагог описывает в пояснительной записке к календарно-тематическому плану на конкретный учебный год (рабочей программе) для каждого конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план 1 модуль
№ п/п | Разделы темы | Количество часов | Формы аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | Вводный контроль. | ||
1. | Введение. | 2 | 1 | 1 | |
2. | Королевство волшебных красок. | 10 | 5 | 5 | Промежуточный контроль. |
3. | Хлам – Арт. Творчество из природного и бросового материала. Часть 1 | 14 | 7 | 7 | |
4. | Нетрадиционные техники рисования. Часть 1 | 14 | 7 | 7 | |
5. | Конструирование и моделирование из картона | 12 | 6 | 6 | |
6. | Декоративное прикладное искусство. Аппликации. Декорирование. | 14 | 7 | 7 | |
7. | Лепка. Часть 1 | 12 | 6 | 6 | |
8. | Хлам – Арт. Творчество из природного и бросового материалов. Часть 2 | 16 | 8 | 8 | |
9. | Нетрадиционные техники рисования. Часть 2 | 14 | 7 | 7 | |
10. | Декоративное прикладное искусство. Оригами. Плетение. | 14 | 7 | 7 | |
11. | Лепка. Часть 2 | 14 | 7 | 7 | |
12. | Наша Третьяковка | 8 | 4 | 4 | Итоговый контроль |
Итого: | 144 | 72 | 72 |
Содержание программы 1 модуль
1 блок. Введение
Теория: Знакомство с содержанием курса обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях по изобразительной деятельности. Знакомство с основными материалами и оборудованием, необходимыми для занятий.
Практика:
Дидактическая игра «Жанры искусства»
Материалы: акварель, гуашь бумага формата А4. Дидактическая игра «Жанры искусства»
2 блок. Королевство волшебных красок.
Теория: Знакомство с азбукой цвета. Изучение дополнительных цветов палитры. Изучение палитры цветов. Теплые цвета. Холодные цвета. Знакомство с понятием «форма». Изучения понятия «фон». Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».
Практика: Выполнение упражнений на получение дополнительных цветов из основных. Рисование «Букет рябины». «Осенний пейзаж». «Волшебство уходящего дня на море (реке)».
Материалы: акварель, гуашь бумага формата А4.
3 блок. Хлам – Арт. Творчество из природного и бросового материала. Часть 1
Теория: Знакомство основными приемами работы с различными бросовыми и природными материалами и инструментами. Подбор материала.
Практика: Изготовление поделок из различных пластиковых отходов (бутылки, одноразовая посуда, ткань, ветки, листья): Божья коровка из дна пластиковой бутылки. Букет ромашек из пластиковых стаканчиков. Стилизация растений, создание композиции «Панно из сухих веточек». Панно-картина из пластиковой бутылки. Сувенир из природных материалов. Открытка из обрезов ткани.
Материалы: Природный материал. Баночки. Пластиковые бутылки.. Кусочки ткани.
4 блок. Нетрадиционные техники рисования. Часть 1
Теория: Знакомство с приемами нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Практика: Творческое задание «Домик в деревне». Творческое задание в смешанной технике «Птичка на ветке». Творческое задание «Веточка сакуры» (пластиковой бутылкой). Творческое задание рисунок мятой бумагой. Творческое задание «Петушок на травке» и «Цветы на полянке» (рисунок вилкой). Пластилиновая живопись. Творческое задание «Одуванчики» и «Совы» (рисунок картонной втулкой).
Материалы: Акварельные краски, гуашь. Кисти. Восковые и масляные мелки, свеча. Ватные палочки. Поролоновые губки. Коктейльные трубочки. Палочки или старые стержни для процарапывания. Матерчатые салфетки. Стаканы для воды. Пластиковые бутылки. Воздушно-пупырчатая пленка. Тушь художественная. Газеты. Клей ПВА. Фольга. Картонные втулки. Одноразовые вилки. Пена для бритья. Ватные палочки.
5 блок. Конструирование и моделирование из картона.
Теория: Знакомство с инструментами и материалами. Виды и свойства картона.
Практика: Конструирование фигур с плоскими гранями. Творческие задания: конструирование из картона «Олень», «Заяц», «Медведь», «Лиса и ель». Создание композиции «Мой родной край»
Материалы: Плотный картон. Ножницы. Клей. Цветная бумага.
6 блок. Декоративное прикладное искусство. Аппликации. Декорирование.
Теория: Знакомство с основами аппликации, вышивки, оригами, плетения, декорирования из различных материалов. Материалы и инструментs для выполнения работ их назначение и правильное применение. Выбор материала. Правила техники безопасности на занятиях.
Практика: Упражнения на выстригание геометрических фигур по трафарету и без трафарета. Изготовление аппликации: мозаика из кусочков цветной бумаги «Грибы». «Клоун». Аппликации «Цветы», (использование семян овощей, фруктов и ягод). Тест - игра «Какому растению принадлежат семена?» Аппликация из журналов «Скоро новый год» Аппликация из фетра «Новогодняя игрушка». Декупаж салфетками «Оформление вазы». Декупаж яичной скорлупой «Панно – зимнее дерево». Декорирование баночки под специи.
Материалы: Цветная бумага, цветной картон, клей, салфетки, газеты, яичная скорлупа, бусинки, баночки стеклянные, семена овощей фруктов и ягод.
7 блок. Лепка. Часть 1
Теория: Знакомство с основными видами лепки. Приемы и техника выполнения. Особенности лепки из разных видов массы для лепки. Применение различных материалов для лепки: лепка из пластилина, лепка из теста.
Практика: Мир природы. Лепка овощей и фруктов. Лепка простых форм листьев, деревьев и грибов Мир животных. Лепка насекомых: бабочка и божья коровка. Лепка домашних животных. Лепка птиц. Выполнение творческой работы композиция «В лесу»
Материалы: Пластилин, клей, мука, соль. Глина. Краски.
8 блок. Хлам – Арт. Творчество из природного и бросового материала. Часть 2
Теория: Повторение и закрепление приемов работы с различными бросовыми и природными материалами и инструментами. Подбор материала.
Практика: Подставка для карандашей (баночки из под детского питания, кофе). Салфетница из CD дисков. Снеговик из пластиковой бутылки. Поделка из ниток «Пушистик». Гномы из картонных втулок. Кормушки для птиц из пластиковых бутылок. Декор для цветочных горшочков из пластиковых ложек.
Материалы: Природный материал. Баночки. Диски CD. Пластиковые бутылки. Ракушки.
9 блок. Нетрадиционные техники рисования. Часть 2
Теория: Знакомство с приемами нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Практика: Творческое задание: деревья в смешанной технике (кляксография и ватные палочки). Творческое задание «Весна» (рисунок пупырчатой пленкой). Пейзаж в смешанной технике по сырому с отпечатками листьев. «Ежик». Творческое задание «Полярная ночь». Шедевры из отпечатков рук. Выполнение творчески заданий с помощью газет «Газетный город» Творческое задание «Космос» в технике граттаж.
Материалы: Ватные палочки, воздушно – пупырчатая пленка, бумага, листья деревьев или цветов, газеты, клей.
10 блок. Декоративное прикладное искусство. Оригами. Плетение.
Теория: Знакомство основными техниками плетения. Знакомство основными техниками оригами. Материалы и инструментами для выполнения работ. Материалы и инструментами для выполнения работ. Выбор материал. Правилам техники безопасности на занятиях.
Практика: Плетение. Изготовление трубочек из газет для творческой работы. Простое плетение из трубочек. «Корзинка». Творческое задание. «Рамка для фотографии из трубочек». Основы бисероплетения «Брелок из крупных бусинок». Изготовление поделки из джута «Подставка под горячее»
Оригами. Техника выполнения и способы складывания животных Зайчик. Лиса, Лягушка. Гриб. Елка
Выполнение сюжетной композиции. «Под грибом».
Материалы: Газеты, клей, бисер, леска, ножницы, джут
11 блок. Лепка. Часть 2
Теория: Повторение и закрепление основных видов лепки. Приемы и техника выполнения. Применение различных материалов для лепки: лепка из пластилина, лепка из теста, пластилиновая живопись, лепка из массы для папье-маше.
Практика: Пластилиновая живопись Творческое задание «Аквариум» Солёное тесто Изготовление плоских подвесок. Лепка медвежонка. Лепка отпечатка ладони с декором Декорирование изготовленных подвесок. Лепка из глины или массы папье – маше Изготовление декоративной тарелки Декорирование тарелки. Плоскостная лепка на картоне Изготовление веточки с птичкой смешанная техника.
Материалы: Пластилин, клей, мука, соль, бумага-газеты. Глина. Краски.
12 блок. Моя первая «Третьяковка» (8 часов)
Теория: Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Анализ учебных работ и творческих заданий за учебный год.
Практика: Творческий проект «Моя Третьяковка» (оформление выставки работ, открытие и проведение выставки). Выполнение отчетной творческой работы в смешанной технике.
Развёрнутый учебно-тематический план 1 модуль
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 блок. Введение. | ||||||||
Сентябрь | Неделя 1 | По расписанию | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство с содержанием курса обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях по изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Жанры искусства» | Кабинет | Вводный контроль | |
2 блок. Королевство волшебных красок. | Промежуточный контроль | |||||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство с азбукой цвета. Изучение дополнительных цветов палитры. Изучение палитры цветов. Теплые цвета. Холодные цвета. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение упражнений на получение дополнительных цветов из основных. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство с понятием «форма». Изучения понятия «фон». Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Творческое задание. «Букет рябины». | |||||
Неделя 3 | Лекция/ | 2 | Творческое задание. «Осенний пейзаж». | |||||
Неделя 3 | практическое | 2 | Творческое задание «Волшебство уходящего дня на море (реке)». | |||||
3 блок. Хлам – Арт. Творчество из природного и бросового материала. Часть 1 | ||||||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство основными приемами работы с различными бросовыми и природными материалами и инструментами. Подбор материала. | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Изготовление поделок из различных пластиковых отходов. Божьи коровки из дна пластиковой бутылки. | |||||
Октябрь | Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Изготовление панно-картины из пластиковой бутылки. | ||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Изготовление букета ромашек из пластиковых стаканчиков. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Изготовление сувенира из природного материала. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Стилизация растений, создание композиции панно. Панно из сухих веток | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Изготовление открытки из обрезов ткани. | |||||
4 блок Нетрадиционные техники рисования. Часть 1 | ||||||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство с приемами нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов. Выполнение творческое задания «Домик в деревне». | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Творческое задание в смешанной технике «Птичка на ветке» | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Рисуем пластиковой бутылкой. Выполнение творческого задания «Веточка сакуры» | |||||
Ноябрь | Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Творческое задание рисунок мятой бумагой. | ||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Рисуем вилкой. Выполнение творческого задания «Петушок на травке» и «Цветы на полянке» | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение творческого задания. Пластилиновая живопись. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Рисуем картонной втулкой. Выполнение творческого задания «Одуванчики» и «Совы» | |||||
5 блок. Конструирование и моделирование из картона. | Промежуточный контроль | |||||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство с инструментами и материалами, закрепить знания по технике безопасности. Моделирование фигур с плоскими гранями. | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Конструирование фигур с плоскими гранями. Выполнение творческого задания. Конструирование из картона «Олень» | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение творческого задания. Конструирование из картона «Заяц» | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение творческого задания. Конструирование из картона «Медведь» | |||||
Декабрь | Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение творческого задания. Конструирование из картона «Лиса и ель» | ||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Создание композиции «Мой родной край» | |||||
6 блок. Декоративное прикладное искусство. Аппликации. Декорирование. Часть 1 | ||||||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство основами аппликации Правила техники безопасности на занятиях. Аппликация из бумаги. Упражнение на выстригании геометрических фигур по трафарету и без трафарета. Изготовление аппликации: мозаика из кусочков цветной бумаги «Грибы». «Клоун». | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Аппликации «Цветы» (использование семян овощей, фруктов и ягод). Тест - игра «Какому растению принадлежат семена?» | |||||
Неделя 3 | 2 | Аппликация из журналов «Скоро новый год» | ||||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Аппликация из различных материалов. Изготовление аппликации из фетра «Новогодняя игрушка». | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Декорирование. Декупаж салфетками «Оформление вазы». | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Декупаж яичной скорлупой «Панно – зимнее дерево» | |||||
Январь | Неделя 1 | 2 | Декорирование баночки под специи. | |||||
7 блок. Лепка. Часть 1 | ||||||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство с основными видами лепки. Приемы и техника выполнения. Мир природы. Лепка овощей и фруктов. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Лепка простых форм листьев, деревьев и грибов | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Мир животных. Лепка насекомых «бабочка и божья коровка. | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Лепка домашних животных. | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Лепка птиц | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение творческой работы композиция «В лесу» | |||||
8 блок. Хлам – Арт. Творчество из природного и бросового материала. Часть 2 | ||||||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение подставки для карандашей (банки из под кофе, детского пюре) | |||||
Февраль | Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Завершение выполнения подставки для карандашей. | ||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение салфетницы из CD дисков. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Снеговик из пластиковой бутылки | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Гномы из картонных втулок | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение поделки из ниток « Пушистик» | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Кормушки для птиц из пластиковых бутылок | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Декор для цветочных горшочков из пластиковых ложек. | |||||
9 блок. Нетрадиционные техники рисования. Часть 2 | ||||||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Рисуем деревья в смешанной технике кляксография и ватные палочки, | |||||
Март | Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение творческого задания в смешанной технике воздушно – пупырчатой пленкой и мятой бумагой «Весна» | ||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Пейзаж в смешанной технике по сырому и отпечатки листьев. «Ежик» | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Творческое задание «Полярная ночь» | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Шедевры из отпечатков рук. | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение творчески заданий с помощью газет «Газетный город» | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Творческое задание «Космос» в технике граттаж. | |||||
10 блок. Декоративное прикладное искусство. Оригами. Плетение. Часть 2 | ||||||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Знакомство основными техниками плетения. Материалы и инструментами для выполнения работ. Плетение. Изготовление трубочек из газет для творческой работы. Простое плетение из трубочек. «Корзинка». | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Творческое задание. «Рамка для фотографии из трубочек» | |||||
Апрель | Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Основы бисероплетения «Брелок из крупных бусинок». | ||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Изготовление поделки из джута «Подставка под горячее» | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Оригами. Знакомство основными техниками оригами. Техника выполнения и способы складывания животных Зайчик. Лиса. Волк | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Техника выполнения и способы складывания животных Лягушка. Гриб. Елка | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение сюжетной композиции. «Под грибом». | |||||
11 блок. Лепка. Часть 2 | ||||||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Пластилиновая живопись. Творческое задание «Аквариум» | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Солёное тесто Изготовление плоских подвесок. Лепка медвежонка. Лепка отпечатка ладони с декором | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Декорирование изготовленных подвесок. | |||||
Май | Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Лепка из глины или массы папье - маше Изготовление декоративной тарелки | ||||
Неделя 1 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Декорирование тарелки. Роспись. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Плоскостная лепка на картоне Изготовление веточки с птичкой смешанная техника. | |||||
Неделя 2 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Веточка с птичкой в смешанной технике. Завершение работы, оформление, декор. | |||||
12 блок Моя первая «Третьяковка» | Итоговый контроль | |||||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. | |||||
Неделя 3 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Выполнение отчетной творческой работы в смешанной технике. | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Творческий проект «Моя Третьяковка» (оформление выставки) | |||||
Неделя 4 | Лекция/ практическое занятие | 2 | Открытие с проведение выставки «Моя Третьяковка». Подведение итогов за год. | |||||
ИТОГО: | 144 часа |
Литература
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Алехина C.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л., Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. Форум, М., 2012 / Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования. Под редакцией В.Л. Рыскиной, Е.В. Самсоновой.
- Быкова Е.П. Шахматы для малышей. – Изд.2-е.– Ростов н/Д.: Феникс, 2008.–120с.
- Кайгородов Г.К. Азбука шахмат в стихах и рисунках. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2010. – 92 с.
- Костров В.В. Шахматный решебник: Комбинации. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2018. – 64 с.
- Костров В.В. Шахматный решебник: Реализация материального перевеса. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2018. – 64 с.
- Малофеев, Н.Н. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения. – М.: Права человека, 2001. – С. 47-55.
- Малофеев, Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 3-11.
- Огнева Т.А. Учебное пособие по обучению детей шахматам: Приключения в шахматном королевстве: Часть I. – М.: КнигИздат, 2019. – 106 с.
- Романова И.А. Шахматы с наклейками для детей. – М.: Издательство АСТ, 2015. – 112 с.
- Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны. - Обнинск, 1998. – 164 с.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2008.
- Яковлева И. М. Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестник МГОПУ. Серия «Педагогика». 2009. № 6. С. 140—144.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное (инклюзивное) образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье
Раскрываается вопрос интегрированного (инклюзивного) образования– процесса развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления к различным...
Статья "Интеграция родителей в процесс физической реабилитации детей с ограничениями в состоянии здоровья."
В данной статье рассмотрены принципы интеграции родителей в процесс ф.р.При использовании данной информации, огромная просьба делать ссылки на авторов,Спасибо))...
IX республиканский конкурс музыки и искусства среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!».
29 марта 2016 года в МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» города Набережные Челны проходил IX республиканский конкурс музыки и ис...
ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...
Доклад "Инклюзивное обучение. Особенности организации, создание условий для реализации детей с ограниченными возможностями в здоровье"
Выступление на августовском секционном занятии учителей истории, обществознания и географии...
АДОПвОИИ «Изобразительное искусство» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на со...