Тесты
тест по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольный (итоговый тест) по литературе 10 класс | 33.32 КБ |
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» | 31.54 КБ |
Тест по творчеству Л.Н. Толстого. 10 класс | 34.7 КБ |
Тест по творчеству М.Горького | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный (итоговый тест) по литературе
10 класс
1 вариант
1. Тема художественного произведения – это
а) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности.
б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией
данного произведения.
в) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем.
г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем.
2. Определите характерные черты романтизма:
а) изображение исключительных характеров в необычных обстоятельствах, конфликт между мечтой и действительностью.
б) художественный анализ состояния мира, формирование характеров героев
под воздействием среды, изображение типичной личности в типичных обстоятельствах.
в) концентрация внимания на личности, на силе и власти чувств, прерогатива природы над цивилизацией.
3. Какое литературное направление господствовало в литературе
второй половины XIX в.?
а) романтизм б) классицизм в) сентиментализм г) реализм
4. Как называется 19 век в русской литературе?
а) серебряным веком б) золотым веком в) прожитым веком г)литературный век
5. В стихотворениях «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Мадонна», «Пущину», «19 октября 1825 года», «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкин раскрыл тему:
а) любви и дружбы б) смысла жизни в) поэта и поэзии г)природы
6. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.
а) зависть б) свобода в) одиночество г) усталость
7. Главной заслугой А. Н. Островского является:
а)изображение социальных противоречий русской действительности
б)создание нового литературного типа
в)создание исторических пьес
г) создание репертуара для русского национального театра
8. В каком романе Тургенева возникает «конфликт» двух поколений?
а) «Война и мир» б) «Отцы и дети» в) «Накануне» г) «Шинель»
9. Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства,
укажите основополагающую:
а) лень б) косность и инертность в) фамильярное отношение к крепостным.
10. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина о животных близки к такому литературному жанру, как:
а) басня б) газетный фельетон в) легенда г) стихотворение в прозе
11. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»
а) превращения б) странствий в) испытаний г) борьбы
12. Укажите писателей второй половины XIX в. в названии произведении которых есть противопоставление (имеются в виду произведения, изученные в школьном курсе).
а) А.Н. Островский, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин
б) И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой
в) И.А. Гончаров, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов
г) Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, И.С. Тургенев
13. Укажите автора и название произведения, в «котором дан психологический отчёт одного преступления»?
а) А.Н. Островский «Бешеные деньги»
б) Л.Н. Толстой «Живой труп»
в) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
г) Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
14. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
а) Н.С. Лесков б) Л.Н. Толстой в) Ф.М. Достоевский г) А.П. Чехов
15. Какой основной прием применяется Тютчевым в пейзажной лирике?
а) сравнение явлений природы с жизнью человека б) олицетворение
в) аллегория
16. Какая проблема являлась центральной для Некрасова в поэме?
а) кому на Руси жить хорошо
б) «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
в) кто возглавит народную революцию.
17. Зачем нужен в романе эпилог?
а) чтобы рассказать о дальнейшей жизни героев,
б) чтобы закончить роман не на трагической, а на лирической ноте,
в) чтобы расставить авторские оценочные акценты и подвести идейные итоги.
18. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат эти слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
а) А. А. Фету б) Н. А. Некрасову в) Ф.И. Тютчеву г) А. К. Толстому
19. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
а) Ф. М. Достоевский б) Ф. И. Тютчев в) Л. Н. Толстой г) И. А. Гончаров
20. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?
а) стремление к славе б) представления об офицерском долге
в) стремление защищать Родину г) желание продвинуться по служебной лестнице
21. Укажите жанр следующих произведений Достоевского: «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы», «Преступление и наказание»
а) повесть б) сказка в) басня г) роман
22. Характерными чертами высшего общества Толстой считал (укажите лишнее)
а) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие б) патриотизм, боль за судьбу Родины в) интриганство, светское злоязычие г) паразитизм и праздность.
23. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» описано несколько «дворянских гнёзд». Как называлось имение Болконских?
а) Отрадное б) Лысые горы в) Никольское г) Покровское
24. Кто их героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» прошел через испытание дуэлью?
а) Андрей Болконский б) Николай Ростов в) Анатоль Курагин г) Пьер Безухов
25. Лирический герой – это:
а) автор произведения б) специфический образ человека в лирическом произведении в) все герои произведения
26. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин характеризует следующими словами : «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?
а) Порфирия Петровича б) Зосимова в) Раскольникова г) Свидригайлова
27. Основной принцип, положенный в основу теории Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание»?
а) гуманность - антигуманность
б) способность при необходимости совершить преступление
в) талантливость - бездарность
г) разделение человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих».
28. Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой
а)жертвенность б)легкомыслие в)лицемерие г)свободолюбие
29. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».
а) Ф.М.Достоевскому б) Л.Н.Толстому в)И.А.Бунину г)А.П.Чехову
30. Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?
а)всех трудящихся, создающих материальные ценности
б)крепостных крестьян, работающих на земле
в)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм
г)мастеровых, ремесленников
31. С каким из сражений, изображённых в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо , спокойно и торжественно , совсем не так , как я бежал... совсем не так , как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист , -совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»?
а) Бородинская битва б) Бой под Островной в) Шенграбенское сражение
г) Бой под Аустерлицем
32. Кого из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» накануне гибели сопровождает стихия тумана , сырости , дождя: «Молочный , густой туман лежал над городом...(он) пошёл по скользкой , грязной деревянной мостовой по направлению к Малой Неве. Ему мерещились высоко поднявшаяся за ночь вода Малой Невы, Петровский остров...»?
а) Раскольникова б) Свидригайлова в) Мармеладова г) Лебезятникова
33. Какой христианский образ является лейтмотивом романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"?
а) Образ блудницы б) Образ воскресения Лазаря в) Образ Голгофы
г) Образ креста
34. В образе какого героя в романе «Война и мир» Толстой воплотил народную мудрость, доброту и простоту?
а) Долохов б) Каратаев в) Балашов г)Денисов
35. Какое событие является кульминационным центром романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?
а) Первый бал Наташи Ростовой б) Отечественная война 1812 года в) Совет в Филях военные события 1805 года
36. Какая особенность отличает героев, принадлежащих к литературному типу «маленького человека»?
а) невысокое социальное положение б) маленький рост
в) отсутствие самоуважения и достоинства г) глупость
37. Какое событие в романе «Преступление и наказание» является кульминационным:
а) смерть Мармеладова, б) сон Раскольникова в) исповедь, признание Раскольникова Соне, г ) уголовное преступление Раскольникова.
38. Эзопов язык — это
а) иносказание б) художественное сравнение в) художественное преувеличение
39. Эпилог - это:
а) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения;
б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке;
в) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание и идейный смысл следующего за ним произведения;
г)равнозначны все определения.
40. Иван Александрович Гончаров вошёл в русскую литературу тремя романами:
а) «Война и мир», «Воскресенье», «Анна Каренина»;
б) «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот»;
в) «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»;
г) «Накануне», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети».
Контрольный (итоговый тест) по литературе
10 класс
2 вариант
1. Какое из приведенных определений соответствует понятию «идея произведения»?
а) Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому.
б) Жизненный материал, взятый для отображения в произведении.
в) Основной вопрос, поставленный в произведении.
2. Определите характерные черты реализма:
а) концентрация внимания на личности, на силе и власти чувств,
прерогатива природы над цивилизацией.
б) изображение исключительных характеров в необычных обстоятельствах, конфликт между мечтой и действительностью.
в) художественный анализ состояния мира, формирование характеров героев
под воздействием среды, изображение типичной личности в типичных обстоятельствах.
3. Какое литературное направление господствовало в литературе первой половины XIX в.?
а) классицизм б) романтизм в) реализм г) сентиментализм
4. Кого считают «отцом» русских сентименталистов?
а) Фонвизин б) Ломоносов в) Пушкин г) Карамзин
5. В стихотворениях «Эхо», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…» А. С. Пушкин раскрыл тему:
а) любви и дружбы б) смысла жизни в) поэта и поэзии г)природы
6. Определите основной мотив в следующих стихотворениях
М. Ю. Лермонтова: «Парус», «И скучно, и грустно, и некому руку подать…», «Тучи», «Выхожу один я на дорогу…»
а) зависть б)свобода в)одиночество г) усталость
7. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза».
а) это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)
б) это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой.
в) это столкновение самодуров и их жертв
г) это семейный конфликт между Катериной, Тихоном и Борисом.
8. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?
а) А. Н. Островский «Гроза» б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»
в) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» г) И.А. Гончаров
«Обломов»
9. Главным оружием Салтыкова-Щедрина является:
а) реальное изображение действительности
б) смех в) яркое изображение характеров
10. Герой какого произведения умер от заражения крови?
а) Л. Н. Толстой, «Война и мир», князь Андрей
б) А. Н. Островский, «Гроза», Катерина Кабанова
в) И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
г) Н. С. Лесков, «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
11. М. Е. Салтыков-Щедрин использовал в своём творчестве жанр
сказки, потому что:
а) стремился приблизить литературу к народу
б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности
в) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной
форме поставить и решить самые сложные, а порой и запретные проблемы
г) герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью
12. Определите, к какому литературному направлению можно
отнести творчество Н. А. Некрасова.
а) классицизм б)романтизм в)реализм г) сентиментализм
13. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир»?
а) романтизм б) сентиментализм в) классицизм г) реализм
14. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить...».
а) А. К. Толстой б)А. С. Пушкин в)А. А. Фет г) Ф. И. Тютчев
15. В чем основная идея «Очарованного странника»?
а) жизнь и жизненные страдания главного героя бессмысленны
б) русский человек все выдержит
в) только в испытаниях выявляется подлинная сила человека.
16. Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?
а) потому что если даже самый забитый элемент общества – женщина – отваживается на протест, то, значит, близок конец «темного царства»
б) потому что увидел в Катерине потенциальную революционерку
в) потому что увидел в самоубийстве Катерины явление трагическое, но все же отрадное.
17. Найдите определение конфликта:
а) Момент наивысшего напряжения действия в сюжете произведения
б) Столкновение противоречивых явлений, целей, устремлений героев
в) Выявление связей между персонажами
18. Кто из русских писателей был осуждён на каторжные работы?
а) И. А. Гончаров б) Ф. М. Достоевский в) М. Ю. Лермонтов
г) Н.А. Некрасов
19. Укажите жанр следующих произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве»
а) повесть б) сказка в) басня г) роман
20. В произведениях какого метода исключительные характеры действуют в исключительных обстоятельствах?
а) реализм б) романтизм в) классицизм г) сентиментализм
21. Какова мотивация Раскольниковым своего преступления:
а) приобретение денег б) освобождение всех должников от старухи
в) проверка теории.
22. Почему Толстой изображает Бородинское сражение глазами Пьера?
а) Пьер – человек невоенный и его восприятие более реалистично
б) Пьер – человек эмоциональный, для Толстого главное – эмоции.
в) Пьер – романтик
23. Кто первым в тексте романа И.А.Гончарова «Обломов» произносит слово «обломовщина»?
а) Штольц б) Ольга в) Обломов г) Захар
24. К какому жанру принадлежат произведения А.П.Чехова «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Ионыч»?
а) рассказ б) повесть в) пьеса
25. К родам литературы относятся:
а) роман, повесть, трагедия б) стихи, проза, драматургия в) эпос, лирика, драма
26. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?
а) Л.Н. Толстой «Война и мир» князь Андрей б) А.Н. Островский «Гроза» Катерина Кабанова в) И.С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров
г) Н. С. Лесков «Очарованный странник» Иван Северьянович Флягин
27. Теория Раскольникова – это
а) строгое научное обоснование разделения людей на разряды
б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования
в) разделение людей на разряды: материал и собственно людей
28. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
а)пролог б)завязка в)кульминация г)развязка
29. Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.
а)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» б)А.Н.Островский «Гроза» в)Н.С.Лесков «Очарованный странник» г)И.А.Гончаров «Обломов»
30. Кто из персонажей романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» был знаком со статьёй Раскольникова?
а) Лебезятников б)Лужин в) Свидригайлов г) Порфирий Петрович
31. Как переводится название стихотворения Ф.И.Тютчева «Silentium!»?
а) Молчание б) Смерть в) Наслаждение г) Блаженство
32. Что, по мнению Толстого, решило исход Бородинского сражения?
а) Продуманный план военных действий б) Талант военачальников в) Дух армии г) Численное превосходство войск
33. Кто противопоставлен Наполеону в романе "Война и мир"?
а) Александр I б) Кутузов в) А.Болконский г)Николай I
34. Кто из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России?
а) П.Ростов б) Денисов в) А.Курагин г) А.Болконский
35. Когда Раскольников видит этот сон: "И вот снится ему: они идут с отцом по дороге к кладбищу и проходят мимо кабака; он держит отца за руку и со страхом оглядывается на кабак. Особенное обстоятельство привлекает его внимание: на этот раз тут как будто гулянье, толпа разодетых мещанок, баб, их мужей и всякого сброду. Все пьяны, все песни поют,а подле кабачного крыльца стоит телега , но странная телега».
а) До преступления б) После преступления в) На каторге
35. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?
а) пришел к пониманию Бога
б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно
в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни
г) пережил разочарование в своем кумире
36. Мармеладов, Вырин, Башмачкин входят в контекст
а) скупой б) «лишний человек» в) «маленький» человек
37. Композиция произведения — это:
а) последовательность событий и действий,
б) движение произведения от завязки к развязке,
в) последовательность частей и элементов произведения
38. Назовите термин, характеризующий неотделимость пространства и времени в произведении.
а) метафора б) хронотоп в) художественный конфликт г) сюжет
39. Сатира – это:
а) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на употреблении слова или выражения в противоположном значении общепринятому, б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка, в) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.
40. Какому направлению принадлежат произведения Тургенева, Гончарова и Островского:
а) классицизм б) реализм в) романтизм г) сентиментализм
Предварительный просмотр:
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
1 вариант
1.Укажите имя и отчество Раскольникова.
а) Роман Родионович б) Григорий Романович в) Родион Романович
г) Григорий Родионович
2. В каком из отрывков описана комната Раскольникова?
А) «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, …имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу… и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты».
Б) «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Всё было разбросано в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый».
В) «Комната походила будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника,.. В углу, направо, находилась кровать, подле неё, ближе к двери, стул… У самых дверей… стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетёных стула… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».
3. Что отнёс Раскольников старухе-процентщице в залог, когда ходил на «пробу»?
А) Колечко, подаренное Дуней; Б) серебряные часы на цепочке;
В) серебряную папиросочницу.
4. Кому принадлежат слова: «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти? Ибо надо, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти…» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
А) Матери Раскольникова Б) Мармеладову В) Дунечке Г) Катерине Ивановне
5. Куда убийца дел награбленное?
А) Подкинул к глухому деревянному забору; Б) схоронил в углублении под камнем; В) выбросил в Неву.
6. «Я себя убил, а не старушонку!.. А старушонку эту … убил, а не я». Вставьте слово, употреблённое Раскольниковым:
А) Свидригайлов; Б) чёрт; В) Миколка Г) случай.
7. Что мучило Раскольникова на каторге пуще всего?
А) Ужасы каторжной жизни;
Б) ненависть к нему каторжников;
В) стыд за то, что должен смириться с «приговором слепой судьбы».
8. Какую библейскую легенду читала Соня Раскольникову?
А) О возвращении блудного сына; Б) о воскресении Лазаря;
В) о бедном самаритянине.
9. «Сон это продолжается или нет,- думал он и чуть-чуть, неприметно опять приподнял ресницы поглядеть: незнакомый стоял на том же месте и продолжал в него вглядываться». Кто этот «незнакомый»?
А) Лужин; Б) Порфирий Петрович; В) Свидригайлов.
10. «Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом или броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Так думал Раскольников:
А) о Дуне; Б) о Сонечке; В) о Катерине Ивановне; Г) о Поленьке
11. Кому дана характеристика: «Угрюм, мрачен, надменен и горд… Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце»?
А) Разумихину; Б) Раскольникову; В) Порфирию Петровичу;
Г) Свидригайлову.
12. Кто из героев был раздавлен на улице лошадьми?
А) Катерина Ивановна; Б) Мармеладов; В) Свидригайлов.
13. Какова роль Петербурга в романе "Преступление и наказание"?
А) психологический фон Б) декоративный фон В) не играет никакой роли Г) соучастник преступлений, герой романа
14. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:
А) христианского смирения Б) гордости В) алчности Г) бунтарства
15. Символика цвета играет большую роль в романе "Преступление и наказание". Какой цвет преобладает в описании Петербурга Ф.М. Достоевского?
А) желтый Б) зеленый В) черный Г) серый
16. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:
А) она тоже "переступила" нормы человеческой морали
Б) ему больше не к кому идти
В) она сможет понять Раскольникова
Г) она не выдаст его
17. Кто из героев романа принимает любовь за «странное и ужасное ощущение»? Речь идет о двух героях сразу – мужчине и женщине: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел… и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение».
А) Разумихин и Авдотья Романовна Б) Свидригайлов и Марфа Петровна
В) Раскольников и Софья Семеновна
18.Вставьте недостающие слова во фразу:
«Я не тебе поклонился, я… поклонился», - как-то дико произнес он и отошел к окну»
А) «всем страдающим женщинам» Б)«всему страдающему человечеству»
В) «всем униженным и оскорбленным».
19. Образ замученной лошади из сна Раскольникова перекликается с образом
А) убитой им старухи-процентщицы Б) умирающей Катерины Ивановны
В) доведённой до отчаяния Пульхерии Александровны Раскольниковой
Г) умершей жены Свидригайлова Марфы Петровны
20. За своё преступление Раскольников был
А) приговорён к смертной казни.
Б) осуждён на 8 лет каторжных работ в Сибири.
В) сослан на остров Сахалин.
Г) подвергнут 150 ударам плетью на Дворцовой площади.
21. Чем закончились поминки у Мармеладовых?
А) Лужин дал пощёчину Раскольникову.
Б) Лебезятников избил Катерину Ивановну.
В) Амалия Ивановна выгнала Катерину Ивановну с детьми из комнаты, которую она им сдавала.
Г) Катерина Ивановна упала в обморок, и ей вызвали доктора.
22. Кому в романе «Преступление и наказание» принадлежат слова: «Он у меня психологически не убежит»?
А) Заметнову Б) Порфирию Петровичу В) Лужину Г) Свидригайлову
23. Напишите фамилию героя романа «Преступление и наказание», который является другом Раскольникова и в эпилоге женится на его сестре.
A) Лебезятников Б) Заметнов В) Мармеладов Г) Разумихин
24. Какую статью написал студент – юрист Раскольников?
А) «О наказании» Б) «О возмездии» В) «О преступлении»
25. Какой дар от Сонечки Мармеладовой принимает Раскольников?
А) Библию Б) крестик В) медальон Г) сто рублей
26. Каким любимым эпитетом автор награждает своих героев, считая этот признак отличительным свойством и русской нации, и своего реализма?
А) сумасшедший Б) безголовый В) безбашенный Г) фантастический
27. Что несёт миру теория, созданная Раскольниковым:
А) Индивидуализм и преступную философию вседозволенности
Б) Освобождение от материальной зависимости
В) Освобождение от социального давления общества
Г) Разрешение социальных противоречий общества
28. Определите основной конфликт романа:
А) Борьба одинокой личности с окружающим миром
Б) Раскольников и Порфирий Петрович
В) Раскольников и старуха – процентщица
Г) Проституция в Петербурге 19 века
29. Укажите, какой конфликт является основным в романе "Преступление и наказание".
А) идейный (Раскольников - Соня Мармеладова)
Б) психологический (Раскольников - Профирий Петрович)
В) социальный (Раскольников - старуха-процентщица)
Г) внутренний (происходящий в душе главного героя)
30. Роман «Преступление и наказание» - социально – психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?
А) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируют свои поступки
Б) раскрывая внутренний мир его героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его привлекает результат этих переживаний
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
2 вариант
1. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента
А) университета юридического факультета.
Б) университета философского факультета.
В) университета факультета словесности.
Г) духовной семинарии.
2. Найдите портрет Раскольникова.
А) «Это был господин… чопорный и осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией».
Б) «Худосочный и золотушный человек, малого роста, до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет».
В) «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».
3. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы.
А) он хочет побыстрей обогатиться и поправить свое социальное положение
Б) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду он принадлежит (к "наполеонам" или к "материалу")
В) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором оказался
Г) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре
4. Какое событие из перечисленных произошло уже после совершения Раскольниковым преступления?
А) разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе-процентщице
Б) встреча с Семеном Мармеладовым
В) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни
Г) знакомство с Соней Мармеладовой
5. Что заставило Раскольникова сделать явку с повинной?
А) Множество неопровержимых улик против него;
Б) раскаяние в содеянном;
В) невозможность жить, на каждом шагу притворяясь.
6. Кто из героев считал, что Раскольников и он- «одного поля ягоды»?
А) Свидригайлов; Б) Лужин; В) Разумихин; Г) Мармеладов.
7. Найдите портрет Сони.
А) «Девушка очень молоденькая, простоволосая, без зонтика и перчаток. На ней было шёлковое, из лёгкой материи платьице, едва застёгнутое, и сзади, у талии, в самом начале юбки, разорванное».
Б) «Волосы у неё были тёмно-русые, глаза почти чёрные, сверкающие, гордые. Перчатки на ней были не только заношенные, но даже изодранные».
В) «Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девочку, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка».
8. Кто из героев «из последних средств своих помогал своему бедному и чахоточному товарищу и почти содержал его в продолжение года»?
А) Раскольников; Б) Разумихин; В) Зосимов.
9. Кто из героев живёт по принципу «возлюби, прежде всех, самого себя, ибо всё на свете на личном интересе основано»?
А) Лужин; Б) Свидригайлов; В) Лебезятников.
10. Кто из героев помог поместить детей Катерины Ивановны в сиротское заведение?
А) Раскольников; Б) Дуня; В) Лужин; Г) Свидригайлов.
11. Какой отрывок характеризует Катерину Ивановну?
А) «В благородном губернском дворянском институте воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе»;
Б) «она хлеб чёрный один будет есть да водой запивать, а уж душу свою не продаст, а уж нравственную свободу свою не отдаст за комфорт».
12. Кто оказывается невольным свидетелем убийства старухи в романе «Преступление и наказание»?
А) Сестра Раскольникова Б) Лизавета В) Два маляра Г) Разумихин
13. Какое определение романа "Преступление и наказание" наиболее соответствует его характеру?
А) криминальный роман Б) авантюрный роман В) социально-психологический, философский роман Г) любовный роман
14. Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и подсознательной жизни. Кому ещё из героев романа снились сны и кто является психологическим двойником Раскольникова?
А) Свидригайлов Б) Лужин В) Разумихин Г) Мармеладов
15. Какой смысл заключен в названии романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"?
А) не всякое преступление влечет за собой наказание
Б) преступление и наказание противопоставлены
В) неотвратимость наказания за совершенное преступление
Г) несоответствие наказания совершенному преступлению
16. Укажите, какой конфликт является основным в романе "Преступление и наказание".
А) идейный (Раскольников - Соня Мармеладова)
Б) психологический (Раскольников - Профирий Петрович)
В) социальный (Раскольников - старуха-процентщица)
Г) внутренний (происходящий в душе главного героя)
17. Вставьте недостающие слова во фразу: «Разве я старушонку убил?.. а не старушонку убил!»
А) «…я Лизавету убил» Б) «…я мать свою убил» В) «…я себя убил»
18. «…куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти»?
А) Свидригайлов Б) Лужин В) Зосимов
19. Согласно теории Лужина,
А) жениться нужно в преклонном возрасте. Б) все люди делятся на два сорта: умных и глупых. В) всё на свете основано на личном интересе. Г) главное в жизни человека – любовь и милосердие.
20. Почему сестра Раскольникова, Дуня, решила выйти замуж за Петра Петровича Лужина?
А) Она очень любила этого человека.
Б) Для неё это был единственный способ разорвать свои отношения со Свидригайловым.
В) Она мечтала сделать карьеру в Петербурге.
Г) Она хотела помочь брату закончить образование и впоследствии получить достойную работу.
21. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» узнает тайну Раскольникова, подслушав его разговор с Соней?
А) Лебезятников Б) Мармеладов В) Лужин Г) Свидригайлов
22. Чем занималась Дуня, сестра Раскольникова, до того, как приняла решение выйти замуж?
А) училась в университете Б) работала гувернанткой В) работала в магазине Г) ухаживала за больной матерью
23. Роман «Преступление и наказание» состоит из:
A) 4 частей и эпилога Б) 8 частей В) 6 частей и эпилога Г) 5 частей
24. Что заставило Раскольникова признаться в преступлении?
А) страх Б) чувство вины В) сомнения в своей идее
25. Какой сон видит герой накануне убийства?
А) сон о пьяных мужиках Б) сон о воровстве лошади В) сон о жестоком избиении и убийстве лошади Г) сон о жестоком избиении и убийстве мужика в трактире
26. Какое событие в романе «Преступление и наказание» является кульминационным:
А) Смерть Мармеладова Б) Сон Раскольникова
В) Исповедь, признание Раскольникова Соне Г) Уголовное преступление Раскольникова
27. Что мучило Раскольникова на каторге пуще всего?
А) Ужасы каторжной жизни;
Б) ненависть к нему каторжников;
В) стыд за то, что должен смириться с «приговором слепой судьбы».
28. Роман «Преступление и наказание» - социально – психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?
А) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируют свои поступки
Б) раскрывая внутренний мир его героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его привлекает результат этих переживаний
29. Достоевский вынес внутреннюю драму Раскольникова на улицы, превращая нарисованный с топографической точностью конкретный город в символический образ города-призрака. Назовите место действия романа.
А) Москва Б)Ярославль В) Иркутск Г) Петербург
30. Что несёт миру теория, созданная Раскольниковым:
А) Индивидуализм и преступную философию вседозволенности
Б) Освобождение от материальной зависимости
В) Освобождение от социального давления общества
Г) Разрешение социальных противоречий общества
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству Л.Н. Толстого
(10 класс)
1 вариант
- Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
А) производительный труд Б) общественную работу В) внутреннюю работу души Г) педагогическую деятельность Д) научную работу
2. В «Войне и мире» Л. Толстой любил:
А) тему поиска смысла жизни Б) мысль семейную В) тему любви Г) мысль народную Д) мысль историческую
3. Князь Андрей Болконский отправляется на войну 1805 года, так как
A) вынужден подчиниться воле отца Б) мечтает о своем Тулоне
В) считает это своим долгом Г) хочет испытать свою судьбу
Д) вынуждают семейные обстоятельства
4. Укажите ряд любимых героев Л. Н. Толстого:
А) Анатоль Курагин, Борис, Берг Б) Николай Ростов, Долохов, Вера
В) Элен Безухова, Трубецкой, Наполеон Г) Князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова Д) Жюли Карагина, Петр Ростов, капитан Тушин
5. Кто из героев романа «Война и мир» погибает а первом бою?
A) Николай Ростов Б) Анатоль Курагин В) Петя Ростов Г) Долохов Д) Тушин
6. Кульминацией романа Л. Н. Толстого «Война и мир» является:
A) Война 1805-1807 годов Б) Шенграбенское сражение В) Бородинское сражение Г) Аустерлицкое сражение Д) Красненское сражение
7. Раненый князь Андрей Болконский (Аустерлицкое сражение) думает: «Как же я не видал прежде …» Какие слова пропущены из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого?
А) этого ужаса Б) этих страданий В) этих людей Г) этого высокого неба Д) этой славы
8. Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»:
А) Аустерлицкое сражение Б) Бородинское сражение В) Восстание на Сенатской площади Г) Шенграбенское сражение Д) Война 1805-1807 годов
9. О ком идет речь в этом отрывке из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого? «В глазах света он был большой барин, несколько слепой и смешной муж знаменитой жены, умный чудак, ничего не делающий, но и никому не вредящий, славный и добрый малый».
А) Князь Василий Курагин Б) Анатоль Курагин В) Долохов Г) Андрей Болконский Д) Пьер Безухов
10. За кого выходит замуж княжна Марья в романе «Война и мир»?
A) Николай Ростов Б) Анатоль Курагин В) Ипполит Курагин Г) Пьер Безухов Д) Долохов
11. Какая семья в романе «Война и мир» живет «умом сердца»?
A) Болконские Б) Курагины В) Безуховы Г) Друбецкие Д) Ростовы
12. Действие романа «Война и мир» охватывает период
A) 20 лет Б) 25 лет В) 15 лет Г) 10 лет Д) 30 лет
13. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?
А) стремился защитить поруганную честь жены
Б) боялся показаться смешным в глазах света
В) отстаивал свое человеческое достоинство
Г) в гневе принял опрометчивое решение
14. Когда начинается действие романа «Война и мир»?
А) в январе 1812 года Б) в апреле 1801 года В) в мае 1807 года
Г) в июле 1805 года
15. В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории?
А) царь Б) военачальники В) аристократия Г) народ
16. Возраст Наташи Ростовой в начале романа?
А) 10 лет Б) 13 лет В) 16 лет Г) 18 лет
17. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?
А) служебные взыскания Б) смерть жены В) недовольство Сперанского Г) любовь к Наташе
18. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец?
А) Лысые горы Б) Отрадное В) Богучарово Г) Марьино
19. В лысых Горах, родовом имении Болконских, всё шло «стройным порядком» благодаря строгому руководству генерал – аншефа Николая Андреевича.. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели:
А) честность и вера Б) деятельность и ум В) нравственность и совесть
20. Первым, кто сделал Наташе официальное предложение, был:
А)Андрей Болконский Б) Василий Денисов В) Борис Друбецкой
21. Кто остался «навсегда в душе Пьера самым сильным и добрым воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»?
А) Андрей Болконский; Б) Платон Каратаев; В) Николай Ростов.
22. Какое дерево «помогло» Андрею Болконскому возродиться к жизни:
А)дуб Б)тополь В)липа
23. Как звали сына Андрея Болконского:
А)Николай Б)Борис В)Пётр Г) Василий
24. Что важнее всего оказалось в жизни для Наташи Ростовой:
А)карьера Б)семья В)светское общество
25. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения философии Толстого?
А) гениальная личность, способная повести за собой массы
Б) исторический процесс — движение «роевой истории»
В) народ — главная движущая сила истории
Г) фатум, высшая сила определяет ход истории
Д) случай, случайное стечение обстоятельств
26. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):
А) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие
Б) патриотизм, боль за судьбу Родины
В) интриганство, светское злоязычие
Г) душевная опустошенность, лицемерие и притворство
Д) паразитизм и праздность
27. В войне 1807 года Л.Н Толстой не изобразил сражений. Почему?
А) Не хотел перегружать роман военными сценами.
Б) Хотел сосредоточить внимание на закулисной, дипломатический борьбе, которая в основном и решает исход войны.
В) Акцентировал внимание на оборотной стороне войны, показывая таким образом войну как преступление правящих кругов.
28. Кому из героев романа "Война и мир" Л. Н. Толстого принадлежит этот портрет: вошел массивный молодой человек с стриженой головою, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке?
А) Анатоль Курагин Б) Пьер Безухов В) Николай Ростов Г) Берг
29. Кто из героев романа "Война и мир" Л. Н. Толстого описан следующим образом: Он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что-то, что он скажет и сделает теперь, - есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, - это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета?
А) Князь Болконский Б) Безухов В) Наполеон Г) Кутузов
30. Кто кому говорит?
Какое бы горе ни было, я вас прошу, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.
А) Болконский – Марье Б) Пьер – Наташе В) Болконский – Наташе Г) Николай Ростов – Марье
31. Какую позицию занимает в романе автор?
А) участник событий
Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
В) бесстрастный наблюдатель
Г) рассказывает о себе
Тест по творчеству Л.Н. Толстого
(10 класс)
2 вариант
1. Как называется имение, в котором жили Л. Н. Толстой и его семья?
А) Михайловское Б) Вешенское В) Ясная Поляна
Г) Шахматово Д) Спасское-Лутовино
2. Л. Н. Толстой считал единственным средством исправления окружающего мира
А) революцию Б) нравственное самоусовершенствование
В) реформы Г) просвещение народа Д) влияние церкви
3. В какой момент жизни Андрей Болконский разочаровался в своей мечте о славе и подвигах?
A) Во время приезда в имение отца Б) После Бородинского сражения В) После сдачи Москвы Г) После ранения под Аустерлицем Д) После получения письма от Наташи Ростовой
4. К «мудрецам» в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого можно отнести следующий ряд героев:
А) Наполеон, Пьер Безухов, Андрей Болконский Б) Тушин, Кутузов, Каратаев В) Князь Николай Болконский, Николай Ростов, Пьер Безухов Г) Николай Ростов, Анатоль Курагин, Долохов
Д) Сперанский, Наполеон, Каратаев
5. Кто из героев романа «Война и мир» проигрывает крупную сумму своему другу Долохову?
A) Пьер Безухов Б) Николай Ростов В) Штабс-капитан Тушин Г) Борис Друбецкой Д) Петя Ростов
6. Назовите два любимых толстовских женских образа в романе «Война и мир».
A) Наташа Ростова и Элен Б) Соня и Наташа Ростова В) Княжна Марья и мадемуазель Бурьен Г) Княжна Марья и Наташа Ростова Д) Жюли Карагина и Элен
7. В «Войне и мире» Л. Толстой любил:
А) тему поиска смысла жизни Б) мысль семейную В) тему любви Г) мысль народную Д) мысль историческую
8. В чем заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого?
А) «принцип айсберга» — тайный психологизм
Б) изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
В) «диалектика души» — т. е. изображение внутреннего мира человека в развитии
Г) изображение детали как отражение внутреннего мира человека
9. Почему сцена в Филях показана через восприятие девочки Малаши?
А) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие
Б) следование исторической правде В) безыскусность детского взгляда
Г) Л. Н. Толстой очень любил детей
10. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения философии Толстого?
А) гениальная личность, способная повести за собой массы
Б) исторический процесс — движение «роевой истории»
В) народ — главная движущая сила истории
Г) фатум, высшая сила определяет ход истории
Д) случай, случайное стечение обстоятельств
11. Какова роль пейзажа в описании сражения?
А) более точно передать обстановку боя
Б) показать красоту мироздания в противоречии с войной
В) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы
Г) показать абсурдность войны
12. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?
А) не хотел осложнять отношения с отцом Б) хотел проверить Наташу
В) не был способен принять окончательное решение Г) не сумел до конца понять Наташу
13. Как определил сам Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир»?
А) историческая хроника Б) роман В) летопись Г) эпопея
14. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставляется Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?
А) Александр I Б) М.И. Кутузов В) А. Болконский Г) Николай I
15. С какого события начинается роман «Война и мир»?
А) описания встречи отца и сына Болконских
Б) описания Шенграбенского сражения В) описания именин в доме Ростовых Г) описания вечера у А. П. Шерер
16. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
А) увлечение мистикой Б) возможность отречься от несчастливого брака В) идея единения и братства людей Г) связи с влиятельными людьми
17. Почему расстроился брак князя Андрея и Наташи Ростовой?
А) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого
Б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак
В) из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным
Г) из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца
18. Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение?
А) Николая Ростова Б) Пьера Безухова В) Андрея Болконского
Г) Анатоля Курагина
19. Завершите фразу Л.Н. Толстого: « Нет и не может быть величия там, где нет…».
А) стремления к славе Б) простоты, добра и правды В) великих поступков Г) самолюбия
20. Для княжны Марьи «все сложные законы человечества сосредоточивались… в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения…». Если бы не любовь к отцу и племяннику Николеньке, то княжна Марья:
А) вышла бы замуж Б) ушла бы к святым местам со странниками
В) уехала бы в Петербург
21. Кто размышлял: «Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания Божества. Любить жизнь, любить Бога…»?
А) Пьер Безухов; Б) Андрей Болконский; В) Николай Ростов.
22. За что любил Николай Ростов Марию?
А) за красоту; Б) за возвышенный, нравственный мир;
В) за то, что она умело управлялась с крестьянами.
23. О какой семье в романе можно сказать «семья-сердце»:
А) Болконских Б) Курагиных В) Ростовых
24. В каком сражении Андрей Болконский получил смертельное ранение:
А)Шенграбенское Б)Аустерлицкое В)Бородинское
25. Капитан Тимохин – герой:
А) Бородинской битвы Б) Аустерлицкого сражения В) Шенграбенского сражения
26. Хронологические рамки эпохи, отраженной в четырех томах «Воины и мира», — это:
А) период с 1805 по 1820 год Б) период войны 1812 года
В) период с 1812 по 1825 год
27. В чем, по Л.Н. Толстому, принципиальное отличие войн 1805-1807 годов и войны 1812 года?:
А) В масштабности событий
Б) В том, что во главе русской армии в 1812 году стоит не Александр, а Кутузов
В) Что одна война для русского народа непонятная, чуждая его интересам, а другая священная, освободительная
28. Кому из героев романа "Война и мир" Л. Н. Толстого принадлежит этот портрет: небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно?
А) Пьер Безухов Б) Анатоль Курагин В) Андрей Болконский
29. Какой эпизод был этапным в духовных исканиях Пьера?
А) Сражение под Аустерлицем Б) Бородинская битва В) Женитьба на Элен
30. Чьи это слова: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»?
А) Пьер Безухов Б) Андрей Болконский В) Наполеон Г) Кутузов
31. Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли: «….счастие есть только отсутствие этих двух зол»» Каких именно?
А) бедность и унижение Б) угрызения совести и болезнь В) болезнь и нищета Г) ограниченная свобода и зависть Д) вражда и полное забвение близкими
Фамилия, имя___________________________________________________________ Вариант _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя___________________________________________________________ Вариант _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя___________________________________________________________ Вариант _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя___________________________________________________________ Вариант _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя___________________________________________________________ Вариант _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя___________________________________________________________ Вариант _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя___________________________________________________________ Вариант _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
М. Горький
I Вариант
1. Как относится М. Горький к первой русской революции?
а) сочувствовал; б) активно поддерживал, помогал материально в) настороженно; г) отрицательно
2. В рамках какого литературного направления написаны ранние рассказы M. Горького:
а) модернизма; б) реализма; в) романтизма?
3. Какова тема рассказа «Старуха Изергиль»?
а) о тяжелой жизни старухи б) размышление о смысле жизни в) размышление о любви
4. Что общего в судьбах старухи Изегриль и Ларры?
а) предательство
б) самопожертвование
в) не способны долго помнить о тех людях, которые им становятся мало интересными или безразличными
5. Какое наказание придумали мудрецы Ларре?
а) ходить по свету и ждать смерти б) «наказание — в нём самом» в) ходить по свету и помогать слабым
6. Что сделал для людей Данко?
а) разорвал грудь и вырвал из неё своё сердце
б) разорвал грудь, чтобы показать сою силу
в) разорвал грудь, принося себя в жертву
7. Как в романтических рассказах М. Горького выражается авторская позиция?
а) прямая авторская оценка б) через позицию главного героя
в) через позицию повествователя г) с помощью пейзажа
8. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «Старуха Изергиль»?
а) последовательное изложение событий б) антитеза в) рассказ в рассказе г) чередование эпизодов
9. В чём смысл слов мудреца: «Наказание ему в нём самом». Почему смерть -недостаточное наказание для Ларры?
а) смертный приговор лишь убедил бы героя в своей исключительности
б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла...»
в) самое страшное для человека — одиночество
10. Что общего между образами Данко и Ларры?
а) крайний индивидуализм б)красота облика в)противостояние миру людей г)противостояние племени
11. В рассказе М. Горького «Челкаш» не затрагивается проблема:
а) патриотизма б) свободы личности в) нравственного выбора г) человеческого достоинства
12. Что НЕ составляет своеобразие драмы как рода литературы:
1) Предназначена для постановки на сцене.
2) Пространство, время и количество действующих лиц ограничено.
3) Активная динамика сюжета, авторская позиция выражена прямо.
4) Основная нагрузка ложится на конфликт.
13. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».
а) бытовая драма; б) социально-философская драма в) трагедия; г) мелодрама
14. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе?
а) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе;
б) появление Наташи;
в) появление Луки в ночлежке;
г) рассказ-притча Луки о праведной земле.
15. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне».
а) социальный (между Костылевым и ночлежниками)
б) идеологический (между Лукой и ночлежниками)
в) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)
г) внутренний (В осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться)
16. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»:
а) Социальные противоречия действительности.
б) Пути разрешения социальных противоречий.
в) Проблемы обитателей ночлежки.
г) Сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости
17. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького "На дне"?
А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами
Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма
В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими
Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.
18. Кому автор бросает своим произведением главное обвинение:
а) страннику Луке б) обитателям ночлежки. в) социальному устройству общества. г) хозяевам ночлежки.
19. Какой персонаж пьесы «На дне» вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека жалостью?
а) Клещ; б) Сатин; в) Актёр; г) Барон.
20. О ком идёт речь в пьесе «На дне»: «Сколько в ней зверства, в бабе этой!»
а) об Анне; б) о Наташе; в) о Насте; г) о Василисе.
21. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?
а) Сатин б) Барон в) Клещ г) Пепел
22. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?
а) Лука б) Клещ в) Сатин г) Бубнов
23. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. По высказываниям героев определите персонаж драмы.
1) «Сделай так, чтоб работа мне была приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»
2) «На что совесть? Я - небогатый»
3) «Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь мою дрожала… мучилась… как бы больше другого не съесть…»
4) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»
5) «…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»
а) Наташа б) Сатин в) Анна г) Бубнов д) Лука
24. Как называлось место на земном шаре, где «люди друг дружке – завсяко-просто помогают»?
а) святая земля б) праведная земля в) земля обетованная г) Новая Земля
25. Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт Сатину»)? Назовите термин.
М. Горький
II Вариант
1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького.
а) Алексей Максимович Пешков б) Василий Иванович Каширин
в) Максим Алексеевич Пешков г) Иван Алексеевич Каширин
2. Какая особенность композиции не относятся к рассказу «Старуха Изергиль»?
а) всё повествование держится на описании чувств героев
б) состоит из трёх самостоятельных частей
в) центральная часть — рассказ о старухе Изергиль
3. Что общего в судьбах старухи Изергиль и Данко?
а) стремились к богатству б) нашли счастье в любви в) их жизнь посвящена любви к людям
4. Кто поведал легенду о Данко?
а) Челкаш б) Изергиль в) Макар Чудра г) Лука
5. Что стало с сердцем Данко?
а) стало символом свободы и независимости б) исчезло в) рассыпалось в искры, угасло
6. Как в романтических рассказах М. Горького выражается авторская позиция?
а) прямая авторская оценка б) через позицию главного героя
в) через позицию повествователя г) с помощью пейзажа
7. Какие качества личности противопоставляет автор в характерах Данко и Ларры?
а) ум и ограниченность б) отвага и трусость в) просвещенность и невежество г) альтруизм и индивидуализм
8. В чём смысл слов мудреца: «Наказание ему в нём самом». Почему смерть -недостаточное наказание для Ларры?
а) смертный приговор лишь убедил бы героя в своей исключительности
б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла...»
в) самое страшное для человека — одиночество
9. Почему люди не заметили смерти Данко и только «один осторожный человек... боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой...»?
а) автор подчеркивает эгоистичность людей
б) благодарность не свойственна человеческому племени
в) неразрешимость конфликта романтического героя с обществом
10. Сопоставьте портреты Ларры и старухи Изергиль. В чем смысл сближения портретов?
«Он уже стал теперь как тень, — пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их...»
«И все они — только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной, живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, — тоже почти тень...»
а) Изергиль прожила жизнь, полную любви, как и Ларра
б) Изергиль равнодушна к некогда любимым людям
в) жизнь Изергиль была подчинена исполнению желаний ярких, но эгоистичных
г) по своему индивидуализму сближается с образом Ларры
11. Афоризм «В жизни... всегда есть место подвигу» M. Горький вложил в уста:
а) старухи Изергиль б) Лойко Зобара; в) Данко?
12. Что является главным предметом изображения в пьесе М.Горького "На дне"?
а) жизненные обстоятельства, приведшие людей на "дно";
б) сознание людей, выброшенных на "дно" в результате социальных процессов,
происходивших в русском обществе на рубеже веков;
в) быт людей "дна";
г) взаимоотношения "хозяев жизни" и зависимых от них людей.
13. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне».
а) социальный (между Костылевым и ночлежниками)
б) идеологический (между Лукой и ночлежниками)
в) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)
г) внутренний (В осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться)
14. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:
а) социально-бытовая драма б) мелодрама в) социально-философская драма г) трагедия
15. Укажите песню, которая неоднократно исполнялась в пьесе:
а) «Отворите мне темницу…» б)«Сижу за решеткой в темнице сырой…»
в) «Дубинушка» г) «Солнце всходит и заходит…»
16. Какая сцена драмы «На дне» является кульминацией любовного конфликта:
а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним
на поселение в Сибирь;
б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева;
в) сцена убийства Костылева;
г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком
17. Кому автор бросает своим произведением главное обвинение:
а) страннику Луке б) обитателям ночлежки. в) социальному устройству общества. г) хозяевам ночлежки.
18. В чем проявляется драматический конфликт в пьесе М. Горького «На дне»:
а) в столкновении социальных противоречий. б) в столкновении лжи и правды.
19. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?
…И я на тебя полтинку накину, - маслица в лампадку куплю…. и будет перед святой иконой жертва моя гореть…
а) Барон б) Сатин в) Лука г) Костылев
20. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров является речевая характеристика. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:
1) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все - прыгают»
2) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют»
3) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»
4)«Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…. А зачем?..Не понимаю!»
а) Барон б) Лука в) Сатин г) Костылев
21. Какой герой попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки?
а) Пепел б) Клещ в) Барон г) Алёшка.
22. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения.
а) Лука б) Сатин в) Бубнов г) Барон
23. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту о иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?
1) Настя а) о лечебнице для алкоголиков
2) Анна б) о чистой высокой любви
3) Васька Пепел в) об избавлений мучений на том свете
4) Актер г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири
24. Укажите, какое высказывание не принадлежит Луке:
а) «В карете прошлого никуда не уедешь…»
б) «Барство-то как оспа..и выздоравливает человек, а знаки –то остаются…»
в) «…Если кто кому хорошего не сделал, то и худо поступил»
г) «Есть люди, а ест –иные- и человеки…»
25. В разговоре героев есть такие высказывания: «Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету... все слиняло, один голый человек остался...). Как называются изречения, отличающиеся краткостью, ёмкостью мысли и выразительностью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....