Тест по сказу "Левша"
тест по литературе (6 класс)

Тагирова Гульназ Ильясовна

В тестовом задании всего 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Тестовое задание можно провести после изучения сказа для проверки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_skazu_levsha.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по сказу Н.С. Лескова «Левша»

Слайд 2

1 . Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»: 1) сказка 2) рассказ 3) новелла 4) сказ

Слайд 3

2 . Какова основная тема произведения? 1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу 2) тема быта и нравов простых русских людей 3) тема любви к родине 4) тема таланта

Слайд 4

3. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»? 1) казак Платов 2) государь Николай Павлович 3) государь Александр Павлович 4) поп Федот

Слайд 5

4 . Что было написано на собачке английского пистолета? 1) «Иван Москвин во граде Туле» 2) «золотых дел мастер» 3) «Тульский мастер Левша» 4) «Сделано в Москве»

Слайд 6

5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича? 1) оружием 2) танцующей стальной блохой 3) новой модой 4) достижениями в образовании

Слайд 7

6. Какой футляр был сделан для блохи? 1) золотая шкатулка 2) футляр из рыбьей кости 3) перламутровая коробочка 4) бриллиантовый орех

Слайд 8

7. Почему Платов скучал в Англии? 1) Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан. 2) Он скучал по хозяйству. 3) Он скучал по жене. 4) Он хотел воевать.

Слайд 9

8. Что взял Платов у англичан? 1) «мелкоскоп» 2) карету «двухсестную» 3) «буреметр» морской 4) Мортимерово ружьё

Слайд 10

9. Узнайте героя по портрету: «... косой ..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». 1) англичанин 2) поп Федот 3) Левша 4) Платов

Слайд 11

10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович? 1) найти жениха для царевны 2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали 3) съездить в Англию за новой блохой 4) сделать новый футляр для блохи

Слайд 12

11. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой? 1) в Москву 2) на Дон 3) в Киев 4) в Мценск

Слайд 13

12. С какой целью Платов привёз Левшу к государю? 1) наградить Левшу 2) похвалиться хорошим мастером 3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой 4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

Слайд 14

13. Что сделали тульские мастера? 1) сломали английскую блоху 2) подковали английскую блоху 3) сделали новый футляр из изумруда 4) сбежали с царской драгоценностью

Слайд 15

14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена? 1) она не танцевала 2) она рассыпалась на части 3) У неё не было ног 4) сломался ключик

Слайд 16

15. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров? 1) ножку 2) брюшко 3) ключик 4) футляр

Слайд 17

16. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой? 1) дал Левше сто рублей 2) ударил Левшу 3) расцеловал Левшу 4) от досады сломал блоху

Слайд 18

17. Что сделал государь с подкованной блохой? 1) заставлял её постоянно танцевать 2) отправил в музей 3) оставил себе для забавы 4) послал англичанам

Слайд 19

18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения? 1) Левша остался у англичан 2) Левша погиб на войне 3) Левша умер 4) Левша женился

Слайд 20

19. Что перед смертью Левша велел передать государю? 1) как правильно подковать блоху 2) как правильно воевать 3) чтобы в Туле поставили памятник Левше 4) чтобы не чистили ружья кирпичом

Слайд 21

20. При помощи образа Левши повествователь показал 1) обобщённый русский национальный характер 2) человека из народа с заурядной судьбой 3) тульского оружейника с трагической судьбой 4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....