Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе
рабочая программа по литературе (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе. Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.chtenie_i_razvitie_rechi.docx | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
" Центр образования"
с. Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области
РАССМОТРЕНА ПРОВЕРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
учителей русского языка и литературы зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ с. Шигоны
Протокол № 1 от 28 августа 2020 г. _______________/ Терехова Л.В./ (Приказ № ____ от ___________2020 г.)
Руководитель МО____________ / Кабанова В.П/
/Малых А,М./
Адаптированная рабочая программа
по чтению и развитию речи
на 2020-2021 учебный год
Форма обучения: индивидуальное обучение
Класс: 9В
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в год: 102
Учитель: Кабанова В.П.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018.
С.Шигоны ,2020 год
Пояснительная записка.
Рекомендации ПМПК по организации обучения:
Заключение Сызранской ПМПК: ОП- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.
Количество обучающихся- 1
Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП: 102 часа (3 часа в неделю; из них 1 час - очно, 2 часа-самостоятельное изучение)
Учебник: Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
- правильно читать вслух доступные тексты целыми словами;
- читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения определённых заданий;
- отвечать на вопросы и выражать своё отношение к поступкам героев;
- пересказывать текст (полностью или частично) по данному плану, используя опорные слова.
Содержание учебного предмета «Чтение и развитие речи» в 9 класс
1. Устное народное творчество.
Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
2. Из произведений русской литературы 19 века.
Знакомство с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений.
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении), И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении), А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении), Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…», А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
Уметь: - совершенствовать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения.
- развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.
Знать: И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».
3. Из произведений русской литературы 20 века
Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений.
М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении), Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня», Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».
Поурочно- тематическое планирование
учебного материала по чтению и развитию речи в 9 классе
№ п/п | Раздел ,тема урока | Коррекционная работа | |||||||||
Очное обучение | Кол.час. | Самостоятельное изучение | Кол. час. | ||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||||||||||
1-2 | Устное народное творчество. Жанры. | 1 | Былина «На заставе богатырской». | 1 | Развивать устную связную речь. | ||||||
3-4 | Русские народные песни. «Колыбельная», «За морем синичка жила». | 1 | Русская народная сказка « Сказка про Василису Премудрую». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
5-6 | Былины как жанр. Знакомство с особенностями жанра. | 1 | Русская народная сказка « Сказка про Василису Премудрую». | 1 | Корр. навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||
7 | Особенности сказок о животных. Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||||
8 | Внеклассное чтение. Устное народное творчество. | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||||
9 | Особенности сказок о животных. Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Развивать устную связную речь. | ||||||||
Из произведений русской литературы XIX в. | |||||||||||
10-11 | В.А. Жуковский. Биография. Сказка «Три пояса». | 1 | И.А. Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
12-13 | В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса». | 1 | И.А. Крылов. Басня «Кот и повар». | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок | ||||||
14-15 | В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса». | 1 | И.А. Крылов. Басня «Слон и Моська». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
16 | А.С. Пушкин. Биография. | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||||
17 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 1 | Корр.навык чтения целыми | ||||||||
18 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 1 | словами, без ошибок.. | ||||||||
19 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 1 | А.С.Пушкин. Повесть «Барышня - крестьянка». | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | ||||||
20-21 | А.С.Пушкин. Повесть «Барышня - крестьянка». | 1 | А.С.Пушкин. Повесть «Барышня - крестьянка». | 1 | Развивать устную связную речь. | ||||||
22-23 | А.С.Пушкин. Повесть «Барышня - крестьянка». | 1 | Внеклассное чтение. По произведениям А.С.Пушкина. | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
24 | М.Ю. Лермонтов. Знакомство с жизнью и творчеством поэта. | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||||
25 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||||
26 | М.Ю. Лермонтов «Баллада». | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||||
27-28 | М.Ю. Лермонтов. Баллада «Морская царевна». | 1 | С.А.Есенин «Выхожу один я на дорогу». | 1 | Корр. навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||
29-30 | М.Ю. Лермонтов. Баллада «Морская царевна». | 1 | С.А.Есенин «Листок». | 1 | |||||||
31-32 | Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. | 1 | Н.В. Гоголь. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством. | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||
33 | Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Развивать умения пересказывать отрывки из | ||||||||
текста. | |||||||||||
34 | Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | ||||||||
35 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||||
36-37 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Обобщающий урок по повести «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||
38-39 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
40-41 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | Н.А. Некрасов. Знакомство с жизнью и творчеством. Игра «Аукцион знаний» | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | ||||||
42 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Рыцарь на час». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||||
43 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||||
44 | Н.А. Некрасов. Поэма «Саша». | 1 | Наизусть: И. А. Крылов. «Волк и Журавль» | ||||||||
45-46 | Н.А. Некрасов. Поэма «Саша». | 1 | А.А.Фет. Стихотворение «На заре ты ее не буди». | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | ||||||
47-48 | Обобщающий урок по произведениям Н.А.Некрасова. | 1 | А.А.Фет. Стихотворение «Это утро». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
49-50 | А.А. Фет. Биография. Знакомство со статьей в учебнике. | 1 | А.П. Чехов. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством. Игра «снежный ком» | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||
50-51 | Внеклассное чтение по рассказам А.П.Чехова. | 1 | А.П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
52 | А.П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник». | 1 | Коррекция правильного произношения. | ||||||||
53 | А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||||
Из произведений русской литературы XX в. | |||||||||||
54-55 | М. Горький. Биография. | 1 | М. Горький и Нижегородский край. Заочная экскурсия | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||
56-57 | М. Горький «Песня о Соколе». | 1 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче». | 1 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | ||||||
58-59 | М. Горький «Песня о Соколе». | 1 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче». | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | ||||||
60 | М. Цветаева. Поэзия и жизнь поэтессы. | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||||
61 | М.Цветаева «Красною кистью», «Вчера еще в глаза глядел». | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||||
62 | Обобщающий урок по теме «Поэзия М.Цветаевой». | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | ||||||||
63-64 | К.Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер». | 1 | Пересказ рассказа, описание картин природы и чувства героев, письменный ответ на вопросы | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | ||||||
65-66 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». | 1 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Старик в потертой шинели» | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
67-69 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». | 1 | С. А. Есенин. Слово о поэте. | 2 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||
70 | С. А. Есенин. Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы». | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | ||||||||
71 | С.А. Есенин «Собаке Качалова». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||||
72 | Внеклассное чтение. Стихи о природе. | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||||
73-75 | М.А. Шолохов. Биография. | 1 | М.А. Шолохов «Судьба человека». | 2 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
76 | М.А. Шолохов «Судьба человека». | 1 | Внеклассное чтение. М.Шолохов «Донские рассказы». | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||
77-78 | М.А. Шолохов «Судьба человека». | 1 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||
79 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||||
80 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». | 1 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | ||||||||
81-82 | Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя родина».«Русский огонек», «Зимняя ночь». | 1 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | ||||||
83-84 | Н.М. Рубцов. Стихотворения «Русский огонек», «Зимняя ночь». | 1 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||
85-86 | Ю.И. Коваль. Слово о писателе | 1 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||
87 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | 1 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | ||||||||
88 | Обобщающий урок по теме « Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Развивать память, внимание, мышление. | |||||||||
89 | Р. Стивенсон. «Вересковый мед». | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | ||||||||
90-92 | Р. Стивенсон. «Вересковый мед». | 1 | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». | 2 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
93-94 | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». | 1 | Дж. Даррелл. Слово о писателе. | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||||||
95-96 | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». | 1 | Дж. Даррелл. «Живописный жираф». | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||||||
97 | Дж. Даррелл. «Живописный жираф». | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||||
98-99 | Внеклассное чтение. Зарубежные авторы. | 2 | Корригировать навык чтения целыми | ||||||||
100 | Закрепление изученного материала. | 1 | словами, без ошибок, выразительно. | ||||||||
101 | Закрепление изученного материала. | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | ||||||||
102 | Обобщающий урок. Викторина « Герои книг». | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | ||||||||
Итого:102 ч. | Всего:34 часа | Всего:68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс
Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
АРП по чтению 8 класс...