Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019
рабочая программа по литературе (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Рассмотрено на заседании пед.совета № 1 от 28.08.2018г. | Утверждено Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от 31.08. 2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
Чтение и развитие речи
5 класс
(надомное обучение)
Землянухина Тамара Кирилловна
Тюменцево, 2018 г.
- Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011г.
1.2.Общие цели учебного предмета
Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
1.4.УМК.
УМК для учителя:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., «Просвещение», 2012г.
УМК для учащихся:
З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., «Просвещение», 2012
2.Планируемые результаты образования.
В конце учебного года учащиеся должны уметь:
- правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;
- обучится навыками беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям);
- выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем;
- делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью учителя плана;
- пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста;
- самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя;
- различать тему и идею произведения;
- заучивать наизусть стихотворения.
3.Содержание учебного предмета, курса
Перечень разделов программы:
- Устное народное творчество
-Сказки
-Картины родной природы.
-О друзьях-товарищах.
-Басни И.Крылова
-Спешите делать добро
-О животных.
-Из прошлого века.
-Из произведений зарубежных авторов
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном отношении к ней, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет и журналов. Беседы о прочитанном и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению.
4.Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Устное народное творчество | ||
1 | Считалки, заклички. Потешки. | 1 |
2 | Пословицы и поговорки | 1 |
3 | Загадки. | 1 |
Сказки | ||
4 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 |
5 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 |
6 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 |
7 | «Морозко» (Русская сказка) | 1 |
8 | «Морозко» (Русская сказка) | 1 |
9 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 1 |
10 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 |
11 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
12 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
13 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 |
14 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 |
Картины родной природы. Лето. | ||
15 | Г. Скребицкий «Июнь» | 1 |
16 | А.Платонов. «Июльская гроза» | 1 |
17 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 |
18 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 |
19 | А.Прокофьев «Березка» | 1 |
Осень | ||
20 | По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 |
21 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 1 |
22 | Бальмонт «Осень» | 1 |
23 | И. Бунин «Первый снег» | 1 |
24 | В.Астафьев «Осенние грусти» | 1 |
О друзьях-товарищах. | ||
25 | Ю. Яковлев «Колючка» | 1 |
26 | Ю. Яковлев «Колючка» | 1 |
27 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 |
28 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 |
29 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 |
30 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 |
31 | Л.Воронкова «Дорогой подарок» | 1 |
32 | Л.Воронкова «Дорогой подарок» | 1 |
33 | Я.Аким «Твой друг» | 1 |
Басни И. Крылова | ||
34 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 |
35 | И.Крылов «Щука и кот» | 1 |
36 | И. Крылов «Квартет» | 1 |
Спешите делать добро. | ||
37 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 1 |
38 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 1 |
39 | О.Бондарчук «Слепой домик» | 1 |
40 | В. Осеева «Бабка» | 1 |
41 | В. Осеева «Бабка» | 1 |
42 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 1 |
43 | В.Распутин «Люся» | 1 |
44 | В.Брюсов «Труд» | 1 |
45 | Р.Рождественский «Огромное небо» | 1 |
Картины родной природы. Зима. | ||
46 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 |
47 | Г. Скребицкий «Декабрь», «Всяк по –своему» | 1 |
48 | К.Бальмонт «К зиме» | 1 |
49 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 |
50 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 |
Весна. | ||
51 | Г. Скребицкий «Март» | 1 |
52 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | 1 |
53 | Г. Скребицкий «Весна-красна», «Грачи прилетели» | 1 |
54 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 |
55 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик», С. Есенин «Черёмуха» | 1 |
О животных. | ||
56 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 1 |
57 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 |
58 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 |
59 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 |
60 | Э. Асадов «Дачники» | 1 |
Из прошлого нашего народа. | ||
61 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 |
62 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва | 1 |
63 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи. Конец похода» | 1 |
64 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 |
65 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 1 |
66 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 |
Из произведений зарубежных писателей. | ||
67 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 1 |
68 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 1 |
69 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 |
70 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс
Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...
5 класс.Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи.
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. из...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе. Основная цель- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019...