Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019
рабочая программа по литературе (5 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Рассмотрено  на заседании

пед.совета № 1 от 28.08.2018г.

Утверждено

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ  № 88 от   31.08. 2018 г.

 

Адаптированная  рабочая программа

 Чтение и развитие речи

  5 класс

(надомное обучение)

Землянухина Тамара Кирилловна

Тюменцево, 2018 г.

  1. Пояснительная записка

                        1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011г.

1.2.Общие цели учебного предмета

Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

1.4.УМК.

УМК для учителя:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

З.Ф. Малышева.  Чтение. Учебник для 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., «Просвещение», 2012г.

УМК для учащихся:

З.Ф. Малышева.  Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., «Просвещение», 2012

2.Планируемые результаты образования.

В конце учебного года учащиеся должны уметь:

- правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;

- обучится навыками беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям);

- выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц;

- находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем;

- делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью учителя плана;

- пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста;

- самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя;

- различать тему и идею произведения;

- заучивать наизусть стихотворения.

3.Содержание учебного предмета, курса

Перечень разделов программы:

- Устное народное творчество

-Сказки

-Картины родной природы.

-О друзьях-товарищах.

-Басни И.Крылова

-Спешите делать добро

-О животных.

-Из прошлого века.

-Из произведений зарубежных авторов

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном отношении к ней, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

 Пересказ по плану.  Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет и журналов. Беседы о прочитанном и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению.

4.Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

часов

Устное народное творчество

1

Считалки, заклички. Потешки.

1

2

Пословицы и поговорки

1

3

Загадки.

1

Сказки

4

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

5

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

6

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

7

«Морозко» (Русская сказка)

1

8

«Морозко» (Русская сказка)

1

9

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

10

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

11

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

12

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

13

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

14

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

Картины родной природы. Лето.

15

Г. Скребицкий «Июнь»

1

16

А.Платонов. «Июльская гроза»

1

17

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

18

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

19

А.Прокофьев «Березка»

1

Осень

20

По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

21

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

22

Бальмонт «Осень»

1

23

И. Бунин «Первый снег»

1

24

В.Астафьев «Осенние грусти»

1

О друзьях-товарищах.

25

Ю. Яковлев «Колючка»

1

26

Ю. Яковлев «Колючка»

1

27

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

28

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

29

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

30

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

31

Л.Воронкова «Дорогой подарок»

1

32

Л.Воронкова «Дорогой подарок»

1

33

Я.Аким «Твой друг»

1

Басни И. Крылова

34

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

35

И.Крылов «Щука и кот»

1

36

И. Крылов «Квартет»

1

Спешите делать добро.

37

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

38

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

39

О.Бондарчук «Слепой домик»

1

40

В. Осеева «Бабка»

1

41

В. Осеева «Бабка»

1

42

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

43

В.Распутин «Люся»

1

44

В.Брюсов «Труд»

1

45

Р.Рождественский «Огромное небо»

1

Картины родной природы. Зима.

46

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

47

Г. Скребицкий «Декабрь», «Всяк по –своему»

1

48

К.Бальмонт «К зиме»

1

49

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

50

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Весна.

51

Г. Скребицкий «Март»

1

52

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

1

53

Г. Скребицкий «Весна-красна», «Грачи прилетели»

1

54

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

55

Г. Скребицкий «Заветный кораблик», С. Есенин «Черёмуха»

1

О животных.

56

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

57

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

58

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

59

Б. Житков «Про обезьянку»

1

60

Э. Асадов «Дачники»

1

Из прошлого нашего народа.

61

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

62

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва

1

63

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи. Конец похода»

1

64

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

65

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

66

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

Из произведений зарубежных писателей.

67

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

68

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

69

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

70

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

5 класс.Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. из...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе. Основная цель- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019...