Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018
рабочая программа по литературе (9 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_9_kl_8vid.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская  средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

        Принято на заседании                                                                                                                                  Утверждаю:

        педагогического совета                                                                                                                               Директор школы________________(Т.Ф.Калужина)

        «_____»_________20    г.                                                                                                                              Приказ №__ от ______20__г.

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету

Чтение и развитие речи

9 класс для учащихся 

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

 

                                                                                                 Тюменцево, 2018г.

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы,на основании которых разработана рабочая программа

 Рабочая программа по чтению для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Основной образовательной программы и Учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на учебный год с учетом Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, Положения о рабочей программе в ОУ,  Федерального               перечня учебников по предмету «Чтение»,  на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011 г.)

1.2.Общие цели учебного предмета

-развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

 На изучение предмета «Чтение» в 9 классе отводится 105 часов, по 3 часа в неделю. В соответствии с индивидуальным планом ученицы уплотняем программу до 1 часа в неделю (35 часов).

1.4.УМК для учителя:

- Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой–М.: Просвещение,

- Чтение. 9 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И. М.: Просвещение,2016г.

- Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 9 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

-Методические рекомендации. Чтение. 5–9 классы. VIII вид. Шишкова М. И. М.:Просвещение

УМК для ученика:

- Чтение. 9 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И.М.:Просвещение,2016г.

2.Планируемые результаты образования по предмету «Чтение» определяются основными

требованиями к знаниям и умениям учащихся. 

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным героям;

высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

3.Содержание учебного предмета, курса

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.

Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина.

Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, Ф. А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л. Н. Ошанина, С. В. Михалкова.

1. Устное народное творчество.

 Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

2. Из произведений русской литературы 19 века.

 Знакомство с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений.

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении), И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении), А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении), Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…», А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».

Уметь: - совершенствовать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения.

- развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.

Знать: И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

3. Из произведений русской литературы 20 века

 Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений.

М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении), Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня», Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».

Уметь: - читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, читать вслух и «про себя»;

- выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;

- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Знать: М. Лермонтов «Тучи», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

4. Из произведений зарубежной литературы(3ч)

 Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной литературы, с содержанием их произведений.

Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл «Живописный жираф».

Уметь: - совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

- развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания по плану

- учить выделять главную мысль рассказа.

- высказывать своё отношение к героям и их поступкам.

4.Тематическое поурочное планирование.

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Количество

часов

Устное народное творчество. (4 часа)

1.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка…»

1

2.

Былина  «На заставе  богатырской»

1

3

«Сказка про Василису  Премудрую»

1

4

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

Из произведений русской литературы 19 века. (15 часов)

5

Творчество В. А. Жуковского. «Три пояса».

1

6

Творчество И.А.Крылова. И. А. Крылов «Кот и повар»

1

7

Творчество и жизнь А. С. Пушкина. «Руслан и Людмила»

1

8

А. С. Пушкин «Барышня- крестьянка»

1

      9

Творчество  М. Ю. Лермонтова.  «Тучи», М. Ю. Лермонтов  «Баллада»

1

10

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна»

1

11

Творчество  Н.В.Гоголя. Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»

1

12

Внеклассное чтение по произведениям Н.В.Гоголя.

1

13

Творчество Н.А. Некрасова. «Рыцарь на  час»

1

14

Н.А. Некрасов. «Саша»

1

15

Внеклассное чтение по произведениям Н.А. Некрасова.

1

16

Творчество и биография А. А. Фета. А. А. Фет «На заре ты её не   буди»

1

17

А. А. Фет «Помню я ...», «Это утро...»

1

18

Творчество и биография  А. П. Чехова. А. П. Чехов    «Злоумышленники»

               1

19

А. П. Чехов «Пересолил»

              1

Из произведений русской литературы 20 века ( 12 часов)

20

Творчество и биографии М. Горького. М. Горький «Песня о Соколе».

1

21

Творчество В. В. Маяковского. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче».

1

22

Внеклассное чтение по произведениям В. В. Маяковского

1

23

М. И. Цветаева. «Красной кистью», М. И. Цветаева. «Вчера ещё в глаза глядел».

1

24

Творчество и биография К. Г. Паустовского. «Стекольный мастер».

               1

25

Творчество С. А. Есенина.  «Нивы сжаты...», С. А. Есенин  «Собаке Качалова»

1

26

Творчество и биография М. А. Шолохова. «Судьба человека»

1

27

М. А. Шолохов. «Судьба человека»

1

28

Творчество и биография Е. И. Носова. «Трудный хлеб»

1

29

Е. И. Носов. «Трудный хлеб»

1

30

Творчество Н. М. Рубцова. «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимние песни»

1

31

Творчество Ю. И. Коваля. « Приключения Васи Куролесова»

1

Из произведений зарубежной литературы (4 часов)

32

 Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

1

      33

Э. Сент-Томпсон «Снап»

1

34

Д. Даррелл «Живописный жираф»

1

35

Резерв

1

 

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

5 класс.Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. из...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе. Основная цель- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018...

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая  программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. &nda...