КТП по литературе 11 класс .Т.Ф.Курдюмова
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№, дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Введение | ||||
1. | История XX века и судьбы искусства острота постановки вопросов о роли искусства в начале XX века. Сложность периодизации литературы. | Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями | Вырабатыватьумение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности | |
Русская литература рубежа 19-20 веков | ||||
2. | Творчество И. Бунина Этапы жизненного и творческого пути Бунина. Поэзия И.Бунина: традиции и новаторство. | формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Знать основные факты жизни и творчества |
3 | Проза И. Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Художественные особенности прозы Бунина. | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; | ||
4 | Судьба цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» | |||
5 | Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи»). «Чистый понедельник» - любимый рассказ И. Бунина | |||
6 | Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое трагическое чувство. Традиции Чехова и Толстого в творчестве И. Бунина | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | ||
7 | Творчество А.Куприна Богатство типажей в прозе А.И. Куприна. «Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви. | Знать основные факты жизни и творчества | ||
8 | Р.Р1 Любовь героя и представление о ней других героев (анализ данных эпизодов). | |||
9 | Р.Р.2 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Бунина и Куприна. | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||
10 | Творчество М.Горького М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»). | формировать эстетические потребности, ценности и чувства | Знать основные факты жизни и творчества | |
11 | Горький – драматург. Популярность пьес. Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Знакомство с содержанием, проблематикой и героями. | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; | ||
12 | Спор о назначении человека. Три или две правды в пьесе? | |||
13 | Р.Р.4 Сочинение по творчеству Горького. | |||
Поэзия конца XIX – начала XX века. | ||||
14 | Серебряный век Поэзия конца XIX – начала XX века. | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | ||
15 | Символизм. Обзор творчества поэтов – символистов. Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха. | Знать основные факты жизни и творчества | ||
16 | Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Связь поэтики символизма и акмеизма. Жизненный и творческий путь Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии. | |||
17 | Философичность лирики О. Мандельштама, исторические и литературные образы в его поэзии. | |||
18 | Творчество А.Блока Личность А. Блока. Трилогия «вочеловечения», поиски эстетического идеала. | Формировать эстетическое отношение к миру | Знать основные факты жизни и творчества | |
19 | Влияние философии В. Соловьева. «Стихи о Прекрасной Даме» и их молитвенный тон («Вхожу я в темные храмы», «Фабрика») («Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге» и т.д.) | анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произвед Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст ения | ||
20 | Р.Р.5 Сочинение – анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка». | |||
21 | Тема родины в поэзии А. Блока («Россия», «Река раскинулась…») | |||
22 | Р.Р.6 Трагедия человека в «страшном мире» (анализ и выразительное чтение стихотворений «О доблестях, о подвигах, о славе», «О, весна без конца и без краю»). | |||
23 | Поэма А. Блока «Двенадцать» - первая поэма о революции. | |||
24 | Р.Р.7 Рекомендации к домашнему сочинению по творчеству А. Блока. | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||
25 | Творчество А.Ахматовой «Коротко о себе». Биография А. Ахматовой, особенности ее поэтики («Песня последней встречи»). | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Знать основные факты жизни и творчества |
26 | Основные темы творчества А. Ахматовой («Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить» и др.) | |||
27 | Основные темы творчества А. Ахматовой («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля») | |||
28 | Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием». | |||
29 | Р.Р9 Сочинение | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||
30 | Творчество В.Маяковского Футуризм. Обзор творчества поэтов - футуристов | формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; вырабатывать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | Знать основные факты жизни и творчества | |
31 | В мире поэта В.Маяковского. Дооктябрьская лирика поэта («А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!» | |||
32 | Образ поэта – бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах». | |||
33 | Гражданская и сатирическая лирика В. Маяковского («Стихи о советском паспорте», «Прозаседавшиеся», «О дряни»») | |||
34 | Тема любви в творчестве В.Маяковского («Лиличке», «Скрипка и немножко нервно», письмо Татьяне Яковлевой») | |||
35 | Крестьянская поэзия. Творчество С. Есенина Личность С.Есенина. Своеобразие стиля писателя, драматизм и глубокая искренность поэзии. | Знать основные факты жизни и творчества | ||
36 | Тема природы в лирике С.Есенина («Отговорила роща золотая», «Собаке Качалова», «Песнь о собаке») | формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; вырабатывать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | |
37 | Тема Родины в поэзии Есенина («Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль…», «Русь Советская», «Я последний поэт деревни») | |||
38 | Философская лирика Есенина («Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу») | |||
39 | Тема любви в творчестве С.Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных», «Шаганэ, ты, моя Шаганэ», «Заметался пожар голубой» и др.) | |||
40 | «Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Судьба человека и Родины в поэме | |||
41 | Р.Р.10 Сочинение №3 по творчеству Маяковского, Есенина | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||
Русская литература 20-40 годов | ||||
42 | Русская литература после 1917 года ( до 1941года). Творчества М.Булгакова Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы. М.А. Булгаков. Судьба художника. Громада и тайна романа. | Формировать эстетическое отношение к миру | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Знать основные факты жизни и творчества |
43 | Композиция романа. Философско-этические проблемы романа | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | ||
44 | Роль библейских глав в романе. Тема совести в романе. | |||
45 | Проблема творчества и судьба художника, тема любви в романе. | Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | ||
46 | Воланд и его свита, взгляд князя тьмы на современную Булгакову Москву. | |||
47 | Р.Р.12 Сочинение. (по роману Булгакова) | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||
48 | Творчество А.Фадеева Тема Гражданской войны в русской литературы. Знакомство с романом А. Фадеева «Разгром». | Знать основные факты жизни и творчества | ||
49 | Нравственные проблемы в романе Фадеева. Современная полемика о романе. | |||
50 | Творчество М.Шолохова Загадки биографии М.А. Шолохова. «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. | Знать основные факты жизни и творчества | ||
51 | Функции пейзажа и массовых сцен в романе. | Формировать принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы |
52 | Характеристика Г.Мелехова. Поиски правды героем | |||
53 | Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе | |||
54 | Проблема «общей» и «частной» правды. | |||
55 | Трагедия Г. Мелехова. «Мысль семейная» в романе | |||
56 | Р.Р.14 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Шолохова. | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||
57 | Творчество М.Цветаевой Знакомство с творчеством М. Цветаевой. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Знать основные факты жизни и творчества | |
58 | Трагедийная тональность творчества М. Цветаевой. Необычность образа лирической героини. Анализ стихотворений «Моим стихам…», «Читатели газет», «Тоска по Родине». | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | ||
59 | Своеобразие поэтического стиля и языка М.Цветаевой. Анализ стихотворений «Стихи к Блоку», «Кто создан…», «Поэт». | |||
60 | Творчество А.Платонова «Чужой среди своих». Судьба писателя А. Платонова. «Непростые» простые герои писателя. | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Знать основные факты жизни и творчества | |
61 | «Котлованы великой утопии». Строительство социализма в городе и деревне. | |||
62 | Творчество Б. Пастернака «Сестра моя – жизнь». Вехи жизненного и творческого пути Б. Пастернака. Особенности поэтического стиля Б.Пастернака. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» | |||
63 | Размышления о жизни, любви в творчестве Б.Пастернака. Анализ стихотворений «Любить иных – тяжелый крест», «Зимняя ночь». | Уметь формулировать и аргументировать свои мысли | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | |
64 | Поэт и поэзия. Анализ стихотворения «Гамлет», «Определение поэзии», «Про эти стихи». | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | ||
65 | Роман «Доктор Живаго»: соединение эпического и лирического начала». Тема интеллигенции в романе | |||
Русская литература 50 – 90-х годов. | ||||
66 | Русская литература 50 – 90-х годов. ( обзор творчества разных писателей) В. Шаламов «Колымские рассказы». | Формировать эстетическое отношение к миру | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свои мысли | |
67 | Тема войны в литературе. «Невероятная явь войны». Повесть К.Воробьева «Убиты под Москвой» | |||
68 | Творчество А.Твардовского Трагедия поэта А.Т. Твардовского. Анализ стихотворений «О Родине», «Памяти матери», «На дне моей жизни» | Знать основные факты жизни и творчества | ||
69 | Осмысление трагических событий в поэмах Твардовского «Василий Теркин», «По праву памяти» | |||
70 | Тема памяти в творчестве Твардовского. | |||
71 | Творчество А.Солженицина Житие А.Солженицына. Знакомство с рассказом Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла-нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Знать основные факты жизни и творчества | |
72 | Человек и тоталитарное государство в изображении Солженицына. Рассказ «Один день…» | Формировать эстетическое отношение к миру | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | |
73 | «Не стоит село без праведника». Рассказ Солженицына «Матренин двор». | |||
74 | Р.Р.15 Классное сочинение №4 | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||
Деревенская проза. | ||||
75 | Деревенская проза. Встреча с Матерой. Тема ответственности человека перед прошлым и будущим Родины (В.Распутин «Прощание с Матерой») | Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы |
76 | Проблема взаимоотношений человека и природы в романе В.П. Астафьева «Царь-рыба» (Анализ рассказ «Капля») | |||
Городская проза. | ||||
77 | Городская проза. Нравственные проблемы повести Ю.Трифонова «Обмен» | Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы |
78 | Поэзия 50 -90-х годов. «Эстрадная» поэзия (Е.Евтушенко) и «Тихая» лирика (Н. Рубцов) | |||
79 | Авторская песня. Творчество В. Высоцкого и Б.Окуджавы | |||
Литература на современном этапе. | ||||
80 | Литература на современном этапе. Авторы последних лет, поиски новых героев. Литература постмодернизма. Обзор творчества Л.Петрушевской, Л.Улицкой | Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы |
81 | Зарубежная литература Изображение сильного человека в зарубежной литературе. Дж. Лондон «Любовь к жизни», Э. Хемингуэй «старик и море» | |||
82 | Итоговый урок |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...
ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...
Рабочая программа по литературе 9 класс к учебнику Курдюмовой
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к знаниям и умениям выпускников, календарно - тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику Курдюмовой Т.Ф.)
Материал содержит не только указание на количество часов для изучения тех или иных тем, но даётся указание на итоги урока, домашнее задание и т.п. При планировании уроков литературы уделяется вн...
Рабочая программа по литературе для 10 класса (Т.Ф. Курдюмова).
Данная рабочая программа составлена в соответствии· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...
Рабочая программа по литературе для 11 класса (Т.Ф. Курдюмова).
Данная рабочая программа составлена в соответствии· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...
Контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Работа проводится в конце изучения курса. Включает различные задания в формате ГИА...