КТП по литературе 10 класс .Т.Ф.Курдюмова
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Желиба Татьяна Ивановна

КТП по литературе 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter_10_fgos.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературе для 10 класса

(под ред. Т.Ф. Курдюмовой)

Планируемые результаты

.№ п/п

урока

Дата

Тема урока

К-во часов

Элемент содержания

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Литературные направления

1

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями

Вырабатыватьумение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

 

анализировать и интерпретировать тексты, используя сведения по истории и теории литературы

Александр Сергеевич Пушкин- 8 ч.

2

А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества.

Философская лирика поэта.

1

Жизненный и творческий путь поэта.

формировать        российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

вырабатывать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста).

Определять роль поэта в литературе

Понимание ключевых проблем изученных произведений

3

А.С. Пушкин. Анализ стихотворений «Деревня», «Вновь я посетил» и др

1

Особенности пушкинского лирического героя

Владение анализом художественного произведения

4

«Вечные темы» в поэзии Пушкина художественные открытия  А.С.Пушкина

Ямб как любимый стихотворный размер поэта

Владеть анализом художественного произведения

Соотносить художественное произведение с общественной жизнью

Соотносить художественное произведение с общественной жизнью

5

Р.р. Сочинение «История и её герои на страницах лирики и прозы А.С.Пушкина»

Овладение техникой написания сочинения

Михаил Юрьевич Лермонтов – 6ч.

6

М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

2

Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм творчества. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта.

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

         эстетическое отношение к миру;

         принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни

         

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова

7

Тема Родины, поэта и поэзии.

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

2

Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу»

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова

8

Реализм в творчестве М. Ю. Лермонтова.

Композиция романа «Герой нашего времени»

2

Обзор содержания романа. Особенности жанра романа. Традиции романтической повести. Своеобразие композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина.

Овладевать навыками анализа художественного произведения

Н.В. Гоголь- 4 ч.

9

Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов.

1

Биография писателя. «Вечера…», «Тарас Бульба», «Мёртвые души», «Ревизор»

        Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

         готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

         эстетическое отношение к миру;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

понимать        образную природу словесного искусства

10

Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»

1

«Портрет»

понимать        содержание изученных литературных произведений

11

Н.В. Гоголь «Невский проспект» как картина жизни столицы

1

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Обучение анализу эпизода.

Понимать ключевые проблемы произведения

12

Особенности мастерства Н.В. Гоголя

1

Обучение анализу эпизода

Владение навыками сопоставления произведений

Вторая половина 19 века

13

Обзор русской литературы второй половины XIX века Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века

.

1

Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Определить роль литературы в культурной жизни страны

А.Н. Островский – 4ч.

14

А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Художественное своеобразие драмы «Гроза». История создания, система образов

1

Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

Формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего сегодняшнему дню

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Знать основные факты жизни и творчества

15

Город Калинов и его обитатели.

1

Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

Формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего сегодняшнему дню

        анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

16

Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза».

1

Нравственная проблематика пьесы

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

17

Р.р. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза».

1

Сочинение-рассуждение (работа по развитию речи № 2)

Уметь подбирать материалов для сочинения

Корректировать написанный текст

И.А. Гончаров – 6 часов

18

И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Характеристика трёх романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»

1

Общая характеристика творчества И. А. Гончарова

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

         готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

         эстетическое отношение к миру;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Знать основные факты жизни и творчества

19

Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Система образов.

1

Особенности композиции романа, его социальная и нравственная проблематика

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

20

Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов».

1

Анализ 9 главы

21

Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская.

1

Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Сравнительная характеристика героев

22

Обломов и Штольц в романе «Обломов».

1

Сравнительная характеристика героев

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

23

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Овладевать техникой написание сочинения

И.С.Тургенев -  6 ч.

24

И.С. Тургенев – создатель русского романа. Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман.

1

История создания романа «Отцы и дети».

Первые страницы романа. Социально-исторический фон произведения

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Понимать ключевые проблемы произведения

25

Конфликт «отцов и детей»  в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1

Сравнительная характеристика героев. Анализ 5-11 глав романа

Формирование общей культуры и мировоззрения

26

Испытание любовью в романе «Отцы и дети».

1

Образ Одинцовой

формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

27

Мировоззренческий кризис Базарова.

1

Духовный конфликт героя

28

Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога.

1

Анализ эпилога

29

Р.Р. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1

Сочинение

Ф.И. Тютчев – 2 часа

30

Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

1

«Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»

«Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Уметь формулировать и аргументировать свои мысли

Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов

31

«Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1

«О как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»)

А.А. Фет – 2 часа

32

А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о  природе.

1

«Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…» и др.

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свои мысли

Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора

33

Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии.

1

Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

«Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице» и др.

А.К. Толстой – 4 часов

34

А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии.

1

Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка»

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свои мысли

Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора

35

Ведущие темы лирики поэта

Влияние романтической и фольклорной традиции в поэзии А.К.Толстого

2

36

Р.Р. Сочинение - эссе «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору).

2

Эссе

Н.Г. Чернышевский – 3 ч.

37

Н.Г. Чернышевский. Жизненный и творческий путь. История создания романа «Что делать»

1

Формирование общей культуры и мировоззрения

Уметь формулировать и аргументировать свои мысли

анализировать и интерпретировать художественное произведение

38

Старый мир в романе и новые люди

39

Особенный человек - Рахметов

Н.С. Лесков – 4ч.

40

Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества.

1

Жанровое своеобразие прозы Лескова

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

41

Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».

1

Поэтика названия повести. Особенности жанра

42

Тема праведничества в «Очарованном страннике».

1

Нравственный смысл рассказа. Фольклорное начало в повествовании

Н.А. Некрасов -5 часов

43

Н.А. Некрасов: жизнь и творчество.

1

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Надрывается сердце от муки…», «Элегия», «Поэт и гражданин»

Научиться определять идейно-темати-ческое своеобразие текста.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла-нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

44

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова.

1

Психологизм и бытовая конкретизация темы любви в лирике Н.А. Некрасова..

«Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.

Научиться определять идейно-темати-ческое своеобразие текста.

45

 «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова.

1

Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка»

46

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

Анализ образов народных заступников

47

Р.р. Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору).

1

Сочинение

48

Поэзия К. Хетагурова. Изображение тяжёлой жизни народа

1

Близость творчества к творчеству Некрасова

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

М.Е. Салтыков-Щедрин – 5 часов

49

М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина.

2

Проблематика и поэтика сказок писателя

формировать эстетические потребности, ценности и чувства

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Знать основные факты жизни и творчества

50

Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города».

1

Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Понимать ключевые проблемы произведения

51

Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города».

2

Характеристика литературных героев

Ф.М. Достоевский – 13 часов

52

Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба.

1

Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

формировать эстетические потребности, ценности и чувства

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Знать основные факты жизни и творчества

53

«Преступление и наказание»: загадка и трудности. Погружение в мир романа

1

Понимать ключевые проблемы произведения

54

Художественный мир
Ф.М. Достоевского «Маленькие люди» в романе.

1

«Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

55

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

1

Теория Раскольникова. Истоки его бунта

56

Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова.

1

Анализ ключевых сцен по теме урока

57

«Правда» Сони Мармеладовой.

1

Образ Сони Мармеладовой

58

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

1

Семьи Мармеладовых и Раскольникова

59

Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

Анализ эпилога романа

60

Роман Достоевского «Идиот». Нравственные проблемы в романе

2

61

Трагическая судьба князя Мышкина

1

62-63

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору).

2

Сочинение

Л.Н. Толстой – 13 часов

64

Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. «Севастопольские рассказы»

1

Этапы творческого пути. Духовные искания.

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литератур

Знать основные факты жизни и творчества

65

 «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны.

1

Анализ отдельных эпизодов

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

66

История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

Образ автора в романе

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

67

Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г.

1

Беседа и анализ эпизодов

68

Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года.

1

Беседа и анализ эпизодов

69

Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау.

1

Анализ сцен войны

70

Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

Анализ женских образов романа

71

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

Сравнительная характеристика

72

Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе.

1

Анализ сцены Бородинского сражения

73

Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

Образ Платона Каратаева

74

Кутузов и Наполеон.

1

Сопоставительные характеристики героев

75

Р.Р. Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого».

2

Сочинение

76

Промежуточная итоговая работа

1

А.П. Чехов – 8 часов

77

А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова.

1

Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленькая трилогия»

формировать        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литератур

Знать основные факты жизни и творчества

78

А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

1

«Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой» и другие

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

79

Тема гибели человеческой души в рассказе
А.П. Чехова «Ионыч».

1

Анализ рассказа «Ионыч»

80

А.П. Чехов: особенности драматургии писателя.

1

«Вишневый сад»

81

Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов.

1

Анализ образов героев пьесы

Анализ ключевых эпизодов

82

Р.Р. Сочинение - эссе по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

2

Эссе

Зарубежная литература – 7 часов

83

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

1

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. «Вечные» вопросы. Романтизм, реализм и символизм.

формировать эстетические потребности, ценности и чувства

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла-нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Знать основные факты жизни и творчества

84

Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».

2

Анализ ключевых эпизодов повести

85

Зарубежная поэзия: В.Гюго

2

Зарубежная поэзия

        86                      Итоговый урок. Список литературы на лето

Универсальные учебные действия по курсу «Литература.  10  класс»:  

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  •  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  •  планировать пути достижения целей;
  •  устанавливать целевые приоритеты;
  •  уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;
  •  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  •  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  •  основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  •  при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  •  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  •  основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  •  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  •  основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  •  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  •  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  •  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  •  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  •  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;
  •  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  •  основам коммуникативной рефлексии;
  •  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  •  отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  •  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  •  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •  продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  •  оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  •  осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;
  •  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  •  следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  •  устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  •  в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  •  основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  •  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  •  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  •  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  давать определение понятиям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  •  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;
  •  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  •  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  •  основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  •  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  •  работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;
  •  самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;
  •  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  •  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой

Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год  в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...

ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой

Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год  в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...

Рабочая программа по литературе 9 класс к учебнику Курдюмовой

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к знаниям и умениям выпускников, календарно - тематическое планирование...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику Курдюмовой Т.Ф.)

Материал содержит не только указание на количество часов для изучения тех или иных тем, но даётся указание на итоги урока, домашнее задание и т.п. При планировании уроков литературы  уделяется вн...

Рабочая программа по литературе для 10 класса (Т.Ф. Курдюмова).

Данная рабочая программа составлена в соответствии·      с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...

Рабочая программа по литературе для 11 класса (Т.Ф. Курдюмова).

Данная рабочая программа составлена в соответствии·      с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Курдюмовой Т.Ф.

Работа проводится в конце изучения курса. Включает различные задания в формате ГИА...