КТП по литературе 10 класс .Т.Ф.Курдюмова
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературе для 10 класса
(под ред. Т.Ф. Курдюмовой)
Планируемые результаты | ||||||||||||
.№ п/п урока | Дата | Тема урока | К-во часов | Элемент содержания | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Литературные направления | 1 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся | Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями | Вырабатыватьумение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности |
анализировать и интерпретировать тексты, используя сведения по истории и теории литературы | ||||||
Александр Сергеевич Пушкин- 8 ч. | ||||||||||||
2 | А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. | 1 | Жизненный и творческий путь поэта. | формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; вырабатывать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Текущий (устный ответ на вопросы, смысловое чтение и анализ текста). | Определять роль поэта в литературе | ||||||
Понимание ключевых проблем изученных произведений | ||||||||||||
3 | А.С. Пушкин. Анализ стихотворений «Деревня», «Вновь я посетил» и др | 1 | Особенности пушкинского лирического героя | Владение анализом художественного произведения | ||||||||
4 | «Вечные темы» в поэзии Пушкина художественные открытия А.С.Пушкина | Ямб как любимый стихотворный размер поэта | Владеть анализом художественного произведения | |||||||||
Соотносить художественное произведение с общественной жизнью | ||||||||||||
Соотносить художественное произведение с общественной жизнью | ||||||||||||
5 | Р.р. Сочинение «История и её герои на страницах лирики и прозы А.С.Пушкина» | Овладение техникой написания сочинения | ||||||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов – 6ч. | ||||||||||||
6 | М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 2 | Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм творчества. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; эстетическое отношение к миру; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова | ||||||
7 | Тема Родины, поэта и поэзии. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова | 2 | Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу» | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова | ||||||||
8 | Реализм в творчестве М. Ю. Лермонтова. Композиция романа «Герой нашего времени» | 2 | Обзор содержания романа. Особенности жанра романа. Традиции романтической повести. Своеобразие композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина. | Овладевать навыками анализа художественного произведения | ||||||||
Н.В. Гоголь- 4 ч. | ||||||||||||
9 | Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. | 1 | Биография писателя. «Вечера…», «Тарас Бульба», «Мёртвые души», «Ревизор» | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; эстетическое отношение к миру; | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | понимать образную природу словесного искусства | ||||||
10 | Н.В. Гоголь. «Петербургские повести» | 1 | «Портрет» | понимать содержание изученных литературных произведений | ||||||||
11 | Н.В. Гоголь «Невский проспект» как картина жизни столицы | 1 | Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Обучение анализу эпизода. | Понимать ключевые проблемы произведения | ||||||||
12 | Особенности мастерства Н.В. Гоголя | 1 | Обучение анализу эпизода | Владение навыками сопоставления произведений | ||||||||
Вторая половина 19 века | ||||||||||||
13 | Обзор русской литературы второй половины XIX века Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века . | 1 | Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Определить роль литературы в культурной жизни страны | ||||||
А.Н. Островский – 4ч. | ||||||||||||
14 | А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Художественное своеобразие драмы «Гроза». История создания, система образов | 1 | Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | Формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего сегодняшнему дню | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Знать основные факты жизни и творчества | ||||||
15 | Город Калинов и его обитатели. | 1 | Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | Формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего сегодняшнему дню | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; | |||||||
16 | Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». | 1 | Нравственная проблематика пьесы | анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения | ||||||||
17 | Р.р. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Сочинение-рассуждение (работа по развитию речи № 2) | Уметь подбирать материалов для сочинения Корректировать написанный текст | ||||||||
И.А. Гончаров – 6 часов | ||||||||||||
18 | И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Характеристика трёх романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» | 1 | Общая характеристика творчества И. А. Гончарова | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; эстетическое отношение к миру; | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Знать основные факты жизни и творчества | ||||||
19 | Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Система образов. | 1 | Особенности композиции романа, его социальная и нравственная проблематика | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | ||||||||
20 | Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». | 1 | Анализ 9 главы | |||||||||
21 | Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. | 1 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Сравнительная характеристика героев | |||||||||
22 | Обломов и Штольц в романе «Обломов». | 1 | Сравнительная характеристика героев | анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения | ||||||||
23 | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». | 1 | Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов» | Овладевать техникой написание сочинения | ||||||||
И.С.Тургенев - 6 ч. | ||||||||||||
24 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. | 1 | История создания романа «Отцы и дети». Первые страницы романа. Социально-исторический фон произведения | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Понимать ключевые проблемы произведения | ||||||
25 | Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Сравнительная характеристика героев. Анализ 5-11 глав романа | Формирование общей культуры и мировоззрения | ||||||||
26 | Испытание любовью в романе «Отцы и дети». | 1 | Образ Одинцовой | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | ||||||||
27 | Мировоззренческий кризис Базарова. | 1 | Духовный конфликт героя | |||||||||
28 | Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. | 1 | Анализ эпилога | |||||||||
29 | Р.Р. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Сочинение | |||||||||
Ф.И. Тютчев – 2 часа | ||||||||||||
30 | Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 1 | «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | Уметь формулировать и аргументировать свои мысли | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов | ||||||
31 | «Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | «О как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…») | |||||||||
А.А. Фет – 2 часа | ||||||||||||
32 | А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. | 1 | «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…» и др. | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свои мысли | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора | ||||||
33 | Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. | 1 | Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице» и др. | |||||||||
А.К. Толстой – 4 часов | ||||||||||||
34 | А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. | 1 | Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка» | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свои мысли | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора | ||||||
35 | Ведущие темы лирики поэта Влияние романтической и фольклорной традиции в поэзии А.К.Толстого | 2 | ||||||||||
36 | Р.Р. Сочинение - эссе «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору). | 2 | Эссе | |||||||||
Н.Г. Чернышевский – 3 ч. | ||||||||||||
37 | Н.Г. Чернышевский. Жизненный и творческий путь. История создания романа «Что делать» | 1 | Формирование общей культуры и мировоззрения | Уметь формулировать и аргументировать свои мысли | анализировать и интерпретировать художественное произведение | |||||||
38 | Старый мир в романе и новые люди | |||||||||||
39 | Особенный человек - Рахметов | |||||||||||
Н.С. Лесков – 4ч. | ||||||||||||
40 | Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. | 1 | Жанровое своеобразие прозы Лескова | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | ||||||
41 | Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». | 1 | Поэтика названия повести. Особенности жанра | |||||||||
42 | Тема праведничества в «Очарованном страннике». | 1 | Нравственный смысл рассказа. Фольклорное начало в повествовании | |||||||||
Н.А. Некрасов -5 часов | ||||||||||||
43 | Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. | 1 | Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Надрывается сердце от муки…», «Элегия», «Поэт и гражданин» | Научиться определять идейно-темати-ческое своеобразие текста. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла-нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | |||||||
44 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. | 1 | Психологизм и бытовая конкретизация темы любви в лирике Н.А. Некрасова.. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др. | Научиться определять идейно-темати-ческое своеобразие текста. | ||||||||
45 | «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. | 1 | Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка» | |||||||||
46 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Анализ образов народных заступников | |||||||||
47 | Р.р. Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору). | 1 | Сочинение | |||||||||
48 | Поэзия К. Хетагурова. Изображение тяжёлой жизни народа | 1 | Близость творчества к творчеству Некрасова | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа | ||||||||
М.Е. Салтыков-Щедрин – 5 часов | ||||||||||||
49 | М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. | 2 | Проблематика и поэтика сказок писателя | формировать эстетические потребности, ценности и чувства | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа | Знать основные факты жизни и творчества | ||||||
50 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города». | 1 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» | Понимать ключевые проблемы произведения | ||||||||
51 | Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города». | 2 | Характеристика литературных героев | |||||||||
Ф.М. Достоевский – 13 часов | ||||||||||||
52 | Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. | 1 | Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | формировать эстетические потребности, ценности и чувства | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения | Знать основные факты жизни и творчества | ||||||
53 | «Преступление и наказание»: загадка и трудности. Погружение в мир романа | 1 | Понимать ключевые проблемы произведения | |||||||||
54 | Художественный мир | 1 | «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | |||||||||
55 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. | 1 | Теория Раскольникова. Истоки его бунта | |||||||||
56 | Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова. | 1 | Анализ ключевых сцен по теме урока | |||||||||
57 | «Правда» Сони Мармеладовой. | 1 | Образ Сони Мармеладовой | |||||||||
58 | Мир «униженных и оскорбленных» в романе. | 1 | Семьи Мармеладовых и Раскольникова | |||||||||
59 | Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Анализ эпилога романа | |||||||||
60 | Роман Достоевского «Идиот». Нравственные проблемы в романе | 2 | ||||||||||
61 | Трагическая судьба князя Мышкина | 1 | ||||||||||
62-63 | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору). | 2 | Сочинение | |||||||||
Л.Н. Толстой – 13 часов | ||||||||||||
64 | Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. «Севастопольские рассказы» | 1 | Этапы творческого пути. Духовные искания. | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литератур | Знать основные факты жизни и творчества | ||||||
65 | «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. | 1 | Анализ отдельных эпизодов | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | ||||||||
66 | История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Образ автора в романе | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | ||||||||
67 | Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. | 1 | Беседа и анализ эпизодов | |||||||||
68 | Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. | 1 | Беседа и анализ эпизодов | |||||||||
69 | Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. | 1 | Анализ сцен войны | |||||||||
70 | Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Анализ женских образов романа | |||||||||
71 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. Сравнительная характеристика | |||||||||
72 | Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. | 1 | Анализ сцены Бородинского сражения | |||||||||
73 | Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Образ Платона Каратаева | |||||||||
74 | Кутузов и Наполеон. | 1 | Сопоставительные характеристики героев | |||||||||
75 | Р.Р. Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого». | 2 | Сочинение | |||||||||
76 | Промежуточная итоговая работа | 1 | ||||||||||
А.П. Чехов – 8 часов | ||||||||||||
77 | А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. | 1 | Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленькая трилогия» | формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литератур | Знать основные факты жизни и творчества | ||||||
78 | А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | 1 | «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой» и другие | анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | ||||||||
79 | Тема гибели человеческой души в рассказе | 1 | Анализ рассказа «Ионыч» | |||||||||
80 | А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. | 1 | «Вишневый сад» | |||||||||
81 | Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. | 1 | Анализ образов героев пьесы Анализ ключевых эпизодов | |||||||||
82 | Р.Р. Сочинение - эссе по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад». | 2 | Эссе | |||||||||
Зарубежная литература – 7 часов | ||||||||||||
83 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. | 1 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. «Вечные» вопросы. Романтизм, реализм и символизм. | формировать эстетические потребности, ценности и чувства | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла-нировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Знать основные факты жизни и творчества | ||||||
84 | Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». | 2 | Анализ ключевых эпизодов повести | |||||||||
85 | Зарубежная поэзия: В.Гюго | 2 | Зарубежная поэзия | |||||||||
86 Итоговый урок. Список литературы на лето |
Универсальные учебные действия по курсу «Литература. 10 класс»:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...
ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...
Рабочая программа по литературе 9 класс к учебнику Курдюмовой
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к знаниям и умениям выпускников, календарно - тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику Курдюмовой Т.Ф.)
Материал содержит не только указание на количество часов для изучения тех или иных тем, но даётся указание на итоги урока, домашнее задание и т.п. При планировании уроков литературы уделяется вн...
Рабочая программа по литературе для 10 класса (Т.Ф. Курдюмова).
Данная рабочая программа составлена в соответствии· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...
Рабочая программа по литературе для 11 класса (Т.Ф. Курдюмова).
Данная рабочая программа составлена в соответствии· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...
Контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Работа проводится в конце изучения курса. Включает различные задания в формате ГИА...