Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 кл. ( для учащихся с у/о)
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840 Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю:
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________/ Л.И. Пономарева
«__» _________ 2019
Рабочая программа предмета «Чтение (литературное чтение)»
на 2019-2020 учебный год
5 «Б» класс (УО)
Учитель: Терехова Ю.А.
РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО протокол № 1 Зав.образовательного отделения
от « 29 »_ августа 2019 г. _____________ Т.Е. Максименко
Руководитель МО____________ Е.В.Варченко « 29 »_ августа 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Чтение (литературное чтение)» для учащихся с умственной отсталостью разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умственной отсталостью начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.1).
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» разработана на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- учебного плана образовательного учреждения.
Основная цель уроков чтения - развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1. Формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
2. Развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
3. Воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта. Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предмета «Чтение (литературное чтение)» рассчитана на 5-6 лет (в зависимости от заключения ЦПМПК г. Москвы). Согласно учебного плана ГБОУ ТРОУ «Солнышко» в 5 классе на изучение предмета «Чтение (литературное чтение)» отведено 4 часа в неделю (136 часов в год).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся достаточно владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Реализация программы способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Систематическая словарная работа на уроках расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью и дополнительной литературой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные (планируемые) результаты для учащихся 5 класса:
Самоопределение:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека
Нравственно-этические принципы:
- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Смыслообразование:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Результаты освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью оцениваются как итоговые достижения на момент завершения образования (предметные результаты).
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень для учащихся 5 класса:
должны уметь:
- читать осознанно и правильно текст по слогам или целыми словами вслух с соблюдением основных соответствующих интонаций (восклицание, вопрос);
- с помощью учителя и вопросов отвечать на вопросы по прочитанному
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
должны знать:
- наизусть (частично) 5 стихотворений.
Достаточный уровень для учащихся 5 класса:
должны знать:
- название и содержание некоторых сказок народов России;
-признаки природы по временам года в произведениях отечественных писателей и поэтов;
- некоторые произведения отечественных классиков писателей и поэтов;
- классические произведения зарубежных писателей;
- наизусть 5-7 стихотворений;
должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные тексты самостоятельно;
- осознанно использовать понятия: добро, сострадание.
Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков.
1.Уроки «открытия» нового знания (ОНЗ)
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Уроки рефлексии(УР)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
3. Урок общеметодологической направленности(ОМН)
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий курсов.
3.Урок развивающего контроля(РК)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Технологии обучения:
-здоровьесберегающие технологии;
-личностно-ориентированное обучение;
-ИКТ-технологии;
-игровые технологии;
-объяснительно-иллюстративные;
-группового взаимодействия.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка знаний проводится в форме устного опроса, тестирования, проверки техники чтения. Контрольные задания подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Оценивание результатов
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в VIII—IX классах легкие тексты самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаст содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова —по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки — в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» не ставится.
Формы контроля и возможные виды самостоятельной работы обучающихся:
- устный развернутый ответ на вопросы;
- индивидуальные задания;
- выполнение заданий по учебнику;
- работа со словарными словами, иллюстрациями учебника;
- контрольные работы ( в виде теста с выбором ответа).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 4 |
2 | Сказки | 17 |
3 | Картины родной природы | 39 |
4 | О друзьях-товарищах | 12 |
5 | Басни И.А. Крылова | 4 |
6 | Спешите делать добро | 13 |
7 | О животных | 15 |
8 | Из прошлого нашего народа | 12 |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 20 |
Итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ В 5 КЛАССЕ (УО)
№п/п | Название раздела (темы) | Тип урока |
Устное народное творчество (4 часа) | ||
1-2 3-4 | Что такое устное народное творчество? Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. Обобщение по разделу | ОНЗ ОМН |
Сказки (17 часов) | ||
5 | Русская сказка «Никита Кожемяка» | ОНЗ |
6 | Тофаларская сказка «Как наказали медведя» | ОНЗ |
7 | Башкирская сказка «Золотые руки» | ОНЗ |
8-9 | Русская сказка «Морозко» | ОНЗ ОМН |
10 | Русская сказка «Два Мороза» | ОМН |
11 | Внеклассное чтение. Русские волшебные сказки | УР |
12 | Татарская сказка «Три дочери» | ОМН |
13-14 15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Добро и зло в сказке. Волшебство | ОНЗ ОМН |
16-17 18-19 20 | «Серая Шейка». Литературная сказка по Д. Мамину-Сибиряку. Чтение и анализ частей. Подбор заголовка. Описание и характеристика персонажей | ОНЗ ОМН УР |
21 | Проверка знаний. Обобщение по разделу «Сказки» | РК |
Картины родной природы (15 часов) | ||
22 | По Г. Скребицкому «Июнь» | ОНЗ |
23 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | ОНЗ |
24-25 26 | А. Платонов «Июльская гроза» | ОМН УР |
27 | А. Прокофьев «Березка». Ю Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | ОНЗ ОМН |
28 | Обобщение по теме «Лето» | РК |
29 | По Г. Скребицкому «Сентябрь» | ОМН |
30 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | ОНЗ |
31 | К. Бальмонт «Осень». И. Бунин «Первый снег» | ОМН |
32 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать» | ОНЗ |
33 | По В. Астафьеву «Осенние грусти» | ОНЗ |
34 | Обобщение по теме «Осень» | РК |
35 | Внеклассное чтение. Русские поэты о природе | УР |
О друзьях-товарищах (12 часов) | ||
36-37 | Ю Яковлев «Колючка». Чтение и анализ. Характеристика героев | ОНЗ ОМН |
38-39 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | ОНЗ |
40-41 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Чтение и анализ. Характеристика героев. Чтение по ролям | ОМН УР |
42-43 | В. Медведев «Фосфорический мальчик» | ОМН |
44-45 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». Чтение и анализ. Ответы на вопросы | ОНЗ ОМН |
46 | Я. Аким «Твой друг» | ОМН |
47 | Обобщение по разделу «О друзьях-товарищах» | РК |
Басни И.А. Крылова (4 часа) | ОНЗ | |
48 | Басня «Ворона и Лисица» | ОНЗ |
49 | Басня «Щука и Кот» | ОНЗ |
50 | Басня «Квартет» | ОНЗ |
51 | Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова | УР |
Спешите делать добро (13 часов) | ||
52 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | ОНЗ |
53 | О. Бондарчук «Слепой домик» | ОНЗ |
54-55 56-57 | В Осеева «Бабка». Чтение и анализ произведение. Подбор заголовка. Ответы на вопросы. Основные качества характера бабушки | ОНЗ ОМН |
58 | Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой | УР |
59-60 | А. Платонов «Сухой хлеб». Чтение и анализ произведения | ОНЗ ОМН |
61 | В. Распутин «Люся». Чтение и работа над содержанием | ОМН |
62 | В. Брюсов «Труд» | ОНЗ |
63 | Р. Рождественский «Огромное небо» | ОНЗ |
64 | Обобщение по разделу «Спешите делать добро» | РК |
Картины родной природы (7 часов) | ||
65 | Ф. Тютчев «Зима». К. Бальмонт «К зиме» | ОНЗ |
66 | Г. Скребицкий «Декабрь» | ОМН |
67 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | ОНЗ |
С. Есенин «Поет Зима-аукает…», «Береза» | ОНЗ | |
69 | А.Пушкин «Зимняя дорога» | ОНЗ |
70 | Внеклассное чтение. Зима в музыке и стихах | УР |
71 | Р.р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | УР |
О животных (15 часов) | ||
72-73 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Чтение и работа над содержанием | ОНЗ ОМН |
74-75 76 | А. Толстой «Желтухин». Чтение и анализ произведения. Подбор заголовка. Описание и характеристика персонажей | ОНЗ ОМН |
77 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга» | ОМН |
78 | Внеклассное чтение. Рассказы К.Г. Паустовского | УР |
79-80 81 | Б. Житков «Про обезьянку». Чтение и работа над содержанием. Подбор заголовка. Описание и характеристика персонажей | ОНЗ ОМН |
82-83 | Э. Асадов «Дачники». Чтение и работа над содержанием. Ответы на вопросы | ОНЗ ОМН |
84 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» | ОМН |
85 | С. Михалков «Будь человеком» | ОНЗ |
86 | Обобщение по разделу «О животных» | РК |
Из прошлого нашего народа (12 часов) | ||
87-88 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом» (цикл рассказов). Чтение и беседа по содержанию. Ответы на вопросы | ОНЗ ОМН |
89 | Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино» | ОНЗ |
90 | Н. А. Некрасов «Мороз Красный нос» | ОНЗ |
91-92 93-94 | А. Куприн «Белый пудель». Чтение и ответы на вопросы. Подбор заголовка. Характеристика героев | ОНЗ ОМН |
95 | Внеклассное чтение. Рассказы А. Куприна | ОНЗ |
96 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | ОМН |
97 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | ОНЗ |
98 | Обобщение по разделу «Из прошлого нашего народа» | УР |
Картины родной природы (17 часов) | ОНЗ | |
99 | Г. Скребицкий «Март» | ОМН |
100 | А. Толстой «Вот ух снег последний в поле тает…» | ОНЗ |
101 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | ОНЗ |
102 | Г. Скребицкий «Весна-Красна» | ОНЗ |
103 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | ОМН |
104 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | ОМН |
105 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | ОНЗ |
106 | А. Толстой «Детство Никиты» (отрывок из повести) | ОМН |
107 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | ОНЗ |
108 | А. Блок «Ворона» | ОНЗ |
109 | Е. Серова «Подснежник» | ОМН |
110 | И. Соколов-Микитов «Весна» | ОМН |
111 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…». С. Есенин «Черемуха» | ОНЗ |
112 | Я. Аким «Весна, весною, о весне» | ОМН |
113 | Картины природы в живописи. Беседа о художниках-пейзажистах | ОМН |
114 | Внеклассное чтение. Русские поэты о весне | УР |
115 | Обобщение по разделу «Картины родной природы» | УР |
Из произведений зарубежных писателей (20 часов) | ||
116 117 | В. Гюго «Гаврош» (отрывки). Чтение и беседа по содержанию. Пересказ и ответы на вопросы. Характеристика главного героя | ОНЗ ОМН |
118-119 120-121 122-123 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение и работа по содержанию. Подбор заголовка. Чтение по ролям. Характеристика героев. | ОНЗ ОМН УР |
124 | Видеоурок. Просмотр кинофильма «Приключения Тома Сойера». Беседа | УР |
125-126 127-128 129 | С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Чтение и анализ произведения. Подбор заголовка. Чтение по ролям. Пересказ | ОНЗ ОМН УР |
130-131 132-133 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Чтение и беседа по содержанию. Ответы на вопросы. Характеристика героев | ОН ОМН |
134 | Внеклассное чтение. Произведения Г.Х.Андерсена | ОНЗ |
135 | Обобщение по разделу «Из произведений зарубежных писателей» | РК |
136 | Видеоурок. Сказки Г.Х. Андерсена в мультипликации | УР |
Учебно-методический комплект
1. Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гуманитарный издательский центр " Владос" 2014 год.
2. Малышева З.Ф. Чтение 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для дет...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ (литературному чтению) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по литературному чтению для 5- 9 классах....
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...
Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...