Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Лесная Дина Сергеевна

 Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и , федерального перечня учебников, допущенных  Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; чтение для 8 класса 8 вида автора – составителя А.К. Аксёновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi_8_kl._8_vid.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Пояснительная записка
        Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и , федерального перечня учебников, допущенных  Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; чтение для 8 класса 8 вида автора – составителя А.К. Аксёновой и базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год.

Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8 класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно – ориентированный и дифференцированный подход, исходя из возможности школьников.

     Программа направлена на изучение литературного чтения как искусства слова, предполагает систематическое чтение художественных произведений.

     Структура и содержание курса подчинены воспитанию потребности в общении с книгой, вниманию и эмоциональному восприятию текста.

     В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а также путей изучения конкретной темы.

     Программа направлена на формирование грамотного читателя, свободно владеющего словом.

     Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, из расчета 34 учебных недель всего на изучение чтения в 8 классе отводится 102 часа.

 Основные требования к концу года к знаниям и умениям учащихся в 8 классе:
— чтение целыми словами без искажения звукового состава слова (по слоговое чтение трудных слов); чтение про себя ранее проанализированные тексты;
— чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам; краткий пересказ прочитанных фрагментов по плану с учётом индивидуальных особенностей детей;
— пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;
— выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;
— выборочное чтение простых по содержанию текстов по усмотрению учителя, с учётом возможностей учащихся;
— деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям;
— учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);
— разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя;
— выделение непонятных слов, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);
— участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
 
 

 По программе:102 часа (3 часа в неделю).
 

   Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице 
 

                                           Тематическое планирование
   

 №п/п
 

 Название тем
 

 По тематическому планированию
 

 1
 

 Устное народное творчество
 

 9  часов
 

 2
 

 Из произведения русской литературы  XIX века.
 

 60  часов
 

 3
 

 Из произведения русской литературы ХХ века.
 

 33 часов
 

 Итого:
 

  
 

 102 часа
 

 
                                                      
Литература
 Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.

                                                        Учебно – тематическое планирование

 №
п/п
 

 № в 
теме урока
 

 Тема урока
 

Кол-во часов

Основные знания и умения учащихся

 Задание
 

Дата по плану

Дата по факту

  
 

  
 

 Устное народное творчество —
 

9

  
 

 1
 

 1
 

 Устное народное творчество 
 

1

 Стр. 3-4
 

 2
 

 2
 

 Пословицы и поговорки
 

1

Знать пословицы и поговорки

Уметь понимать их значение

 Знать 2-3 пословицы народов Урала
 

 3
 

 3
 

 Загадки
 

1

Знать загадки, уметь их отгадывать.

 Загадки народов Урала
 

 4
 

 4
 

 Сказки: Три вида сказок
 

1

Уметь выразительно читать

Уметь пересказывать близко к тексту

Уметь делить текст на части

 Прочитать «Волшебный курай» (татарская народная сказка)
 

 5
 

 5
 

 Сказка: «Иван – крестьянский сын»
 

1

Уметь пересказать понравившееся произведение

 Стр. 13-15. Чтение, пересказ
 

 6
 

 6
 

 Сказка: «Иван – крестьянский сын»
 

1

Знать несколько сказок УНТ

 Взять в библиотеке «Сказки народов России»
 

 7
 

 7
 

 Былины
 

1

Былины,Зачин, Исход -

Уметь различать понятия баллада-былина

 Стр.20. Задание стр.21
 

 8
 

 8
 

 Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
 

1

Уметь анализировать былины

 Стр.22-24. Чтение, ответы на вопросы
 

 9
 

 9
 

 Внеклассное чтение: устное народное творчество
 

1

Уметь работать с дополнительной литературой.

 Взять в библиотеке народные сказки
 

  
 

  
 

 Из произведения русской литературы  XIX века  
 

60

  
 

 10
 

 1
 

 Литературные сказки
 

1

Уметь различать народные сказки от литературных;

Знать особенности литературных сказок.

 Стр. 27-28 Ответы на вопросы
 

 11
 

 2
 

 А. Погорельский.  Биография.
 «Черная курица или подземные жители»
 

1

Знать автора сказки, его краткую биографию.

Уметь пересказывать по плану.

 Стр. 29.Составить автобиографию по плану
 Стр. 30. Пересказ
 

 12
 

 3
 

 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 

1

Уметь читать по ролям

 Стр. 32-33. Чтение по ролям
 

 13
 

 4
 

 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 

1

Знать прочитанный материал, уметь составлять рассказ по вопросам.

 Стр. 33-36. Рассказ по вопросам.
 

 14
 

 5
 

 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 

1

Уметь отбирать нужный материал для пересказа.

 Стр. 36-37. Пересказ
 

 15
 

 6
 

 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 

1

Уметь анализировать прочитанное произведение

 Стр. 37-38. Выборочное чтение
 

 16
 

 7
 

 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 

1

Уметь читать по ролям

 Стр. 38-39 Чтение по ролям
 

 17
 

 8
 

 А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»
 

1

Уметь воспроизводить прочитанное по иллюстрации

 Стр. 40-41. Составить рассказ к иллюстрации
 

 18
 

 9
 

 С. Аксаков. Биография. Аленький цветочек
 

1

Уметь пересказывать

Уметь выразительно читать по ролям

  Стр. 42. Пересказ
Чтение по ролям
 

 19
 

 10
 

 С. Аксаков. Аленький цветочек
 

1

Уметь пересказывать и понимать прочитанное

Умение выразительно читать

 Стр. 48-49. Пересказ
 

 20
 

 11
 

 С. Аксаков. Аленький цветочек
 

1

Уметь пересказывать и понимать прочитанное

Умение делить текст на части

 Стр. 49-51. Ответы на вопросы
 

 21
 

 12
 

 С. Аксаков. Аленький цветочек
 

1

Уметь работать самостоятельно

 Стр. 52. Задания №6-9 
 

 22
 

 13
 

 А.С. Пушкин. Биография. «Осень»
 

1

Умение читать выразительно, передавая чувства автора, Уметь выразительно читать наизусть.

 Стр. 56-54. Ответы на вопросы

Выучить наизусть
 

 23
 

 14
 

 А.С. Пушкин. «Осень»
 

1

На основе стихотворения Пушкина уметь составлять свой рассказ на заданную тему.

 Составить рассказ «Осень»
 

 24
 

 15
 

 А.С. Пушкин «Цветок»
 

1

Умение читать выразительно, передавая чувства автора.

 Приготовить выразительное чтение
 

 25
 

 16
 

 А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»
 

1

Уметь найти основную мысль стихотворения,

умение читать выразительно

 Чтение, ответы на вопросы
 

 26
 

 17
 

 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 
 

1

Знать особенности жанра поэмы

 Стр. 61-62
 

 27
 

 18
 

 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
 

1

Умение читать выразительно, передавая чувства автора.

 Стр. 63-64
 

 28
 

 19
 

 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
 

1

Уметь выразительно читать, знать содержание произведения.

 Стр. 63-66
 

 29
 

 20
 

 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
 

1

Уметь ориентироваться в прочитанном произведении, находить в тексте ответы на вопросы.

 Стр. 67-70. Выборочное чтение по вопросам
 

 30
 

 21
 

 А.С. Пушкин «Метель» 1 глава.
 

1

Знать описание героев произведения.

 Стр. 73-75. Знать описание Марьи Гавриловны
 

 31
 

 22
 

 А.С. Пушкин «Метель»
 

1

Уметь составлять связный рассказ.

 Стр. 75-75. Составить рассказ о побеге Маши
 

 32
 

 23
 

 А.С. Пушкин «Метель»
 

1

Уметь сопоставлять текст с иллюстрацией к тексту.

 Стр. 75-77. Отрывок к иллюстрации
 

 33
 

 24
 

 А.С. Пушкин «Метель»
 

1

Уметь выразительно читать, анализировать прочитанное.

 Стр. 75-79. Чтение, ответы на вопросы
 

 34
 

 25
 

 А.С. Пушкин «Метель»
 

1

Уметь выразительно читать, анализировать прочитанное.

 Стр. 79-81. Чтение, ответы на вопросы
 

 35
 

 26
 

 Внеклассное чтение по произведениям А.С. Пушкина
 

1

Уметь выразительно читать, пользоваться дополнительной литературой.

 Чтение библиотечных книг
 

 36
 

 27
 

 М.Ю. Лермонтов. Биография.
 Стихотворение «Тучи»
 

1

Знать о Лермонтове

Уметь выразительно читать наизусть

Уметь найти основную мысль стихотворения

 Стр. 83-85. Рассказ по вопросам

Выучить наизусть
 

 37
 

 28
 

 М.Ю. Лермонтов.  «Кавказ»
 

1

Уметь выразительно читать

Уметь найти основную мысль стихотворения

 Татьяничева «Я без Урала не могу»
 

 38
 

 29
 

 М.Ю. Лермонтов. «Бэла»
 

1

Уметь работать самостоятельно с текстом.

 Стр. 88-90. Индивидуальное чтение
 

 39
 

 30
 

 М.Ю. Лермонтов. «Бэла»
 

1

Уметь определить тему произведения

 Стр. 91-92. Ответы на вопросы
 

 40
 

 31
 

 М.Ю. Лермонтов. «Бэла»
 

1

Уметь пересказывать прочитанное

 Стр. 93-94. Пересказ отрывка
 

 41
 

 32
 

 И.А. Крылов. . Биография. Басня «Лебедь, рак и щука»
 

1

Уметь выразительно читать

Уметь пересказывать и понимать прочитанное

 Стр. 100. Пересказ наизусть
 

 42
 

 33
 

 И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом»
 

1

Уметь находить незнакомые слов

Уметь пересказывать

 Стр. 101. Пересказ басни
 

 43
 

 34
 

 Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки из басен И.А. Крылова
 

1

Уметь работать с дополнительной литературой

 Взять в библиотеке книги
 

 44
 

35
 

 Н.В. Гоголь. Биография. «Чичиков»
 

1

Уметь выразительно читать

 Стр. 103-105. Чтение
 

 45
 

 36
 

 Н.В. Гоголь. «Чичиков»
 

1

Знать содержание текста

 Стр. 105-106. Ответы на вопросы
 

 46
 

 37
 

 Н.В. Гоголь. «Чичиков»
 

1

Уметь работать с планом, составлять портрет

 Стр. 107-108. Составить портрет Павла
 

 47
 

 38
 

 Н.А. Некрасов. Биография. «Крестьянские дети»

1

Знать о Некрасове.

Уметь читать наизусть

 Стр. 111-113. Отрывок наизусть
 

 48
 

 39
 

 Н.А. Некрасов. «Крестьянка»
 

1

Уметь выразительно читать, ориентироваться в тексте.

 Стр. 114-116. Чтение, ответы на вопросы
 

 49
 

 40
 

 Н.А. Некрасов. «Раздумье селянина»
 

1

Уметь выразительно читать.

 Стр. 117-119
 

 50
 

 41
 

 Н.А. Некрасов. «Горькая доля»
 

1

Умение выразительно читать.

 Стр. 119. Выразительное чтение
 

 51
 

 42
 

 И.С. Никитин. Биография. «Зимняя ночь в деревне»
 

1

Уметь работать самостоятельно

 Стр. 121-122. Приготовить индивидуальные задания
 

 52
 

 43
 

 И.С. Никитин. «Деревенский бедняк»
 

1

Уметь выразительно читать.

 Стр. 123-124  чтение
 

 53
 

 44
 

 Внеклассное чтение. В. Астафьев «Запах сена», «Конь с розовой гривой» и др.
 

1

Уметь работать с дополнительной литературой

 Чтение библиотечных книг
 

 54
 

 45
 

 Л. Н. Толстой. Биография.  «Севастополь в декабре месяце»
 

1

Знать о Толстом. Уметь читать по ролям

 Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль

Уметь определить тему произведения

 Стр. 127-128. Чтение
 

 55
 

 46
 

 Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855»
 

1

Уметь пользоваться текстом произведения, отвечая на вопросы.

 Стр. 129-131. Ответы на вопросы
 

 56
 

 47
 

 Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855»
 

1

Уметь пересказывать

Составлять план пересказа

 Стр. 132-133. Пересказ отрывка
 

 57
 

 48
 

 Л. Н. Толстой. «Детство»
 

1

Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль

Уметь определить тему произведения

 Стр. 133-134
 

 58
 

 49
 

 Л. Н. Толстой. «Детство»
 

1

Уметь пересказывать

Составлять план пересказа

 Стр. 135-136. Пересказ
 

 59
 

 50
 

 Л. Н. Толстой. «Детство»
 

1

Уметь пользоваться текстом произведения, отвечая на вопросы.

 Стр. 137. Ответы на вопросы
 

 60
 

 51
 

 Л. Н. Толстой. «Детство»
 

1

Уметь пересказывать

Составлять план пересказа

 Стр. 138-140. Пересказ отрывка
 

 61
 

 52
 

 А. Н. Майков «Осень»
 

1

Умение читать выразительно наизусть, передавая чувства автора

 Выучить наизусть
 

 62
 

 53
 

 А.Н. Майков «Пейзаж»
 

1

Умение читать выразительно

 Стр. 145-146. Приготовить выразительное чтение
 

 63
 

 54
 

 Внеклассное чтение. Поэзия Ф. Тютчева
 

1

Уметь работать с дополнительной литературой.

  
 

 64
 

 55
 

 Ф.И. Тютчев. «Листья»
 

1

Умение читать выразительно

Уметь выразить своё отношение к героям

 Стр. 148-149. Выразительное чтение, ответы на вопросы
 

 65
 

 56
 

 Ф.И. Тютчев. «Неохотно и смело»
 

1

Умение читать выразительно

Уметь выразить своё отношение к героям

 Стр. 149. Выразительное чтение
 

 66
 

 57
 

 А.П. Чехов. Биография. «Лошадиная Фамилия»
 

1

Умение читать выразительно

Уметь выразить своё отношение к героям

 Стр. 152-155. Чтение
 

 67
 

 58
 

 А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия»
 

1

Уметь анализировать прочитанное произведение

 Стр. 155. Ответы на вопросы
 

 68
 

 59
 

 А.П. Чехов.  «Пересолил»
 

1

Уметь читать выразительно

 Стр. 156-159. Чтение
 

 69
 

 60
 

 А.П. Чехов. Обобщающий урок.
 

1

Знать творчество А. П. Чехова

 Не задано
 

  
 

  
 

 Из произведения русской литературы ХХ века
 

33

  
 

 70
 

 1
 

 М. Горький. Биография.«Сказки об Италии»
 

1

Знать о Горьком .

Уметь читать выразительно

 Стр. 164-167. Чтение
 

 71
 

 2
 

 М. Горький. «Сказки об Италии»
 

1

Уметь пользоваться текстом произведения, отвечая на вопросы.

 Стр. 168. Ответить на вопросы
 

 72
 

 3
 

 В.В. Маяковский. Биография. «История Власа – лентяя и лоботряса»
 

1

Знать о Маяковском

Уметь читать выразительно

 Стр. 171-174. Выразительное чтение
 

 73
 

 4
 

 В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса»
 

1

Уметь читать выразительно, знать содержание прочитанного, анализировать.

 Стр. 171-174. Выразительное чтение, ответы на вопросы
 

 74
 

 5
 

 С. Есенин. Биография. Стих «Береза»
 

1

Знать основные сведения об авторе

Уметь пересказывать

Составлять план пересказа

 Стр. 175-176. Чтение, ответы на вопросы
 

 75
 

 6
 

 С. Есенин. Стихи «Задремали звезды золотые»
 

1

Уметь выразительно читать наизусть

Умение определить тему стихотворения

 Стр. 176. Выучить наизусть
 

 76
 

 7
 

 М. Шолохов. Биография. «Дед Щукарь»
 

1

Знать о Шолохове.

 Уметь выразительно читать

 Стр. 180-181. Чтение по ролям
 

 77
 

 8
 

 М. Шолохов. «Дед Щукарь»
 

1

Уметь составлять вопросный план к тексту

 Стр. 181-182. Поставить вопросы к тексту
 

 78
 

 9
 

 М. Шолохов. «Дед Щукарь»
 

1

Уметь читать выразительно и пересказывать прочитанный текст

 Стр. 183-184. Пересказ отрывка
 

 79
 

 10
 

 А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки
 

1

Уметь читать выразительно и пересказывать прочитанный текст

 Стр. 189. Чтение, пересказ
 

 80
 

 11
 

 А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки
 

1

Уметь работать с иллюстрациями

 Стр. 187-189. Чтение, подобрать отрывок к иллюстрации
 

 81
 

 12
 

 А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки
 

1

Уметь читать выразительно и пересказывать прочитанный текст

 Стр. 189-193. Пересказ по вопросам
 

 82
 

 13
 

 А. Толстой. «Русский характер»
 

1

Знать о Толстом

Уметь читать выразительно

 Стр. 186-190. 2 глава
 

 83
 

 14
 

 А. Толстой. «Русский характер»
 

1

Уметь читать выразительно

 Стр. 191-194. 3 глава
 

 84
 

 15
 

 В. Катаев. «Сын полка»
 

1

Уметь читать по ролям, выражая чувств героя интонацией

 Стр. 195-196. Чтение по ролям
 

 85
 

 16
 

 В. Катаев. «Сын полка»
 

1

Уметь читать выразительно

 Стр. 197-198. Выразительное чтение отрывка
 

 86
 

 17
 

 В. Катаев. «Сын полка»
 

1

Умение читать выразительно

Умение пересказать прочитанный  отрывок

 Стр. 200-202. Чтение, пересказ
 

 87
 

 18
 

 С. Михалков. Стихи друзей
 

1

Уметь выразительно читать

Умение определить тему стихотворения

 Выразительное чтение стихотворения
 

 88
 

 19
 

 С. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал» 
 

1

Уметь выразительно читать

Уметь пересказывать близко к тексту

Уметь делить текст на части

 Чтение других сказок
 

 89
 

 20
 

 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 

1

Уметь выразительно читать

 Стр. 206-207
 

 90
 

 21
 

 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 

1

Умение определить тему и идею произведения

Умение передать свои мысли устно и на письме

Умение строить предложения

 Стр. 211-212. Ответы на вопросы
 

 91
 

 22
 

 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 

1

Умение определить тему и идею произведения

Умение передать свои мысли устно и на письме

Умение строить предложения

 Стр. 213-216. 
 

 92
 

 23
 

 Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
 

1

Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль

Умение определить тему произведения

 Ответы на вопросы №3, 5, 6, 8
 

 93
 

 24
 

 Внеклассное чтение. Заключительный урок по книге «Повесть о настоящем человеке»»
 

1

Уметь работать с дополнительной литературой.

 Не задано
 

 94
 

 25
 

 А. Сурков. «День торжества»
 

1

Знать основные сведения об авторе

Уметь пересказывать и составлять план пересказа

 Приготовить выразительное чтение стихотворения
 

 95
 

 26
 

 А. Сурков. «В землянке»
 

1

Умение выразительно читать наизусть

 Выучить наизусть: I – все стихотворение; II – 2 четверостишия 
 

 96
 

 27
 

 Ю. Нагибин. «Зимний дуб»
 

1

Умение читать выразительно

Умение находить в тексте предложения для ответа на вопрос

 Стр. 221-224. Ответы на вопросы
 

 97
 

 28
 

 Ю. Нагибин. «Зимний дуб»
 

1

 Стр. 224-226. 
 

 98
 

 29
 

 Ю. Нагибин. «Зимний дуб»
 

1

Умение определить тему произведения

Умение читать выразительно

 Стр. 227. Выборочное чтение
 

 99
 

 30
 

 А. Алексин. «Самый счастливый день»
 

1

Умение читать выразительно

 Стр. 229-230.
 

 100
 

 31
 

 А. Алексин. «Самый счастливый день»
 

1

Умение читать выразительно

 Стр.231 Чтение от третьего лица
 

 101
 

 32
 

 А. Алексин. «Самый счастливый день»
 

1

Умение читать выразительно

Умение находить в тексте предложения для ответа на вопрос

 Стр. 232-234
 

 102
 

 33
 

 Заключительный урок.
 

1

 Не задано
 

Итого 102 часа .


Учебно-методический комплекс.

Учебная программа

Учебники

Дидактический материал

Программа специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида  В.В. Воронкова,  М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации

Учебник «Чтение» 8-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  А.К. Аксёновой - изд. «Просвещение», 2008г.

Коррекционные упражнения:

Работа по карточкам.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»

Физ.минутки

Речевые разминки

Игровые упражнения

Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления. – «штанга», «игра с песком», «Кулачки», «Кораблик» и др.

Упражнения для успокоения детей «Найди и промолчи», «Холодно –Горячо ;Право-лево» -ориентировка в пространстве, «Найди рифму» и др.


                          Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Внеклассное чтение

1.

Всего часов по учебному плану

102 ч.

5 ч.

2.

Количество часов в неделю

3 ч.

3.

Запланировано на 1 четверть

27 ч.

1 ч.

4.

Запланировано на 2 четверть

22 ч.

1 ч.

5.

Запланировано на 3 четверть

30 ч.

2 ч.

6.

Запланировано на 4 четверть

23 ч.

1 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.  Курс рассчитан...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс

Данная работа предназначена учителям работающим в школе 8 вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс.

Данная программа составлена для детей с ОВЗ....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...