Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и , федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; чтение для 8 класса 8 вида автора – составителя А.К. Аксёновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi_8_kl._8_vid.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и , федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; чтение для 8 класса 8 вида автора – составителя А.К. Аксёновой и базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год.
Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8 класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно – ориентированный и дифференцированный подход, исходя из возможности школьников.
Программа направлена на изучение литературного чтения как искусства слова, предполагает систематическое чтение художественных произведений.
Структура и содержание курса подчинены воспитанию потребности в общении с книгой, вниманию и эмоциональному восприятию текста.
В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а также путей изучения конкретной темы.
Программа направлена на формирование грамотного читателя, свободно владеющего словом.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, из расчета 34 учебных недель всего на изучение чтения в 8 классе отводится 102 часа.
Основные требования к концу года к знаниям и умениям учащихся в 8 классе:
— чтение целыми словами без искажения звукового состава слова (по слоговое чтение трудных слов); чтение про себя ранее проанализированные тексты;
— чтение незнакомого текста (коротких рассказов, сказок, статей) и пересказ прочитанного по вопросам; краткий пересказ прочитанных фрагментов по плану с учётом индивидуальных особенностей детей;
— пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;
— выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;
— выборочное чтение простых по содержанию текстов по усмотрению учителя, с учётом возможностей учащихся;
— деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям;
— учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);
— разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя;
— выделение непонятных слов, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);
— участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
По программе:102 часа (3 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице
Тематическое планирование
№п/п | Название тем | По тематическому планированию |
1 | Устное народное творчество | 9 часов |
2 | Из произведения русской литературы XIX века. | 60 часов |
3 | Из произведения русской литературы ХХ века. | 33 часов |
Итого: | | 102 часа |
Литература
Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2005.
Учебно – тематическое планирование
№ | № в | Тема урока | Кол-во часов | Основные знания и умения учащихся | Задание | Дата по плану | Дата по факту |
| | Устное народное творчество — | 9 | | |||
1 | 1 | Устное народное творчество | 1 | Стр. 3-4 | |||
2 | 2 | Пословицы и поговорки | 1 | Знать пословицы и поговорки Уметь понимать их значение | Знать 2-3 пословицы народов Урала | ||
3 | 3 | Загадки | 1 | Знать загадки, уметь их отгадывать. | Загадки народов Урала | ||
4 | 4 | Сказки: Три вида сказок | 1 | Уметь выразительно читать Уметь пересказывать близко к тексту Уметь делить текст на части | Прочитать «Волшебный курай» (татарская народная сказка) | ||
5 | 5 | Сказка: «Иван – крестьянский сын» | 1 | Уметь пересказать понравившееся произведение | Стр. 13-15. Чтение, пересказ | ||
6 | 6 | Сказка: «Иван – крестьянский сын» | 1 | Знать несколько сказок УНТ | Взять в библиотеке «Сказки народов России» | ||
7 | 7 | Былины | 1 | Былины,Зачин, Исход - Уметь различать понятия баллада-былина | Стр.20. Задание стр.21 | ||
8 | 8 | Былина: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Уметь анализировать былины | Стр.22-24. Чтение, ответы на вопросы | ||
9 | 9 | Внеклассное чтение: устное народное творчество | 1 | Уметь работать с дополнительной литературой. | Взять в библиотеке народные сказки | ||
| | Из произведения русской литературы XIX века | 60 | | |||
10 | 1 | Литературные сказки | 1 | Уметь различать народные сказки от литературных; Знать особенности литературных сказок. | Стр. 27-28 Ответы на вопросы | ||
11 | 2 | А. Погорельский. Биография. | 1 | Знать автора сказки, его краткую биографию. Уметь пересказывать по плану. | Стр. 29.Составить автобиографию по плану | ||
12 | 3 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | 1 | Уметь читать по ролям | Стр. 32-33. Чтение по ролям | ||
13 | 4 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | 1 | Знать прочитанный материал, уметь составлять рассказ по вопросам. | Стр. 33-36. Рассказ по вопросам. | ||
14 | 5 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | 1 | Уметь отбирать нужный материал для пересказа. | Стр. 36-37. Пересказ | ||
15 | 6 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | 1 | Уметь анализировать прочитанное произведение | Стр. 37-38. Выборочное чтение | ||
16 | 7 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | 1 | Уметь читать по ролям | Стр. 38-39 Чтение по ролям | ||
17 | 8 | А. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | 1 | Уметь воспроизводить прочитанное по иллюстрации | Стр. 40-41. Составить рассказ к иллюстрации | ||
18 | 9 | С. Аксаков. Биография. Аленький цветочек | 1 | Уметь пересказывать Уметь выразительно читать по ролям | Стр. 42. Пересказ | ||
19 | 10 | С. Аксаков. Аленький цветочек | 1 | Уметь пересказывать и понимать прочитанное Умение выразительно читать | Стр. 48-49. Пересказ | ||
20 | 11 | С. Аксаков. Аленький цветочек | 1 | Уметь пересказывать и понимать прочитанное Умение делить текст на части | Стр. 49-51. Ответы на вопросы | ||
21 | 12 | С. Аксаков. Аленький цветочек | 1 | Уметь работать самостоятельно | Стр. 52. Задания №6-9 | ||
22 | 13 | А.С. Пушкин. Биография. «Осень» | 1 | Умение читать выразительно, передавая чувства автора, Уметь выразительно читать наизусть. | Стр. 56-54. Ответы на вопросы Выучить наизусть | ||
23 | 14 | А.С. Пушкин. «Осень» | 1 | На основе стихотворения Пушкина уметь составлять свой рассказ на заданную тему. | Составить рассказ «Осень» | ||
24 | 15 | А.С. Пушкин «Цветок» | 1 | Умение читать выразительно, передавая чувства автора. | Приготовить выразительное чтение | ||
25 | 16 | А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» | 1 | Уметь найти основную мысль стихотворения, умение читать выразительно | Чтение, ответы на вопросы | ||
26 | 17 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 | Знать особенности жанра поэмы | Стр. 61-62 | ||
27 | 18 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 | Умение читать выразительно, передавая чувства автора. | Стр. 63-64 | ||
28 | 19 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 | Уметь выразительно читать, знать содержание произведения. | Стр. 63-66 | ||
29 | 20 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 | Уметь ориентироваться в прочитанном произведении, находить в тексте ответы на вопросы. | Стр. 67-70. Выборочное чтение по вопросам | ||
30 | 21 | А.С. Пушкин «Метель» 1 глава. | 1 | Знать описание героев произведения. | Стр. 73-75. Знать описание Марьи Гавриловны | ||
31 | 22 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | Уметь составлять связный рассказ. | Стр. 75-75. Составить рассказ о побеге Маши | ||
32 | 23 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | Уметь сопоставлять текст с иллюстрацией к тексту. | Стр. 75-77. Отрывок к иллюстрации | ||
33 | 24 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | Уметь выразительно читать, анализировать прочитанное. | Стр. 75-79. Чтение, ответы на вопросы | ||
34 | 25 | А.С. Пушкин «Метель» | 1 | Уметь выразительно читать, анализировать прочитанное. | Стр. 79-81. Чтение, ответы на вопросы | ||
35 | 26 | Внеклассное чтение по произведениям А.С. Пушкина | 1 | Уметь выразительно читать, пользоваться дополнительной литературой. | Чтение библиотечных книг | ||
36 | 27 | М.Ю. Лермонтов. Биография. | 1 | Знать о Лермонтове Уметь выразительно читать наизусть Уметь найти основную мысль стихотворения | Стр. 83-85. Рассказ по вопросам Выучить наизусть | ||
37 | 28 | М.Ю. Лермонтов. «Кавказ» | 1 | Уметь выразительно читать Уметь найти основную мысль стихотворения | Татьяничева «Я без Урала не могу» | ||
38 | 29 | М.Ю. Лермонтов. «Бэла» | 1 | Уметь работать самостоятельно с текстом. | Стр. 88-90. Индивидуальное чтение | ||
39 | 30 | М.Ю. Лермонтов. «Бэла» | 1 | Уметь определить тему произведения | Стр. 91-92. Ответы на вопросы | ||
40 | 31 | М.Ю. Лермонтов. «Бэла» | 1 | Уметь пересказывать прочитанное | Стр. 93-94. Пересказ отрывка | ||
41 | 32 | И.А. Крылов. . Биография. Басня «Лебедь, рак и щука» | 1 | Уметь выразительно читать Уметь пересказывать и понимать прочитанное | Стр. 100. Пересказ наизусть | ||
42 | 33 | И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом» | 1 | Уметь находить незнакомые слов Уметь пересказывать | Стр. 101. Пересказ басни | ||
43 | 34 | Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки из басен И.А. Крылова | 1 | Уметь работать с дополнительной литературой | Взять в библиотеке книги | ||
44 | 35 | Н.В. Гоголь. Биография. «Чичиков» | 1 | Уметь выразительно читать | Стр. 103-105. Чтение | ||
45 | 36 | Н.В. Гоголь. «Чичиков» | 1 | Знать содержание текста | Стр. 105-106. Ответы на вопросы | ||
46 | 37 | Н.В. Гоголь. «Чичиков» | 1 | Уметь работать с планом, составлять портрет | Стр. 107-108. Составить портрет Павла | ||
47 | 38 | Н.А. Некрасов. Биография. «Крестьянские дети» | 1 | Знать о Некрасове. Уметь читать наизусть | Стр. 111-113. Отрывок наизусть | ||
48 | 39 | Н.А. Некрасов. «Крестьянка» | 1 | Уметь выразительно читать, ориентироваться в тексте. | Стр. 114-116. Чтение, ответы на вопросы | ||
49 | 40 | Н.А. Некрасов. «Раздумье селянина» | 1 | Уметь выразительно читать. | Стр. 117-119 | ||
50 | 41 | Н.А. Некрасов. «Горькая доля» | 1 | Умение выразительно читать. | Стр. 119. Выразительное чтение | ||
51 | 42 | И.С. Никитин. Биография. «Зимняя ночь в деревне» | 1 | Уметь работать самостоятельно | Стр. 121-122. Приготовить индивидуальные задания | ||
52 | 43 | И.С. Никитин. «Деревенский бедняк» | 1 | Уметь выразительно читать. | Стр. 123-124 чтение | ||
53 | 44 | Внеклассное чтение. В. Астафьев «Запах сена», «Конь с розовой гривой» и др. | 1 | Уметь работать с дополнительной литературой | Чтение библиотечных книг | ||
54 | 45 | Л. Н. Толстой. Биография. «Севастополь в декабре месяце» | 1 | Знать о Толстом. Уметь читать по ролям Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль Уметь определить тему произведения | Стр. 127-128. Чтение | ||
55 | 46 | Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855» | 1 | Уметь пользоваться текстом произведения, отвечая на вопросы. | Стр. 129-131. Ответы на вопросы | ||
56 | 47 | Л. Н. Толстой. «Севастополь в августе 1855» | 1 | Уметь пересказывать Составлять план пересказа | Стр. 132-133. Пересказ отрывка | ||
57 | 48 | Л. Н. Толстой. «Детство» | 1 | Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль Уметь определить тему произведения | Стр. 133-134 | ||
58 | 49 | Л. Н. Толстой. «Детство» | 1 | Уметь пересказывать Составлять план пересказа | Стр. 135-136. Пересказ | ||
59 | 50 | Л. Н. Толстой. «Детство» | 1 | Уметь пользоваться текстом произведения, отвечая на вопросы. | Стр. 137. Ответы на вопросы | ||
60 | 51 | Л. Н. Толстой. «Детство» | 1 | Уметь пересказывать Составлять план пересказа | Стр. 138-140. Пересказ отрывка | ||
61 | 52 | А. Н. Майков «Осень» | 1 | Умение читать выразительно наизусть, передавая чувства автора | Выучить наизусть | ||
62 | 53 | А.Н. Майков «Пейзаж» | 1 | Умение читать выразительно | Стр. 145-146. Приготовить выразительное чтение | ||
63 | 54 | Внеклассное чтение. Поэзия Ф. Тютчева | 1 | Уметь работать с дополнительной литературой. | | ||
64 | 55 | Ф.И. Тютчев. «Листья» | 1 | Умение читать выразительно Уметь выразить своё отношение к героям | Стр. 148-149. Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||
65 | 56 | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и смело» | 1 | Умение читать выразительно Уметь выразить своё отношение к героям | Стр. 149. Выразительное чтение | ||
66 | 57 | А.П. Чехов. Биография. «Лошадиная Фамилия» | 1 | Умение читать выразительно Уметь выразить своё отношение к героям | Стр. 152-155. Чтение | ||
67 | 58 | А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» | 1 | Уметь анализировать прочитанное произведение | Стр. 155. Ответы на вопросы | ||
68 | 59 | А.П. Чехов. «Пересолил» | 1 | Уметь читать выразительно | Стр. 156-159. Чтение | ||
69 | 60 | А.П. Чехов. Обобщающий урок. | 1 | Знать творчество А. П. Чехова | Не задано | ||
| | Из произведения русской литературы ХХ века | 33 | | |||
70 | 1 | М. Горький. Биография.«Сказки об Италии» | 1 | Знать о Горьком . Уметь читать выразительно | Стр. 164-167. Чтение | ||
71 | 2 | М. Горький. «Сказки об Италии» | 1 | Уметь пользоваться текстом произведения, отвечая на вопросы. | Стр. 168. Ответить на вопросы | ||
72 | 3 | В.В. Маяковский. Биография. «История Власа – лентяя и лоботряса» | 1 | Знать о Маяковском Уметь читать выразительно | Стр. 171-174. Выразительное чтение | ||
73 | 4 | В.В. Маяковский. «История Власа – лентяя и лоботряса» | 1 | Уметь читать выразительно, знать содержание прочитанного, анализировать. | Стр. 171-174. Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||
74 | 5 | С. Есенин. Биография. Стих «Береза» | 1 | Знать основные сведения об авторе Уметь пересказывать Составлять план пересказа | Стр. 175-176. Чтение, ответы на вопросы | ||
75 | 6 | С. Есенин. Стихи «Задремали звезды золотые» | 1 | Уметь выразительно читать наизусть Умение определить тему стихотворения | Стр. 176. Выучить наизусть | ||
76 | 7 | М. Шолохов. Биография. «Дед Щукарь» | 1 | Знать о Шолохове. Уметь выразительно читать | Стр. 180-181. Чтение по ролям | ||
77 | 8 | М. Шолохов. «Дед Щукарь» | 1 | Уметь составлять вопросный план к тексту | Стр. 181-182. Поставить вопросы к тексту | ||
78 | 9 | М. Шолохов. «Дед Щукарь» | 1 | Уметь читать выразительно и пересказывать прочитанный текст | Стр. 183-184. Пересказ отрывка | ||
79 | 10 | А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки | 1 | Уметь читать выразительно и пересказывать прочитанный текст | Стр. 189. Чтение, пересказ | ||
80 | 11 | А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки | 1 | Уметь работать с иллюстрациями | Стр. 187-189. Чтение, подобрать отрывок к иллюстрации | ||
81 | 12 | А.А. Фадеев «Молодая гвардия». Отрывки | 1 | Уметь читать выразительно и пересказывать прочитанный текст | Стр. 189-193. Пересказ по вопросам | ||
82 | 13 | А. Толстой. «Русский характер» | 1 | Знать о Толстом Уметь читать выразительно | Стр. 186-190. 2 глава | ||
83 | 14 | А. Толстой. «Русский характер» | 1 | Уметь читать выразительно | Стр. 191-194. 3 глава | ||
84 | 15 | В. Катаев. «Сын полка» | 1 | Уметь читать по ролям, выражая чувств героя интонацией | Стр. 195-196. Чтение по ролям | ||
85 | 16 | В. Катаев. «Сын полка» | 1 | Уметь читать выразительно | Стр. 197-198. Выразительное чтение отрывка | ||
86 | 17 | В. Катаев. «Сын полка» | 1 | Умение читать выразительно Умение пересказать прочитанный отрывок | Стр. 200-202. Чтение, пересказ | ||
87 | 18 | С. Михалков. Стихи друзей | 1 | Уметь выразительно читать Умение определить тему стихотворения | Выразительное чтение стихотворения | ||
88 | 19 | С. Михалков. Сказка «Как старик корову продавал» | 1 | Уметь выразительно читать Уметь пересказывать близко к тексту Уметь делить текст на части | Чтение других сказок | ||
89 | 20 | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | 1 | Уметь выразительно читать | Стр. 206-207 | ||
90 | 21 | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | 1 | Умение определить тему и идею произведения Умение передать свои мысли устно и на письме Умение строить предложения | Стр. 211-212. Ответы на вопросы | ||
91 | 22 | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | 1 | Умение определить тему и идею произведения Умение передать свои мысли устно и на письме Умение строить предложения | Стр. 213-216. | ||
92 | 23 | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» | 1 | Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль Умение определить тему произведения | Ответы на вопросы №3, 5, 6, 8 | ||
93 | 24 | Внеклассное чтение. Заключительный урок по книге «Повесть о настоящем человеке»» | 1 | Уметь работать с дополнительной литературой. | Не задано | ||
94 | 25 | А. Сурков. «День торжества» | 1 | Знать основные сведения об авторе Уметь пересказывать и составлять план пересказа | Приготовить выразительное чтение стихотворения | ||
95 | 26 | А. Сурков. «В землянке» | 1 | Умение выразительно читать наизусть | Выучить наизусть: I – все стихотворение; II – 2 четверостишия | ||
96 | 27 | Ю. Нагибин. «Зимний дуб» | 1 | Умение читать выразительно Умение находить в тексте предложения для ответа на вопрос | Стр. 221-224. Ответы на вопросы | ||
97 | 28 | Ю. Нагибин. «Зимний дуб» | 1 | Стр. 224-226. | |||
98 | 29 | Ю. Нагибин. «Зимний дуб» | 1 | Умение определить тему произведения Умение читать выразительно | Стр. 227. Выборочное чтение | ||
99 | 30 | А. Алексин. «Самый счастливый день» | 1 | Умение читать выразительно | Стр. 229-230. | ||
100 | 31 | А. Алексин. «Самый счастливый день» | 1 | Умение читать выразительно | Стр.231 Чтение от третьего лица | ||
101 | 32 | А. Алексин. «Самый счастливый день» | 1 | Умение читать выразительно Умение находить в тексте предложения для ответа на вопрос | Стр. 232-234 | ||
102 | 33 | Заключительный урок. | 1 | Не задано |
Итого 102 часа .
Учебно-методический комплекс.
Учебная программа | Учебники | Дидактический материал |
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации | Учебник «Чтение» 8-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К. Аксёновой - изд. «Просвещение», 2008г. | Коррекционные упражнения: Работа по карточкам. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями» Физ.минутки Речевые разминки Игровые упражнения Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления. – «штанга», «игра с песком», «Кулачки», «Кораблик» и др. Упражнения для успокоения детей «Найди и промолчи», «Холодно –Горячо ;Право-лево» -ориентировка в пространстве, «Найди рифму» и др. |
Расписание учебного времени
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | Внеклассное чтение |
1. | Всего часов по учебному плану | 102 ч. | 5 ч. |
2. | Количество часов в неделю | 3 ч. | |
3. | Запланировано на 1 четверть | 27 ч. | 1 ч. |
4. | Запланировано на 2 четверть | 22 ч. | 1 ч. |
5. | Запланировано на 3 четверть | 30 ч. | 2 ч. |
6. | Запланировано на 4 четверть | 23 ч. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. Курс рассчитан...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс
Данная работа предназначена учителям работающим в школе 8 вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс.
Данная программа составлена для детей с ОВЗ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...