Рассказ Шолохова "Судьба человека". Работа в группах.
методическая разработка по литературе (7 класс)
Материал для организации работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudba_cheloveka_rabota_v_gruppah.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1. Семья Андрея Соколова.
Распределите роли в команде:
1)Посыльный – получает задание, может подходить к учителю и задавать вопросы от команды. ________________________
2)Командир – следит за временем, за порядком (!), собирает идеи, дает возможность высказаться каждому. ________________________________________
3)Секретарь – коротко записывает идеи при обсуждении (свои записи команда сдает учителю). _____________________________________
4)Докладчик – выражает мысли команды публично (на доклад дается не более 5 мин.). ____________________________________
5)Наблюдатель – задает от своей команды вопросы другим командам (после выступлений других команд).________________________________
У вас есть 15 мин. на подготовку.
Вопросы:
1) Расскажите о семье Андрея Соколова (кто была его жена, сколько у него детей) до войны.
- За что герой ценил свою жену? Приведите цитаты из текста.
2) Прощание с семьей.
- Как вели себя дети и жена героя, провожая его на фронт?
- Что больше всего запомнилось Андрею Соколову?
- Что он себе не может простить? Почему?
3) Судьба семьи Андрея Соколова.
- Что случилось с семьей во время войны? Откуда Андрей Соколов это узнал?
- При каких обстоятельствах состоялась встреча Андрея со старшим сыном?
- Как вы понимаете цитату: «…а мои невыплаканные слезы, видно, на сердце засохли. Может, поэтому оно так и болит?».
Тема 2. Дорога в плен.
Распределите роли в команде:
1)Посыльный – получает задание, может подходить к учителю и задавать вопросы от команды. ________________________
2)Командир – следит за временем, за порядком (!), собирает идеи, дает возможность высказаться каждому. ________________________________________
3)Секретарь – коротко записывает идеи при обсуждении (свои записи команда сдает учителю). _____________________________________
4)Докладчик – выражает мысли команды публично (на доклад дается не более 5 мин.). ____________________________________
5)Наблюдатель – задает от своей команды вопросы другим командам (после выступлений других команд).________________________________
У вас есть 15 мин. на подготовку.
Вопросы:
- Как представлены русские военнопленные и фашисты во время дороги в плен? Приведите цитаты из текста.
Как к ним относится главный герой?
- Проанализируйте эпизод в церкви.
- Как вы думаете, почему этот эпизод был важен Шолохову?
- Охарактеризуйте второстепенных героев:
А) врача
Б) верующего, который не мог осквернить церковь
В) предателя
Какова их дальнейшая судьба? Как вы относитесь к каждому из них?
Тема 3. Плен и побег из плена.
Распределите роли в команде:
1)Посыльный – получает задание, может подходить к учителю и задавать вопросы от команды. ________________________
2)Командир – следит за временем, за порядком (!), собирает идеи, дает возможность высказаться каждому. ________________________________________
3)Секретарь – коротко записывает идеи при обсуждении (свои записи команда сдает учителю). _____________________________________
4)Докладчик – выражает мысли команды публично (на доклад дается не более 5 мин.). ____________________________________
5)Наблюдатель – задает от своей команды вопросы другим командам (после выступлений других команд).________________________________
У вас есть 15 мин. на подготовку.
Вопросы:
- Как жили русские солдаты в плену? Что ели? За что их били? Приведите цитаты из текста.
- Проанализируйте разговор Андрея Соколова и Мюллера.
- Какие качества характера проявляет главный герой?
- За что он отказывается выпивать?
- Почему Мюллер оставил его в живых?
- Что дал Мюллер Соколову, отпуская его? Как Андрей воспользовался «щедростью» немца?
- Побег Андрея Соколова.
- Как вы думаете, почему главный герой решился бежать из плена? Какие обстоятельства способствовали побегу?
- Расскажите, как именно ему удалось бежать.
Тема 4. Андрей Соколов и Ванюша.
Распределите роли в команде:
1)Посыльный – получает задание, может подходить к учителю и задавать вопросы от команды. ________________________
2)Командир – следит за временем, за порядком (!), собирает идеи, дает возможность высказаться каждому. ________________________________________
3)Секретарь – коротко записывает идеи при обсуждении (свои записи команда сдает учителю). _____________________________________
4)Докладчик – выражает мысли команды публично (на доклад дается не более 5 мин.). ____________________________________
5)Наблюдатель – задает от своей команды вопросы другим командам (после выступлений других команд).________________________________
У вас есть 15 мин. на подготовку.
Вопросы:
- Расскажите, при каких обстоятельствах произошла первая встреча Андрея и Ванюши.
- Почему мальчик полюбился Соколову?
- Почему Андрей сказал Ванюше, что он его отец? Найдите этот фрагмент в рассказе. Какие эмоции при этом испытывал главный герой?
- Что Ванюша помнил про своего настоящего отца?
- Расскажите о первых днях жизни Андрея с Ванюшей. Какие детали говорят о том, что у них получится стать настоящей семьей?
- Откройте последние страницы рассказа, перечитайте.
- О чем думает рассказчик, глядя на удаляющихся Андрея и Ванюшу? Какие эмоции он испытывает?
- Как вы понимаете последний абзац рассказа? Последнее предложение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературе. Тема: Человеческая красота, художественно воплощенная М. Шолоховым в рассказе "Судьба человека".
Анализ рассказа М.Шолохова "Судьба человека"....
Интегрированный урок по литературе для 11 класса "Русский характер в изображении Шолохова.М .А. в рассказе "Судьба человека"
Этот конспект предназначен для проведения интегрированного урока по двум предметам - литературе и обществознанию....
Предмет: Русская словесность 7 класс Тема урока: М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
Предмет: Русская словесность 7 классТема урока: М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».Цель урока:Образовательная: помочь учащимся увидеть, почувствовать, понять и оценить мастерство Шолохова ...
Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 . Работа в группах.
Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 учебника «Русский язык» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской. Работа в группах....
Пересказ рассказа Г. Циферова «Ёжик». в группе для детей с ТНР
Занятие в группе для детей с ТНР с использованием приема моделирования ситуации при формировании пересказа текста со скрытым смыслом у детей старшего дошкольного возраста....
Тема урока: М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиция рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова.
Тема урока: М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиция рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Цели. 1. Продолжить изучение рассказа ...