И.А. Крылов " Ворона и Лисица"
план-конспект занятия по литературе (5 класс)
конспект урока по литературе с использованием приемов: Ромашка Блума и Кубик Блума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a._krylov_vorona_i_lisitsa_5_klass.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«И.А. Крылов «Ворона и Лисица»» 5 класс
Цель: Познакомить обучающихся с краткими сведениями из жизни И.А.Крылова, его басней «Ворона и Лисица».
Наглядность и оборудование: портрет И.А.Крылова,
плакат с датами жизни и смерти баснописца,
фотография памятника И.А.Крылову,
иллюстрации к басням, презентация.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Методы и приёмы : словесный ( рассказ учителя, Ромашка Блума, работа с учебником); наглядный ( предметные картинки, иллюстрации, портрет, фотографии).
I. Организационный момент:
- проверка готовности класса к уроку:
Я рада новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно включайся в работу, дружок!
II. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1
На слайде изображена ворона и лисица. Ребятам предлагается самостоятельно подумать, о чем сегодня будет идти речь.
III. Изучение нового материала.
1. Слово учителя.Слайд 2
Сообщение об авторе.
2.Чтение басни учителем наизусть. Ученики следят по книге.
3. Чтение басни учащимися про себя.
4. Словарная работа.Слайд3
Лесть – лицемерное, угодливое восхваление;
Льстец – льстивый человек;
Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое;
Пленил – привлёк внимание, привел в восторг;
Зоб – у насекомых, птиц : расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.
6) Обобщающая беседа. Использование приема «Ромашка Блума». Слайд4.(изображение Ромашки Блума) ( класс делится на 6 групп, за каждой группой закреплен один вид вопроса, на подготовку 8 мин. Затем дети задают вопросы классу)
Ученик 1 группа (Простые вопросы): «Кто главные герои басни?»
Ученик 2 группа (Уточняющие вопросы.): «То есть ты говоришь, что в басне рассказывается именно о животных?»
Ученик 3 группы (интерпретационные вопросы): «Почему автор называет лисицу плутовкой?»
Ученик 4 группа (оценочные вопросы.): «Какие чувства вызывает у вас поведение лисицы, вороны?»
Ученик 5 группы (творческие вопросы): «Что могло бы измениться, если бы Ворона не была такой доверчивой?»
Ученик 6 группы (Практические вопросы): «Можно ли встретить такую ситуацию среди взаимоотношений людей?»
(после каждого вопроса, следует ответ из класса)
IV. Динамическая пауза.
V. Рефлексия. Использование приема Кубик Блума.
Ребятам, поделенным на группы, нужно бросить кубик.
Один ученик из группы отвечает в соответствии с типом вопроса (который выпал данной группе).
Примеры вопросов: Слайд 5
Назови: Автора и название басни, о которой сегодня говорили на уроке?
Кто главные герои басни?
Почему: Почему лисица льстила Вороне?
Почему Ворона «лишилась сыра»?
Объясни: как вы понимаете слова из басни: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Предложи: Свой вариант развития сюжета.
Поделись: Подумай, могла ли басня закончиться по-другому? Если да, то как? Если нет, то почему?
VIДомашнее задание.
Выучить басню наизусть.
VII.Подведение итогов урока. Слайд 6.
- Что мы начали изучать на уроке?
- С каким человеческим пороком боролся И.А.Крылов, создавая эту басню?
( Лестью, заискиванием.)
- Полезным ли для вас оказался урок? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица» 3 класс
И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»...
« И. А. Крылов. Ворона и лисица»
Урок литературного чтения для обучающихся 3 класса. Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Крылов И.А. Ворона и Лисица
Презентация подготовлена мной к уроку чтения и развития речи...
Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. И.А.Крылов «Ворона и лисица»
Урок литературного чтения для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л.В.Занкова. Урок может использовать учитель, работающий и по другим системам обучения....
Литературная гостиная:" И.А.Крылов "Ворона и Лисица"
Конспект по чтению поможет Вам познакомить ребят с биографией Крылова, с басней, с ее моралью....
Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс
Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...
Карта урока Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». Сравнительный анализ басен.
Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». Сравнительный анализ басен.Предмет: литература.Учебник: Коровина, Коровин, Журавлев: Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х ч...