Повторение изученного. Произведения литературы XX века.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного. Произведения литературы XX века. | |
Устное задание по учебнику (Учебник «Литература, 5 класс Ч 1», автор - Г.С Меркин: ООО «ТИД «Русское слово — РС»; Москва 2010) | Выполни самостоятельно |
- Ребята, выполните проверочную работу по теме «Литература XX века». | |
Проверочная работа по разделу « Из литературы XX века» 1. Соотнесите произведения и имена авторов. 1 «Петька на даче» 1 А.П.Платонов 2 «Золотой петух» 2 Е.Н.Носов 3 «Никита» 3 Л.Н.Андреев 4 «Каменный цветок» 4 Н.Н.Носов 5 «Три охотника» 5 А.И.Куприн 6 «Как патефон петуха от смерти спас» 6 П.П.Бажов Какое из данных произведений является юмористическим? Подчеркните его. 2. Узнайте героя по портрету, назовите произведение и его автора.
1. Он «был самым маленьким из всех служащих в заведении. Ему было десять лет; он не курил, не пил водки и не ругался… посетители с брезгливостью смотрели на этого веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведённые острой иглой, и делаю его похожим на состарившегося карлика. 2. Сиротка круглый был этот парнишечко. Годов, поди, тогда двенадцати, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чём душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки. 3. Из данного фрагмента выпишите а) метафоры; б) сравнения. «На шее огненное ожерелье, спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные серпообразные иссиня-чёрные перья. Держался он гордо, выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, приподнимая лапы, увенчанные загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец. Назовите произведение и его автора. 4. Выпишите олицетворения из данного отрывка. Полный месяц встал над лугом Неизменным дивным кругом, Светит и молчит. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, по нём ползущий, Отдыхает, спит. Назовите автора стихов. 5. Какое из изученных в разделе произведений вам особенно понравилось? Почему? | |
Домашнее задание: не будет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичекая разработка "Вопросы для повторения курса русской литературы IX века в 10-ом классе"
Использовать как проверочный материал на уроках литературы...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».
Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...
Повторение изученного. Произведения древнерусской литературы
Маршрутный лист...
Повторение изученного. Произведения литературы XIX века.
Маршрутный лист...
Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы
Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы...
Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"
Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"...
Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....