Повторение изученного. Произведения литературы XIX века.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Косенко М.Н.

Маршрутный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.7 МБ
Файл План урока16.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литература 19 века. ИТОГОВЫЙ УРОК.

Слайд 2

Узнай писателя ,поэта

Слайд 3

Назовите автора «МУМУ» 2. «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» 3. «БОРОДИНО» 4. «ПАРУС» 5.«ТРОЙКА» 6. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» 7. «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»

Слайд 4

Назовите жанр произведения 1. «МУМУ» 2. «НЯНЕ» 3. «БОРОДИНО» 4. «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» 5. «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» 6. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» 7. «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»

Слайд 5

Из какого произведения этот отрывок? 1.Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал… 2.Наконец придумал он весь день оставлять в каморке и только изредка к ней наведываться, а ночью выводить . (И.С.Тургенев «Муму») (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Слайд 6

3.Да,были люди в наше время , Могучее ,лихое племя : Богатыри – не вы… М.Лермонтов «Бородино» 4.Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёности труды , Не чувствуя , что он вкушает их плоды. И.А.Крылов «Свинья под дубом» Из какого произведения этот отрывок?

Слайд 7

1.Мужчина двенадцати вершков роста , сложенный богатырём… Чей это портрет? Герасим («Муму») 2.Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей : Его-то голове обритой , Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода… Черномор («Руслан и Людмила»)

Слайд 8

К какому произведению –иллюстрация?

Слайд 9

Укажите изобразительно-выразительные средства 1)Белый, как снег; 2)весёлые окна; 3)лазурь ясная , как прекрасный глаз; 4)колючий мороз; 5)в саду горит костёр рябины красной; 6)схватил , как проклятый медведь; 7)волны волос; 8)мрачные ставни.

Слайд 10

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученного. Произведения литературы XIX века.

Устное задание по учебнику (Учебник «Литература, 5 класс Ч 1», автор -  Г.С Меркин: ООО «ТИД «Русское слово — РС»; Москва 2010)

Выполни самостоятельно

- Ребята, внимательно посмотрите презентацию к уроку.

- Устно поработайте над вопросами презентации. Там же вы найдёте ответы на некоторые вопросы.

Будьте внимательны!

Домашнее задание: вспомнить поэтов и писателей XX века, произведения которых изучили в 5 классе, их произведения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».

Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции  учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...

Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы

Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы...

Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"

Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"...

Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....