Повторение изученного. Произведения литературы XIX века.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай писателя ,поэта
Назовите автора «МУМУ» 2. «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» 3. «БОРОДИНО» 4. «ПАРУС» 5.«ТРОЙКА» 6. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» 7. «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»
Назовите жанр произведения 1. «МУМУ» 2. «НЯНЕ» 3. «БОРОДИНО» 4. «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» 5. «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» 6. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» 7. «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»
Из какого произведения этот отрывок? 1.Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал… 2.Наконец придумал он весь день оставлять в каморке и только изредка к ней наведываться, а ночью выводить . (И.С.Тургенев «Муму») (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)
3.Да,были люди в наше время , Могучее ,лихое племя : Богатыри – не вы… М.Лермонтов «Бородино» 4.Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёности труды , Не чувствуя , что он вкушает их плоды. И.А.Крылов «Свинья под дубом» Из какого произведения этот отрывок?
1.Мужчина двенадцати вершков роста , сложенный богатырём… Чей это портрет? Герасим («Муму») 2.Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей : Его-то голове обритой , Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода… Черномор («Руслан и Людмила»)
К какому произведению –иллюстрация?
Укажите изобразительно-выразительные средства 1)Белый, как снег; 2)весёлые окна; 3)лазурь ясная , как прекрасный глаз; 4)колючий мороз; 5)в саду горит костёр рябины красной; 6)схватил , как проклятый медведь; 7)волны волос; 8)мрачные ставни.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного. Произведения литературы XIX века. | |
Устное задание по учебнику (Учебник «Литература, 5 класс Ч 1», автор - Г.С Меркин: ООО «ТИД «Русское слово — РС»; Москва 2010) | Выполни самостоятельно |
- Ребята, внимательно посмотрите презентацию к уроку. | - Устно поработайте над вопросами презентации. Там же вы найдёте ответы на некоторые вопросы. Будьте внимательны! |
Домашнее задание: вспомнить поэтов и писателей XX века, произведения которых изучили в 5 классе, их произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичекая разработка "Вопросы для повторения курса русской литературы IX века в 10-ом классе"
Использовать как проверочный материал на уроках литературы...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».
Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...
Повторение изученного. Произведения древнерусской литературы
Маршрутный лист...
Повторение изученного. Произведения литературы XX века.
Маршрутный лист...
Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы
Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы...
Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"
Статья "Сопоставительный анализ в изучении произведений литературы в школе"...
Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....