Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Ратькова  Тамара Алексеевна

Контрольно-оценочные

материалы по предмету

«Физическая культура»

8 класс к 

               Рабочей программу

                по предмету "Физическая культура"

      5-9 классы (ФГОС ООО)

основное общее образование

базовый уровень

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_fizicheskaya_kultura_8_klass.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                        «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Приложение к Рабочей программе

по предмету «Физическая культура»

Контрольно-оценочные

материалы по предмету

«Физическая культура»

8 класс

  1. Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Раздел 1. Лёгкая атлетика

1.1.1

Бег

1.1.2

Метание

1.1.3

Прыжки

1.1.4

Развитие силовых способностей

1.1.5

Развитие выносливости

1.1.6

Развитие координации

1.2

Раздел 2. Гимнастика

1.2.1

Акробатика

1.2.2

Опорный прыжок

1.2.3

Равновесие

1.2.4

Висы, упоры

1.2.5

Лазание, перелезания

1.2.6

Силовые упражнения

1.3

Раздел 3. Лыжная подготовка

1.3.1

Техника лыжного хода

1.3.2

Спуски, подьёмы

1.3.3

Торможения

1.3.4

Повороты

1.3.5

Развитие выносливости и координации

1.4

Раздел 4. Спортивные игры

1.4.1

Баскетбол

1.4.2

Волейбол .Пионербол.

1.4.3

футбол

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

код

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Раздел 1 .Лёгкая атлетика

2.1.1

Правильно выполнять основные движения в беге при различных видах старта

2.1.2

Метать из различных положений на дальность и в цель

2.1.3

Правильное выполнение всех элементов прыжка

2.1.4

Бегать с максимальной скоростью

2.1.5

Уметь пробегать длинную дистанцию в различных режимах интенсивности

2.1.6

Уметь быстро реагировать на изменяющиеся условия

2.2

Раздел 2.Гимнастика

2.2.1

Выполнять акробатические упражнения отдельно и в комбинации

2.2.2

Правильно выполнять элементы опорного прыжка

2.2.3

Выполнять упражнения и комбинации на гимнастическом бревне

2.2.4

Выполнять различные виды висов и упоров на перекладине и гимнастической

стенке

2.2.5

Уметь лазать по гимнастической стенке, наклонной скамейке, преодолевать

полосу препятствий

2.2.6

Правильно выполнять строевые команды

2.3

Раздел 3. Лыжная подготовка

2.3.1

Правильно выполнять технику лыжного хода

2.3.2

Уметь выполнять спуски в различных стойках. Выполнять подъём различными

способами

2.3.3

Выполнять различные способы торможения

2.3.4

Уметь выполнять повороты

2.3.5

Передвигаться на лыжах на различные дистанции, используя изученные хода

2.4

Раздел 4. Спортивные игры

2.4.1

Уметь выполнять тактические и технические приёмы баскетбола

2.4.2

Уметь выполнять тактические и технические приёмы волейбола

2.4.3

Уметь выполнять тактические и технические приёмы футбола

3.1. Перечень требований элементов метапредметного содержания

код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Понимать терминологию. Её применение в процессе обучения. (познавательное УУД)

3.2

Уметь применять приобретённые навыки в соревновательной деятельности (познавательное

УУД)

3.3

Выделение и формулирование учебной цели (познавательное УУД)

3.4

Умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

(познавательное УУД)

3.5

Поиск и выделение необходимой информации (познавательной УУД)

3.6

Умение структурировать знания (познавательное УУД)

3.7

Оценивать качество и уровень усвоения (регулятивноеУУД)

3.8

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное

УУД)

3.9

Контроль в форме сравнения с эталоном (регулятивное УУД)

3.10

Конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества

(коммуникативное УУД)

Контрольное тестирование

по разделу № 1 « Лёгкая атлетика»

 вид контроля : текущий (тематический)

 назначение контрольного тестирования: оценить уровень освоения каждым учащимся, имеющим основную группу здоровья и части подготовительной, содержания раздела

«лёгкой атлетике».

 Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием программы учебного предмета «физическая культура», а так же содержанием раздела «лёгкая атлетика».

 Материалы и оборудование для выполнения тестирования: секундомер, рулетка, мячи для метания, гранаты, флажки.

 Время отведённое на выполнение тестирования: 25 мин

 Контрольное тестирование состоит из 6 заданий базового уровня.

Номе р

задан ия

урове нь

Код

проверяем ого элемента

Код

проверяем ых требовани к уровню

подготовк и

Код

проверяемых элементов

метапредметн ого

содержания

Тип задания

Примерн ое время выполнен ия

задания

1

Базов

1.1.1

2.1.1

3.1

техникавыполненияупра

15сек

ый

жнения

2

Базов

ый

1.1.2

2.1.2

3.5

результат

2мин

3

базов

ый

1.1.3

2.1.3

3.5

результат

2мин

4

Базов

ый

1.1.4

2.1.4

3.2

результат

до 1мин

5

Базов

ый

1.1.5

2.1.5

3.2

результат

до 20мин

6

Базов

ый

1.1.6

2.1.6

3.6

результат

до 15сек

Оценивание заданий

Номер

задания

Вид тестирования

Критерии оценивания

1

Высокий, низкий старт

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

2

Метание м.мяча на дальность

мальчики – «5»- 34, «4»-31, «3»-28

девочки–«5»-30, «4»-27, «3»-25

3

Прыжки в длину с места

мальчики – «5»-210, «4»-180, «3»-160

девочки–«5»-200, «4»-160, «3»-145

4

30м

мальчики «5»-4.7, «4»-5.5, «3»- 5.8

девочки – «5»-4.9, «4»-5.9, «3»-6.1

5

Бег 60м

мальчики – «5»-9.0, «4»-9.7, «3»-10.5

девочки – «5»-9.7, «4»-10.4, «3»-10.8

6

Челночный бег 3х10

мальчики - «5»-8.0, «4»-8.7, «3»-9.0

девочки – «5»-8.6, «4»-9.4, «3»-9.9

7

Бег 1000м

мальчики- «5»-3.50, «4»-4.20, «3»-4.50

девочки- «5»-4.20, «4»-4.50, «3»-5.15

8

Бег 500м

мальчики-«5»-1.40, «4»-1.55, «3»-2.10

девочки- «5»-2.00, «4»-2.15, «3»-2.30

9

Бег 2000м

мальчики-«5»-9.00, «4»-9.45, «3»-10.30

девочки -«5»-10.50, «4»-12.30, «3»-13.20

10

Подтягивание (ю) высокая перекладина, (д) низкая

перекладина

мальчики-«5»-9, «4»-6, «3»-2.

девочки-«5»-17, «4»-13, «3»-5.

11

Сгибание и разгибание рук в упоре

лёжа

мальчики-«5»-25, «4»-20, «3»-15.

девочки-«5»-19, «4»-13, «3»-9.

Контрольное тестирование по разделу № 2 « Гимнастика»

 вид контроля : текущий (тематический)

 назначение контрольного тестирования: оценить уровень освоения каждым учащимся, имеющим основную группу здоровья и части подготовительной, содержания раздела

«гимнастика».

 Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием программы учебного предмета «физическая культура», а так же содержанием раздела «гимнастика».

 Материалы и оборудование для выполнения тестирования: гимнастические маты, гимнастическое бревно, мостик, гимнастический козёл, гимнастическая скамейка, шведская стенка, перекладина.

 Время отведённое на выполнение тестирования: 25 мин

 Контрольное тестирование состоит из 6 заданий базового уровня.

Номер

уровень

Код

Код

Код

Тип задания

Примерное

задания

проверяемого

проверяемых

проверяемых

время

элемента

требований к

элементов

выполнения

уровню

метапредметного

задания

подготовки

содержания

1

Базовый

1.2.1

2.2.1

3.1

техника

1мин

3.7

выполнения

3.8

упражнения

2

Базовый

1.2.2

2.2.2

3.7

техника

1мин

3.8

выполнения

3.9

упражнения

3

базовый

1.2.3

2.2.3

3.5

техника

1мин

3.6

выполнения

3.9

упражнения

4

Базовый

1.2.4

2.2.4

3.1

техника

1мин

3.8

выполнения

3.9

упражнения

5

Базовый

1.2.5

2.2.5

3.3

техника

1мин

3.4

выполнения

3.8

упражнения

6

Базовый

1.2.6

2.2.6

3.1

техника

1мин

3.7

выполнения

3.9

упражнения

Оценивание заданий

Номер задания

Вид тестирования

Критерии оценивания

1

2 Кувырка вперёд, 2 кувырка назад

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

2

Кувырок назад в стоку ноги врозь, прогнувшись. Стойка на голове и руках согнув ноги - (мальчики),

Кувырок назад в

полушпагат. Мост из положения стоя-девочки.

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

3

Акробатическая комбинация из 6 разученных элементов

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

4

Опорный прыжок через

«5»-качественное выполнение техники упражнения,

козла:

-согнув ноги через козла- мальчики

-вскок в упор присев, соскок прогнувшись- девочки,

-

допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

5

Упражнение в равновесие на

гимнастическом бревне:

-элементы

-комбинация из разученных элементов.

девочки

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

6

Прыжки через скакалку за 25 сек.,

мальчики-«5»-56, «4»-54, «3»-52.

девочки- «5»-62, «4»-60, «3»-58.

7

Висы, упоры.

-элементы;

-комбинация из разученных элементов

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

8

Подтягивание:

-на высокой перекладине мальчики

-на низкой перекладине девочки

мальчики- «5»-9, «4»-6, «3»-2.

девочки -«5»17, «4»-13, «3»-5.

9

Лазание, перелезание

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

10

Подъём туловища руки

за головой, лёжа на полу за 1мин.

мальчики-«5»-48, «4»-43, «3»-38.

девочки-«5»-38, «4»-33, «3»-25.

11

Наклоны вперед из положения сидя

мальчики- «5»-11+, «4»-7, «3»-3-.

девочки -«5»-20+, «4»-12, «3»-7-.

12

Сгибание и разгибание

рук в упоре лёжа на полу

мальчики-«5»-25, «4»-20, «3»-15.

девочки-«5»-19, «4»-13, «3»-9.

Контрольное тестирование

по разделу № 3 « Лыжная подготовка»

 вид контроля : текущий (тематический)

 назначение контрольного тестирования: оценить уровень освоения каждым учащимся, имеющим основную группу здоровья и части подготовительной, содержания раздела

«лыжная подготовка».

 Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием программы учебного предмета «физическая культура», а так же содержанием раздела «лыжная подготовка».

 Материалы и оборудование для выполнения тестирования: лыжи, лыжные палки, секундомер.

 Время отведённое на выполнение тестирования: 25 мин

 Контрольное тестирование состоит из 6 заданий базового уровня.

Номер задания

уровень

Код

проверяемого элемента

Код

проверяемых требовани к уровню

подготовки

Код

проверяемых элементов

метапредметного содержания

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

1

Базовый

1.3.1

2.3.1

3.1

техника

выполнения упражнения

1мин

2

Базовый

1.3.2

2.3.2

3.5

результат

2мин

3

базовый

1.3.3

2.3.3

3.5

результат

2мин

4

Базовый

1.3.4

2.3.4

3.2

результат

до 1мин

5

Базовый

1.3.5

2.3.5

3.2

результат

до 20мин

Оценивание заданий

Номер

задания

Вид тестирования

Критерии оценивания

1

Техника исполнения лыжных ходов

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

2

Бег на лыжах 3 км, мин

мальчики – «5»- 16.00, «4»-17.00, «3»-18.00

девочки – «5»-19.30, «4»-20.30, «3»-22.30

3

Бег на лыжах 5 км, мин

без учёта времени

4

Бег на лыжах 1 км, мин

мальчики- «5»-4.30, «4»-4.50, «3»- 5.20

девочки – «5»-5.45, «4»-6.15, «3»-7.00

5

Спуски, подъёмы

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

6

Торможения

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

7

Повороты

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

Контрольное тестирование

по разделу № 4 « Спортивные игры»

 вид контроля : текущий (тематический)

 назначение контрольного тестирования: оценить уровень освоения каждым учащимся, имеющим основную группу здоровья и части подготовительной, содержания раздела

«спортивные игры».

 Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием программы учебного предмета «физическая культура», а так же содержанием раздела «спортивные игры».

 Материалы и оборудование для выполнения тестирования: секундомер, баскетбольные мячи, волейбольные мячи.

 Время отведённое на выполнение тестирования: 25 мин

 Контрольное тестирование состоит из 6 заданий базового уровня.

Номер задания

уровень

Код

проверяемого элемента

Код

проверяемых требований к уровню

подготовки

Код

проверяемых элементов

метапредметного содержания

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

1

Базовый

1.4.1

2.4.1

3.1

техника

до 3мин

3.2

выполнения

3.7

упражнения

3.8

3.9

2

Базовый

1.4.1

2.4.1

3.1

техника

до 3мин

3.2

выполнения

3.7

упражнения

3.8

3.9

3

базовый

1.4.1

2.4.1

3.1

результат

до 3мин

3.2

3.7

3.8

3.9

4

Базовый

1.4.2

2.4.2

3.1

техника

до 3мин

3.2

выполнения

3.7

упражнения

3.8

3.9

5

Базовый

1.4.2

2.4.2

3.1

техника

до 3мин

3.2

выполнения

3.7

упражнения

3.8

3.9

6

Базовый

1.4.2

2.4.2

3.1

техника

до 3мин

3.2

выполнения

3.7

упражнения

3.8

и результат

3.9

Оценивание заданий

Номер

задания

Вид тестирования

Критерии оценивания

1

Баскетбол:

Ведение мяча с изменением направления и обводкой препятствий. Ведение два шага бросок по кольцу с

попаданием.

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки.

При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

2

Баскетбол:

Ведение мяча с сопротивлением.

Тактические и технические действия.

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки. При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

3

Баскетбол:

Штрафной бросок из 8 попыток

юноши – «5»-7, «4»-5, «3»-4

Девушки – «5»-5, «4»-4, «3»-3

4

Волейбол:

Верхняя передача через сетку

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки. При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

5

Волейбол:

Нижняя передача через сетку

«5»-качественное выполнение техники упражнения, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-не более одной значительной ошибки.

«3»-две значительные ошибки. При повторном выполнении может улучшить результат.

«2» - не выполнение упражнения.

6

Волейбол:

Подача мяча в определённую зону из 7 попыток.

мальчики - «5»-5, «4»-4, «3»-3

девочки – «5»-5, «4»-4, «3»-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура» для профессий 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизиров...

Контрольно- оценочные средства по учебной дисциплине « Физическая культура»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по  профессиям НПО: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,  23.02.03  «Техни...

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура»  7 класс  к Рабочей программе по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС) -  базовый урове...

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочная форма обучения) 2019 – 2020 учебный год

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело; 1 курс 1 семестр; 1 курс 2 семестр; 2 курс 3 семестр; 2 курс 4 семестр; 3 курс 5 семестр; 3 курс ...

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело (очная форма обучения) 2020 – 2021 учебный год

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 3 семестр; 2 курс 4 семестр; 3 курс 6 семестр (очная форма обучения)...

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочная форма обучения) 2020 – 2021 учебный год

Зачет проводится в форме сдачи тестовых заданий. Материалы промежуточной аттестации, в том числе, их количество и уровень сложности разрабатываются и утверждаются предметно-цикловой комиссией....