Презентация для учащихся 9-х классов "Биография Марины Ивановны Цветаевой"
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Презентация служит дополнительным материалом при изучении биографии М.И. Цветаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация в дополнение к учебнику литературы для учащихся 9-х классов | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители М. Цветаевой
Родилась Марина Цветаева в высококультурной семье. Отец Иван Владимирович был известным искусствоведом и филологом, профессором Московского университета, в дальнейшем стал основателем Музея изящных искусств (в нынешнее время музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) и директором Румянцевского музея. Корни матери происходили из немецко-польской семьи, она была талантливой пианисткой. Мать умерла в 1906 году, оставив на попечение отца двух дочерей
Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети — это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук…
Детство Марины Цветаевой прошли на даче в Тарусе и Москве. Марина Цветаева начала образование ещё в Москве, а продолжила его в пансионах Фрейбурга и Лозанны. В возрасте 16 лет отправилась самостоятельно в Париж, чтобы прослушать небольшой курс истории старофранцузской литературы в Сорбонне.
Училась она много, но довольно бессистемно: в музыкальной школе, в католических пансионах, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионатах. Начала писать стихи с шести лет ( не только по-русски, но и по-французски, по-немецки); Начала печататься с шестнадцати лет.
Марина и Анастасия Цветаевы
Стихи восемнадцатилетней Марины Цветаевой из сборника «Вечерний альбом» 1910 года понравились взыскательному Валерию Брюсову, он писал: «Несомненно талантливая Марина Цветаева может дать нам настоящую поэзию интимной жизни и может, при той легкости, с какой она, как кажется, пишет стихи, растратить все свои дарования на ненужные, хотя бы изящные безделушки»
В 1912 году Марина Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который был не только её возлюбленным, но и близким другом.
Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе Насторожусь — прельщусь — смущусь — рванусь. О милая! Ни в гробовом сугробе, Ни в облачном с тобою не прощусь
1913-1915 годы. Рядом с Мариной Цветаевой ее друзья, любимый человек, дочь Ариадна.
За «Вечерним альбомом» двумя годами позже последовал второй сборник - «Волшебный фонарь».
Годы Гражданской войны оказались для Цветаевой очень тяжелыми. Сергей Эфрон служил в рядах Белой армии. Марина жила в Москве, в Борисоглебском переулке. В эти годы появился цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к белому движению.
Эмиграция (1922—1939) В мае 1922 года Цветаевой с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу - к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жила в Берлине, затем три года в предместьях Праги. В Чехии написаны знаменитые «Поэма Горы» и «Поэма Конца»,
В Париже на Цветаеву сильно воздействовала атмосфера, сложившаяся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД В 1925 году после рождения сына Георгия семья перебралась в Париж.
С 1930-х годов Цветаева с семьёй жила практически в нищете. Финансово ей немного помогала подруга. "Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход - от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода.
Возвращение в СССР (1939—1941) В 1939 году Цветаева вернулась в СССР вслед за мужем и дочерью.
27 августа была арестована дочь Ариадна, 10 октября — Эфрон. 16 октября 1941 года Сергей Яковлевич был расстрелян на Лубянке
Война застала Цветаеву за переводами Федерико Гарсиа Лорки. Работа была прервана. Восьмого августа Цветаева с сыном уехала на пароходе в эвакуацию. Восемнадцатого прибыла вместе с несколькими писателями в городок Елабугу на Каме
Дом Цветаевой в Елабуге
Под гнетом личных несчастий, в одиночестве, в состоянии депрессии… она покончила с собой 31 августа 1941 года.
Записка сыну: Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але - если увидишь - что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложная судьба Марины Ивановны Цветаевой. Трагичность поэтического мира.
Тема: Сложная судьба Марины Ивановны Цветаевой. Трагичность поэтического мира.Цели урока:образовательные – познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой, определить основные черты личности поэта...
Лирика Марины Ивановны Цветаевой. Вводное занятие
Вводное занятие направлено на подготовку к восприятию учащимися лирики Марины Цветаевой, на пробуждение интереса к личности поэта....
Урок-исследование Марина Ивановна Цветаева Трагичность судьбы… (определённая трагичностью эпохи… («безвременьем»))
Урок (11 класс), посвященный творчеству М.И. Цветаевой, рассчитанный на 2 академических часа....
Устный журнал "...замученная судьбой" о жизни и творчестве Марины Ивановны Цветаевой.
Устный журнал - это нестандартная форма подачи материала на уроке. Информация дается блоками-страницами, что позволяет учащимся лучшее её усваивать. В сценарий урока включены как программные произведе...
Урок литературы в 9 классе. "Красною кистью рябина зажглась...Марине Ивановне Цветаевой посвящается".
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством М.И. Цветаевой;развивать устную речь, умение выступать перед аудиторией, творческие способности учащихся;воспитывать любовь к искусству слова, к музыке....
Презентация " Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество поэта"
Урок по изучению биографии и творческого наследия М.И.Цветаевой в 11 классе...
Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...