Петько Светлана Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

«Любовь, доброта, уважение к детям плюс строгость в разумных пределах»

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Много участвую в профессиональных конкурсах разного уровня.

Увлечения: Люблю читать, мне нравится разводить комнатные цветы.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Каневская Краснодарского края

Место работы: МБОУ СОШ №1 Каневского района

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petko-svetlana-leonidovna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Ш. Амонашвили


О себе

 

...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная.

Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Тихий Дон", Л.Н.Толстой "Война и мир", М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

Мой взгляд на мир

Забирайте себе все золото,
Забирайте алмазы с брильянтами,
Мне бы просто не сдохнуть с голода,
Да в избу б не попасть с арестантами.
Мне бы только лишь неба ясного,
Да хоть серого, хоть дождливого,
Никого бы не встретить несчастного,
Да и в зеркале б видеть счастливого.
Мне бы чуточку понимания,
Наслаждения бы свободою,
Да не чувствовать бы касания
Топора над кровавой колодою.
Нет, мне золото пригодилось бы,
Чтоб любимым да нищим раздаривать,
А еще б как-нибудь избежать молвы,
Чаще б с совестью разговаривать.
Вот, пожалуй, и все, только кажется,
Будто все это говорил не я,
А лишь тот, кто мне просто нравится,
Но кто малая часть лишь всего меня.

Мои достижения

2002 год - Грамота как участнице школьного конкурса "Учитель года - 2002"

2008 год  - Благодарственное письмо за самоотверженный труд по воспитанию истинных патриотов Родины

2009 год Грамота за высокие показатели выполнения и качества контрольных работ, проводимых Департаментом образования и науки Краснодарского края

2011 год - Грамота за активное участие в работе районной профильной смены "Новые тимуровцы"

Моё портфолио

Портфол ио – новое слово для российской педагогики.условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требо-ия к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональныхпетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.довательно, вносятся изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работ-ов образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.тфолио– сравнительно новая форма прохождения аттестационного испытания.уществует множество определений портфолио. Например, портфолио – это набор материалов, де-стрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбиратьатегию и тактику профессионального поведения, т. е. предназначенный для оценивания профес-нализма учителя.од портфолио учителя обычно понимается собрание свидетельства, документов и иных свиде-ьств достижений и прогресса в его профессиональной педагогической деятельности. Портфолиояется методом «аутентичного оценивания», т.е. правдивого, объективного оценивания реальныхтижений.сновное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофукцио-ьным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.онятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV–XVI вв.

 В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всеме, в том числе и у нас, в России слово обозначает «излагать», «формулировать», «нести», а так жест», «страница», «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка сументами»,м«опеагпокапспециалиста» (словарь иностранных слов).первые с портфолио мне пришлось столкнуться при прохождении аттестации в 2007/2008 учеб-году. Оформляя заявление для прохождения очередной аттестации, мною была выбрана формазентации портфолио как предпочтительная форма прохождения аттестационных испытаний.нашей школе разработано положение о портфолио учителя и учащихся. Образца портфолио сечнем материалов, входящих в него не существует. Портфолио представляет собой собрание раз-ных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональнойагогической деятельности.ионными документами мною готовилось портфолио со всеми необхо-ыми материалами.

 

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы