Лирика Марины Ивановны Цветаевой. Вводное занятие
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Вводное занятие направлено на подготовку к восприятию учащимися лирики Марины Цветаевой, на пробуждение интереса к личности поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kruzhok.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
По лирике Марины Ивановны Цветаевой
Цели: заинтересовать учащихся личностью Марины Цветаевой; увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности внутреннего мира и поэтической манеры Цветаевой
Члены кружка разделены на группы:
- Ведущие
- Креативная группа
- Оформление и техническое обеспечение(аудио и видео)
- Чтецы
Задание получено на уроке №1
План занятия:
Ведущие: краткое сообщение об основных этапах жизни и творчества Марины Цветаевой (Синицына, Якименко)
Техническое обеспечение: презентация собранного материала (Курилин А, Абатханов В)
Креативная группа: предложения по звуковому и зрительному ряду (Маслякова Л, Крупина М, Зарецкая К)
Чтецы делятся на две группы (остальные участники кружка слушают и делают пометы по своим направлениям)
Игра «Ассоциация»
1 группа «Москва»
2 группа «Женщина»
На листочках каждый учащийся пишет свои ассоциации по заданному слову
Обсуждение в группе, выбор наиболее ярких, интересных и повторяющихся ассоциаций и их представление.
Чтение текстов Марины Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…», и «Семь холмов – как семь колоколов»
Сопоставление ассоциаций учащихся с авторскими образами
Анализ текстов с точки зрения образа лирической героини
Рекомендации по декларации
Задание к следующему занятию:
1 Группа чтецов: подготовиться к декламации представленных текстов + подобрать «свой» текст из лирики Цветаевой
2 Группа ведущих, креативщиков и оформителей работают над черновым вариантом сценария.
Кто создан из камня, кто создан из глины, –
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти –
Тем гроб и надгробные плиты…
– В купели морской крещена – и в полёте
Своём – непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьётся моё своеволье.
Меня – видишь кудри беспутные эти?
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной – воскресаю!
Да здравствует пена – весёлая пена–
Высокая пена морская!
Семь холмов – как семь колоколов!
На семи колоколах – колокольни.
Всех счётом – сорок сороков.
Колокольное семихолмение!
В колокольный я, во червонный день
Иоанна родилась Богослова.
Дом – пряник, а вокруг плетень
И церковки златоголовые.
И любила же, любила же я первый звон,
Как монашки потекут к обедне,
Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.
Провожай же меня весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче позаткни мне рот
Колокольной землёй московскою!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложная судьба Марины Ивановны Цветаевой. Трагичность поэтического мира.
Тема: Сложная судьба Марины Ивановны Цветаевой. Трагичность поэтического мира.Цели урока:образовательные – познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой, определить основные черты личности поэта...
Урок-исследование Марина Ивановна Цветаева Трагичность судьбы… (определённая трагичностью эпохи… («безвременьем»))
Урок (11 класс), посвященный творчеству М.И. Цветаевой, рассчитанный на 2 академических часа....
Устный журнал "...замученная судьбой" о жизни и творчестве Марины Ивановны Цветаевой.
Устный журнал - это нестандартная форма подачи материала на уроке. Информация дается блоками-страницами, что позволяет учащимся лучшее её усваивать. В сценарий урока включены как программные произведе...
Урок литературы в 9 классе. "Красною кистью рябина зажглась...Марине Ивановне Цветаевой посвящается".
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством М.И. Цветаевой;развивать устную речь, умение выступать перед аудиторией, творческие способности учащихся;воспитывать любовь к искусству слова, к музыке....
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА ЖИЗНЬ, СТИХИ, ЛЮБОВЬ.
Спектакль о жизни и творчестве Марины Цветаевой...
Анализ лирического произведения. Стихотворение Марины Ивановны Цветаевой "Молитва".
Вопросы, предложенные одиннадцатиклассникам, помогут не только глубже понять внутренний мир лирической героини Цветаевой, но и ощутить драматизм всего творчества поэта. Кроме того, стихотворение"Молит...
Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...