Рабочие программы по родной литературе
рабочая программа по литературе
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказ от 20 августа 2019 г. №145
_______Е.В. Кибальникова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Пущино
Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Родная литература»
(базовый уровень)
для 5 класса
Составитель: Панкратова Н.И.
2019 г.
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы СОО МБОУ СОШ № 3 г.о. Пущино Московской области (НОО, ООО, СОО);
- Авторской рабочей программы «Литература» - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2014;
с учетом:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); ·
- «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637.
В связи с отсутствием УМК по предмету «Родная литература» для достижения
планируемых результатов освоения учебного курса родной литературы на заседании ШМО учителей русского языка и литературы было принято решение (утверждено Приказом директора от 20.08.2019 г. № 145) об использовании учебника: Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2ч. /В.Я Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 ч в год (34 учебные недели) и предусматривает изучение курса в 4 четверти учебного года.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература»
в 5 классе
Обучающийся научится:
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
- определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Личностные результаты:
- воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознавать свою этническую принадлежность, знать историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- формировать потребность в самовыражении через слово.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной тест в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной) текст;
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения (при методической поддержке учителя);
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности
Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1. Своеобразие родной литературы. Родная (русская) литература как национально-культурная ценность народа. | 1ч |
|
Раздел 2. Русский фольклор. Отражение в произведениях фольклора русского быта, традиций, обрядов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. | 2ч |
|
Раздел 3. Из древнерусской литературы. Отношение к книгам в древней Руси. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. | 1ч |
|
Раздел 4. Из русской литературы ХVIII века. Жанр басни в русской литературе. Басни А.П. Сумарокова, И.И. Дмитриева. Нравственные проблемы в баснях. | 1ч |
|
Раздел 5. Из русской литературы ХIХ века. Литературные сказки. Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Художественное своеобразие сказки «Что значит досуг?». Н.Г. Гарин-Михайловский. Мир глазами ребёнка в сказке «Книжка счастья». Поэтический образ Родины. П.А. Вяземский. Радостные впечатления, труд, быт, волнение сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя в стихотворении «Первый снег». Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Творчество писателей ХIХ века. Милосердие и вера в рассказе К.М. Станюковича «Рождественская ночь». Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | 6ч |
|
Раздел 6. Из русской литературы ХХ века. Е.А. Пермяк. Зависть и злоба, добро и зло в сказке «Берёзовая роща». Аллегорический язык сказки. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести. Отношения взрослых и детей, тимуровское движение. М.М. Пришвин. «Лесная капель». Мир природы и мир человека. В.Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. А. Блок. «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Д. Самойлов «Сказка». Стихи о прекрасном и неведомом. | 6ч |
|
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Родная (русская) литература как национально-культурная ценность народа. | ||
2 | Отражение в произведениях фольклора русского быта, традиций, обрядов. | ||
3 | Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. | ||
4 | Отношение к книгам в древней Руси. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. | ||
5 | Жанр басни в русской литературе. Басни А.П. Сумарокова, И.И. Дмитриева. Нравственные проблемы в баснях. | ||
6 | Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Художественное своеобразие сказки «Что значит досуг?» | ||
7 | Н.Г. Гарин-Михайловский. Мир глазами ребёнка в сказке «Книжка счастья». | ||
8 | П.А. Вяземский. Радостные впечатления, труд, быт, волнение сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя в стихотворении «Первый снег». | ||
9 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. | ||
10 | Милосердие и вера в рассказе К.М. Станюковича «Рождественская ночь». | ||
11 | Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | ||
12 | Зависть и злоба, добро и зло в сказке «Берёзовая роща». Аллегорический язык сказки. | ||
13 | А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести. Отношения взрослых и детей, тимуровское движение. | ||
14 | М.М. Пришвин. «Лесная капель». Мир природы и мир человека. | ||
15 | В.Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. | ||
16 | А. Блок. «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Д. Самойлов «Сказка». Стихи о прекрасном и неведомом. | ||
17 | Итоговый урок. |
Рассмотрено
Протокол заседания Кафедры учителей русского языка и литературы
от «19» августа 2019 г. №1
____________ М.А. Бугаенко
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ В.А. Есина)
«20» августа 2019 г.
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказ от 20 августа 2019 г. №145
_______Е.В. Кибальникова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Пущино
Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Родная литература»
(базовый уровень)
для 6 класса
Составитель: Панкратова Н.И.
2019 г.
Рабочая программа по родной литературе для 6 класса составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы СОО МБОУ СОШ № 3 г.о. Пущино Московской области (НОО, ООО, СОО);
- Авторской рабочей программы «Литература» - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2014;
с учетом:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); ·
- «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637.
В связи с отсутствием УМК по предмету «Родная литература» для достижения
планируемых результатов освоения учебного курса родной литературы на заседании ШМО учителей русского языка и литературы было принято решение (утверждено Приказом директора от 20.08.2019 г. № 145) об использовании учебника: Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. /В.Я Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 ч в год (34 учебные недели) и предусматривает изучение курса в 4 четверти учебного года.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература»
в 6 классе
Обучающийся научится:
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
- определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Личностные результаты:
- воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознавать свою этническую принадлежность, знать историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- формировать потребность в самовыражении через слово.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной тест в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной) текст;
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения (при методической поддержке учителя);
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности
Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1. Своеобразие родной литературы. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная (русская) литература как способ познания жизни. | 1ч |
|
Раздел 2. Русский фольклор. Сказка «Два Ивана – два солдатских сына». Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. | 1ч |
|
Раздел 3. Из древнерусской литературы. «Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе. | 1ч |
|
Раздел 4. Из русской литературы ХVIII века. Н.И. Новиков. «Детское чтение для сердца и разума». Законы добродетели. | 1ч |
|
Раздел 5. Из русской литературы ХIХ века. Д.В. Давыдов. Стихотворение «Партизан». Отечественная война 1812 года глазами её участника. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». Н. Лесков «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы рассказа и пути их решения. И. С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихотворений. | 6ч |
|
Раздел 6. Из русской литературы ХХ века. Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе. А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. А. Алексин «Домашнее сочинение». Взрослые и дети. Радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Настоящая любовь. Р.П. Погодин «Время говорит – пора». Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. | 7ч |
|
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная (русская) литература как способ познания жизни. | ||
2 | Сказка «Два Ивана – два солдатских сына». Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. | ||
3 | «Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе. | ||
4 | Н.И. Новиков. «Детское чтение для сердца и разума». Законы добродетели. | ||
5 | Д.В. Давыдов. Стихотворение «Партизан». Отечественная война 1812 года глазами её участника. | ||
6 | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. | ||
7 | Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». | ||
8 | Н. Лесков «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы рассказа и пути их решения. | ||
9 | И. С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихотворений. | ||
10 | Контрольная работа по теме «Русская литература ХIХ века». | ||
11 | Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе. | ||
12 | Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. | ||
13 | Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. | ||
14 | А. Алексин «Домашнее сочинение». Взрослые и дети. Радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Настоящая любовь. | ||
15 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора». Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. | ||
16 | А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь», Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. | ||
17 | Итоговый урок |
Рассмотрено
Протокол заседания Кафедры учителей русского языка и литературы
от «19» августа 2019 г. №1
____________ М.А. Бугаенко
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ В.А. Есина)
«20» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе
Рабочая программа по родной литературе, 6 класс, по ФГОС ООО...
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа по родной литературе 6 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 7 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...
Рабочая программа по родной литературе 10 класс
2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...