Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме : М.Ю. Лермонтов "Баллада" в ГКОУ КК школе-интернат ст-цы Шкуринской
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Чтение и развитие речи 9 класс Дата ______________
Тема: М.Ю. Лермонтов «Баллада»
Цель урока: Создать условия для активной деятельности учащихся по знакомству с творчеством М.Ю. Лермонтова
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с произведением М.Ю. Лермонтова «Баллада», совершенствовать навык выразительного чтения.
Коррекционная: Способствовать коррекции слухового восприятия, звукопроизношения, процессов мышления; создавать ситуацию успеха;
Воспитательная: Развивать коммуникативные навыки, навык самооценки, поддерживать позитивную мотивацию к урокам чтения.
Оборудование: Презентация к уроку, учебники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_ballada.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и развитие речи 9 класс Дата ______________
Тема: М.Ю. Лермонтов «Баллада»
Цель урока: Создать условия для активной деятельности учащихся по знакомству с творчеством М.Ю. Лермонтова
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с произведением М.Ю. Лермонтова «Баллада», совершенствовать навык выразительного чтения.
Коррекционная: Способствовать коррекции слухового восприятия, звукопроизношения, процессов мышления; создавать ситуацию успеха;
Воспитательная: Развивать коммуникативные навыки, навык самооценки, поддерживать позитивную мотивацию к урокам чтения.
Оборудование: Презентация к уроку, учебники.
Ход урока:
1. Орг. момент
А) Приветствие учителя, настрой на урок
- Здравствуйте! Проверьте, ребята всё ли у вас готово к уроку.
Б) Игра «Дружное эхо»
- Внимание! Я буду говорить команды, а вы делаете все наоборот.
- Сесть, встать, сесть.
- Ногу вперед, другую ногу назад.
- Руки опустили, подняли.
- Я говорю: бежать – стоять, сухой – мокрый, добро – зло, быстро – медленно, много – мало.
2.Речевая разминка
- Предлагаю начать нашу работу с речевой разминки, внимание на доску (слайд 1)
- Прочитайте скороговорок, подготовьтесь к проговариванию.
3.Проверка домашнего задания
Стихотворение «Тучи» наизусть (слайд 2)
4. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим с вами изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, познакомимся с его стихотворением «Баллада» (слайд 3).
5. Изучение нового материала
А)Рассказ учителя об истории создания стихотворения
- Несколько слов о создании стихотворения. (слайд 4, 5)
- БАЛЛАДА – небольшое стихотворение, в котором рассказывается о фантастических или исторических событиях.
- Стихотворение было написано в 1829 году. В своем произведение Лермонтов использовал сюжеты двух баллад Ф. Шиллера: «Водолаз» и «Перчатка».
- Из первой заимствован образ юноши, дважды бросавшегося в море, из второй — образ «красавицы-девы», которая посылает юношу на верную смерть.
- Лермонтов самостоятельно разрабатывает содержащуюся в балладах Шиллера сюжетную ситуацию, наполняя ее новым психологическим содержанием: герой разочарован в своей избраннице, но ее просьба вызывает в нем не возмущение, а покорную безнадежность
Б) Работа с текстом стихотворения
1) Чтение текста учителем.
2) С помощью «кода» расшифруйте запись, и узнаете, что означает слово ПЕРЛ.
А | Е | Ж | И | М | Н | У | Ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 2 5 8 7 3 4 6 1(слайд 6, 7, 8)
- Вам встретилось слово – ПУЧИНА. Что оно означает? (слайд 9)
- Что такое коралл? (слайд 10)
6.ФИЗМИНУТКА (слайд 11)
3) К данному определению подберите слово, которое оно объясняет. Запишите это слово.
______________- водоворот, глубокое место.
Слова для справок: болото, пучина, глубина, трясина. (слайд 12)
4) Чтение текста учащимися.
5) Продолжите предложения. (слайд 13)
Когда юноша нырял за подарками для девушки, его настроение было …
Это передают слова: …
Когда юноша отдавал подарки девушке, его настроение было …
Это передают слова: …
В его взоре не было радости, а в глазах счастья, потому что …
6) Подпишите, кому принадлежат слова из стихотворения. (слайд 14)
«…Достань, если любишь, коралл дорогой…»_____________________________
«…По слову спустился на черное дно…»_____________________________
7) Вставьте в отрывок из баллады пропущенные глаголы. (слайд 15)
Из бездны перловые брызги _______________,
И волны _______________, и _______________ назад,
И снова _______________ и о берег _______________,
Но милого друга они не _______________.
7 . Закрепление материала
А) Стрелками показать, какие слова характеризуют юношу, а какие девушку. (слайд 16)
юноша | девушка | |||
неискренность | ||||
печаль | ||||
капризность | ||||
мужественность |
Б) Выберите правильный ответ. Отметьте его (слайд 17)
Любит ли юноша девушку?
- Нет, не любит;
- Да, сильно любит;
- Она ему нравится.
Любит ли девушка юношу?
- Нет, не любит;
- Да, сильно любит;
- Он ей нравится.
В) Обсудите тему (слайд 18)
Можно ли добиться любви выполнением любого желания возлюбленной.
8. Итог урока
(слайд 19)
1. Я четко и быстро проговаривал(а) скороговорку.
2. Я выразительно читал(а) стихотворение.
3. Я внимательно слушал(а) учителя и одноклассников.
4. Я хорошо отвечал(а) на вопросы.
9. Домашнее задание.
- Подготовить выразительное чтение стихотворения.
- Благодарю за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»Цель урока:- Систематизировать представление учащихся о жанрах сказки, через работу над текстом, наглядности....
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали»
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали» предназначен для школ VIII вида...
Конспект урока по чтению и развитию речи по теме: «Викторина по сказкам А.С.Пушкина».
Урок предназначен для учащихся с ОВЗ...
Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс
Тема. Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением «Приключения Васи Куриленк...
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе
Тема: «Устное народное творчество»Цель: познакомить детей с видами устного народного творчестваЗадачи:Образовательные:1. Познакомить детей с такими видами творчества как пословицы, поговорки, на...
Конспект урока по чтению и развитию речи, 5 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 специальном (коррекционном ) классе....