Конспект урока по чтению и развитию речи, 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 специальном (коррекционном ) классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_v_5_spetsialnom.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 специальном (коррекционном ) классе.
Тема урока: Рагхувар Сингх « Будто заново родился».
Цель: познакомить с рассказом « Будто заново родился»
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать познавательный интерес к предмету.
Коррекционно – развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, внимание, речь, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к природе, уверенность в своих силах.
Оборудование: компьютер, проектор, презентации о крокодилах, о весне, запись музыки Чайковского П.И. « Времена года».
- Орг. мом.
- Долгожданный дан звонок! Начинаем мы урок чтения и развития речи с чистоговорки. Нам просто необходимо чисто и правильно говорить.
ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ!
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Знакомство с загадкой о весне, с пословицами и поговорками, приметами.
- Отгадайте – ка, ребятки, мою загадку. Прочитайте ее самостоятельно, а потом – все вместе.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
(Весна).
- Сколько разных пословиц сочинил народ о весне, прочитаем по – цепочке несколько пословиц и объясним их смысл.
- Чтение пословиц по - цепочке.
( Пословицы представлены на слайдах)
Вешней воды никто не уймёт, вода путь найдёт.
В марте мороз скрипуч, но не жгуч.
Вешний ледок, что чужой избы порог, не надёжен.
Весенний день, что ласковое слово
В марте курочка под порожком напьётся.
Весной трёх погожих дней рядом не бывает.
- Рассмотреть картины весны знаменитых художников. ( презентация)
- А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Понаблюдаем за весенними изменениями в природе.
( Ребята под музыку знакомятся с картинами художников: И.И. Левитана, А.К. Саврасова, К.Я. Крыжицкого.)
-Какие приметы весны вы увидели?
-Ребята, скажите, пожалуйста, какая весна изображена на всех картинах художников?
-Почему вы так решили?.
Вот какие приметы есть у весны. Запишите одну на выбор себе в тетрадь. Открыли тетради, смотрим на слайд.
- Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения А. Толстого « Вот уж снег последний в поле тает».
- А сейчас пришло время послушать ваши рассказы о ранней весне. Вы выучили дома стихотворение А. Толстого « Вот уж снег последний в поле тает»
( Ребята читают у доски стихотворение А. Толстого)
-Какие картины вы представляете, когда читаете первое четверостишие?
- Какую картину вы нарисуете ко второму четверостишию?
Физкультминутка:
- Весна смело шагает по дорожкам. Природа пробуждается ото сна.
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
- Работа по теме урока.
- Запись темы урока в тетрадь.
- Ребята, запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь
( Тема урока на слайде)
- Просмотр презентации о крокодилах.
- Ребята, к нам приплыли гости из жарких стран.
Сейчас узнаем, кто это такие.
( Презентация о крокодилах)
Крокодилы приплыли не просто так, они – герои рассказа индийского писателя Сингха.
- Словарная работа.
- Познакомьтесь с незнакомыми словами, которые встретятся в произведении.
( Слова на слайде)
Канули
Бамбук
Мысок
Ярд – мера длины, равная 91 см.
Отмель
- Чтение учителем рассказа.
-Пришло время познакомиться с рассказом « Будто заново родился»
- Первые впечатления.
- Понравился ли вам рассказ?
- Что особенно показалось интересным?
- Был ли напряженный момент в рассказе?
- Со всеми ли поступками ребят вы согласны?
- Почему рассказ так называется?
- Когда так говорят?
- Чтение и обсуждение прочитанного рассказа по вопросам.
- Каким был автор в двенадцать лет?
- Как он проводил время с ребятами?
- Чем до позднего вечера занимались ребята на берегу?
- Что делала на берегу самка крокодила?
- Что мальчик захватил с собой на речку?
Что сделали мальчики, когда нашли отложенные в песке яйца?
-Что случилось с мальчиком?
- Что швырнули ребята в воду?
-Кто теперь угрожал мальчику?
- Что бросили мальчики, чтобы задержать самку?
- Докажите, что это и спасло мальчику жизнь?
7. Итог урока.
С каким произведением мы познакомились?
Рефлексия.
-Что интересного запомнилось вам с урока?
- Что бы вы нарисовали к этому рассказу?
8. Домашнее задание.
С. 167 – 170 выраз. чит., в. 1-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Конспекты уроков по чтению и развитию речи
3 конспекта уроков по чтению и развитию речи...
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»Цель урока:- Систематизировать представление учащихся о жанрах сказки, через работу над текстом, наглядности....
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали»
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали» предназначен для школ VIII вида...
Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс
Тема. Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением «Приключения Васи Куриленк...
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе
Тема: «Устное народное творчество»Цель: познакомить детей с видами устного народного творчестваЗадачи:Образовательные:1. Познакомить детей с такими видами творчества как пословицы, поговорки, на...
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме : М.Ю. Лермонтов "Баллада" в ГКОУ КК школе-интернат ст-цы Шкуринской
Чтение и развитие речи 9 класс ...