Конспект урока по чтению и развитию речи, 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Кистанова Валентина Анатольевна

Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 специальном (коррекционном ) классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 специальном (коррекционном ) классе.

Тема урока: Рагхувар Сингх « Будто заново родился».

Цель: познакомить с рассказом  « Будто заново родился»

 

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать познавательный интерес к предмету.

Коррекционно – развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, внимание, речь, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать  любовь и уважение к   природе, уверенность в своих силах.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации о крокодилах, о весне, запись музыки Чайковского П.И. « Времена года».

  1. Орг. мом.

- Долгожданный дан звонок! Начинаем мы урок чтения и развития речи с чистоговорки. Нам просто необходимо чисто и правильно говорить.

ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ!

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

  1. Знакомство с загадкой о весне, с пословицами и поговорками, приметами.

- Отгадайте – ка, ребятки, мою загадку. Прочитайте ее самостоятельно, а потом – все вместе.

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

                           (Весна).

- Сколько разных пословиц сочинил народ о весне, прочитаем по – цепочке несколько пословиц и объясним их смысл.

  1. Чтение пословиц по - цепочке.

( Пословицы представлены на слайдах)

 Вешней воды никто не уймёт, вода путь найдёт.

 В марте мороз скрипуч, но не жгуч.

Вешний ледок, что чужой избы порог, не надёжен.

 Весенний день, что ласковое слово

В марте курочка под порожком напьётся.

Весной трёх погожих дней рядом не бывает.

  1. Рассмотреть картины весны знаменитых художников. ( презентация)

- А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Понаблюдаем за весенними изменениями в природе.

( Ребята под музыку знакомятся с картинами художников: И.И. Левитана, А.К. Саврасова, К.Я. Крыжицкого.)

-Какие приметы весны вы увидели?

-Ребята, скажите, пожалуйста, какая весна изображена на всех картинах художников?

-Почему вы так решили?.

Вот какие приметы есть у весны. Запишите одну на выбор себе в тетрадь. Открыли тетради, смотрим на слайд.

  1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения А. Толстого « Вот уж снег последний в поле тает».

- А сейчас пришло время послушать ваши рассказы о ранней весне. Вы выучили дома стихотворение А. Толстого « Вот уж снег последний в поле тает»

( Ребята читают у доски стихотворение А. Толстого)

-Какие картины вы представляете, когда читаете первое четверостишие?

- Какую картину вы нарисуете ко второму четверостишию?

Физкультминутка:

- Весна смело шагает по дорожкам. Природа пробуждается ото сна.

Просыпается цветок                                                

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

  1. Работа по теме урока.
  1. Запись темы урока в тетрадь.

- Ребята, запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь

( Тема урока на слайде)

  1. Просмотр презентации о крокодилах.

- Ребята, к нам приплыли гости из жарких стран.

Сейчас узнаем, кто это такие.

( Презентация о крокодилах)

Крокодилы приплыли не просто так, они – герои рассказа индийского писателя Сингха.

  1. Словарная работа.

- Познакомьтесь с незнакомыми словами, которые встретятся в произведении.

( Слова на слайде)

Канули

Бамбук

Мысок

Ярд – мера длины, равная 91 см.

Отмель

  1. Чтение учителем рассказа.

-Пришло время познакомиться с рассказом « Будто заново родился»

  1. Первые впечатления.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно показалось интересным?

- Был ли напряженный момент в рассказе?

- Со всеми ли поступками ребят вы согласны?

 - Почему рассказ так называется?

- Когда так говорят?

  1. Чтение  и обсуждение прочитанного рассказа по вопросам.

- Каким был автор в двенадцать лет?

- Как он проводил время с ребятами?

- Чем до позднего вечера занимались ребята на берегу?

- Что делала на берегу самка крокодила?

- Что мальчик захватил с собой на речку?

Что сделали мальчики, когда нашли отложенные в песке яйца?

-Что случилось с мальчиком?

- Что швырнули ребята в воду?

-Кто теперь угрожал мальчику?

- Что бросили мальчики, чтобы задержать самку?

- Докажите, что это и спасло мальчику жизнь?

7. Итог урока.

С каким произведением мы познакомились?

Рефлексия.

 -Что интересного запомнилось вам с урока?

- Что бы вы нарисовали к этому рассказу?

8. Домашнее задание.

С. 167 – 170 выраз. чит., в. 1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспекты уроков по чтению и развитию речи

3 конспекта уроков по чтению и развитию речи...

Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»Цель урока:- Систематизировать представление учащихся о жанрах сказки, через работу над текстом, наглядности....

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали»

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе  на тему:  А. Фет «Ласточки пропали» предназначен для школ VIII вида...

Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс

Тема. Ю.И.Коваль «Приключения    Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением  «Приключения Васи Куриленк...

Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе

Тема: «Устное народное творчество»Цель: познакомить детей  с видами устного народного творчестваЗадачи:Образовательные:1. Познакомить детей с такими видами творчества как пословицы, поговорки, на...